Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение хороших взаимоотношений

Большинство профессионалов, достигших успеха, интуитивно понимает, насколько важную роль играют в их жизни и карьере окружающие их люди. Не будет преувеличением сказать, что люди являются нашим самым ценным ресурсом. И поскольку отношения играют в нашей жизни столь существенную роль, а большинство мастеров своего дела стараются построить прочные и длительные отношения с другими людьми, важно знать, как им это удается.

Многие тренинги личностного роста пытаются подойти к решению этой проблемы, предлагая описания людей, достигших в своей жизни успеха. Лучшие из таких тренингов заходят так далеко, что даже объясняют, что вам следует делать. Каждый, кто когда-либо в своей жизни пытался овладеть каким-нибудь физическим навыком, например занимался каким-то видом спорта, знает, какие при этом возникают проблемы. Одно дело — знать, что делать, и совсем другое дело — знать, как это делать. Вам же обычно говорят, чего не следует делать.

Если вы пытались когда-либо играть в гольф и старались ударить битой по мячу, то наверняка вам кто-нибудь советовал стараться не давить на биту ведомой рукой. Это пример того, чего делать не следует. Об этом вам может сказать каждый, кто хоть раз в жизни играл в гольф. Но полезнее было бы знать, что следует делать. Например, «Ведите биту ведущей рукой». И тем не менее лишь очень немногие люди могут сказать вам, как на самом деле выполнить это не слишком сложное требование. Если же вы хотите полностью овладеть каким-нибудь набором навыков, вам необходимо узнать и что для этого придется сделать, и как это сделать. В этой главе вы научитесь определенным приемам, тем самым «как», которые помогут вам подняться на тот уровень успеха, на какой вы пожелаете сами.

Исследования показывают, что в основе 83% всех торговых сделок лежат добрые отношения между покупателем и продавцом. Большинство людей отдает предпочтение той работе, на которой их любят и ценят, в ущерб той, на которой больше платят. Такие авторы выдающихся достижений, как Ли Якокка и Мэри Кэй, знают цену взаимоотношениям. Якокке обычно приписывают такие черты, как открытость и непосредственность. Он старается наладить отношения с каждым человеком, его любят и ему доверяют. Людям нравится быть рядом с ним. Необыкновенный успех Мэри Кэй непосредственно связан с се основным интересом в бизнесе — с людьми. Спросите ее о системе управления, и вы услышите рассказ о ее людях. Она любит повторять: «Обращайтесь с людьми так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами, — и на работе, и дома. Проявляйте внимание к интересам других людей и демонстрируйте им, что вы их цените». Исследования, проведенные в рамках НЛП, показали, что творцы выдающихся результатов умеют очень быстро создать атмосферу, в которой вы чувствуете любовь и собственную ценность. Они умеют совершенно естественным образом заставить окружающих людей чувствовать себя комфортно, проявляя интерес к их ценностям. Те же, кого удача и неудача обходят стороной, обычно утрачивают такую способность.

Большинство систем обучения технологиям продаж и упражнения признает важность раппорта. Часто полагают, что построение раппорта заключается в том, чтобы надеть соответствующую одежду или найти круг общих интересов. Так, если вашему собеседнику нравится бейсбол, вы тоже стараетесь полюбить бейсбол. Такой прием будет работать в течение какого-то времени. Но некоторые люди умеют построить прочные взаимоотношения даже в том случае, когда трудно найти предмет общих интересов, подобный бейсболу.

Мы используем слово взаимоотношения вместо слова «раппорт» по вполне определенной причине. Раппорт — лишь один из наиболее важных элементов любых взаимоотношений. А поскольку построение и поддержание раппорта играет столь важную роль, необходимо освоить некоторые приемы, которые помогут вам успешно справляться с этой задачей. В настоящее время стало модным обучать приемам построения раппорта — иногда его называют «мгновенным раппортом». Однако большинство взаимоотношений длится гораздо дольше. Если вы не собираетесь постоянно менять своих подчиненных или клиентов и если на вашей фирме не любят получать рекламации, то вам следует задуматься о том, как построенные вами отношения будут меняться со временем. Люди, умеющие добиваться успеха, умеют строить устойчивые, длительные взаимоотношения.

Как строить взаимоотношения

Если вы занимаетесь бизнесом профессионально, то вам будет полезно задать себе вопрос: «Каким бизнесом я занимаюсь?» Некоторые люди думают, что если они продают какие-то вещи, значит, их бизнес — торговля. Это далеко не так. На самом деле их бизнес — построение взаимоотношений, потому что именно этим они занимаются, когда продают вещи. Те, кто управляет людьми, тоже занимаются построением взаимоотношений, потому что только таким образом они могут добиваться выполнения тех или иных задач.

Наиболее успешно действующие корпорации (а также работающие в них люди) понимают, как важно различать эти вещи. Макдональдсы продают быстро приготовленную пищу. Тем не менее их бизнес заключается в том, чтобы построить отношения со своими клиентами, повышая качество блюд и обслуживания в своих ресторанах. Ай-Би-Эм торгует компьютерами, но их доминирующее положение на рынке определяется качеством обслуживания клиентов. Большинство популярных и полезных руководств по управлению в бизнесе уделяет большое внимание обслуживанию клиентов. И поскольку такой подход приводит к успеху целые организации, то и отдельные творцы этого успеха научились ценить взаимоотношения во всех своих делах.

В том, как наиболее успешно действующие профессионалы строят взаимоотношения, можно выделить три основных шага:

1. Определить удовлетворяющие обе стороны цели.

2. Построить и поддерживать невербальный раппорт.

3. Вызывать положительные чувства у других людей.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...