Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 20: Как любить то, что вы делаете

Несмотря на то, что вы преобразовали свои негативные воспоминания, усилили позитивные, ориентировали себя на достижение вершин мастерства и включили в себе новые ожидания, вам все равно необходима практика. Автор нашумевшей в свое время книги «Мастерство»[47], Джордж Леонард, заметил, что наиболее существенное различие между человеком, стремящимся к успеху, и мастером заключается в том, что первый стремится к своей цели и его практика — это все, что для него является средством достижения поставленной цели, в то время как мастер стремится к овладению мастерством и его практика —это то, чем он занимается и что сам он собой представляет. «В высшем понимании этого слова, — писал Леонард, — практика — это путь мастерства».

Давно стало общим местом представление о том, что мастера своего дела не только любят то, чем они занимаются, но им еще и нравится заниматься этим. У великого баскетболиста Джонсона есть свое баскетбольное поле. Ларри Бирд везде, где бы он ни появился в промежутках между сезонами соревнований, находит теннисный корт и проводит на нем каждый день по нескольку часов. Звезды рок-н-ролла Эрик Клаптон и Брюс Спрингстин играли на своих гитарах и на концертах, и между ними. Шахматные мастера изучают и снова и снова разыгрывают знаменитые шахматные партии. Великий американский архитектор Франк Ллойд Райт почти ежегодно перестраивал свою студию просто для того, чтобы проверить на практике новую идею. И этих великих представителей своего дела, как и многих других людей, увлекает занятие своим делом. Они постоянно хотят найти то, что, возможно, ускользнуло от их внимания. Они стремятся найти что-то новое, чего никогда прежде не делали.

Вы можете усилить привлекательность исполнительской практики в наиболее важных областях своей жизни с помощью простой технологии НЛП. Раз уж вы решили заняться чем-то стоящим, вы могли бы также получать удовольствие от этого занятия. Многие люди занимаются различными вещами преимущественно ради результата, и все-таки у каждого человека есть несколько вещей, которыми он занимается просто потому, что ему нравится это делать. Вспомните такую ситуацию, когда путь к желаемому результату оказался длительным и тяжелым. Для большинства людей примером такой ситуации может служить подсчет своих налогов. А теперь подумайте о такой деятельности, которой вы занимаетесь лишь потому, что вам это нравится, а конечный результат не имеет при этом особого значения. Для многих людей подобными свойствами обладают игры и головоломки. Теперь мысленно войдите в подобные жизненные ситуации, в одной из которых вам нужно достичь цели, а в другой вы просто получаете удовлетворение оттого, что делаете какое-то дело, и сыграйте роль кинорежиссера, чтобы выявить различия в визуальных и аудиальных субмодальностях соответствующих внутренних представлений. Переходите от одной ситуации к другой и обратно до тех пор, пока вы не найдете те визуальные и аудиальные характеристики, которые вносят различие в эти переживания. Воспользуйтесь приведенным ниже бланком, чтобы записать эти различия. Каково общее количество замеченных вами различий?

Ассоциируйтесь с ситуацией, в которой важен был желаемый результат, и, удерживая неизменным содержание образа, преобразуйте его субмодальности в субмодальности, которые вы обнаружили в ситуации, связанной с получением удовольствия от самого занятия. Отметьте эффект, который произвела на вас такая замена. Теперь ассоциируйтесь с тем занятием, которое вам хотелось бы улучшить в настоящее время, и, подобно предыдущему, преобразуйте его субмодальности в субмодальности ситуации, связанной с получением удовольствия от самого занятия. Повторите эту процедуру со всеми теми делами, которыми вы хотели бы научиться заниматься с удовольствием.

Стремлюсь к результату Получаю удовольствие от самого занятия
   

День 21: Жизнь прекрасна — если вы замечаете это

Вы прошли весь предложенный вам курс до самого конца, и этот выходной день вы можете начать с того, чтобы поздравить себя с этим. Каждый из нас внес изменения — на самом деле много изменений — в свою собственную жизнь и в жизни других людей. Классический фильм Франка Кадры «Жизнь прекрасна» напоминает нам о том, что все мы тесно связаны друг с другом. Но даже посмотрев этот фильм десятки раз за год, не многие из нас обратили внимание на сложное переплетение взаимосвязей, из которых складывается ткань человеческой жизни.

Чтобы разобраться с этим, выделите несколько минут и в воображении вернитесь в прошлое. Найдите там простые и в то же время весьма существенные средства, с помощью которых вы оказывали позитивное влияние на окружающий вас мир. Возможно, вы помогли когда-то своему брату или сестре выполнить домашнее задание, или выиграли у будущего спортсмена, или в критический момент дали совет своему другу, или оказали помощь бездомному, или высказали мнение, которое остановило осуществление непродуманного проекта, или подали милостыню. Найдите такие моменты, когда вы своим делом или словом прикасались к жизни других людей. Запишите эти случаи и отметьте то влияние, которое они оказали на окружающих, если даже это влияние проявилось гораздо позже. Порой те наши действия, которые ценят другие люди, не нравятся нам самим. Учтите и то, что важно вам, и то, что было важно в вас для других людей. Иногда какое-нибудь казалось бы незначительное действие, но сделанное в подходящий момент, может иметь большое значение. Рассматривая эти случаи в качестве доказательства важности даже простых повседневных дел, запишите те действия, которые вы хотели бы предпринять в будущем, и которые могли бы внести изменения в жизнь окружающих людей и того мира, в котором вы живете. Сделав такой список, мысленно проиграйте будущие ситуации, в которых вы предпримете эти действия, и получите удовольствие оттого, что вы тоже вносите свою толику в дело изменения этого мира.

Слова или предпринятые действия Положительное влияние на окружающих людей Действия, которые я предприму в будущем
     

Вы являетесь частью опыта Вселенной прямо сейчас, когда вы читаете эту книгу. Заметьте, какую важную роль сыграли ваши личные действия в том, чтобы привести Вселенную в то состояние, в котором она находится сейчас. Подумайте о том, чему вы научились, читая эту книгу, и насколько более активным и результативным может стать ваше участие в процессе преобразования окружающего вас мира в ближайшие недели, месяцы и годы. Начните желать, стремиться и мечтать. Если хотите, вы можете завтра же начать «жизнь с начала». А сегодня сделайте для себя что-то такое, от чего вы получите реальное наслаждение. Вдохните прекрасный аромат цветов, полюбуйтесь солнечным закатом, ощутите приятную сырость дождя, потанцуйте под музыку и прикоснитесь к сердцу близкого вам человека. Поблагодарите самого себя и поблагодарите Создателя. Живите этим чудом, которое называется жизнь. Ведь вы заслуживаете этого.


СЛОВАРЬ НЛП

АССОЦИИРОВАННОСТЬ, СОСТОЯНИЕ АССОЦИИРОВАННОСТИ (ASSOCIATED) Позиция, в которой вы смотрите на мир своими собственными глазами. Восприятие мира, при котором вы находитесь в собственном теле. См. также Позиция первая. Противоположность Диссоциированности и Позиции третьей.

АУДИАЛЬНЫЙ (AUDITORY) Слуховая сенсорная модальность, включающая восприятие звуков и слов. См. Система репрезентативная.

ВНЕШНЕЕ ПОВЕДЕНИЕ (EXTERNAL BEHAVIOR) Поведение, которое доступно внешнему наблюдению.

ГИБКОСТЬ (FLEXIBILITY) Способность выбирать различные варианты поведения в конкретной ситуации. Требует наличия как минимум трех различных вариантов. Если у вас только один вариант, вы робот. Если у вас только два варианта, вы оказываетесь в состоянии внутреннего противоречия.

ГИБКОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ (BEHAVIORAL FLEXIBILITY) Способность изменять свои действия с целью получения желаемой реакции другого человека.

ДИССОЦИИРОВАННОСТЬ, СОСТОЯНИЕ ДИССОЦИИРОВАННОСТИ (DISSOCIATED) Позиция, в которой вы смотрите на событие со стороны или глазами постороннего наблюдателя. См. также Позиция третья. Пример: наблюдение за собственным изображением на экране. Противоположность Ассоциированности и Позиции первой.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ (ELICITATION) Технология сбора информации в НЛП.

КИНЕСТЕТИКА (KINESTHETIC) Сенсорная модальность восприятия на тактильном уровне, на уровне осязания и прикосновений, уровень напряжения мышц и внутренних телесных ощущений (проприорецепция).

КОМАНДА НЕГАТИВНАЯ (NEGATIVE COMMAND) Команда, содержащая указание не делать что-нибудь и заставляющая человека подумать об этом. Пример: «Не волнуйся». «Не расслабляйтесь полностью до тех пор, пока не сядете комфортно».

КОНГРУЭНТНОСТЬ (CONGRUENCE) Состояние, при котором цели, мысли и поведение человека находятся в полном согласии друг с другом.

КОНТЕКСТ (CONTEXT) Характеристики ситуации, отвечающие на вопросы «когда?», «где?» и т. п.

КРИТЕРИЙ (ЦЕННОСТЬ) (CRITERION (VALUE)) Стандарт, с помощью которого что-то оценивается. Определяется с помощью вопроса: «Что является для вас важным?», «Что является важным именно для вас?»

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ (TIMELINE) Неосознаваемая внутренняя организация прошлых воспоминаний и представлений о будущем. Обычно воспринимается как выстроенные в линию образы.

МЕТАМОДЕЛЬ (МЕТА-MODEL) Набор лингвистических понятий и вопросов для выявления Модели мира человека на основе его высказываний и используемых в речи слов.

МЕТАПРОГРАММА (МЕТА-PROGRAM) Мыслительная программа, которая проявляется в мышлении и поведении во многих контекстах.

МЕТАРЕЗУЛЬТАТ (МЕТА-OUTCOME) Ценность высокого уровня, реализуемая с помощью конкретного поведения (ценность ценности).

МОДАЛЬНОСТИ СЕНСОРНЫЕ (SENSORY MODALITIES) Пять чувств, с помощью которых мы воспринимаем мир: зрение, слух, осязание, вкус и запах. См. Система репрезентативная.

МОДЕЛИРОВАНИЕ (MODELING) Процесс, изучаемый в НЛП и состоящий в исследовании конкретных примеров проявления мастерства с целью выявления их наиболее существенных особенностей, которые необходимо воспроизвести человеку, чтобы получить те же самые результаты.

МОДЕЛЬ (MODEL) Описание наиболее существенных моментов субъективного опыта или способности.

МОДЕЛЬ МИРА (MODEL OF THE WORLD) Описание внутренней карты субъективного опыта.

НАМЕРЕНИЕ (INTENTION) Скрытое желание или цель поведения. В НЛП предполагается, что в основе любого намерения лежит положительное побуждение.

НАПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ МОТИВАЦИИ (МЕТАПРОГРАММА) (MOTIVATION DIRECTION (МЕТА-PROGRAM)) Внутренняя программа, определяющая ориентацию человека на достижение или избегание.

НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (NEURO-LINGUISTIC PROGRAMMING) Процесс создания моделей человеческого мастерства, в которых ведущим критерием, определяющим успех, является полезность, а не истинность. Исследование структуры субъективного опыта человека.

НЕКОНГРУЭНТНОСТЬ (INCONGRUENCE) Состояние, при котором цели, мысли и поведение человека находятся во внутреннем конфликте друг с другом. Пример; человек может говорить одно, а делать другое.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (FEEDBACK) Визуальная, аудиальная и кинестетическая информация, которая возвращается к вам в качестве реакции на ваше поведение. Положительная обратная связь подкрепляет текущее поведение. Отрицательная обратная связь представляет собой сообщение о различиях и несоответствиях и стимулирует изменение поведения.

ОПИСАНИЕ СЕНСОРНОЕ (SENSORY-BASED DESCRIPTION) Описание события словами, указывающими на то, что вы видели, слышали и ощущали.

ОПИСАНИЕ ТРОЙНОЕ (TRIPLE DESCRIPTION) Рассмотрение вопроса с трех основных позиций восприятия: Первой, Второй и Третьей.

ОТРАЖЕНИЕ (MIRRORING) Переход в ту же позу, в которой находится ваш собеседник, с целью построения раппорта. Естественным образом возникает в процессе общения.

ПОВЕДЕНИЕ (BEHAVIOR) Любая активность, сопровождающаяся сокращением мышц, включая микромоторные движения. См. также Ключи доступа.

ПОДСТРОЙКА (ALIGNMENT) Действия, в результате которых достигается соответствие поведению или переживаниям другого человека путем перехода в позицию с одинаковым полем зрения.

ПОЗИЦИЯ ВТОРАЯ (SECOND POSITION) Восприятие события с точки зрения человека, с которым вы взаимодействуете.

ПОЗИЦИЯ ПЕРВАЯ (FIRST POSITION) Восприятие мира своими собственными глазами, собственным телом. См. Ассоциированность.

ПОЗИЦИЯ ТРЕТЬЯ (THIRD POSITION) Восприятие события с точки зрения постороннего наблюдателя.

ПРЕДИКАТ (PREDICATE) Слово, указывающее на то, какая репрезентативная система используется сознанием. Например: «На мой взгляд»; «я попросил его прислушаться»; «они почувствовали, что между ними ничего общего».

ПРЕРЫВАНИЕ СОСТОЯНИЯ (BREAK STATE) Любое внезапное прерывание текущего состояния. Обычно используется для прерывания так называемых негативных или нересурсных состояний.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ (PACING) Действие, в результате которого с целью построения раппорта устанавливается соответствие поведению, позе, лексике (предикатам) собеседника.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ К БУДУЩЕМУ (FUTURE PACE) Процесс соединения ресурсного состояния с конкретными сигналами, которые могут возникнуть в будущем. Это делается с целью автоматического воспроизведения ресурсного состояния. См. Якорь; Состояние ресурсное.

ПРОЦЕСС (PROCESS) Характеристики ситуации, отвечающие на вопрос «как?».

РАЗНООБРАЗИЕ НЕОБХОДИМОЕ (REQUISITE VARIETY) Постулат теории систем, гласящий, что системой будет управлять тот элемент, который обладает наибольшей гибкостью поведения.

РАМКА «КАК БУДТО» («AS IF» FRAME) Прием мышления, заключающийся в том, чтобы сначала допустить и считать некоторое положение возможным или уже выполненным, а затем исходить из этого положения.

РАППОРТ (RAPPORT) Естественно происходящий процесс подстройки к собеседнику и повторения его поведения.

РЕЗУЛЬТАТ (OUTCOME) Цель, желание или мечта, удовлетворяющая пяти условиям хорошо сформулированного результата.

РЕФРЕЙМИНГ (REFRAMING) Процесс изменения оценки или смысла события.

СИГНАЛЫ ДОСТУПА (ACCESSING CUES) Неосознаваемые элементы поведения, включая дыхание, жесты, движения головы и глаз, которые указывают на модальности (каналы восприятия), используемые в процессе мышления или обработки получаемой информации.

СИГНАЛЫ ДОСТУПА ГЛАЗНЫЕ (EYE-ACCESSING CUES) Неосознаваемые движения глаз, которые указывают на характер протекания процесса обработки получаемой информации и позволяют нам узнать, видит ли человек внутренние образы, слышит ли внутренние звуки или испытывает кинестетические ощущения. См. Сигналы доступа, Система репрезентативная и Модальность сенсорная.

СИСТЕМА РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ (REPRESENTATIONAL SYSTEM) Сенсорная модальность: визуальная, аудиальная, кинестетическая, обонятельная и вкусовая. Репрезентативной называется потому, что является формой внутреннего представления (репрезентации) воспоминаний и идей в мозгу человека.

СИСТЕМА РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНАЯ (PREFERRED REPRESENTATIONAL SYSTEM) Наиболее развитая у данного индивида сенсорная модальность.

СОДЕРЖАНИЕ (CONTENT) Характеристики ситуации, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Эта категория противопоставляется категориям процесса и формы.

СОСТОЯНИЕ (STATE) Физиологические, неврологические и психологические характеристики определенного состояния мозга. Состояния могут быть позитивными и негативными.

СОСТОЯНИЕ РЕСУРСНОЕ (RESOURCE STATE) Состояние чаще всего позитивное и являющееся источником продуктивной активности. В подходящем контексте любое переживание может быть ресурсным.

СТРАТЕГИЯ (STRATEGY) Готовая мыслительная программа, разработанная для достижения определенного результата. Пример: «Стратегия реагирования на критику».

СУБМОДАЛЬНОСТИ (SUBMODALITIES) Элементы, из которых складывается сенсорная модальность. Пример: в рамках визуальной модальности к субмодальностям относятся цвет, яркость, резкость, объемность изображения и т. п.

СУБМОДАЛЬНОСТЬ КРИТИЧЕСКАЯ (CRITICAL SUBMODALITY) Субмодальность, при изменении которой остальные субмодальности изменяются автоматически.

УБЕЖДЕНИЕ (BELIEF) Обобщение, касающееся самого себя и/или окружающего мира.

УСЛОВИЯ ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА (WELL-FORMED GOAL CONDITIONS) Пять условий достижения цели — те, которые должны быть выполнены, чтобы мечта или желание могли реализоваться: (1) цель должна быть сформулирована позитивно, (2) инициироваться и поддерживаться самим человеком, (3) иметь конкретное выражение, (4) быть определенной по отношению к вопросам где, когда и с кем, (5) удовлетворять экологическим требованиям как в отношении человека в целом, так и для той системы (семьи, организации), в которой он живет.

ЦЕННОСТЬ (VALUE) См. Критерий.

ЧАСТИ ЛИЧНОСТИ (PARTS) Термин, отражающий наличие внутри человека большого количества различных видов поведения, целей и намерений, организованных вокруг конкретных ценностей, таких, как безопасность, творчество и т. п. Пример: «Одна часть моей личности стремится к безопасности, в то время как другая хочет пойти на риск».

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СЕНСОРНАЯ (SENSORY ACUITY) Развитие все более утонченной способности выявлять мельчайшие изменения в том, что вы видите, слышите и ощущаете.

ЭКОЛОГИЯ (ECOLOGY) Заинтересованность в процветании личности или организации как сбалансированной системы. Изменение считается экологичным, если оно приносит преимущества личности и системе, в которую она включена (организации, семье).

ЯКОРЬ (ANCHOR) Специальный стимул — взгляд, звук, слово или прикосновение, — который автоматически вызывает определенное воспоминание или состояние. Пример: «Давайте споем нашу песню».

 


[1] Edward Т. Hall, The Silent Language (Greenwich, Conn.: Fawcett Publications, 1959).

[2] Connirae Andreas and Steve Andreas, Change Your Mind — and Keep the Change (Moab, Utah: Real People Press, 1987). These brief NLP techniques, developed by NLP cofounder Richard Handler, are adapted from the book.

[3] Richard Bandler, Using Your Brain — for a Change (Moab, Utah: Real People Press, 1985).

[4] Hank Whittemore, CAW; The Inside Story (Boston: Little, Brown, 1990).

[5] Michelangelo, Sculptor: An Autobiography Through Letters, ed. Irving Stone and Jean Stone and trans. Charles Speroni (New York: Doubleday & Company, 1962).

[6] Studs Terkel, Working: People Talk About What They Do All Day and How They Feel About What They Do (New York: Pantheon Books, 1974), pp. xi, xii.

[7] Susan Butcher, interview by Kelly Patrick Gerling, October 22, 1990.

[8] “I Dream for a Living,” Time, July 15,1985, pp. 58,62.

[9] Whittemore, 1990.

[10] Ralph Aguayo, Dr. Deming: The Man Who Taught the Japanese About Quality (New York Simon & Schuster, 1990), pp. 98, 99.

[11] Aguayo, pp. 98,99.

[12] John R. Wooden and Jack Tobia, They Call Me Coach (Waco, Tex.: Word, Inc., 1972), p. 60.

[13] Whittemore, 1990.

[14] Donald W. Robertson, Mind's Eye of Richard Buckminster Fuller (New York: St. Martin's Press, 1974), p. 45.

[15] Hugh Kenner, Bucky: A Guided Tour of Buckminster Fuller (New York: William Morrow & Company, 1973).

[16] Russell Schweickart, interview by Kelly Patrick Gerling, July 1, 1983.

[17] Alden Hatch, Buckminster Fuller: At Home in the Universe (New York: Delta Book, 1974), p. 91.

[18] “I Dream for a Living,” p. 57.

[19] Там же, р. 57.

[20] Irving & Jean Stone, eds., 1962.

[21] Ralph Aguayo, Dr. Deming: The Man Who Taught the Japanese About Quality (New York: Simon & Schuster, 1990), pp. 98-100.

[22] Joseph R. Dominguez and Vicki Robin, Your Money or Your Life: Transforming Your Relationship with Money and Achieving Financial Independence (New York: Penguin Books, 1992).

[23] Ewing Kauffman, interview by Kelly Patrick Gerling, June 4,1991.

[24] Kelly Patrick Gerling and Charles Sheppard, Values-Based Leadership (Shawnee Mission, Kans.: The Leadership Project, 1993).

[25] Susan Butcher, interview by Kelly Patrick Gerling, October 22, 1990.

[26] Morris Berman, Coming to Our Senses (New York: Simon & Schuster, 1989).

[27] Richard Bandler and John Grinder, Frogs into Princes (Moab, Utah: Real People Press, 1979).

[28] Connirae Andreas, Aligning Perceptual Positions (Boulder, Colo.: NLP Comprehensive, 1991), videocassette.

[29] Connkae Andreas with Tamara Andreas, Core Transformation: Reaching the Wellspring Within (Moab, Utah: Real People Press, 1979).

[30] Gerald Rosen, Don't Be Afraid: A Program for Overcoming Your Fears and Phobias (Englewood Cliffs, N.J.: Spectrum Books/Prentice-Hall, 1976).

[31] Connirae Andreas and Steven Andreas, Heart of the Mind: Engaging Your Inner Power to Change with Neuro-Linguistic Programming (Moab, Utah: Real People Press, 1989).

[32] Richard Bandler, Using Your Brain — for a Change (Moab, Utah: Real People Press, 1985).

[33] Richard Bandler and John Grinder, Frogs into Princes (Moab, Utah: Real People Press, 1979).

[34] Richard Bandler and John Grinder, Frogs into Princes (Moab, Utah: Real People Press, 1979).

[35] John Bradshaw, Healing the Shame That Binds You (Deerfield Beach, Fla.: Health Communications, Inc., 1988).

[36] Leslie Cameron-Bandler, Solutions (San Rafael, Calif.: Future-Pace, Inc., 1985).

[37] Richard Bandler, Using Your Brain — for a Change (Moab, Utah: Real People Press, 1985).

[38] Connirae Andreas and Steve Andreas, Change Your Mind — and Keep the Change and Heart of the Mind: Engaging Your Inner Power to Change with Neuro-Linguistic Programming (Moab, Utah: Real People Press, 1987 and 1989).

[39] Gary J. Paris, “The Power of Positive Thinking: The Psychological Profile of the Successful Athletic Rehabilitation Patient,” Clinical Management Magazine, Vol. 9, No. 6, (1989).

[40] Jack D. Schwager, The New Market Wizards: Conversations with America's Top Traders (New York: HarperBusiness, 1992).

[41] Connirae Andreas and Steve Andreas, Heart of the Mind: Engaging Your Inner Power to Change with Neuro-Linguistic Programming and Change Your Mind — and Keep the Change (Moab, Utah: Real People Press, 1989 and 1987).

[42] Steve Andreas, The Decision Destroyer (Boulder: NLP Comprehensive, 1990), audiotape.

[43] Charles Garfield, Peak Performers: The New Heroes of American Business (New York: Avon, 1987).

[44] Michael Lerner, Surplus Powerlessness (Oakland: Institute of Labor and Mental Health, 1986).

[45] Mihaly Csikszentmihalyi, How: The Psychology of Optimal Experience (New York: Harper & Row, 1990).

[46] Stephen R. Covey, The 7 Habits of Highly Effective People (New York: Simon & Schuster, 1989).

[47] George Leonard, Mastery (New York: Dutton, 1991).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...