Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст. Выполните словарную работу по тексту. Определите стиль текста. Найдите в нем особенности стиля. Разделите на части. Озаглавьте их.

 

Телепатическая одаренность

Лица, впервые знакомящиеся с явлениями мысленного внушения и спонтанной телепатии, обычно задают вопрос: «Почему только некоторые, немногие люди одарены этой удивительной способностью? Почему с нами никогда ничего подобного не было? Не странно ли это? Ведь другие психические способности присущи всем людям без исключения». На это можно ответить: да, присущи всем людям, но в какой различной степени! Возьмем, например, способность к устному счету. В Бехтеревском институте мозга автору довелось участвовать в обследовании феноменального счетчика Араго. Представьте себе классную доску, на которой кто-либо из присутствующих пишет колонку из 10-12 пятизначных или шестизначных чисел. Требуется подсчитать сумму написанных чисел. Араго делал это с невероятной быстротой. Едва кинув взгляд на доску, он буквально «выпаливал» ответ с такой скоростью, что его едва удавалось записать. «Простой же смертный» выполнял эту счетную операцию с мелом у доски не раньше, чем за несколько минут, да и то нередко с ошибками. Замечательно, что феноменальная способность к устному счету проявляется у таких одаренных счетчиков как бы в готовом виде, обычно очень рано – еще в дошкольном возрасте.

(Л.Васильев)


 

Прочитайте текст. Составьте назывной план. Ответьте письменно на вопрос: кого считают творческим работником, творческой личностью? Составьте предложения с родственными словами и словосочетаниями: культура, культурный, культурное наследие, культурно.

 

Кого считать образованным человеком?

Вся наша современная культура строится таким образом, что одни берут для себя одни обязанности, а другие – другие, и невозможно быть одновременно хорошим врачом, живописцем, музыкантом и техником. У каждого хорошего гражданина в нашем обществе есть своя специальность, к которой он привык и в которой он поэтому превосходно работает. Значит, один всегда будет только инженером, другой – агрономом, а третий – портным, и каждый будет знать только свою специальность? Нет.

Если бы каждый знал только свою работу, а итоги других не были бы ему известны, тогда культура бы распалась. Образованный тот человек, кто знает свое дело в совершенстве, а об остальном гордо заявляет: ничто человеческое мне не чуждо. Такой человек слышит весь концерт, все звуки для него доступны, все они сливаются в одну гармонию, которую мы называем культурой. И в то же время сам он играет на одном определенном инструменте, играет хорошо и вносит свой вклад в общее богатство. Таков образованный человек.

Если у вас есть талант, вы можете сделаться специалистом-живописцем. Но горе вам, если вы скажете: я музыки вообще не понимаю, не признаю, мое дело – живопись. Невеждою не должен быть никто. Каждый должен знать основы всех наук и всех искусств.

Всю жизнь человек должен учиться, потому что идеал далек, и не должно быть такого момента, который бы человек провел без всяких результатов. Конечно, нужен сон, отдых. Но сон и отдых нужны только в тех размерах, чтобы потом, получив новые силы, наверстать это время.

(А.В. Луначарский)

 


 

Прочитайте текст. Определите стиль текста. Найдите в тексте особенности стиля. Составьте вопросный план. Выпишите ключевые слова текста.

 

Общение

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован как коммуникативная сторона общения. Общаясь, люди обращаются к языку, одному из важнейших средств общения.

Вторая сторона общения – взаимодействия общающихся – обмен в процессе не только словами, но и действиями, поступками. Производя расчет у кассы универмага, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товары, деньги за них, продавец выбивает чек на выбранную покупку и отсчитывает сдачу.

Наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или заранее предполагает, что тот ничего не поймет.

 


 

Прочитайте текст. Объясните значение подчеркнутых слов. Ответьте на вопросы текста.

 

Совершенный человек

Совершенный человек – наивысшая цель воспитания, идеал, к которому должно стремиться воспитание. Рождена эта цель верой в могущество воспитания и признанием несовершенства человеческой природы. Цель общества состоит в том, чтобы обеспечить всесторонне развитие всех людей. Это соответствует природе человека как общественного существа, стремящегося к самоутверждению, проявлению всех своих природных задатков и способностей, ибо призвание, назначение всякого человека, пришедшего в этот мир,- всесторонне развивать свои способности.

Есть ли разумная альтернатива этой цели? Что можно противопоставить этому идеалу? При каких условиях может быть поставлена и достигнута эта цель?

Законы воспитания, убеждаемся еще раз, действуют неумолимо. Там, где цели опережают уровень общественного развития, где для их осуществления еще не созданы условия, неизбежны ошибки, приводящие к отступлению или даже полному отказу от намеченных задач.

 

Ответьте на поставленные вопросы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...