Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привычки людей с высоким чувством

Собственного достоинства

У человека с низкой самооценкой, не знающего, как относиться к себе хорошо, обычно возникает защитная реакция, если кто-то другой находит ошибку в его работе, в его ценностях или целях. Такой человек может реагировать болезненно на любую критику, кем бы она ни была высказана. И в ответ начать искать ошибки в чужом поведении, пытаясь повысить собственную самооценку. Либо, в другом случае, в ответ на критическое замечание он может почувствовать себя настолько раздавленным, что окажется не в состоянии слушать дальнейшую речь собеседника. Он не сможет мириться с тем, что у каждого человека может быть своя неповторимая модель мира и своя точка зрения. Ему не удастся объективно оценить чужое мнение и сравнить его с собственным. И что печальнее всего, некоторые люди с низкой самооценкой могут совершенно игнорировать собственные чувства и ценности, стараясь угодить критику выражением собственного согласия, как бы несправедливо с ними при этом ни обращались.

В противоположность этому, человек с высокой самооценкой относится к себе хорошо и в столь же непростой ситуации будет прислушиваться к чужому мнению и оценивать чужую точку зрения. Он не испытывает потребности полностью принимать или отвергать взгляды своего собеседника. Принимая самого себя таким, какой он есть, он охотно согласится с тем фактом, что у каждого из нас может быть своя модель мира. Если, тем не менее, он почувствует себя чем-то оскорбленным, он найдет возможность спокойно сказать об этом и предпринять необходимые меры, чтобы найти решение, устраивающее обе стороны.

Мы уже отмечали, что одной из ключевых особенностей преуспевающих продавцов является их способность бесстрастно реагировать на повторяющиеся отказы со стороны покупателей. Профессиональный торговец, каждый день сталкиваясь со всевозможными отказами и конфликтными ситуациями, должен уметь достойно преодолевать возникающие затруднения, иначе ему не удастся задержаться на своей работе надолго. А поскольку доход в торговле напрямую зависит от количества посетителей, с которыми удалось поговорить продавцу, то чем с большим количеством отказов и конфликтов вы умеете справляться, тем более успешными будут ваши продажи.

Польза от спокойного отношения к критике

Вы уже видели, как ваш собственный внутренний критик может лишить вас чувства уверенности в себе, и вам известны два способа, позволяющие превратить эти внутренние голоса в своих союзников: (1) изменение местоположения источника внутреннего голоса (глава шестая) и (2) рефрейминг (глава восьмая). Теперь необходимо научиться обращаться с критикой со стороны окружающих вас людей, потому что такая критика может оказывать не менее разрушительное действие и часто превращается в серьезную проблему как на работе, так и в домашнем кругу.

Том, начальник отдела подготовки персонала в большом банке, на протяжении длительного времени чувствовал себя далеко не лучшим образом, а причина заключалась в следующем. Его босс постоянно его критиковал, и Том не знал, как реагировать на эту критику, не занимая при этом оборонительной позиции. Всякий раз, когда босс начинал высказывать критические замечания, Том испытывал острую боль в животе. Он сразу же начинал защищаться, чувствовал себя подавленным и весь оставшийся день не мог ничего делать.

Чтобы решить эту проблему, он попробовал воспользоваться приемом из главы седьмой, основанном на переходе в позицию наблюдателя. Мысленно он вернулся в проблемную ситуацию, увидел себя и своего босса со стороны и просмотрел фильм о том, как босс высказывает ему критические замечания. Это позволило ему прослушать эти замечания спокойно, без болезненных ощущений в животе. После этого он сравнил то, что говорил босс о его работе, со своими представлениями о том, что он сделал. Босс утверждал, что Том держался в коллективе особняком, потому что не посещал некоторые совещания. Том подумал об этом и сказал сам себе: «Но ведь я уходил только с той части совещаний, которая не имела к моему отделу непосредственного отношения». Подумав еще немного с позиции наблюдателя, он вдруг понял: «Конечно, другим может показаться, что я их не поддерживаю. Ведь они не могут знать, что я думаю и делаю, если меня нет на совещании». Он осознал, что часть услышанной им критики была вполне справедливой и представляла собой полезную обратную связь, которую он просто не в состоянии был уловить прежде, потому что сразу занимал оборонительную позицию.

Том задумался над тем, как бы он хотел реагировать на замечания босса. Он подумал о наиболее подходящей реакции, а затем мысленно просмотрел фильм о том, как он разговаривает с боссом, обращая особое внимание на реакции босса. Он также представил себе, как он сам приходит на совещания и как он объясняет команде менеджеров, почему ему необходимо уйти с совещания. Так он запрограммировал свой мозг обращать внимание на обратную связь, которую давал ему босс, и извлекать из нее определенную пользу для себя. Выполнив эту процедуру, он заметил, что стал гораздо лучше относиться к своему боссу, да и к себе самому тоже.

Перепрограммирование мозга

Чего Том еще не осознал, так это того факта,что, изменив свою реакцию на критику в данном конкретном случае, онперепрограммировал свой мозг. И теперь всякий раз, когда он будет сталкиваться с критикой в свой адрес, он будет делать шаг назад, обдумывать ситуацию, подбирать подходящую реакцию и соответствующим образом реагировать. Это также дает ему возможность находить полезную обратную связь, которую можно было бы извлечь из этой критики. Вы так же, как и Том, можете перепрограммировать свой мозг, выполнив следующее упражнение.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...