Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатация топливной системы самолёта.

При выполнении предполетного осмотра и подготовки топливной системы необ­ходимо:

убедиться в отсутствии подтеканий топлива на обшивке крыла и на крышках мотогондолы;

проверить качество отстоя топлива;

- проверить количество топлива по указателям топливомеров и по мерным линей­кам, при необходимости произвести заправку. Разница количества топлива в группах не должна превышать 60 кг;

- проверить закрытие пробок заливных горловин топливных баков (независимо от того, производилась заправка или нет);

- включить подкачивающие часосы и убедиться в наличии давления в магистра­лях питания двигателей: гаснет желтое табло ’’Давление топлива”;

- проверить закрытое положение кранов кольцевания: желтое табло ’’Кольцевание топлива” не горит.

- При работающих двигателях проверить работу топливомеров: черно-белый диск в отверстии циферблата прибора должен вращаться против часовой стрелки.

В полете необходимо контролировать количество топлива в группах по показа­ниям топливомеров. Дисбаланс топлива в группах не должен превышать 60 кг. Для устранения разности уровней топлива в группах необходимо включить краны кольце­вания и убедиться в загорании желтого табло ’’Кольцевание топлива”, а затем выклю­чить подкачивающий насос г руппы баков с меньшим количеством топлива. При этом топливо из группы с работающим насосом будет поступать к обоим двигателям. После устранения дисбаланса необходимо включить ранее выключенный подкачивающий насос, а затем закрыть краны кольцевания.

При полете с одним работающим двигателем рекомендуется расходовать топли­во из групп таким образом, чтобы на стороне работающего двигателя топлива было больше на 50.. .100 кг

 

Неисправности топливной системы самолёта.

При срабатывании табло ’’Засорение фильтра”:

Одного: а) если соответствующий двигатель работает нормально — продолжить полет, а после посад си доложить ИТС о неисправности; б) если двигатель работает с перебоями — выключить его и продолжать полет на одном двигателе;

Двух: а) если двигатели работают нормально —продолжать полет, уделяя повы­шенное внимание давлению топлива и ТМТ; б) если один из двигателей работает с перебоями - произвести вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха. При срабатывании табло ’’Давление топлива” проверить: включение АЗС ’’Топлив насос” на верхнем щшке; сигнализацию ”Мин. запас топлива”; давление тошшва по трехстрелочному указателю;

наличие топлива в соответствующей груш е. При необходимости применить коль­цевание топлива.

Если двигатель работает нормально — продолжать полет, контролируя параметры двигателя.

Если даже после применения кольцевания топлива двигатель работает с пере­боями —выключить его.

При обнаружении утечки топлива из группы:

а) если неисправность проявилась вскоре после взлета — произвести посадку на аэродроме вылета;

б) если неисправность проявилась в полете: определить запас топлива и произ­вести перерасчет продолжительности полета; открыть краны кольцевания и питать оба двигателя из группы с нарушенной герметичностью.

Выработку топлива из данной группы производить до тех пор, когда стрелка топливомера приблизится на одно деление к нулю или один из двигателей начнет работать с перебоями В этот момент переключить питание обоих двигателей из исправ­ной группы.

Дисбаланс топлива в группах в этом случае не учитывать.

 

Назначение и неисправности масляной системы.

Масляная система обеспечивает: смазку и охлаждение всех подшипников и шестерен в двигателе; измерение крутящего момента; регулирование частоты вращения воздушного винта; промывку деталей маслом. Маслосистема делится на внутреннюю и внешнюю (маслорадиатор, насос флюгирования, шланги, трубопроводы и измерительная аппаратура

Сорт масла – Shell, Castrol, Б-3В (отечественное) смешивание не допускается.

Максимальный расход масла – не более 1 л/ч при отрицательных перегрузках – не более 0,5 л/ч

Температура масла минимальная для вывода на режим 20°С.

Рекомендуемая температура масла – 65-75 °С.

Температура масла максимальная 85°С

Температура масла максимально допустимая при отказе одного двигателя на взлетном режиме– 95°С (не более 1 ч).

Давление масла минимальное на режиме малый газ– не менее 1,8 кг/см2

Рекомендуемое давление масла – 2,5 – 2,7 кг/см2

Нормальное давление масла – 1,8 -2,7 кг/см2

Максимальное давление масла – 3,5 кг/см2

Давление масла кратковременно при запуске с отрицательной температурой при запуске - 4 кг/см2

Давление масла при котором загорится табло «давление масла» - 1,2 кг/см2

При отрицательных перегрузках - допускается падение масла до 0 кг/см2 не более 5 сек.

Время восстановления давления масла после падения до 0 – не более 5 с.

Перепускной фильтр отрегулирован на перепад давления – 0,4 кг/см2

Количество масла во всей системе – 11 л

Емкость бака – 12 л

Норма заправки – максимум 7 л, минимум 5,5 л.

Контроль – щупом, а также есть сигнализация минимального уровня масла (использовать на земле на неработающем двигателе.

Аварийный остаток для флюгирования винта – мин 2 л

Давление и температура контролируются по двум трехстрелочным указателям ЭМИ3Р на средней приборной доске. При загорание табло «давление масла» двигатель необходимо выключить. Количество масла в баке контролируется по мерной линейке.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...