Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переговоры с критическим голосом

Поскольку вы и ваш голос пришли к согласию в отношении положительного намерения, теперь вы можете поискать другие, более комфортные и, быть может, более эффективные пути достижения тех результатов, к которым вы оба стремитесь. Следующий шаг — спросить у своего голоса: «Если бы нашлись другие способы осуществления этих положительных намерений, — во всяком случае, не худшие, а, может быть, даже более эффективные, чем тот, которым ты пользуешься сейчас, — не хотел бы ты попробовать испытать их в действии?»

Это предложение, от которого ваш голос не сможет отказаться. Если же голос все-таки не соглашается получить в свое распоряжение новые более эффективные варианты достижения собственных целей, значит, он просто не вполне понимает суть сделанного ему предложения. Иногда голос думает, что ему придется отказаться от того, что он делает сейчас, либо пользоваться тем способом, который ему не понравится. Если голос отказывается принять ваше предложение, просто повторите и уточните его. Объясните своему голосу, что вы собираетесь поискать новые способы и будете принимать их лишь в том случае, если голос полностью согласится с тем, что новые способы будут работать лучше того, которым он пользуется в настоящее время. Переходите к следующему шагу лишь тогда, когда голос согласится присоединиться к поиску новых вариантов поведения.

Сейчас нам понадобится помощь творческой части вашей личности, а именно той, которая строит планы и выдвигает новые идеи. Попросите творческую часть вашей личности начать придумывать новые самые разнообразные идеи относительно того, каким способом ваш голос может осуществлять свои положительные намерения, и пусть ваш голос по своему усмотрению отберет три различных новых способа из числа предложенных творческой частью. Таких, которые будут работать по крайней мере не хуже, а, может быть, даже еще лучше того способа, которым голос пользуется сейчас. Все, что вам необходимо, — это новые варианты поведения, которые помогут укрепить вашу уверенность в себе вместо того, чтобы разрушать ее. В то время как ваша творческая часть придумывает сотни новых возможностей, ваша задача и задача вашего голоса заключаются в том, чтобы отобрать только те варианты, которые по вашему единому мнению могут привести к значительному улучшению ситуации.

Вот пример того, как действует этот процесс. Однажды вечером Джон пожаловался, что в последнее время чувствует некоторую подавленность. Исследовав эту проблему, он обнаружил внутренний голос, который говорил: «Ты плохой человек». Когда он спросил свой голос: «Чего ты добиваешься, говоря мне это?», — тот ответил: «Я хочу, чтобы ты обратил свое внимание на то, как ты обращаешься с людьми. В последнее время ты слишком недоброжелателен к людям, и такое отношение следует изменить».

Джон очень удавился такому ответу, но, немного подумав, убедился в том, что голос был прав. Он действительно в последнее время обращался с людьми не слишком хорошо. И тогда он спросил у своего голоса: «А когда я прекращу плохо обращаться с людьми, что это мне даст?» Ответ был таким: «Ты почувствуешь больше уверенности в себе и станешь лучше относиться к себе». После этого Джон спросил: «Что мне даст большая уверенность в себе?» На это голос ответил: «Когда ты будешь хорошо относиться к самому себе, ты станешь более доброжелательным с другими людьми, а в результате у тебя появится больше друзей и улучшатся взаимоотношения с окружающими».

Джон воспринял это как ценную информацию. Он понял, что у него была чрезмерная склонность замечать и подчеркивать неладное в своей жизни и в жизни окружающих его людей. Он также понял, как важно иметь голос, желающий ему большей уверенности в себе, что может стать основой улучшения его отношений с людьми.

Дальше он спросил свой голос, не хочет ли тот оценить эффективность новых методов достижения своих намерений, отличающихся от методичного повторения фразы «Ты плохой человек», которая на самом деле только усугубляла ситуацию. Получив утвердительный ответ, он попросил творческую часть своей личности начать придумывать идеи новых вариантов поведения. Три понравившихся голосу варианта, которые тот согласился использовать, заключались в следующем: сделать глубокий вдох и улыбнуться перед тем, как начать отвечать; отмечать то позитивное, что делает другой человек; подбадривать Джона, когда он делает что-нибудь хорошо, подчеркивая позитивные моменты его поведения. На сознательном уровне Джон понял, что эти новые варианты будут работать гораздо лучше просто критикующего голоса.

Вы можете также обсудить с голосом вопрос о том, когда ему следует предлагать вам корректирующую обратную связь. Попытки критического голоса внести какие-то поправки, в то время как вы занимаетесь каким-то делом, обычно прерывают процесс и мешают выполнению действия, в то время как обратная связь, полученная после исполнения, может оказаться гораздо более полезной. Попросите свой голос давать вам обратную связь и делать свои предложения лишь после того, как вы завершите свое дело. Многие выдающиеся спортсмены стараются постоянно напевать какую-нибудь мелодию или повторять про себя какую-нибудь ободряющую фразу, чтобы не дать возможности внутреннему голосу вмешаться и прервать их и чтобы поддерживать уверенность в своих силах на высоком уровне. Эти спортсмены каким-то образом сами обнаружили, что вероятность вмешательства внутреннего критика снижается, если они будут поддерживать приятный внутренний звуковой фон на протяжении всего процесса достижения цели.

Далее мы приводим описание технологии, ставшей результатом переработки «Шестишагового рефрейминга», разработанного Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером1[34]. Следующее краткое изложение этой технологии представлено в виде упражнения. Как и в случае любого другого упражнения, приведенного в этой книге, чем чаще вы будете его выполнять, тем скорее оно превратится в закрепленный и автоматически выполняемый элемент вашего мышления и поведения.

УПРАЖНЕНИЕ 32: РЕФРЕЙМИНГ,

ИЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА

1. Критический голос. Вспомните ситуацию, в которой вы слышали критикующий вас внутренний голос. Вернитесь мысленно в эту ситуацию и внимательно прислушайтесь к тем звукам, которые издает ваш голос, к интонации, темпу и ритму, с которыми он это делает.

2. Положительные намерения. Спросите этот голос: «Каковы твои положительные намерения?» или: «Чего ты хочешь добиться, критикуя меня таким способом?», — а затем послушайте, что он вам скажет. Продолжайте задавать этот вопрос до тех пор, пока вы не согласитесь полностью с услышанным вами положительным намерением.

3. Согласитесь и поблагодарите. Согласитесь с положительным намерением и поблагодарите свой голос за то, что он имеет такое положительное намерение по отношению к вам.

4. Попросите голос присоединиться к поиску альтернатив. Спросите его: «Если бы существовали другие способы осуществления этих позитивных намерений, которые были бы по крайней мере не хуже, а, может быть, даже лучше того, которым ты пользуешься сейчас, захотел ли бы ты испытать их эффективность?» Добейтесь безоговорочного «да».

5. Обращение к творческой части своей личности. Попросите творческую часть вашей личности или ту часть, которая занимается планированием, помочь вам в придумывании все новых и новых вариантов поведения. Голос выберет по своему усмотрению три лучших варианта, которые, по его мнению, будут работать по крайней мере не хуже, а, может быть, даже и лучше того, которым он пользовался до сих пор.

6. Планирование будущего. Ярко представьте себе, как вы по очереди используете каждый из этих вариантов в подходящих для каждого из них ситуациях, чтобы проверить, насколько эффективно они работают. Если какой-нибудь из отобранных вариантов работает не так хорошо, как ожидалось, вернитесь к шагу 5, чтобы придумать новые варианты. Когда у вас будет три новых варианта, которые будут устраивать и вас, и ваш голос, спросите его, не согласится ли он применять эти способы в подходящих для них ситуациях.

Овладев этим процессом, вы сможете пропускать некоторые его шаги, если убедитесь, что основная их задача выполнена.

Например, если голос дает вам хороший совет, но вам не нравится его скрипящая осуждающая интонация, вы можете сказать: «Я признаю справедливость того, что ты хочешь мне сказать, но уверяю тебя, что гораздо более охотно слушал бы твои советы, если бы ты использовал мягкие дружеские интонации, с которыми обычно говорят мои друзья, не согласишься ли ты сделать это?

Если ваш голос напоминает вам обо всех допущенных вами ранее ошибках, вы можете сказать ему: «Ты очень хорошо знаешь, какие ошибки я могу совершить в той или иной ситуации и когда они могут возникнуть. Не будешь ли ты так любезен взять на себя роль заботливого друга и заранее говорить мне о том, что следует делать, чтобы мои действия чаще приводили к успеху?»

Рефрейминг представляет собой весьма эффективную методику, которая может быть использована самых различных случаях внутренних переговоров. Те же самые принципы эффективно действуют и при переговорах между отдельными людьми л целыми организациями. Сначала достигните договоренности относительно положительных намерений или целей. И только после этого исследуйте возможные альтернативы и решения, действуя уже как одна команда.

Теперь, когда вы произвели настройку своих внутренних голосов и отрегулировали то, что вы будете говорить самому себе, вам легче будет воспринимать те особенности своей речи, которые могут мешать вам быть эффективным.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...