Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различие между работой и миссией

У многих людей полностью отсутствует представление о своей миссии. Вместо этого у них остается работа или карьера. Они «посещают» школу. Они «ходят» на работу. В своем классическом исследовании, посвященном тому, как американцы воспринимают свою работу, Студс Теркель (Studs Terkel) пишет:

Как пишет американский писатель о своих согражданах, многим американцам трудно скрыть неудовлетворенность своей работой. Блюз «голубых воротничков» звучит также горько, как и причитания «белых воротничков». «Я — машина», — говорит сварщик. «Я — в клетке», — говорит служащий банка, и ему эхом вторит работник гостиницы. «Я — вьючное животное», — говорит шахтер. «И обезьяна могла бы делать эту работу», — говорит администратор. «Я — простое орудие труда на ферме», — говорит сезонный рабочий. «Я — всего лишь объект», — говорит фотомодель. «Белые и голубые воротнички» твердят одно и то же: «Я — робот»[6].

Такая неудовлетворенность своей работой у многих людей ведет к душевной раздвоенности. Люди начинают делить свое время между теми вещами, которыми они вынуждены заниматься, чтобы заработать себе на жизнь, и теми вещами, которыми они хотели бы заниматься, чтобы получать в этой жизни удовольствие. Такая раздвоенность возникает еще в средней школе, когда время начинают делить на учебное и каникулярное. И она продолжается на протяжении всей трудовой жизни и заканчивается только с выходом на пенсию.

И тем не менее люди, достигшие в своей жизни серьезных результатов, умудряются полностью преодолеть эту раздвоенность между работой и игрой: они делают то, что им нравится, и им нравится то, чем они занимаются. Нора Ватсон совершенно отчетливо заявила об этом в беседе со Студсом Теркелем: «Я думаю, что большинство из нас ищет не просто работу, а призвание. Большинству из нас рамки работы слишком тесны — они мешают духовному развитию. Просто работать — для большинства людей совершенно недостаточно». Назовите это призванием, великой целью или миссией — тому, кто смог открыть ее для себя, она даст достаточно серьезный повод для существования в этом мире.

Необходимо найти такую миссию, которая повлечет вас за собой, возбудит вашу страсть, приведет в дрожь ваше тело и воспламенит вашу душу. Если вы найдете ее, она зажжет вас огнем страсти и желания, вы будете просыпаться в возбуждении и стремиться каждый свой день превращать в шедевр. Именно этим отличается жизнь, наполненная миссией.

Как узнать, нашли ли вы свою миссию? Это проявляется в образе вашей жизни и в той позиции, которую вы в этой жизни занимаете. Спросите себя, является ли для вас работа вынужденным занятием или же тем средством, пользуясь которым вы осуществляете свои мечты. Ходите ли вы на работу, чтобы затем развлечься во время выходных, или же вы настолько любите свою работу, что даже во время отпуска постоянно возвращаетесь к мысли о ней и о своей миссии? Каким бы ни был при этом ваш ответ, вам наверняка принесут определенную пользу описанные в этой главе упражнения и идеи. И даже если ваша жизнь, принося вам радость и удовольствие свершения, уже нацелена на осуществление некоторой миссии, идеи этой главы помогут вам сделать вашу миссию еще более определенной, привлекательной и захватывающей.

А с другой стороны, если до сих пор вы жили без огонька, разрываясь между необходимостью зарабатывать на жизнь и случайными развлечениями в свободное от работы время, эта глава поможет вам найти собственную миссию.

Некоторые люди даже не задумываются о своей миссии, потому что не могут представить себе, что способны на это. Чтобы сразу исключить подобного рода заблуждения, давайте задумаемся о том, каким необыкновенным учеником являетесь именно вы. Выполните следующее упражнение, которое поможет вам представить самого себя в образе выдающегося ученика.

Усильте это упражнение своими дополнениями. Добавьте духовные, умственные и другие уникальные способности, которыми вы, по вашему мнению, обладаете. Вы могли бы выполнять это упражнение ежедневно на протяжении некоторого времени. И тогда со временем созданный вами образ может превратиться в достаточно стойкую и легко восстанавливаемую в памяти систему убеждений, которая будет поддерживать вас во всех ваших начинаниях.

УПРАЖНЕНИЕ 7: ВЫ — УЧЕНИК

1. Вернитесь назад в прошлое. Вспомните, как, будучи маленьким ребенком, вы достигали буквально фантастических результатов в учебе. И теперь если вы мысленно поместите себя в воображаемую машину времени, то сможете мысленно перенестись в ту далекую пору своего детства. Просто вообразите на миг, что вы оказались в такой волшебной машине времени, и представьте, что возвращаетесь к тому счастливому времени в своем детстве, когда вы могли поразительно быстро усваивать огромное количество новых знаний. На мгновение представьте себе, как все это тогда выглядело. Обратите внимание, что люди вокруг вас вдруг стали очень большими и вам приходится смотреть на них снизу вверх. А вокруг вас происходит так много замечательных вещей.

2. Оцените свои способности к обучению. Вы активно и увлеченно учитесь. Вы познаете огромное количество различных вещей и, прежде всего, язык. Каждый день вы узнаете от 15 до 30 новых слов. Вы осваиваете сотни грамматических правил, даже не отдавая себе в этом отчета. И эта способность к обучению все еще живет в вас.

3. Откройте в себе таланты. Ваш мозг насчитывает около 15 миллиардов клеток, которые все вместе можно сравнить с мерцающими огоньками тысяч городов. Ваши уши способны различить 1600 частот в промежутке от 20 до 20000 Герц. Ваши глаза могут улавливать воздействие одного-единственного светового фотона. А 800 000 волокон вашего зрительного нерва передают больше информации от 132 миллионов палочек и колбочек, чем самая мощная в мире оптическая компьютерная система. Более 300 миллионов мельчайших воздушных пузырьков в ваших легких обеспечивают кислородом 100 триллионов клеток вашего тела. 206 костей и 656 мышц вашего тела образуют гораздо более функционально разнообразную систему, чем любая когда-либо искусственно созданная человеком. И все эти и многие другие непревзойденные способности функционировать и обучаться могут быть использованы самыми разнообразными способами. У вас не хватит ни сил, ни времени, чтобы перечислить все свои способности — их слишком много для этого.

4. Создайте цельный образ. А сейчас, когда вы мысленно представили себе свои способности к обучению, вы можете составить общее представление о такого рода способностях в целом в виде яркого образа своей нервной системы — системы функциональных возможностей, не имеющих себе равных в известной нам части Вселенной. И если когда-нибудь у вас возникнут сомнения в своих способностях претворить в жизнь собственную миссию, этот образ всплывет перед вами как воплощение всех ваших талантов, превращая возникшие сомнения в уверенность в собственных силах.

Важность убеждений

Если приведенные в этой главе упражнения будут выполняться вами с надлежащей тщательностью, вы сможете найти свою уникальную миссию. Ведь наряду с неповторимым сочетанием интересов, желаний и уже развитых способностей в вас скрывается огромный потенциал еще нераскрытых талантов. И когда вы обнаружите свою миссию и начнете жить в соответствии с ней, она начнет усиливать ваши интересы и врожденные таланты, а одновременно с этим начнет расцветать и набирать силы скрытый в вас ученик.

Вы можете пользоваться этой способностью к обучению, памятуя о том, что в любой момент времени сможете выбрать новое направление, изменить свое поведение и начать следовать новой миссии. Вы можете открыть свою миссию и следовать ей в жизни. Если вы верите в эту свою способность, то вам ничто не помешает ее реализовать. Почему? Да потому, что такое убеждение разбудит в вас те же самые феноменальные способности, которыми обладают люди, необыкновенные достижения которых восхищают всех нас. Тому, что умеет делать один человек, может научиться любой другой. В описанной ниже процедуре открытия собственной миссии мы приведем описания некоторых людей — живших в прошлом и наших современников, — которым удалось в своей жизни достичь выдающихся результатов. Вы научитесь замечать определенные закономерности, лежащие в основе их мотивации. Эти закономерности и составляют суть их жизненной позиции.

История каменщика

Если бы каменщика, работавшего несколько столетий назад на строительстве кафедрального собора Святого Петра в Ватикане, спросили: «Что ты делаешь?», — он, вероятно, ответил бы: «Я кладу кирпичи, возвожу стену, просто делаю свою работу». Это ответ человека, у которого есть определенная цель. Но ответ мог быть и другим: «Я возвожу один из самых больших в мире кафедральных соборов, который простоит века как памятник тому, что могут совершить люди, которыми движет вера в Бога». Это уже ответ человека, у которого есть своя миссия. И это как раз то самое ощущение, к которому вы можете стремиться, создавая собственную миссию.

Миссия — вовсе не то, что вы навязываете самому себе или лепите из своих обыденных интересов. Миссия гораздо больше и глубже. Миссия — это то, что вы обнаружите в самой сердцевине своего существа. Открывая ее, вы сможете понять, являются ли те цели, к которым вы до сих пор стремились, действительно вашими целями. Вы сможете проверить, доставит ли вам радость результат, который получится, когда вы достигаете своих целей. И вы сумеете обрести уверенность в том, что на протяжении всего жизненного пути вас будет поддерживать вдохновение, питая энергией каждую клеточку вашего существа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...