Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное и муниципальное управление»»

для заочной формы обучения

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск


Информационные технологии в управлении: рабочая программа учебной дисциплины, методические рекомендации) / А.В. Башарина. – Челябинск: АНО ВПО «Российская академия предпринимательства» Челябинский филиал – 2014. – 28 с.

 

 

Информационные технологии в управлении: Рабочая программа учебной дисциплины по направлению 38.03.04 ««Государственное и муниципальное управление»» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 г. № 747.

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» (протокол № 1/2013-2014 от 29.08.2014)

 

Разработчик программы Башарина А.В., к.э.н., доцент

 

Рецензент: Черненко А.Ф., д.э.н., профессор, профессор кафедры финансового менеджмента ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) (НИУ)

 

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

     
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней

Рабочая учебная программа дисциплины «Информационные технологии в управлении» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080100 ««Государственное и муниципальное управление»» и является единой для всех сроков обучения.

 

1.2. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере. Технология и методы обработки экономической информации. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике. Проектирование автоматизированных информационных систем в экономике. Функциональные и обеспечивающие подсистемы автоматизированных информационных систем в экономике. Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы. Интеллектуальные технологии и системы и их применение в экономических системах. Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, финансов, анализа, и аудита. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.

Цель дисциплины «Информационные технологии в управлении» – получение знаний в области компьютеризации производственных и хозяйственных процессов, маркетинговых исследованиях, автоматизированных систем бухгалтерского учета, финансов, анализа, и аудита.

Задачи дисциплины:

– получить знания в области информационных систем в экономике, использовании современных системы в экономике и методов обработки экономической информации;

– изучить интеллектуальные технологии и их применение в экономических системах;

– привить навыки практической постановки и решения задач бизнеса с применением компьютерных технологий.

1.3 Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Информационные технологии в управлении» является дисциплиной вариативной части, математического цикла, направления 080100 ««Государственное и муниципальное управление»».

 

 

Таблица 1 -Междисциплинарные связи

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Прогнозирование и планирование *   *   * *
2. Планирование и проектирование организаций   * *   *  

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Подготовка по дисциплине «Информационные технологии в управлении» способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательной программе академического бакалавриата по направлению ««Государственное и муниципальное управление»». Эти компетенции, позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице 2.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков,

Таблица 2 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения

дисциплины (модуля)

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации     участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;  
ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности     сбор, обработка информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций;
ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования     сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
ПК-16 способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)     сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
ПК-26 владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций     информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- место и роль информационных систем и технологий в развитии экономики;

- методы проектирования информационных систем;

- современное состояние развития прикладных программных средств по специальности;

- возможности компьютерных сетей;

- основные правила построения HTML-страниц;

- основные возможности систем управления базами данных.

Уметь:

- применять полученные теоретические знания и принимать обоснованные решения по выбору инструментальных средств при решении финансовых и управленческих задач;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

- создавать документы в среде выбранных пакетов;

- использовать инструменты анализа программы Microsoft Excel при решении обратных задач и задач оптимизации;

- объединять возможности нескольких программных продуктов для создания приложений;

- осуществлять проектную и эксплуатационную деятельность информационных систем.

Владеть:

- навыками решения бухгалтерских и управленческих задач с использованием новых информационных технологий;

- навыками самостоятельного усвоения новых знаний в области информационных технологий;

- методикой работы с документами для составления отчетности;

- навыками работы с органайзером для управления проектами;

- современными методами проектирования и эксплуатации информационных систем в экономике;

– методами и средствами защиты коммерческой информации.

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

НАПРАВЛЕНИЕ: ««Государственное и муниципальное управление»»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5;4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 3 - Количество часов (зачетных единиц) по видам учебной деятельности

Виды учебной работы Всего час/зач.ед., форма контроля Количество семестров
Аудиторные занятия:
в том числе:    
Лекции  
Лабораторные занятия  
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа  
Виды промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен/9  
Общая трудоемкость 216/6  

 

2.2. Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий

НАПРАВЛЕНИЕ: ««Государственное и муниципальное управление»»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5;4,5 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

 

Таблица 4 -Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование раздела и темы дисциплины Трудоёмкость в часах
Внеауди-торная (самостоя-тельная) работа Контактная работа обучающихся с преподавателем Всего часов
Общая Лек-ции Лабораторные работы
Управленческая информация как часть информационного ресурса общества и информационные процессы в сфере управления. Роль и место автоматизированных информационных систем в управлении.
Технология и методы обработки управленческой информации. Телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах.
Проектирование автоматизированных информационных систем.
Основные принципы построения и использования автоматизированных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита.
  Итого:

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...