Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт борьбы с коррупцией в других странах

Коррупция в той или иной форме существует во многих странах, получила широкое признание его международный характер. Условия стандарта антикоррупционных законов запретов, содержащихся во всех развитых странах. Международное сообщество стремится к совместным усилиям в деле предупреждения и пресечения коррупции. В настоящее время меры по предупреждению коррупции представлены в международных программах по борьбе с коррупцией, такие как Конвенция ООН против коррупции[14], Декларации Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных деловых операциях и Глобальной программы ООН по борьбе с коррупцией.

Для того, чтобы ограничить распространение коррупции, международное сообщество разработало целый ряд форм и методов борьбы с ней:

1. Продувка и кампании;

2. Правовые и административные меры. Создание специальных органов, предназначенных для расследования нарушений закона в государственной службе;

3. Нравственное возрождение общества;

4. Ответственность правительств, избранных представителей и массовый электорат.

В современных демократических странах существует определенная система мер по борьбе с коррупцией, основанная на признании права гражданина на точное исполнение общественных обязанностей. В интересах борьбы с коррупцией разрабатываются как упреждающих мер, направленных на его предотвращение и меры уголовного закона в отношении лиц, нарушивших соответствующие запреты. Государственная служба рассматривается как особый вид деятельности с их отчетливо видно, как границы, и состояние тела и муниципальные служащие должны подчиняться строгим контролем этических и дисциплинарных норм. В ряде стран приняты специальные законы, содержащие такие правила своеобразные этические кодексы или кодексы чести чиновников. Законодательство всех без исключения европейских странах предусматривает уголовное законодательство для различных коррупционных правонарушений. Для примера приведем опыт нескольких стран.

Финляндия считается одним из наименее коррумпированных стран в мире. Финляндия никогда фактически создала специальный закон о коррупции или специальные органы по контролю за его. Коррупция рассматривается как часть преступности и регулируется на всех уровнях законодательства, правил и других систем мониторинга. Особую роль играют этические стандарты[15]. Главное, "Финская модель" социально-экономического развития, в формировании условий, которые не создают питательную среду для коррупции. И в Швеции до середины девятнадцатого века, коррупция процветала. Одним из следствий модернизации страны стал комплекс мер по устранению меркантилизма. С тех пор государственное регулирование касается больше домохозяйств, чем компании, и был основан на стимулы (за счет налоговых льгот и субсидий), а не запретов. Он был открыт доступ к внутренним правительственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия. В то же время шведский парламент и правительство установили высокие этические стандарты для администраторов и начал искать их исполнение. Спустя всего несколько лет она стала социальной нормой честности среди бюрократии. На сегодняшний день в Швеции - по-прежнему один из самых низких уровней коррупции в мире.

Центральным звеном в борьбе с коррупцией в Сингапуре является постоянно действующим специализированным органом - Бюро по расследованию случаев коррупции, в которых граждане могут обращаться с жалобами на государственных служащих и требовать возмещения убытков. В то же время оно было увеличено законодательство, повышение независимости судебной системы, не ввел экономические санкции за взяточничество или отказа от участия в расследовании и приняты жесткие меры вплоть до увольнения без разбора таможенных органов и других государственных услуг. Основная идея антикоррупционной политики Сингапура является "попыткой минимизировать или устранить условия, которые создают стимулы и возможность склонения личности к совершению коррупционных действий." Это достигается за счет связывания государственных служащих заработной платы к средней заработной плате лиц, которые успешно работали в частном секторе; контролируемых ежегодной отчетности государственных должностных лиц их имущества, активов и долгов.[16] Устранение ненужных административных барьеров на пути развития экономики и большей строгости в вопросах коррупции против высокопоставленных чиновников.

В Сингапуре, в отличие от известной всем правового принципа презумпции невиновности, особенно для государственных служащих был введен противоположный принцип - презумпции коррупции. Например, если станет известно, что чиновник нарушил закон и дал кому-то необоснованного личной выгоды, чтобы доказать, что это было продиктовано коррумпированной мотивом, прокурор не является необходимым - это понимается как нечто само собой разумеющееся. Обвиняемый, если не хочет, чтобы его жизнь закончилась смертью и позором для всей семьи для следующего поколения должны быть в состоянии ухаживать за собой, чтобы доказать свою невиновность.

Южная Корея является примером "культуры прозрачности". Здесь программа «OPEN» работает с 1999 года - он-лайн система мониторинга для рассмотрения обращений граждан должностными лицами городской администрации, которая сделала настоящую сенсацию среди национальных программ по борьбе с коррупцией[17]. Ссылка была названа и новая южнокорейская закон «О борьбе с коррупцией», который вступил в силу 1 января 2002 года и получила международное признание. В соответствии с правом возбуждать расследование коррупции фактически предоставлено любому взрослому гражданину страны: комитет по аудиту и инспекции обязан начать расследование обвинений любого приложения.

Нидерланды входят в число стран с одним из самых низких уровней коррупции. Система борьбы с коррупцией и ее предупреждения в Нидерландах включает следующие меры:

1. Постоянная отчетность и прозрачность в вопросах обнаружения коррупции, обсуждение последствий коррупционных деяний и наказать их. Каждый год, министр внутренних дел должен представить парламенту доклад о выявленных случаях коррупции и мерах, принятых для наказания лиц, причастных к коррупции;

2. Разработка возможных точек мониторинга возникновения коррупции и строгий контроль за деятельностью лиц, находящихся в этих точках;

3. Основным наказанием является запрет на работу в государственных учреждениях и потерей социальных льгот;

4. министерства имеют внутреннюю службу безопасности, задачей которого является выявление ошибок чиновников, их намеренных или случайных нарушений действующих правил и последствий этих действий;

5. Система отбора лиц, которые должны быть опасными с точки зрения коррупции;

6. Большую роль в борьбе с коррупцией играют средства массовой информации, которые публикуют случаи коррупции и проведения расследований.

В Германии, независимо от конкретных специфических функций государственных служащих обязаны выполнять свои задачи беспристрастно и справедливо на благо общества. Государственный служащий несет полную личную ответственность за законность своих действий по исполнению своих обязанностей.

Реальная проблема борьбы с коррупцией - соблюдение профессиональной тайны. В Германии, государственный служащий, и в конце жизни, чтобы сохранить в тайне информацию и факты, которые стали ему известны в ходе ведения бизнеса. Без разрешения государственного служащего не имеет право давать показания или делать заявления по таким фактам, даже в суде. Государственные служащие для любой другой работы, помимо службы, требуется предварительное разрешение высшего должностного лица органа. Подробности регулируются и последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными служащими своих обязанностей[18]. Повышенные требования и ограничения, связанные с государственной службы, компенсируются в Германии, соответствующее состояние заработной платы и других вознаграждений гарантии для обеспечения стабильности рабочего места и продвижения по службе, а также достойный уровень жизни.

В Великобритании существует реальный контроль над практикой официального расследования фактов и недостойно противоправного поведения сотрудников полиции. Закон и права человека проводятся в определенных судах или административных трибуналов, которые проводятся спорные дела и отношения по отношению к государственному управлению. Home Office Операционная система управления жалоб на действия полиции, сотрудники которого не сотрудники полиции, на самом деле они, как правило, не юристы, а назначаются на свои должности министра внутренних дел из числа наиболее авторитетных и уважаемых людей в стране , Такой совет старейшин контролирует следственный жалоб на действия полиции, так что такого рода случаи были рассмотрены объективно и добросовестно.

Эффективность этой формы социального контроля является то, что многие сотрудники полиции предпочитают выходить на пенсию рано, если перед ними встает перспектива стать предметом такого разбирательства.

В США постепенно развивались правила трудовой этики государственных должностных лиц и юридических ограничений, которые в настоящее время является обязательным для всех государственных служащих. В настоящее время деятельность государственных служащих регулируется набором моральных кодексов и правовых норм. Принципы этики государственных служащих содержатся в 14 пунктах специального президентского указа США. Многие его положения были закреплены законом в 1992 году Управление по вопросам государственной службы этики[19].

Исполнительный указ интерпретирует процедуру получения льгот и выхода на пенсию. Чиновники не разрешается "использовать свое служебное положение для получения личной выгоды" и имеют финансовые интересы, которые находятся в противоречии с их служебных обязанностей, использовать внутреннюю информацию для личной выгоды или принимать подарки. В Соединенных Штатах придает большое значение вопросам нравственности. Этические нормы государственной службы определяет Кодекс этики государственного служащего, введенный президентом Джонсоном в 1965 г. В августе 1991 года свод правил был принят для работников государственного аппарата. Согласно этому работнику разрешено принимать подарки от других людей, стоят меньше, чем $ 25, и строго запрещено принимать какие-либо подарки от подчиненных. Запрет на получение платы за обучения, презентаций и публикаций, имеющих отношение к вопросам, которая занимается должностным лицом в силу своего служебного положения. В США, есть также положение о вознаграждении работников, которые сообщили неправильно заключенного государственного контракта[20].

Меры по борьбе с коррупцией, в примерах, перечисленных выше, обеспечивают стабильный результат только при наличии политической воли для таких мер и их социальная поддержка и контроль. Это богатство опыта стран, перечисленных выше, следует учитывать и российские борцы с коррупцией. Принимая во внимание тот факт, что наиболее эффективные комбинированные методы "кнута и пряника"; используется в одиночку, они вряд ли приведут к значительным результатам, если не ухудшить ситуацию.

 


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...