Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравните отрывки. Какими особенностями они обладают? Определите принадлежность текстов функциональным стилям. Выделите особенности.

1. Днепр, река в России, третья по величине в Европе. Длина 2285 км. Начинается на Валдайской возвышенности в смоленской области, пересекает с севера на юг Белоруссию и Украину, впадает в Черное море.

2. Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни шелохнется, ни прогремит. Глядишь и не знаешь – идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину и без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру.


 

Прочитайте текст. Ответьте одним предложением на вопрос: «О чем говорится в прочитанном вами тексте?» Найдите в тексте слова, в которых выражена смысловая нагрузка текста. Озаглавьте текст и объясните выбор заголовка. Разделите на микротемы. Составьте план.

 

Весь Интернет по сути состоит из информации. Стоит попасть туда, и… чего там только нет! Библиотеки и архивы, телеконференции и электронные газеты, новейшие разработки в области науки и советы народной медицины, фотографии и картинные галереи, музыка и анекдоты, редкие факты и информационный мусор... Все, что можно себе вообразить, непременно есть в Паутине. Откуда же все это там берется? Конечно, из разных компьютеров, подключенных к Интернету, и свойства этой информации зависят и от того, из чьего компьютера она попадает в сеть Интеренет. Если это компьютерный центр Карагандинского университета, то на его сайте (представительство в Интернете) будет информация о научной работе сотрудников университета, егобиблиотеке, его жизни. Если это компьютер пресс-службы Белого Дома, то на сайте будут освещены последние из происшедших и только планируемые события, из жизни президента США и его окружения. Ну и так далее - до бесконечности. Естественно, что вся эта информация в Интернете может быть разного качества и разного предназначения.

 


 

Прочитайте текст. Ответьте одним предложением на вопрос: «О чем говорится в прочитанном вами тексте?». Найдите в тексте слова, в которых выражена смысловая нагрузка текста. На какие смысловые части можно разделить текст? Озаглавьте выделенные вами смысловые части. Как можно озаглавить текст? Объясните выбор заголовка.

 

Менеджер, который знает, как и что надо делать, всегда будет иметь работу. Не стесняйтесь спрашивать и интересоваться, какими бы наивными ни казались ваши вопросы, — будьте всегда вооружены самыми последними методами и знаниями. Пусть клиент приходит к вам за советом, пусть на любые вопросы у вас всегда найдется ответ, и пусть вас считают самым незаменимым сотрудником. Сегодня же примите решение быть самым лучшим в том, чем вы занимаетесь. Поставьте перед собой цель попасть в число верхних 20% в вашем секторе деятельности независимо от того, в чем она состоит. Указанное решение поможет добиться весьма высокого мастерства в том деле, которому вы себя посвятили. Когда вы действительно войдете в число первых в своем деле, то начнете замечательно думать о самом себе. Вам это придаст уверенность, а собеседникам — уважение к вам. Никто не может лучше вас рассказать о вашей работе, о услугах. В работе всегда нужно концентрировать свои силы на том, чтобы предложить услуги самого высокого качества. При хорошем отношении к делу повышается профессиональный уровень. Систематически приучая себя к самоконтролю, можно внедрить в свое подсознание стремление к постоянному улучшению качества работы. Постоянное стремление к совершенствованию своих знаний — это прекрасная привычка, которая, в конце концов, приведет вас к успеху.

Нельзя стать сильным, не прилагая усилий, — это аксиома. Каждый сотрудник должен обращаться со всеми клиентами как с осведомленными, знающими тонкости услуги людьми. Сотрудник должен иметь ответ на любой вопрос клиента, особенно если это прямо касается его сферы деятельности. Постоянно повышайте свои знания по всем услугам, а по услугам, которые предлагаете клиентам, постоянно совершенствуйте навыки, чтобы действительно стать профессионалом, которому доверяют клиенты.

Вы должны знать об области своей деятельности больше, чем любой другой человек. И только тогда сможете превращать знания в деньги, создавать рынок спроса на эти знания и улучшить до высокой точки доверия отношения с клиентом.


 

Прочитайте тексты. Выделите ключевые слова. Разделите на микротемы. Озаглавьте выделенные части. Составьте план. Перескажите один из текстов.

 

Текст 1. Человек – кузнец своего счастья

Не зря сказано: вся жизнь борьба. Начинает ее человек с первым криком младенца и ведет до гробовой доски. Борьбу трудную, изнуряющую, не прекращающуюся ни на секунду. Вот и нынешним утром по звонку будильника нам пришлось включиться в вечное состязание и решать непростую задачу – идти на первую пару или поспать еще. Вечное противоречие «хочу» - «надо». Каждый вышел из него по-своему: в результате кто-то чуточку «прибавил» в своем развитии, а кто-то остался на прежнем уровне. То, что мы называем развитием, складывается из малозаметных ежедневных «прибавок». Так всегда. Кто не мечтает достичь высокого уровня развития хотя бы в каком-то одном деле? Почему же не достигаем? Не у всех хватает настойчивости преодолевать препятствия. И в конце концов каждый оказывается на той ступеньке лестницы, которой сумел достичь. Гении взбираются выше всех. Мы им завидуем, забывая: гений – это всего лишь 1% таланта и 99% труда.

 

Текст 2. Рассеянность

Рассеянность бывает двух видов. Во-первых, существует рассеянность как неумение сколько-нибудь длительно сосредоточивать внимание, она выражается в постоянном отвлечении, «скольжении» внимания. Рассеянность некоторых учащихся является одной из главных причин того, что они не усваивают знания на уроке. Справедливо образное сравнение: «Внимание – это резец памяти: чем острее оно, тем глубже следы». Одна из причин такой рассеянности – избыток всевозможных и при том неглубоких интересов. Так, человек может за все хвататься, всем увлекаться и ни на чем не сосредоточиться. Рассеянность порой оказывается причиной как производственных аварий, так и транспортных происшествий. Во-вторых, наблюдается рассеянность как односторонняя сосредоточенность, выражающаяся в том, что человек не замечает то, что с его точки зрения представляется незначительным. Иной ученый, всецело поглощенный своими трудами, перестает замечать «мелочи жизни», и поэтому некоторые его поступки окружающими воспринимаются как чудачества. Его рассеянность выступает как оборотная сторона сосредоточенности.

 


 

Прочитайте текст. Озаглавьте. Составьте вопросный план текста. Выделите ключевые слова. Перескажите.

 

Язык как средство накопления и передачи общественного опыта возник в процессе труда и начал развиваться еще на заре доклассового общества. Для передачи друг другу существенно значимой информации люди стали пользоваться членораздельными звуками, за которыми стали закрепляться определенные значения.

Пользоваться членораздельными звуками для общения было удобно, особенно в тех случаях, когда руки были заняты предметами и орудиями труда, а глаза обращены на них. Передача мыслей посредством звуков была удобна и на значительном расстоянии между общающимися, в темноте, в тумане, в зарослях.

Благодаря общению с помощью языка отражение мира в мозгу отдельного человека постоянно пополняется тем, что отражается или было отражено в мозгу других людей,- происходит обмен мыслями, передача информации.


 

Прочитайте текст. Определите КЗ текста, укажите, в каком предложении она содержится. Выпишите из текста предложения с конструкциями что есть что, что называют чем, что является чем и определите, в каких из них обозначается основное содержание предмета, а в каких – сущность предмета. Выпишите опорные слова каждого абзаца; всего текста. Подготовьте вопросы по тексту.

Педагогика

Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики – это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.

Во все времена педагоги искали лучших путей помощи людям в использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств. Тысячелетиями по крохам накапливались необходимые знания, одна за другой создавались, проверялись и отвергались педагогические системы, пока не остались самые жизнестойкие, самые полезные. Педагогика является развивающейся наукой о воспитании, главной задачей которой становится накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека.

Педагогику называют искусством воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.


 

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста (КЗ). Дайте название тексту. Задайте вопросы по содержанию текста. Передайте содержание текста по ключевым предложениям.

 

Рекламой мы называем форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

Рекламодатели – это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы и многие другие. Рекламодателей можно подразделить на два основных типа: общенациональные и местные.

Первые из них рекламируют наиболее часто покупаемые и сравнительно недорогие товары.

Местные рекламодатели - это главным образом розничные торговцы, магазины. Стремясь играть роль агентов по закупкам для своей территории (района), розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, чтобы сообщить населению о закупках, обосновывая, почему следует делать покупки именно у них.

Рекламное агентство является посредником, предлагающим специализированные услуги рекламодателям, чтобы те могли по возможности лучше найти своих потенциальных покупателей. Другими словами, рекламные агентства - это независимые предприятия, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу в средствах рекламы для заказчиков, стремящихся найти покупателей для своих товаров и услуг.

Специалисты рекламы, как профессионалы, рассматривают средства массовой информации в качестве носителей рекламных обращений аудитории, собранной благодаря основному (нерекламному) материалу, который эти средства информации предлагает.

Прочие средства рекламы, чтобы привлечь внимание определенной аудитории, полагаются исключительно на само рекламное обращение (прямая почтовая реклама, макеты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений). Реклама – это прежде всего форма массового увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.

 


 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...