Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стандарт 19 (2).Определите продолжительность схваток
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| Объясните роженице необходимость данного исследования.
| | |
| Уложите её на кровать.
| | |
| Сядьте на стул справа от роженицы и лицом к ней.
| | |
| Положите тёплую руку на живот роженице.
| | |
| По секундной стрелке засеките продолжительность схватки (время нахождения матки в тонусе), оцените силу напряжения мышц матки и реакцию роженицы, зафиксируйте окончание схватки.
| | |
| Определите время между паузами.
| | |
| Для характеристики схваток по продолжительности, частоте, силе, болезненности необходимо дать оценку 3-4 схваткам, следующим друг за другом. Определите частоту сокращений матки за 10 минут.
| | |
| Вымойте руки.
| | |
| Результат зафиксируйте в истории родов графически на партограмме.
| | | Количество баллов – 9 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 20. Проведите перинео- и эпизиотомию.
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Кожу промежности обработайте антисептиком.
| | |
| Подготовьте инструменты.
| | |
| 2. Вне потуги тупой конец ножниц введите между предлежащей частью и стенкой влагалища под контролем пальцев, так чтобы длинник ножниц соответствовал линии разреза. Разрез произведите, когда потуги достигнут максимальной выраженности и промежность будет наиболее растянута.
| | |
| 3. Для перинеотомии разрез произведите по средней линии от задней спайки к анусу не более 2-3 см.
| | |
| 4. Для эпизеотоми разрез произведите на 2-3 см выше задней спайки по направлению к седалищному бугру длиной не менее 2 см.
| | | Количество баллов – 5 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 21.(1) Продемонстрируйте на фантоме пособие по Цовьяновупри чисто ягодичном предлежании
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Оказание пособия начинают с момента прорезывания ягодиц.
| | |
| Расположите руки так, чтобы большие пальцы охватывали бёдра плода и прижимали их к туловищу, не давая разогнуться. Остальные пальцы расположите на крестце плода.
| | |
| 2. По мере рождения ягодиц и туловища пальцы рук передвигайте вверх, не оказывая давления на плод, чтобы не нанести плоду травму.
| | |
| 3. Пособие достигает цели, когда туловище родилось до нижнего угла передней лопатки.
| | | Количество баллов – 4 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 21.(2) Продемонстрируйте на фантомепособие по Цовьяновупри ножном предлежании
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Как только ножки плода родятся во влагалище, ладонью, наложенной на стерильную пелёнку, закройте половую щель.
| | |
| 2. При каждой схватке противодействуйте изгнанию ножек за пределы половой щели.
| | |
| Такое противодействие оказывается до полного раскрытия маточного зева. К этому времени ягодицы опускаются на тазовое дно: плод как бы садится на корточки, и ножное предлежание переходит в смешанное ягодичное, благодаря чему родовые пути хорошо растягиваются.
| | |
| 3. Момент, когда следует прекратить противодействие, определяется тем, что ножки плода начинают выступать из-под ладони акушера.
| | | Количество баллов – 4 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 22. Продемонстрируйте на фантоме классическое ручное пособиепри тазовом предлежании
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Захватите ножки плода, отведите их к правой (при первой позиции) или левой (при второй позиции) паховой складке и одноимённой рукой со стороны крестцовой впадины выведите заднюю ручку плода. Для этого двумя пальцами надавите на локтевой сгиб и скользя ручкой по грудке плода «умывательным» движением освободите её.
| | |
| 2. Затем двумя руками захватите грудку плода, поверните её на 180° так, чтобы передняя ручка стала задней и освободите вторую ручку, так же как первую.
| | |
| 3. Головка выводится способом Морисо-Левре-Ляшапель. Во влагалище введите кисть акушера (при первой позиции –левую, при второй – правую).
| | |
| 4. Плод «усадите верхом» на предплечье этой руки.
| | |
| 5. Указательным пальцем, введённым в ротик плода, удерживайте головку в согнутом положении.
| | |
| 6. Указательным и средним пальцами наружной руки захватите плечевой пояс плода.
| | |
| 7. Тракции производите наружной рукой сначала вниз на себя, до образования под лобком точки фиксации – подзатылочной ямки, затем вверх. Сначала рождается ротик, затем лицо, лобик, теменные бугры и затылок.
| | | Количество баллов – 7(100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 23. (1)Покажите определение признака Вастена
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| Объясните роженице цель исследования.
| | |
| Уложите её на кушетку с выпрямленными ногами.
| | |
| Стоя сбоку от роженицы, положите на её лобок ладонь, выпрямив пальцы, а затем передвигайте кисть скользящим движением кверху на предлежащую головку.
| | |
| Если ребро ладони руки при продвижении кверху наталкивается на возвышенность выступающую над верхним краем симфиза (головка плода),это-положительный признак Вастена– роды не возможны.
| | |
| Если ребро кисти при продвижении кверху, как бы соскакиваетвниз– это отрицательный признак Вастена. Это свидетельствует об отсутствии какого-бы то ни было несоответствия между размерами головки и входа в таз матери.
| | |
| Если ребро кисти руки беспрепятственно передвигается с симфиза, на головку плода, оставаясь в одной плоскости, т.к. поверхность симфиза и головка плода, плотно прижатая ко входу в таз (но ещё не вставившаяся), находится также в одной плоскости – это признак Вастена вровень. Он свидетельствует о наличии в данный момент некоторого незначительного несоответствия между тазом и головкой, которое, как правило, преодолевается при развитии хорошей родовой деятельности и выраженной конфигурации головки плода.
| | | Количество баллов – 6(100%)
Общее количество баллов ______
|