Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

Проректор по учебной работе

АНО ВПО «РАП»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ

 

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление»»

для заочной формы обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск


Информационные технологии в управлении: рабочая программа учебной дисциплины, методические рекомендации) / А.В. Башарина. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2014. – 28 с.

 

 

Информационные технологии в управлении: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 38.03.04 ««Государственное и муниципальное управление»» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 г. № 747.

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» (протокол № 1/2013-2014 от 29.08.2014)

 

Разработчик программы Башарина А.В., к.э.н., доцент

 

Рецензент: Черненко А.Ф., д.э.н., профессор, профессор кафедры финансового менеджмента ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) (НИУ)

 

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней

Рабочая учебная программа дисциплины «Информационные технологии в управлении» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080100 ««Государственное и муниципальное управление»» и является единой для всех сроков обучения.

 

1.2. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Технология и методы обработки экономической информации. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. Проектирование автоматизированных информационных систем в экономике. Функциональные и обеспечивающие подсистемы автоматизированных информационных систем в экономике. Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы. Интеллектуальные технологии и системы и их применение в экономических системах. Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, финансов, анализа, и аудита. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.

Цель дисциплины «Информационные технологии в управлении» – получение знаний в области компьютеризации производственных и хозяйственных процессов, маркетинговых исследованиях, автоматизированных систем бухгалтерского учета, финансов, анализа, и аудита.

Задачи дисциплины:

– получить знания в области информационных систем в экономике, использовании современных системы в экономике и методов обработки экономической информации;

– изучить интеллектуальные технологии и их применение в экономических системах;

– привить навыки практической постановки и решения задач бизнеса с применением компьютерных технологий.

1.3 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Информационные технологии в управлении» является дисциплиной вариативной части, математического цикла, направления 080100 ««Государственное и муниципальное управление»».

 

 

Таблица 1 -Междисциплинарные связи

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Прогнозирование и планирование *   *   * *
2. Планирование и проектирование организаций   * *   *  

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Подготовка по дисциплине «Информационные технологии в управлении» способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательной программе академического бакалавриата по направлению ««Государственное и муниципальное управление»». Эти компетенции, позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице 2.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков,

Таблица 2 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации     участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;  
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности     сбор, обработка информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций;
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования     сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
ПК-16 способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)     сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
ПК-26 владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций     информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- место и роль информационных систем и технологий в развитии экономики;

- методы проектирования информационных систем;

- современное состояние развития прикладных программных средств по специальности;

- возможности компьютерных сетей;

- основные правила построения HTML-страниц;

- основные возможности систем управления базами данных.

Уметь:

- применять полученные теоретические знания и принимать обоснованные решения по выбору инструментальных средств при решении финансовых и управленческих задач;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

- создавать документы в среде выбранных пакетов;

- использовать инструменты анализа программы Microsoft Excel при решении обратных задач и задач оптимизации;

- объединять возможности нескольких программных продуктов для создания приложений;

- осуществлять проектную и эксплуатационную деятельность информационных систем.

Владеть:

- навыками решения бухгалтерских и управленческих задач с использованием новых информационных технологий;

- навыками самостоятельного усвоения новых знаний в области информационных технологий;

- методикой работы с документами для составления отчетности;

- навыками работы с органайзером для управления проектами;

- современными методами проектирования и эксплуатации информационных систем в экономике;

– методами и средствами защиты коммерческой информации.

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: ««Государственное и муниципальное управление»»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5;4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 3 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Виды учебной работы Всего час/зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:
в том числе:    
Лекции  
Лабораторные занятия  
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа  
Виды промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен/9  
Общая трудоемкость 216/6  

 

2.2. Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: ««Государственное и муниципальное управление»»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5;4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 4 -Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Трудоёмкость в часах
Внеауди-торная (самостоя-тельная) работа Контактная работа обучающихся с преподавателем Всего часов
Общая Лек-ции Лабораторные работы
Управленческая информация как часть информационного ресурса общества и информационные процессы в сфере управления. Роль и место автоматизированных информационных систем в управлении.
Технология и методы обработки управленческой информации. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.
Проектирование автоматизированных информационных систем.
Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита.
  Итого:

 

Информационных систем.

Функциональные и обеспечивающие подсистемы. Задачи проектирования.Этапы проектирования ИС. Модели данных. Базы данных. СУБД MS Access. Объекты MS Access. Создание таблиц, форм отчетов.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Таблица 7 -Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№ п/п № раздела (темы) дисциплины Форма самостоятельной работы Трудо- ёмкость в часах
Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям.
Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям.
Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям.
Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям.
ИТОГО:

 

4.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы

Вопросы для самоконтроля

 

1. Информация и данные.

2. Форма адекватности информации. Меры информации (синтаксическая, семантическая, прагматическая).

3. Качество информации.

4. Классификация и кодирование информации.

5. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере.

6. Информационные технологии и их классификация.

7. Информационное общество.

8. Информационные технологии.

9. Виды информационных технологий.

10. Технология работы в электронной таблице.

11. Электронные таблицы и их использование в компьютерных системах коммерческого назначения.

12. Интегрированные Информационные технологии в коммерческой деятельности.

13. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ

14. Этапы развития информационных систем (ИС).

15. Роль структуры управления в ИС.

16. Примеры информационных систем в экономике.

17. Проблемы использования ИС в экономике.

18. Компьютерно-Информационные технологии в экономическом планировании, бухгалтерском учете, банковской, биржевой, страховой и другой коммерческой деятельности.

19. Шифрование и цифровая подпись.

20. Методология проектирования программных продуктов.

21. Структурное проектирование и программирование.

22. Объективно-ориентированное проектирование.

23. Автоматизированные рабочие места (АРМ) на основе компьютерных технологий.

24. Искусственный интеллект.

25. Перспективные компьютерно - информационные технологии. Экспертные системы, системы поддержки принятия решений. Моделирование и прогнозирование в коммерческой деятельности

26. Технология разработки экспертных систем.

27. Применение интеллектуальных системы в экономике в экономических системах.

28. Коммуникационная среда и передача данных.

29. Протоколы компьютерной сети.

30. Локальные и глобальные вычислительные сети.

31. Сеть Internet. Электронная почта E-mail.

32. Адрес электронной почты. Состав и правила подготовки сообщений.

33. Электронная коммерция.

34. Бизнес – OnLine.

35. Интернет – технологии в бухгалтерском учете, экономическом планировании, биржевой, страховой деятельности.

36. Защита данных в электронной почте.

 

Тесты для самоконтроля

1. Сведения об окружающем мире, которые уменьшают имеющуюся степень
неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие
сообщения:
1) знания
2) информация
3) факты
4) данные
5) сигналы

2. Процесс насыщения производства и всех сфер жизни и деятельности человека информацией:
1) информационное общество
2) информатизация
3) компьютеризация
4) автоматизация
5) глобализация

3. Совокупность документов, оформленных по единым правилам, называется:
1) документооборот
2) документация
3) информационные ресурсы
4) информация
5) данные

4. Технические показатели качества информационного обеспечения относятся к:
1) объективным показателям
2) субъективным показателям
3) могут относиться как к объективным, так и к субъективным показателям
4) логическим показателям
5) экономическим

5. Субъективный показатель, характеризующий меру достаточности оцениваемой ин-
формации для решения предметных задач:
1) полнота информации
2) толерантность
3) релевантность
4) достоверность
5) объем информации

6. Система средств и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации:
1) информационный процесс
2) информационная технология
3) информационная система
4) информационная деятельность
5) жизненный цикл

7. Под информационной технологией понимаются операции, производимые с информацией:
1) только с использованием компьютерной техники
2) только на бумажной основе
3) и автоматизированные, и традиционные бумажные операции
4) только автоматизированные операции
5) только операции, осуществляемые с помощью прикладных программ

8. АИС, обеспечивающая информационную поддержку целенаправленной коллективной
деятельности предприятия, − это:
1) АИС управления технологическими процессами
2) финансовая АИС
3) глобальная АИС
4) локальная АИС
5) корпоративная АИС

9. Вид аналога собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации:
1) пароль
2) авторизация
3) персонализация
4) шифр
5) электронная цифровая подпись

10. Наиболее устойчивая к неисправностям отдельных узлов, и легко наращиваемая и
конфигурируемая топология сети:
1) шинная
2) радиальная
3) петлевая
4) кольцевая
5) глобальная

11. Система, в которой протекают информационные процессы, составляющие полный
жизненный цикл информации:
1) информационная система
2) компьютерная сеть
3) организационная система
4) социальная система
5) компьютерная система

12. Организация, осуществляющая физическое проектирование на основе существующей
концепции ИС:
1) системный интегратор
2) разработчик ИС
3) консалтинговая фирма
4) аудиторская фирма
5) компьютерная фирма

13. Целью автоматизации финансовой деятельности является:
1) повышение квалификации персонала
2) устранение рутинных операций и автоматизированная подготовка финансовых документов
3) снижение затрат
4) автоматизация технологии выпуска продукции
5) приобретение нового оборудования

14. Карты, классифицирующиеся по выполняемым ими финансовым операциям:
1) карты с контактным считыванием
2) бесконтактные карты
3) с памятью
4) карты с магнитной полосой
5) кредитные

15. Адрес компьютера в сети, представляющий собой 32-разрядное двоичное число:
1) доменный
2) IР-адрес
3) логин
4) www
5) URL

16. Электронная почта обеспечивает передачу данных в режиме:
1) on-line
2) как в режиме on-line, так и в режиме off-line
3) off-line
4) по желанию отправителя
5) зависит от настроек почтовой программы

17. Рекламный графический блок, помещаемый на Web-странице и имеющий гипер-ссылку на сервер рекламодателя:
1) тезаурус
2) домен
3) баннер
4) кластер
5) сайт

18. Терминал, предназначенный для оплаты покупки с помощью карты:
1) обменный пункт
2) РОS-терминал
3) банкомат
4) кассовый аппарат
5) сканер

19. Адресом электронного почтового ящика может являться:
1) www.nngu.ru
2) fttp://lab.un.nn.ru
3) e:\work\new\stat.doc
4) http://www.host.ru/index.html
5) [email protected]

20. Цель информационного обеспечения определяется:
1) субъектом информационного обеспечения
2) задачами организации
3) руководителем организации
4) информационными потребностями
5) указами правительства

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП) ««Государственное и муниципальное управление»», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 8-Результаты освоения компетенций

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценивание качества работы, тестирование и т.д.)
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Экономическая информация как часть информационного ресурса общества и информационные процессы в экономической сфере. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике.   Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, работа с ПК. Опрос, проверка заданий, тестирование
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Экономическая информация как часть информационного ресурса общества и информационные процессы в экономической сфере. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике.   Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, работа с ПК. Опрос, проверка заданий, тестирование
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования Технология и методы обработки экономической информации. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах. Проектирование автоматизированных информационных систем Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, работа с ПК. Опрос, проверка заданий, тестирование
ПК-16 способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) Технология и методы обработки экономической информации. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах. Проектирование автоматизированных информационных систем Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Работа с учебной литературой. Подготовка к практическим занятиям, работа с ПК. Опрос, проверка заданий, тестирование
ПК-26 владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций      

 

5.2 Контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Таблица 9 -Проверка результатов освоения компетенций

Код компетенции Наименование темы Вопросы
ОПК-4,6 Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. 1. Internet Explorer. Навигация по WWW-сайтам. Способы сохранения WWW-страниц. 2. Internet Explorer. Пользовательский интерфейс и его настройки. 3. Адресация в Интернет. Доменная система имен. 4. Аппаратные компоненты вычислительной сети. 5. Глобальная компьютерная сеть Интернет. 6. Жизненный цикл информационных систем. 7. Классификация информационных систем по уровню управления предприятием. 8. Классификация информационных систем. 9. Концепция открытых информационных систем. 10. Локальная вычислительная сеть. Серверы и рабочие станции. 11. Локальная вычислительная сеть. Топология сети. 12. Локальная сеть. Программные компоненты вычислительной сети. 13. Локальные вычислительные сети. Основные понятия и классификация. 14. Методы проектирование информационных систем. 15. Модели данных. Объектно-ориентированная модель. 16. Модели данных. Реляционная модель данных. 17. Модели данных. Сетевые и иерархические модели. 18. Модели жизненного цикла информационной системы. 19. Обеспечивающая и функциональная части экономических информационных систем. 20. Области применения и примеры реализации информационных систем. 21. Основные процессы жизненного цикла. 22. Основные составляющие корпоративных информационных стстем. 23. Основы технологии WWW. 24. Поиск информации в Интернет. Программы - браузеры. 25. Понятие базы данных. Системы управления базами данных. 26. Понятие и классификация экономических информационных систем. 27. Понятие информационной системы, подсистемы. Открытые и закрытые системы. 28. Понятие экономической информации. Свойства экономической информации. 29. Понятие, структура и принципы работы сети Интернет. Протокол передачи данных TCP/IP. 30. Ресурсы Интернет. 31. Рынок бухгалтерских информационных систем. 32. Системы управления базами данных (СУБД). Виды СУБД. Архитектура СУБД. 33. Создание Web-страниц и Web-сайтов средствами MS Word и MS PowerPoint. 34. Способы создания WWW-страниц. 35. Структура жизненного цикла информационной системы. 36. СУБД MS Access. Запросы. Способы создания запросов. 37. СУБД MS Access. Макросы. Создание и примеры использования макросов. 38. СУБД MS Access. Отчеты. Способы создания отчетов. 39. СУБД MS Access. Связанные таблицы. Работа с мастером подстановок. 40. СУБД MS Access. Таблицы. Способы создания таблиц. 41. СУБД MS Access. Формы. Способы создания форм. 42. Техническое и программное обеспечение информационных систем. 43. Типы и классификация компьютерных сетей. 44. Требования, предъявляемые к информационным системам. 45. Универсальный указатель ресурсов (URL-адреса).  
  Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита.
ПК-8,16,26 Технология и методы обработки экономической информации. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах. Проектирование автоматизированных информационных систем  

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП ««Государственное и муниципальное управление»» в разделе - «Фонд оценочных средств».

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература

1. Информационные системы и технологии управления. –М.: «Юнити-Дана», 2012.-592с.- [Электронный ресурс]. -http://biblioclub.ru/index.php

2. Арсеньев, Ю. Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес.- М.: «Юнити-Дана», 2012.-448с.- [Электронный ресурс]. -http://biblioclub.ru/index.php

3. Уткин. В. Б., Балдин К. В. Информационные системы и технологии в экономике. М.: «Юнити-Дана», 2012.-337с.-[Электронный ресурс].-http://biblioclub.ru/index.php

4. Ясенев, В. Н. Информационные системы и технологии в экономике. –М.: «Юнити-Дана», 2012.-561с.-[Электронный ресурс]. -http://biblioclub.ru/index.php

 

Дополнительная литература

1. Блюмин, А.М. Проектирование систем информационного, консультативного и инновационного обслуживания.- М.: ИТК «Дашков и К», 2007.-

2. Лойко, В.И. Информационные системы и технологии в экономике.- М.: «Финансы и статистика», 2003.-252с.

3. Арсеньев, Ю.Н. Информационные системы в экономике.- М.: «ЮНИТИ», 2006.- 447с.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. http://www.nalog.ru/.

2. http://www.itved.ru/antivirusy/obzor-antivirusov-za-2011-god.html

3. Операционная система MS WindowsXP.

4. Пакет прикладных программ MS Office.

5. Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

6. http://www.consultant.ru/.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основные понятия по курсу

Автоматизированная информационная система - это организационно-технический комплекс,во-первых, функционирующий на основе ЭВМ и технических средств связи рабочих мест пользователей с ЭВМ, во-вторых, обеспечивающий сбор, хранение, актуализацию и обработку информации в целях поддержки какого-либо вида деятельности.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) понимается системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операции сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

Автоматизированное рабочее место специалиста (экономиста, бухгалтера) – это программно- технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, редактированию, вычислительной обработки цифровой текстовой информации и организации взаимодействия работника – пользователя с ПЭВМ в режиме диалога при решении задач.

База данных (БД) -это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.

Банк данных (БнД) -это автоматизированная система, представляющая совокупность информационных, программных, технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными составляющими банка данных являются база данных и программный продукт, называемый системой управления базой данных (СУБД).

База знаний - ядро экспертной системы, совокупности знаний предметной области, записанная на машинный носитель в форме, понятной эксперту и пользователю (обычно на некотором языке, приближенном к естественному).

Входная информация - это информация, подлежащая обработке.

Выходная информация - это информация, которая является итогом обработки.

Жизненный цикл - период создания и использования АИС и АИТ.

Интерфейс - это свод правил по взаимодействию между функциональными компонентами, расположенными в нижних уровнях сети и входящими в одну и ту же систему.

Инструментальное программное обеспечение -это категория программных средств, которые используются для новых программных продуктов, обеспечивают общение пользователя с ПК, расширяют и дополняют возможности стандартных операционных систем

Информационная база – это совокупность всех данных, подлежащих накоплению, хранению, обработке, выдаче в установленном порядке.

Информационная технология– это, во-первых, совокупность технических и технологических средств обработки информации, во-вторых, совокупность процессов циркуляции и переработки информации, в-третьих, описание этих процессов, объектами переработки и циркуляции являются информация, данные.

Информационно-вычислительной сетью принято называть сеть, вершинами (узлами) которой являются пункты пользователей сети и центров информационного обслуживания, оснащенные компьютерным оборудованием, оборудованием связи, коммутации и передачи данных, а дугами являются каналы связи и линии передачи данных.

Классификация экономической информации - упорядоченное расположение значений ее единиц в задаваемой последовательности.

Кодирование – это процесс присвоения условных обозначений объектов классификации и классификационных группировок.

Коэффициент стабильности - это отношение числа оставшихся неизменными за определенный период времени (цикл управления) значений к полной их номенклатуре данной информационной совокупности к началу периода (т.е. до ее изменения).

Макет – это условленная система перенесения данных с документа на какой-либо машинный носитель.

Массив - информационная совокупность, включающая в себя множество показателей, либо реквизитов, либо сообщений одной формы, но с различными значениями.

Метод кодирования - это совокупность правил, по которым строится кодовое обозначение объекта.

Новая Информационная технология - совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, которые представляют собой целостные технологические системы и обеспечивают целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами.

Операционная система (ОС) - комплекс программ, который задаёт методы, предоставляет средства работы с вычислительным комплексом и другим прикладным программам, определяет диапазон доступных возможностей и программных средств.

Переменная информация - это информация, которая отличается частой сменой своих значений и ее коэффициент стабильности меньше 0,8.

Подсистема - это часть системы, выделенная из нее по какому-либо признаку, обладающему определенной самостоятельностью, и имеющая основные свойства системы.

Показатель - логическая совокупность одного реквизита – основания и нескольких реквизитов – признаков.

Постоянная информация - это информация, которая не изменяет свои значения, и ее коэффициент стабильности равен 1.

Представление экономической информации - фиксирование определенным образом, чтобы можно было с ней оперировать в процессах управления.

Прикладное программное обеспечение -это программы, с помощью которых выполняется конкретная работа, и решаются конкретные задачи.

Проектирование носителей исходной информации - это разработка форм и содержания первичных документов, отвечающих требованиям автоматизированной обработке данных.

Протоколинформационной сети - это документ, однозначно определяющий взаимодействия одноименных уровней работающих друг с другом абонентов.

Рабочий проект - это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая уточненные данные и детализированные общесистемные проектные решения, программы и инструкции по решению задач, а также уточненную оценку экономической эффективности автоматизированной системы управления и уточненный перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.

Результативная информация - сведения, полученные в процессе решения задач, и используется работниками управления для планирования, учета, контроля, анализа и принятия решений.

Реквизит - наименьшая неделимая (без потери смысла) информационная единица, которая характеризует отдельные свойства сущностей: время свершения события (процесса и т.п.), место, т. е. характеризует качественную и количественную стороны предмета, процесса.

Сервисное программное обеспечение- это программы позволяют делать то, что не умеет делать операционная система, либо выполняет это иначе (желательно лучше, быстрее, качественней).

Система – это множество э

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...