Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

 

1. Дайте определение субъекту и объекту управления в организации.

2. Выделите критерии классификаций управленческих отношений (связей) в организации.

3. Обоснуйте целесообразность делегирования полномочий в системе управления организацией.

4. Охарактеризуйте отношения субординации и координации.

5. Назовите основные принципы эффективного делегирования полномочий.

6. Охарактеризуйте классификационную упо­рядоченность функций и обязанностей подразделений.

7. Дайте определение должностным полномочиям и охарактеризуйте их основные типы.

Тема «САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»

 

1. Дайте развернутое определение понятия «самоуправление».

2. Охарактеризуйте отличительные признаки наличия самоуправления в организации.

3. Назовите условия создания системы самоуправления.

4. Охарактеризуйте концептуальную модель само­управления.

5. Охарактеризуйте принципы самоуправления.

6. Назовите и охарактеризуйте правила стимулирования инициативы подчиненных.

7. Назовите и охарактеризуйте виды самоуправления.

 

Тема «СТИЛИ РУКОВОДСТВА»

 

1. Дайте определение стиля управления организацией.

2. Охарактеризуйте основные подходы к оценке стиля и факторы, влияющие на его формирование.

3. Дайте развернутую характеристику авторитарного, демократического и нейтрального стилей руководства.

4. Дайте развернутую характеристику стилей руководства по теории Р. Блейка и Дж. Моутон.

5. Дайте развернутую характеристику стилей руководства ситуационной модели Ф. Фидлера.

6. Дайте развернутую характеристику стилей руководства теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

7. Обоснуйте необходимость оптимального сочетания различных стилей в деятельности руководителя.

 

Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА»

 

1. Дайте определение понятий «организационная структура» и «организационная структура управления».

2. Охарактеризуйте признаки и основные правила формирования рациональных организационных структур.

3. Охарактеризуйте типы организационных связей и варианты интегрирования организационных структур.

4. Охарактеризуйте основные требования и ключевые понятия организационных структур управления.

5. Охарактеризуйте основные признаки классификации организационных структур управления.

6. Охарактеризуйтебюрократический тип организационных структур управления.

7. Охарактеризуйтеорганический тип организационных структур управления.

8. Охарактеризуйте преимущества и недостатки линейных и функциональных структур управления.

9. Охарактеризуйте преимущества и недостатки матричных структур управления.

 

Тема «КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

1. Дайте определение понятий «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы», «персонал», «кадры», «трудовой потенциал работника».

2. Охарактеризуйте признаки, структуру и категории персонала.

3. Дайте развернутую характеристику основных направлений кадровой политики.

4. Охарактеризуйте типы кадровой политики.

5. Дайте развернутую характеристику основных функций кадровой службы.

6. Охарактеризуйте основные функции, выполняемые руководителем при работе с персоналом

7. Охарактеризуйте основные модели управления персоналом.

Тема «ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»

 

1. Дайте определение понятий «технология», «социальная технология», «социальная управленческая технология».

2. Охарактеризуйте основные задачи и условия технологизации социальных процессов.

3. Охарактеризуйте признаки технологизации социальных процессов.

4. Охарактеризуйте виды социальных управленческих технологий.

5. Охарактеризуйте этапы конструирования социальной управленческой технологии.

6. Охарактеризуйте основные модели алгоритмизации социальных управленческих технологий.

 

Раздел II. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на изучение рекомендованной литературы, выполнение тестовых и проблемных заданий, а также письменных работ. Рекомендуется тестировать способности и склонности студентов после изучения определенных тем курса. В период промежуточной аттестации выполняются контрольные работы, и проводится тестирование знаний студентов.

Изучение тем курса предполагает логическую и временную последовательность. Существенной трудностью, на которую следует обратить внимание студентов, является необходимость адаптации зарубежного опыта к условиям и реалиям современной России. Важно также добиваться личностного восприятия и усвоения учебного материала, что позволит приобрести необходимые профессиональные навыки.

Рекомендации по работе с литературой

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

Важным элементом подготовки к семинару является глубокое изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме занятия, а также первоисточников. При этом полезно прочитанную литературу законспектировать. Конспект должен отвечать трем требованиям: быть содержательным, по возможности кратким и правильно оформленным.

Содержательным его следует считать в том случае, если он передает все основные мысли авторов в целостном виде. Изложить текст кратко – это значит передать содержание книги, статьи в значительной мере своими словами. При этом следует придерживаться правила - записывать мысль автора работы лишь после того, как она хорошо понята. В таком случае поставленная цель будет достигнута. Цитировать авторов изучаемых работ (с обязательной ссылкой на источник) следует в тех случаях, если надо записывать очень важное определение или положение, обобщающий вывод.

Важно и внешнее оформление конспекта. В его начале надо указать тему семинара, дату написания, названия литературных источников, которые будут законспектированы. Глубокая самостоятельная работа над ними обеспечит успешное усвоение изучаемой дисциплины.

Одним из важнейших средств серьезного овладения теорией является конспектирование первоисточников.

Для составления конспекта рекомендуется сначала прочитать работу целиком, чтобы уяснить ее общий смысл и содержание. При этом можно сделать пометки о ее структуре, об основных положениях, выводах, надо стараться отличать в тексте основное от второстепенного, выводы от аргументов и доказательств. Если есть непонятные слова, надо в энциклопедическом словаре найти, что это слово обозначает. Закончив чтение (параграфа, главы, статьи) надо задать себе вопросы такого рода: В чем главная мысль? Каковы основные звенья доказательства ее? Что вытекает из утверждений автора? Как это согласуется с тем, что уже знаете о прочитанном из других источников?

Ясность и отчетливость восприятия текста зависит от многого: от сосредоточенности студента, от техники чтения, от настойчивости, от яркости воображения, от техники фиксирования прочитанного, наконец, от эрудиции – общей и в конкретно рассматриваемой проблеме.

Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид: план, тезисы, конспект.

План это краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов – значит выявить и записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах – формулируется – (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Важно осмыслить, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план – о чем?; тезисы – о чем? что именно?; конспект – о чем? что именно? как?

Конспект это краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Недостатки конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности. Приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана.

Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта.

Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте, могут приобрести более пространное изложение в записи. Но текст оригинала свертывается, и студент, отрабатывая логическое мышление, учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Кроме того, делая записи своими словами, обобщая, студент учится письменной речи.

Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования

· Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий.

· При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.

· При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.

· Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

· При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.

· В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.

Конспектировать целесообразно не на отдельном листе, а в общей тетради на одной странице листа. Оборотная сторона листа может быть использована для дополнений, необходимость которых выяснится в дальнейшем. При конспектировании литературы следует оставить широкие поля, чтобы записать на них план конспекта. Поля могут быть использованы также для записи своих замечаний, дополнений, вопросов. При выступлении на семинаре студент может пользоваться своим конспектом для цитирования первоисточника. Все участники занятия внимательно слушают выступления товарищей по группе, отмечают спорные или ошибочные положения в них, вносят поправки, представляют свои решения и обоснования обсуждаемых проблем.

В конце семинара, когда преподаватель занятия подводит итоги, студенты с учетом рекомендаций преподавателя и выступлений сокурсников, дополняют или исправляют свои конспекты.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...