Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте. Дайте стилистическую характеристику текста. Аргументируйте свой выбор. Выпишите ключевые слова и цитаты. Перескажите.

 

Оригинальным вкладом В.Г.Гака в метатеорию лингвистики явилось предложенное им объяснение (а тем самым – обоснование и оправдание) плюрализма лингвистических концепций. Им доказано, что наличие различий в теоретическом истолковании языковых фактов является не только возможным, но и неизбежным. Тремя основными объективными факторами, которые делают разнообразие теоретических решений закономерным, являются: (1) недискретность языковых фактов (то есть наличие промежуточных, переходных явлений); (2) асимметрия между планами выражения и содержания (а значит, возможность выбора между предпочтением формального либо функционального критерия); (3) многоаспектность языкового явления (всякому явлению свойственно несколько граней, связей, а значит, можно сделать упор на одну из его сторон, оставив без внимания остальные).

Важнейший вывод отсюда состоит в том, что число и разнообразие теоретических решений, предлагаемых относительно определённого языкового явления, отнюдь не бесконечно: оно определяется самой спецификой данного явления. Так, по вопросу о французском частичном артикле можно предложить лишь 4 решения, тогда как сослагательное наклонение может трактоваться пятью разными способами, и т.п. Этими же факторами в значительной мере объяснимы расхождения в лингвистической терминологии.


 

Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте. Определите стиль текста. Выделите особенности стиля текста. Составьте вопросы по тексту.

 

Методика анализа художественного произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Поскольку драма ориентирована прежде всего на требования сцены, позиция автора скрыта здесь больше, чем в произведениях других родов. Характеры выявляются через речь, а не через описание.

Анализируя пути изучения драматического произведения в школе, методисты указывают на возможность развития воссоздающего и творческого воображения. Без прямой помощи писателя, опираясь на монологи, диалоги, реплики и ремарки, читатель должен вообразить место действия, время, обстановку, в которой живут герои, представить их внешний облик, манеру говорить и слушать, их движения и жест. Ярко выраженный конфликт, динамика сюжета позволяют организовывать постижение драмы самым органичным для школьников путем анализа, «вслед за автором». В драме схватывается центральное, основное, устремление человеческого характера; это роднит ее с графическим изображением, дающим общий абрис и главный жест человеческой фигуры, и намечающим фон и обстановку.

 


 

Прочитайте текст. Определите тему текста. Озаглавьте его. Аргументируйте свой выбор. Составьте назывной план текста. Подготовьте развёрнутый пересказ текста. Составьте аннотацию на данный текст.

Язык принадлежит к тем общественным явлениям, которые действуют на протяжении всего существования человеческого общества. История не знает ни одного человеческого коллектива, ни одного народа, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек существует в обществе, он постоянно связан с другими людьми. Средством, при помощи которого люди общаются друг с другом, передают свои мысли, желания, чувства, и является язык.

Язык теснейшим образом связан с мышлением, сознанием людей. В словах, словосочетаниях и предложениях закрепляются результаты работы мышления человека, все, что люди познают в окружающей их действительности.

Язык возник в глубокой древности из потребностей общения людей в процессе их трудовой деятельности. Язык помогал людям понимать друг друга, объединяться для добывания средств существования, для организации производства и борьбы с силами природы. Развитие языка позволило людям закреплять свой разнообразный опыт, передавать его из поколения в поколение, что содействовало совершенствованию орудий труда и способа добывания всего необходимого, а значит и повышению материального уровня жизни, прогрессу науки, техники, культуры, то есть развитию человеческого общества.


 

Прочитайте тексты. Сопоставьте тексты. Что вы можете сказать? Определите особенности стиля изложения каждого из текстов. Сверните тексты в виде тезисов. Подготовьте пересказ каждого текста. При необходимости выполните словарную работу.

 

1. Казахи представляют собой переходную от европеоидной к монголоидной южно-сибирской расу (смешанную туранскую расу). В языковом отношении они принадлежат к кипчакской группе тюркских языков. Казахи в этой подгруппе занимают первое место по численности. Затем следуют татары, киргизы, башкиры, крымчаки, каракалпаки, кумыки, карачаевцы, балкарцы, ногайцы, караимы.

В Казахстане проживают около 100 диаспор – представителей других народов, совокупной численностью около 10 миллионов человек. Это поистине этнодемографическая лаборатория Евразии, а сами казахи являются типичными представителями этносов средней степной полосы.

2. Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении, связанные с одним и тем же общим для них членом предложения (по отношению к которому играют одинаковую смысловую роль, что подтверждается возможностью поставить к ним один и тот же вопрос), соединенные иногда сочинительными союзами, произносимые с интонацией перечисления.

3. Концепция аномии представляется убедительной в тех пределах, где она дает объяснение аморализма как нонконформистского поведения. Насколько моральное зло совпадает с нарушением требований и ожиданий конкретного социального организма, настолько оно может быть объяснено как проявление аномии.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...