Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






С) Через освобождение от привязанности к вещам окружающего мира,

D) Через ум,

Е) Через разум.

*****************************************************************************

6.1. Выделите этический принцип победоносного «недеяние»:

А) Даосизма,

В) Конфуцианства,

С) Школы Мен-Цзы,

D) Легизма,

Е) «Школы имен».

*****************************************************************************

7.1. Укажите учение с принципом перехода противоположностей друг в друга:

А) Даосизма,

В) Конфуцианства,

С) Легизма,

D) Буддизма,

Е) Джайнизма.

*****************************************************************************

8.1. Выделите характер учения Кун-фу-Цзы:

А) Моральной философии Китая,

В) Онтологии,

С) Гносеологии,

D) Социальной философии,

Е) Философии естествознания.

*****************************************************************************

9.1. Укажите, что означает понятие “Ли”?

А) Традиции, церемониал,

В) Уборку урожая,

С) Честолюбие,

D) Право,

Е) Политика.

*****************************************************************************

10.1. Философ, с чьим именем связывают «Беседы и высказывания».

А) Кон-фу-Цзы,

В) Лао-Цзы,

С) Мен-Цзы,

D) Гаутама,

Е) Махавира.

*****************************************************************************

11.1. Укажите, что означает принцип “Жень” ?

А) Неворовство,

В) Человеколюбие,

С) Честность,

D) Скромность,

Е) Праздность.

*****************************************************************************

12.1. Укажите, что означает термин Цзюн-Цзы, в философии Конфуция:

А) Благородный человек,

В) Низкий человек,

С) Чиновник,

D) Военноначальник,

Е) Государственный деятель.

*****************************************************************************

13.1. Укажите, что означается как “Фа” в китайской философии:

А) Законы общества,

В) Церемониал, обычаи,

С) Познание мира,

D) Искусство,

Е) Политика.

*****************************************************************************

14.1. Выделите, из признания какого положения исходит школа “Фа-Цзя” :

А) Эгоистической природы человека,

В) Общественной природы человека,

С) Неизменной природы человека,

D) Изменяющейся природы человека,

Е) Эстетической природы человека.

*****************************************************************************

15.1. Укажите, что считалось основой законопослушности в школе “Фа-Цзя” :

А) Насаждения страха в души людей,

В) Добровольного подчинения требованиям закона,

С) Естественного состояния людей,

D) Любви человека к человеку,

Е) Долга человека перед обществом.

*****************************************************************************

16.1. Укажите, кого имел в виду Конфуций сказав «Следовать за ним всё равно, что гнаться за драконом»?

А) Лао-цзы,

В) У-цзы,

С) Будда,

D) Мен-цзы,

E) Сун-цзы.

*****************************************************************************

17.1. Укажите, что означает Апариграха:

А) Поклонение небу,

В) Непривязанность к материальным благам,

С) Человек движими страстями,

D) Чловек долга,

Е) Духи.

*****************************************************************************

18.1. Укажите, что означает Ахимса:

А) Невреждение всего живого,

В) Изменение судьбы,

С) Непривязанность к миру,

D) Телесность человека,

Е) Духовность человека.

*****************************************************************************

19.1. Укажите, учения основной постулат которого «Все есть страдание»?

А) Конфуцианства,

В) Буддизма,

С) Джайнизма,

D) Даосизма,

Е) Легизма.

*****************************************************************************

20.1. Укажите, что означает Мокша:

А) Освобождение души,

В) Страдание духа человека,

С) Бессмертие тела,

D) Материя,

Е) Сознание.

*****************************************************************************

21.1. Укажите, причина человеческих страданий по буддизму:

А) в жажде наслаждения,

В) в поклонении небу,

С) стремлении к нирване,

D) поклонении к духам предков,

Е) в любви к человеку.

*****************************************************************************

22.1. Укажите, кто сказал: « Я знаю, что ничего не знаю»?

А) Кон-фу-Цзы,

В) Гераклит,

С) Сократ,

D) Парменид,

Е) Прокл.

*****************************************************************************

23.1. Укажите, кто сказал, что Мир – это закономерно воспламеняющийся и потухающий огонь?

А) Гераклит,

В) Демокрит,

С) Парменид,

D) Сократ,

Е) Анаксагор.

*****************************************************************************

24.1. Отметьте, кто мудрый по Сократу?

А) Соблюдает традиции,

В) Владеет собой,

С) Управляет людьми,

D) Знает природу вещей,

Е) Знает небесные законы.

*****************************************************************************

25.1. Укажите на философское открытие античности:

А) Теория,

В) Догма,

С) Коментарии,

D) Летопись,

Е) Сказания.

*****************************************************************************

26.1. Укажите, кто сказал, что в основе мироздания лежит вода:

А) Зенон,

В) Анахарсис,

С) Фалес,

D) Ямвлих,

Е) Платон.

*****************************************************************************

27.1. Укажите, кто сказал, что числа – суть первооснова всех вещей:

А) Анаксагор,

В) Пифагор,

С) Протагор,

D) Демокрит,

Е) Платон.

*****************************************************************************

28.1. Укажите, что Демокрит признавал первоосновой мира:

А) Атомы и пустоту,

В) Воду и огонь,

С) Молекулы,

D) Землю и небо,

Е) Звезды и Луну.

*****************************************************************************

29.1. Выделите, чем отличаются сократические традиции в философии:

А) Описанием проблем,

В) Выдвижением вопросов, головоломок или проблем,

С) Желанием решать проблемы,

D) Поиском единого в многообразии вещей,

Е) Интерпретацией вещей.

*****************************************************************************

30.1. Укажите, кто сказал, что существует лишь бытие, а небытия и вовсе нет:

А) Протагор,

В) Платон,

С) Парменид,

D) Зенон,

Е) Антисфен.

*****************************************************************************

31.1. Укажите, кто сказал, мир объединяет Любовь, а разъединяет Вражда:

А) Протагора,

В) Аристотеля,

С) Эмпедокла,

D) Демокрита,

Е) Кратила.

*****************************************************************************

32.1. Укажите, что такое гомеомерии Анаксагора?

А) Геометрические частицы,

В) Мельчайшие семена веществ,

С) Первокирпичики мироздания,

D) Звезды,

Е) Земля.

*****************************************************************************

33.1. Укажите, в каком учении наметился поворот к человеческой проблематике в греческой философии:

А) Атомистике,

В) Натурфилософии,

С) Софистике,

D) Кинизме,

Е) Скептицизме.

*****************************************************************************

34.1. Укажите, кто сказал, что «Человек есть мера всех вещей»:

А) Протагора,

В) Бекона,

С) Сократа,

D) Демокрита,

Е) Платона.

*****************************************************************************

35.1. Выделите, что означает майевтика:

А) Рождение истины,

В) Отрицание истины,

С) Истина в Боге,

D) Подготовка доклада,

Е) Весенний праздник.

*****************************************************************************

36.1. Назовите основоположника учения о мире идей:

А) Аристотель,

В) Зенон,

С) Платон,

D) Демокрит,

Е) Сократ.

*****************************************************************************

37.1. Укажите, что означает платоническая любовь:

А) Половая любовь,

В) Любовь к животным,

С) Любовь красоты и добра,

D) Любовь к ангелам,

Е) Любовь к растениям.

*****************************************************************************

38.1. Назовите мыслителя, сказавшего, что, нет материи без формы, формы без материи:

А) Аристотеля,

В) Платона,

С) Протагора,

D) Зенона,

Е) Анаксимандра.

*****************************************************************************

39.1. Укажите, что означает анамнезис:

А) Теория воспоминаний Платона,

В) Бог-кузнец Платона,

С) Чувственное познание у Аристотеля,

D) Материя,

Е) Дух.

*****************************************************************************

40.1. Укажите мыслителя, учение которого гласит, что, Мир состоит из далее неделимых и непроницаемых мельчайших частиц - атомов:

А) Гераклит,

В) Фалес,

С) Демокрит,

D) Парменид,

Е) Кратил.

*****************************************************************************

41.1. Выделите определение энтелехия вещи или тела по Аристотелю:

А) Внутренняя цель, предназначение,

В) Внутреннее строение,

С) Семена вещей,

D) Форма,

Е) Порядок.

*****************************************************************************

42.1. Укажите, кому принадлежит мысль о том, что в процессе движения в пустоте происходит самопроизвольное отклонение атомов от первоначальной прямой:

А) Демокрита,

В) Эпикура,

С) Зенона,

D) Анахарсиса,

Е) Хилона.

*****************************************************************************

43.1. Выделите, в чём можно понимать мудрость Сократа:

А) В знании истины, в каком-либо сущностном, субстанциональном смысле,

В) В знании собственного незнания,

С) Ответственности в воспитании молодежи,

D) Критике интеллектуальной «спячки» сограждан ,

Е) В указующем «божественном голосе» (даймонионе).

*****************************************************************************

44.1. Отметьте, кто открыл основные законы формальной логики:

А) Сократ,

В) Эмпедокл,

С) Аристотель,

D) Прокл,

Е) Плотин.

*****************************************************************************

45.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что, презрев все земные блага, человек должен жить как собака:

А) Анаксагора,

В) Марка Аврелия,

С) Диогена Синопского,

D) Пифагора,

Е) Анаксимена.

*****************************************************************************

46.1. Укажите, что означает наслаждение по Эпикуру:

А) Отсутствие страданий,

В) Удовлетворение половых страстей,

С) Духовная устремленность к Богу,

D) Насыщение пищей,

Е) Стремление к красоте.

*****************************************************************************

47.1. Назовите, кто писал о политических форм ах правления (3 правильн. и 3 неправ.):

А) Плотин,

В) Ямвлих,

С) Аристотель,

D) Ориген,

Е) Демокрит.

*****************************************************************************

48.1. Выделите, что означает эманация, как понятие в неоплатонизме:

А) Истечение единого,

В) Уустремленность к Богу,

С) Взаимодействие тел,

D) Отталкование тел,

Е) Притяжение тел.

*****************************************************************************

49.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что «человек не должен бояться смерти, ибо когда жив, он еще не умер, а когда умер, он уже не жив.»:

А) Эпикуру,

В) Эпиктету,

С) Эмпедоклу,

D) Зенону,

Е) Аристофану.

*****************************************************************************

50.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что никогда в этом мире ненависть не прекращалась ненавистью, и лишь ее отсутствие прекращала ее:

А) Пророку Мухаммеду,

В) Будде,

С) Матери Терезе,

D) Махавире,

Е) Фэй-Цзы.

*****************************************************************************

51.1. Укажите, идеал, какого учения признавался мудрец, достигший добродетели и бесстрастия (апатия) и “довлеющий себе” (автаркия)?

А) Стоиков,

В) Натурфилософов,

С) Неоплатонизма,

D) Гностиков,

Е) Перипатетиков.

*****************************************************************************

52.1. Укажите, что обозначает “Сансара” в индийской мифологии:

А) Мировой океан душ, колесо перевоплощений;

В) Царство подземелья,

С) Освобождение души,

D) Небо,

Е) Землю.

*****************************************************************************

53.1. Укажите, что означает “Нирвана”:

А) Удовлетворение желаний,

В) Полное затухание,

С) Гневное состояние,

D) Радость,

Е) Горе.

*****************************************************************************

54.1. Укажите, датировку “Осевое время человечества” по К.Ясперсу:

А) У111- 11 в.д.н.э.,

В) У-11 в.д.н.э.,

С) 1-У в.н.э.,

D) 1-У11 в.н.э.,

Е) Х1У-ХУ1вв.

*****************************************************************************

55.1. Выделите, исторический период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»:

А) Средневековье,

В) Новое время,

С) Эпоха Возрождения,

D) Античность,

Е) Эпоха Просвещения.

*****************************************************************************

56.1. Укажите, что означает креационизм:

А) Многобожье,

В) Бог-творец всего сущего,

С) Отрицание Бога,

D) Критику Бога,

Е) Оправдание Бога.

*****************************************************************************

57.1. На чем акцентировало внимание средневековое европейское богословие?

А) На проблеме красоты,

В) На греховности человека,

С) На классовой борьбе,

D) На идее прогресса,

Е) На критике капитализма.

*****************************************************************************

58.1. Укажите, в чем видит причину зла Августин Блаженный:

А) в несовершенстве мира,

В) порочности человеческой воли,

С) в сознании человека,

D) в чувствах человека,

Е) в подсознании человека.

*****************************************************************************

59.1. Укажите, систематизатора ортодоксальной схоластики, отрабатывавшего догматы христианского вероучения в формах здравого смысла:

А) Фома Аквинский,

В) Эразм Роттердамский,

С) Боэций,

D) Плотин,

Е) Прокл.

*****************************************************************************

60.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что прошлое - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то:

А) Фоме Аквинскому,

В) А.Августину,

С) У.Оккаму,

D) Филону,

Е) Сиггеру Брабантскому.

*****************************************************************************

61.1. Укажите, кому принадлежит точка зрения, что этот мир порожден злым Богом:

А) Христианам,

В) Гностикам,

С) Даосам,

D) Пармениду,

Е) Проклу.

*****************************************************************************

62.1. Обозначьте основное понятие неоплатонизма:

А) Эманация,

В) Креация,

С) Негация,

D) Конформация,

Е) Генерация.

*****************************************************************************

63.1. Выделите, что означает “фабрикация” в философии А.Августина:

А) Сотворение Богом природы,

В) Сотворение человеком какой-то вещи,

С) Ложный донос на человека,

D) Предательство,

Е) Героизм.

*****************************************************************************

64.1. Назовите выдающегося представителя западноевропейской средневековой схоластики:

А) Ямвлих,

В) Ф.Аквинский,

С) А.Августин,

D) Ибн-Сина,

Е) Аль-Фараби.

*****************************************************************************

65.1. Выделите, как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский:

А) Вера выше разума,

В) Разум выше веры,

С) Они равнозначны,

D) Веры – нет,

Е) Истины - нет.

*****************************************************************************

66.1. Выделите принцип «бритвы У.Оккама»:

А) Не следует умножать сущности сверх необходимости,

В) Сущность всегда проявляется,

С) Любое явление существенно,

D) Познать самого себя,

Е) Достаточно познать явление.

*****************************************************************************

67.1. Назовите, кто создал учение о граде земном и граде небесном:

А) А.Августин,

В) Ямвлих,

С) Ф.Аквинский,

D) Плотин,

Е) Демосфен.

*****************************************************************************

68.1. Отметьте позицию реализма в средневековой философии:

А) Универсалии существуют независимо от вещей,

В) Универсалии - суть только имена вещей,

С) Реальна лишь единичная вещь,

D) Универсалии тождественно с вещью,

Е) Универсалии отсутствуют.

*****************************************************************************

69.1. Назовите, кто привел пять доказательств бытия Бога от целесообразности всего сущего:

А) Фома Аквинский,

В) Иоанн Скотт,

С) Альберт Великий,

D) Филон,

Е) Ибн-Сина.

*****************************************************************************

70.1. Назовите, кому принадлежит мысль, что, вся полнота бытия в Боге и Мир имеет всего лишь причастность к бытию:

А) Фоме Аквинскому,

В) Иоанну Скотту,

С) Альберту Великому,

D) Филону,

Е) Проклу.

*****************************************************************************

71.1. Укажите, как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рошд:

А) Вера выше разума,

В) Разум выше веры,

С) Они равнозначны и независимы друг от друга,

D) Вера ложна,

Е) Разум ошибается.

*****************************************************************************

72.1. Назовите философа внесшего большой вклад в развитие медицины:

А) Ибн-Сина,

В) Аль-Газали,

С) Ибн-Халдун,

D) Ибн-Рошд,

Е) Ибн-Халдун.

*****************************************************************************

73.1. Назовите философа, исследовавшего качества, необходимые правителю:

А) Аль-Газали,

В) Аль-Фараби,

С) Аль-Бируни,

D) Ибн-Сина,

Е) Аль-Хамади.

*****************************************************************************

74.1. Назовите “учителя тех, кто знает”:

А) Аль-Фараби,

В) Ибн Рошд,

С) Ибн-Сина,

D) Ибн-Халдун,

Е) Улугбек.

*****************************************************************************

75.1. Укажите создателя учения о добродетельном и невежественном граде:

А) Аль-Фараби,

В) Ибн-Сина,

С) Аль-Газали,

D) Ибн-Халдун,

Е) Джалаладин Румн.

*****************************************************************************

76.1 Кто из восточных мыслителей назывался Аверроэсом?

А) Ибн-Рошд,

В) Аль-Фараби,

С) Аль-Газали,

D) Ибн-Халдун,

Е) Ибн-Сина.

*****************************************************************************

77.1. Назовите, кому принадлежит следующая мысль: «Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха»?

А) Аль-Фараби,

В) Ибн-Сина,

С) Ибн-Халдун,

D) Ибн-Рошд,

Е) Бируни.

*****************************************************************************

78.1. Укажите основную тенденцию в мышлении, идеологии и культуре Возрождения:

А) Борьба против антропоцентризма.

В) Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира.

С) Стремление к торжеству пацифизма.

D) Возращение к космоцентрическому мировоззрению.

Е) Обскурантизм.

*****************************************************************************

79.1. Назовите мыслителей- утопистов эпохи Возрождения:

А) Ф. Петрарка, Л. Валла,

В) Т. Мор, Т. Кампаннелла ,

С) Д. Алигьери, М. Фичино,

D) Э. Роттердамский, Р. Бэкон,

Е) Н. Коперник. Дж. Бруно.

*****************************************************************************

80.1. Назовите, кому принадлежит мысль, что человек рожден для получения максимального наслаждения от жизни?

А) Н.Макиавелли,

В) Н.Кузанскому,

С) Лоренцо Валле,

D) Филону,

Е) Анаксагору.

*****************************************************************************

81.1. Назовите, кому принадлежит идея “совпадения противоположностей”:

А) Н.Кузанскому,

В) Дж.Манетти,

С) Г.Галилею,

D) Копернику,

Е) Бруно.

*****************************************************************************

82.1. Назовите, кто разделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум:

А) Дж.Манетти,

В) Н.Кузанский,

С) Н.Макиавелли,

D) Коперник,

Е) Валла.

*****************************************************************************

83.1. Назовите, кто в философии Возрождения выделял проблемы взаимоотношения политики и морали?

А) Н.Макиавелли,

В) Д.Бруно,

С) Г.Галилей,

D) Аристотель,

Е) Платон.

*****************************************************************************

84.1. Укажите, что должен предпочесть, по мнению Макиавелли, правитель из необходимых ему качеств смелости и осторожности?

А) Смелости,

В) Осторожности,

С) Ничему,

D) Смелости и осторожности – одновременно,

Е) Отбросить и то и другое.

*****************************************************************************

85.1. Выделите, максимальное сближение каких понятий, подразумевает пантеизм:

А) Бога и природы,

В) Разума и воли,

С) Знания и веры,

D) Время и пространства,

Е) Личности и индивида.

*****************************************************************************

86.1. Назовите, автора мысли, что Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной:

А) Н.Коперника,

В) Г.Галилея,

С) Д.Бруно,

D) Кузанского,

Е) Филона Александрийского.

*****************************************************************************

87.1. Назовите, автора мысли, что Солнце – центр Вселенной:

А) Н.Коперника,

В) Д.Бруно,

С) М.Лютера,

D) Кальвина,

Е) Галилея.

*****************************************************************************

88.1. Назовите интерпретатора Библейского положения, о том, что званых много, но избранных мало:

А) М.Лютер,

В) Ж.Кальвин,

С) Мирандолла,

D) Валла,

Е) Манетти.

*****************************************************************************

89.1. Укажите, кто разделил опытное знание на “плодоносные” и “светоносные”?

А) И.Кант,

В) Дж.Локк,

С) Ф.Бэкон,

D) Декарт,

Е) Спиноза.

*****************************************************************************

90.1. Назовите основоположника новоевропейского рационализма:

А) Р.Декарт,

В) Т.Гоббс,

С) И.Кант,

D) Локк,

Е) Лейбниц.

*****************************************************************************

91.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что человек индивидуалист по своей природе:

А) Р.Декарту,

В) И.Фихте,

С) Т.Гоббсу,

D) Ф.Бэкону,

Е) Локку.

*****************************************************************************

92.1. Укажите, кто в новоевропейской философии разработал индуктивный метод познания?

А) И.Кант,

В) Р.Декарт,

С) Ф.Бэкон,

D) Локк,

Е) Лейбниц.

*****************************************************************************

93.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что Мир состоит из телесной и мыслящей субстанции:

А) Р.Декарта,

В) Б.Спинозы,

С) И.Фихте ,

D) Гегеля,

Е) Фейербаха.

*****************************************************************************

94.1. Назовите, кто обнаружив в Библии сотни противоречий, доказал человеческое, а не божественное ее происхождение:

А) Б. Спиноза,

В) Г.Гегель,

С) Дж. Локк,

D) Фейербах,

Е) Фихте.

*****************************************************************************

95.1. Укажите автора, наиболее использовавшего понятие монады:

А) Б.Спинозы,

В) Б.Мандевиля,

С) В.Лейбница,

D) Локка,

Е) Фейербаха.

*****************************************************************************

96.1. Укажите, мыслителя с принципиальной установкой: мыслю, следовательно, существую.

А) Ф.Бэкона,

В) Р.Декарта,

С) Б.Спинозы,

D) Гегеля,

Е) Фихте.

*****************************************************************************

97.1. Назовите, кому принадлежит мысль, что человеческие ощущения вводят нас в заблуждение, поэтому все надо пропускать через суд разума:

А) Р.Декарту,

В) Дж. Локку,

С) Ш.Монтескье,

D) Гегель,

Е) Фихте.

*****************************************************************************

98.1. Назовите, кто разработал договорную теорию происхождения государства?

А) Ш.Монтескье,

В) Т.Гоббс,

С) Ф.Бэкон,

D) Фихте,

Е) Шеллинг.

*****************************************************************************

99.1. Назовите, кто считал, что человеческая душа – tabula raza (чистая доска):

А) Дж.Локк,

В) Ф.Вольтер,

С) Г.Гельвеций,

D) Гольбах,

Е) Шеллинг.

*****************************************************************************

100.1. Назовите создателя учения об “идолах познания”:

А) Ж.Ж. Руссо,

В) Ф.Бэкон,

С) Б.Спиноза,

D) Локк,

E) Гельвеций.

*****************************************************************************

101.1. Укажите, сколько субстанций признает Б.Спиноза:

А) Одну,

В) Две,

С) Ни одной,

Д) Три,

Е) Пять.

*****************************************************************************

102.1. Назовите, кто разработал дедуктивный метод познания?

А) Р.Декарт,

В) И.Кант,

С) Л.Фейербах,

D) Гельвеций,

Е) Гольбах.

*****************************************************************************

103.1. Назовите создателя учения о предустановленной гармонии мира:

А) Дж.Локк,

В) Л.Фейербах,

С) В.Лейбниц,

D) Гельвеций,

Е) Ж.Ж.Руссо.

*****************************************************************************

104.1. Укажите, формула какого направления, гласит, что нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах:

А) Сенсуализма,

В) Рационализма,

С) Конвенционализма,

D) Эмпиризма,

Е) Априоризма.

*****************************************************************************

105.1. Назовите, кто сформулировал в логике закон достаточного основания в логике:

А) Ф.Шеллинг,

В) И.Гете,

С) В.Лейбниц,

D) Фихте,

Е) Гельвеций.

*****************************************************************************

106.1. Назовите автора мысли, что интеллектуальная интуиция считается высшим родом познания:

А) Б.Спинозой,

В) Дж.Локком,

С) П.Гольбахом,

D) Фейербахом,

Е) Гердером.

*****************************************************************************

107.1. Укажите, что относит Дж.Локк к вторичным качествам?

А) Протяженность,

В) Плотность,

С) Цвет,

D) Форму,

Е) Тяжесть.

*****************************************************************************

108.1. Назовите субъективного идеалиста Нового времени:

А) Г.Гегель,

В) И. Фихте,

С) Ф.Вольтер,

D) Гельвеций,

Е) Фейербах.

*****************************************************************************

109.1. Укажите учение, признающее Бога в качестве Первотворца, но далее Мир развивается по своим собственным законам:

А) Солипсизм,

В) Телеологизм,

С) Деизм,

D) Монизм,

Е) Плюрализм.

*****************************************************************************

110.1. Назовите сторонника так называемого “юридического мировоззрения”:

А) Л.Фейербах,

В) Ш.Монтескье,

С) И.Фихте,

D) Гердер,

Е) Гельвеций.

*****************************************************************************

111.1. Назовите, в чьей философской системе исходная категория - “Абсолютная идея”:

А) И.Фихте,

В) Г.Гегеля,

С) А.Шопенгауера,

D) Ницше,

Е) Фейербаха.

*****************************************************************************

112.1. Назовите автора трёх вопросов, которые исчерпывают по его мнению, все духовные интересы человека: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что могу надеяться?»:

А) Кант,

В) Лейбниц,

С) Фихте,

D) Гегель,

Е) Шопенгауэр.

*****************************************************************************

113.1. Назовите, кто разработал диалектический метод познания:

А) Г.Гегелем,

В) Л.Фейербахом,

С) Ф.Ницше,

D) Шопенгауером,

Е) Лейбницем.

*****************************************************************************

114.1. Укажите, как следует обозначить мировоззрение Л.Фейербаха:

А) Натурализм,

В) Эмпиризм,

С) Субъективный идеализм,

D) Объективный идеализм,

Е) Плюрализм.

*****************************************************************************

115.1. Укажите на соотношение религии и философии по Г.Гегелю.

А) Философия выше религии,

В) Религия выше философии,

С) Равнозначны,

D) Они- несовместимы,

Е) Они не сопоставимы.

*****************************************************************************

116.1. Назовите, кто разделил социальные нормы на легальные и моральные?

А) И.Кант,

В) Л.Фейербах,

С) Г.Гегель,

D) Гельвеций,

Е) Вольтер.

*****************************************************************************

117.1. Назовите, чей лозунг - «Действовать, действовать, еще раз действовать!»:

А) Гегеля,

В) Фихте,

С) Шеллинга,

D) Ж.Ж.Руссо,

Е) Вольтера.

*****************************************************************************

118.1. Укажите, кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу:

А) Умные животные,

В) Гении,

С) Обыкновенные люди,

D) Бог,

Е) Ангелы.

*****************************************************************************

119.1. Укажите, с чем имеет дело практический разум, по Канту:

А) Миром свободы,

В) Миром необходимости,

С) Богом,

D) Земным миром,

Е) С причинностью.

*****************************************************************************

120.1. Укажите, кто сформулировал категорический императив морали:

А) И.Кант,

В) И.Фихте,

С) Г.Гегель,

D) Кун Фу –Цзы,

Е) Махавира.

*****************************************************************************

121.1. Укажите на стадии “абсолютного духа” по Гегелю:

А) Искусство, религия, философия,

В) Мифы, религия, философия,

С) Наука, искусство, религия,

D) Наука, искусство, философия,

Е) Наука, мораль, искусство.

*****************************************************************************

122.1. Укажите, понятие лежащее в основании философии И.Фихте:

А) Природа,

В) Абсолютная идея,

С) Я,

D) Оно,

Е) Вещь.

*****************************************************************************

123.1. Укажите, априорные формы чувственности по И.Канту:

А) Пространство и время,

В) Движение и покой,

С) Эмоции и рассудок,

D) Движение и развитие,

Е) Осязание и обоняние.

*****************************************************************************

124.1. Укажите выдающееся открытие К.Маркса:

А) Материалистическое понимание истории,

В) Идеалистическое понимание человека,

С) Теория отражения в познании,

D) Закон сохранения энергии,

Е) Закон гравитации.

*****************************************************************************

125.1. Укажите, в чем источник развития по марксизму:

А) Во внутренних противоречиях,

В) Во внешнем воздействии,

С) Первоначальном толчке,

D) Во внешних толчках,

Е) В притяжении тел.

*****************************************************************************

126.1. Укажите, какой подход к анализу общества разработан К.Марксом:

А) Формационный,

В) Цивилизационный,

С) Культурологический,

D) Натуралистический,

Е) Географический.

*****************************************************************************

127.1. Укажите на главную проблема философии, по С.Кьеркегору:

А) Существование человека,

В) Материальное производство,

С) Общество,

D) Познание,

Е) Ценности.

*****************************************************************************

128.1. Назовите автора утверждения, что философия – не наука, а искусство:

А) А.Шопенгауэра,

В) Г.Гегеля,

С) З.Фрейда,

D) Бергсона,

Е) Зиммеля.

*****************************************************************************

129.1. Выделите три стадии человеческого существования по С.Кьеркегору:

А) Эстетическая, этическая, религиозная,

В) Естественная, общественная, духовная,

С) Естественная, эстетическая, этическая,

D) Молодость, юность, старость,

Е) Молодость, зрелость, старость.

*****************************************************************************

130.1. Укажите на характер “Мировой Воли” А.Шопенгауера:

А) Критична,

В) Бессознательна,

С) Интуитивна,

D) Божественна,

Е) Чувственна.

*****************************************************************************

131.1. Укажите, как возможное постижение “Мировой Воли” А.Шопенгауэра:

А) Научно,

В) Эстетически,

С) Этически,

D) Прагматически,

Е) Конвенционально.

*****************************************************************************

132.1. Выделите три стадии интеллектуальной эволюции человечества по О.Конту:

А) Теологическая, метафизическая, позитивная,

В) Религиозная, этическая, метафизическая,

С) Эстетическая, этическая, метафизическая,

D) Религиозная, научная, позитивная,

Е) Мифологическая, философская, (религиозное).

*****************************************************************************

133.1. Укажите на процедуры проверки истинности в логическом позитивизме:

А) Верификация,

В) Консолидация,

С) Специализация,

D) Фальсификация,

Е) Экстериоризация.

*****************************************************************************

134.1. Укажите, из чего состоит научно-исследовательская программа И.Лакатоса:

А) Из жесткого ядра и защитного пояса,

В) Из жесткого ядра и негативной эвристики,

С) Из жесткого ядра и гипотез,

D) Теории и практики,

Е) Практики, гипотезы.

*****************************************************************************

135.1. Назовите, кто внес понятие “Парадигмы” в науку:

А) Т.Кун,

В) Э.Фромм,

С) А.Адлер,

D) Рассел,

Е) Уайтхед.

*****************************************************************************

136.1. Выделите основное философское понятие М.Хайдеггера:

А) Здесь-бытие,

В) Вопрошающее бытие,

С) Свобода,

D) Материя,

Е) Дух.

*****************************************************************************

137.1. Укажите учение, в котором главное понятие - интенциональность сознания:

А) Феноменологии,

В) Лингвистической философии,

С) Прагматизма,

D) Экзистенциализма,

Е) Неотомизма.

*****************************************************************************

138.1. Назовите выдающегося представителя герменевтики:

А) Г.Гадамер,

В) Р.Карнап,

С) Э.Гуссерль,

D) Рассел,

Е) Ж.-П.Сартр.

*****************************************************************************

139.1. Укажите на основное средство познания в философии А.Бергсона:

А) Сознание,

В) Ощущения,

С) Интуиция,

D) Практика,

Е) Эксперимент.

*****************************************************************************

140.1. Укажите основное понятие в философии Ф.Ницше:

А) Мировая воля,

В) Воля к власти,

С) Бессознательная воля,

D) Сверхразум,

Е) Интуиция.

*****************************************************************************

141.1. Назовите основоположника психоанализа:

А) К.Поппер,

В) З. Фрейд,

С) Ф. Ницше,

D) Э.Фромм,

Е) Уайтхед.

*****************************************************************************

142.1. Назовите, кто ввел понятие “архетипа” в психоанализ:

А) Э.Фромм,

В) К.Юнг,

С) З.Фрейд,

D) Ницше,

Е) А.Шопенгауер.

*****************************************************************************

143.1. Укажите, в чем заключается родовое отличие человека в экзистенциализме:

А) В свободе,

В) В его греховности,

С) В любви,

D) Сознании,

Е) Наслаждении.

*****************************************************************************

144.1. Выделите основной постулат экзистенциализма:

А) Существование предшествует сущности,

В) Они даны одновременно,

С) Сущность предшествует существованию,

D) Человек причастен к сущности Мира,

Е) Существование человека прекрасно.

*****************************************************************************

145.1. Выделите уровни человеческой психики по З.Фрейду:

А) Бессознательное, сознание, сверхсознательное,

В) Чувства, рассудок, разум,

С) Рассудок, разум, сверхразум,

D) Интуиция, инстинкты, разум,

Е) Инстинкты, разум, сверхразум.

*****************************************************************************

146.1. Укажите, какой сферой является ноосфера:

А) Разума,

В) Животной жизни,

С) Растительной жизни,

D) Неживой материи,

Е) Космического разума.

*****************************************************************************

147.1. Выделите радиальную составляющую мира по Тейяру де Шардену:

А) Физическая энергия,

В) Психическая энергия,

С) Энергия ядра атома,

D) Гравитация,

Е) Магнетизм.

*****************************************************************************

148.1. Укажите, какой принцип в познание ввел сэр К.Поппер:

А) Фальсификации,

В) Верификации,

С) Стимуляции,

D) Регенерация,

Е) Генерализация.

*****************************************************************************

149.1. Укажите, что означает фрейдовское “Либидо”:

А) Бессознательное сексуальное влечение:

В) Сознательное,

С) Сверхсознательное,

D) Чувства,

Е) Интуиция.

*****************************************************************************

150.1. Укажите, что означает “пограничная ситуация” в экзистенциализме:

А) Ситуацию межгосударственную,

В) Ситуацию между жизнью и смертью,

С) Ситуацию геополитическую,

D) Ситуация межчеловеческая,

Е) Ситуация между взрослыми и подростками.

*****************************************************************************

151.1. Назовите, кто написал книгу “Иметь или быть?”:

А) А.Адлер,

В) К.Хорни,

С) Э.Фромм,

D) Ницше,

Е) Бергсон.

*****************************************************************************

152.1. Ук<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...