Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С) Через освобождение от привязанности к вещам окружающего мира,D) Через ум, Е) Через разум. ***************************************************************************** 6.1. Выделите этический принцип победоносного «недеяние»: А) Даосизма, В) Конфуцианства, С) Школы Мен-Цзы, D) Легизма, Е) «Школы имен». ***************************************************************************** 7.1. Укажите учение с принципом перехода противоположностей друг в друга: А) Даосизма, В) Конфуцианства, С) Легизма, D) Буддизма, Е) Джайнизма. ***************************************************************************** 8.1. Выделите характер учения Кун-фу-Цзы: А) Моральной философии Китая, В) Онтологии, С) Гносеологии, D) Социальной философии, Е) Философии естествознания. ***************************************************************************** 9.1. Укажите, что означает понятие “Ли”? А) Традиции, церемониал, В) Уборку урожая, С) Честолюбие, D) Право, Е) Политика. ***************************************************************************** 10.1. Философ, с чьим именем связывают «Беседы и высказывания». А) Кон-фу-Цзы, В) Лао-Цзы, С) Мен-Цзы, D) Гаутама, Е) Махавира. ***************************************************************************** 11.1. Укажите, что означает принцип “Жень” ? А) Неворовство, В) Человеколюбие, С) Честность, D) Скромность, Е) Праздность. ***************************************************************************** 12.1. Укажите, что означает термин Цзюн-Цзы, в философии Конфуция: А) Благородный человек, В) Низкий человек, С) Чиновник, D) Военноначальник, Е) Государственный деятель. ***************************************************************************** 13.1. Укажите, что означается как “Фа” в китайской философии: А) Законы общества, В) Церемониал, обычаи, С) Познание мира, D) Искусство, Е) Политика. ***************************************************************************** 14.1. Выделите, из признания какого положения исходит школа “Фа-Цзя” : А) Эгоистической природы человека, В) Общественной природы человека, С) Неизменной природы человека, D) Изменяющейся природы человека, Е) Эстетической природы человека. ***************************************************************************** 15.1. Укажите, что считалось основой законопослушности в школе “Фа-Цзя” : А) Насаждения страха в души людей, В) Добровольного подчинения требованиям закона, С) Естественного состояния людей, D) Любви человека к человеку, Е) Долга человека перед обществом. ***************************************************************************** 16.1. Укажите, кого имел в виду Конфуций сказав «Следовать за ним всё равно, что гнаться за драконом»? А) Лао-цзы, В) У-цзы, С) Будда, D) Мен-цзы, E) Сун-цзы. ***************************************************************************** 17.1. Укажите, что означает Апариграха: А) Поклонение небу, В) Непривязанность к материальным благам, С) Человек движими страстями, D) Чловек долга, Е) Духи. ***************************************************************************** 18.1. Укажите, что означает Ахимса: А) Невреждение всего живого, В) Изменение судьбы, С) Непривязанность к миру, D) Телесность человека, Е) Духовность человека. ***************************************************************************** 19.1. Укажите, учения основной постулат которого «Все есть страдание»? А) Конфуцианства, В) Буддизма, С) Джайнизма, D) Даосизма, Е) Легизма. ***************************************************************************** 20.1. Укажите, что означает Мокша: А) Освобождение души, В) Страдание духа человека, С) Бессмертие тела, D) Материя, Е) Сознание. ***************************************************************************** 21.1. Укажите, причина человеческих страданий по буддизму: А) в жажде наслаждения, В) в поклонении небу, С) стремлении к нирване, D) поклонении к духам предков, Е) в любви к человеку. ***************************************************************************** 22.1. Укажите, кто сказал: « Я знаю, что ничего не знаю»? А) Кон-фу-Цзы, В) Гераклит, С) Сократ, D) Парменид, Е) Прокл. ***************************************************************************** 23.1. Укажите, кто сказал, что Мир – это закономерно воспламеняющийся и потухающий огонь? А) Гераклит, В) Демокрит, С) Парменид, D) Сократ, Е) Анаксагор. ***************************************************************************** 24.1. Отметьте, кто мудрый по Сократу? А) Соблюдает традиции, В) Владеет собой, С) Управляет людьми, D) Знает природу вещей, Е) Знает небесные законы. ***************************************************************************** 25.1. Укажите на философское открытие античности: А) Теория, В) Догма, С) Коментарии, D) Летопись, Е) Сказания. ***************************************************************************** 26.1. Укажите, кто сказал, что в основе мироздания лежит вода: А) Зенон, В) Анахарсис, С) Фалес, D) Ямвлих, Е) Платон. ***************************************************************************** 27.1. Укажите, кто сказал, что числа – суть первооснова всех вещей: А) Анаксагор, В) Пифагор, С) Протагор, D) Демокрит, Е) Платон. ***************************************************************************** 28.1. Укажите, что Демокрит признавал первоосновой мира: А) Атомы и пустоту, В) Воду и огонь, С) Молекулы, D) Землю и небо, Е) Звезды и Луну. ***************************************************************************** 29.1. Выделите, чем отличаются сократические традиции в философии: А) Описанием проблем, В) Выдвижением вопросов, головоломок или проблем, С) Желанием решать проблемы, D) Поиском единого в многообразии вещей, Е) Интерпретацией вещей. ***************************************************************************** 30.1. Укажите, кто сказал, что существует лишь бытие, а небытия и вовсе нет: А) Протагор, В) Платон, С) Парменид, D) Зенон, Е) Антисфен. ***************************************************************************** 31.1. Укажите, кто сказал, мир объединяет Любовь, а разъединяет Вражда: А) Протагора, В) Аристотеля, С) Эмпедокла, D) Демокрита, Е) Кратила. ***************************************************************************** 32.1. Укажите, что такое гомеомерии Анаксагора? А) Геометрические частицы, В) Мельчайшие семена веществ, С) Первокирпичики мироздания, D) Звезды, Е) Земля. ***************************************************************************** 33.1. Укажите, в каком учении наметился поворот к человеческой проблематике в греческой философии: А) Атомистике, В) Натурфилософии, С) Софистике, D) Кинизме, Е) Скептицизме. ***************************************************************************** 34.1. Укажите, кто сказал, что «Человек есть мера всех вещей»: А) Протагора, В) Бекона, С) Сократа, D) Демокрита, Е) Платона. ***************************************************************************** 35.1. Выделите, что означает майевтика: А) Рождение истины, В) Отрицание истины, С) Истина в Боге, D) Подготовка доклада, Е) Весенний праздник. ***************************************************************************** 36.1. Назовите основоположника учения о мире идей: А) Аристотель, В) Зенон, С) Платон, D) Демокрит, Е) Сократ. ***************************************************************************** 37.1. Укажите, что означает платоническая любовь: А) Половая любовь, В) Любовь к животным, С) Любовь красоты и добра, D) Любовь к ангелам, Е) Любовь к растениям. ***************************************************************************** 38.1. Назовите мыслителя, сказавшего, что, нет материи без формы, формы без материи: А) Аристотеля, В) Платона, С) Протагора, D) Зенона, Е) Анаксимандра. ***************************************************************************** 39.1. Укажите, что означает анамнезис: А) Теория воспоминаний Платона, В) Бог-кузнец Платона, С) Чувственное познание у Аристотеля, D) Материя, Е) Дух. ***************************************************************************** 40.1. Укажите мыслителя, учение которого гласит, что, Мир состоит из далее неделимых и непроницаемых мельчайших частиц - атомов: А) Гераклит, В) Фалес, С) Демокрит, D) Парменид, Е) Кратил. ***************************************************************************** 41.1. Выделите определение энтелехия вещи или тела по Аристотелю: А) Внутренняя цель, предназначение, В) Внутреннее строение, С) Семена вещей, D) Форма, Е) Порядок. ***************************************************************************** 42.1. Укажите, кому принадлежит мысль о том, что в процессе движения в пустоте происходит самопроизвольное отклонение атомов от первоначальной прямой: А) Демокрита, В) Эпикура, С) Зенона, D) Анахарсиса, Е) Хилона. ***************************************************************************** 43.1. Выделите, в чём можно понимать мудрость Сократа: А) В знании истины, в каком-либо сущностном, субстанциональном смысле, В) В знании собственного незнания, С) Ответственности в воспитании молодежи, D) Критике интеллектуальной «спячки» сограждан , Е) В указующем «божественном голосе» (даймонионе). ***************************************************************************** 44.1. Отметьте, кто открыл основные законы формальной логики: А) Сократ, В) Эмпедокл, С) Аристотель, D) Прокл, Е) Плотин. ***************************************************************************** 45.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что, презрев все земные блага, человек должен жить как собака: А) Анаксагора, В) Марка Аврелия, С) Диогена Синопского, D) Пифагора, Е) Анаксимена. ***************************************************************************** 46.1. Укажите, что означает наслаждение по Эпикуру: А) Отсутствие страданий, В) Удовлетворение половых страстей, С) Духовная устремленность к Богу, D) Насыщение пищей, Е) Стремление к красоте. ***************************************************************************** 47.1. Назовите, кто писал о политических форм ах правления (3 правильн. и 3 неправ.): А) Плотин, В) Ямвлих, С) Аристотель, D) Ориген, Е) Демокрит. ***************************************************************************** 48.1. Выделите, что означает эманация, как понятие в неоплатонизме: А) Истечение единого, В) Уустремленность к Богу, С) Взаимодействие тел, D) Отталкование тел, Е) Притяжение тел. ***************************************************************************** 49.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что «человек не должен бояться смерти, ибо когда жив, он еще не умер, а когда умер, он уже не жив.»: А) Эпикуру, В) Эпиктету, С) Эмпедоклу, D) Зенону, Е) Аристофану. ***************************************************************************** 50.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что никогда в этом мире ненависть не прекращалась ненавистью, и лишь ее отсутствие прекращала ее: А) Пророку Мухаммеду, В) Будде, С) Матери Терезе, D) Махавире, Е) Фэй-Цзы. ***************************************************************************** 51.1. Укажите, идеал, какого учения признавался мудрец, достигший добродетели и бесстрастия (апатия) и “довлеющий себе” (автаркия)? А) Стоиков, В) Натурфилософов, С) Неоплатонизма, D) Гностиков, Е) Перипатетиков. ***************************************************************************** 52.1. Укажите, что обозначает “Сансара” в индийской мифологии: А) Мировой океан душ, колесо перевоплощений; В) Царство подземелья, С) Освобождение души, D) Небо, Е) Землю. ***************************************************************************** 53.1. Укажите, что означает “Нирвана”: А) Удовлетворение желаний, В) Полное затухание, С) Гневное состояние, D) Радость, Е) Горе. ***************************************************************************** 54.1. Укажите, датировку “Осевое время человечества” по К.Ясперсу: А) У111- 11 в.д.н.э., В) У-11 в.д.н.э., С) 1-У в.н.э., D) 1-У11 в.н.э., Е) Х1У-ХУ1вв. ***************************************************************************** 55.1. Выделите, исторический период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»: А) Средневековье, В) Новое время, С) Эпоха Возрождения, D) Античность, Е) Эпоха Просвещения. ***************************************************************************** 56.1. Укажите, что означает креационизм: А) Многобожье, В) Бог-творец всего сущего, С) Отрицание Бога, D) Критику Бога, Е) Оправдание Бога. ***************************************************************************** 57.1. На чем акцентировало внимание средневековое европейское богословие? А) На проблеме красоты, В) На греховности человека, С) На классовой борьбе, D) На идее прогресса, Е) На критике капитализма. ***************************************************************************** 58.1. Укажите, в чем видит причину зла Августин Блаженный: А) в несовершенстве мира, В) порочности человеческой воли, С) в сознании человека, D) в чувствах человека, Е) в подсознании человека. ***************************************************************************** 59.1. Укажите, систематизатора ортодоксальной схоластики, отрабатывавшего догматы христианского вероучения в формах здравого смысла: А) Фома Аквинский, В) Эразм Роттердамский, С) Боэций, D) Плотин, Е) Прокл. ***************************************************************************** 60.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что прошлое - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то: А) Фоме Аквинскому, В) А.Августину, С) У.Оккаму, D) Филону, Е) Сиггеру Брабантскому. ***************************************************************************** 61.1. Укажите, кому принадлежит точка зрения, что этот мир порожден злым Богом: А) Христианам, В) Гностикам, С) Даосам, D) Пармениду, Е) Проклу. ***************************************************************************** 62.1. Обозначьте основное понятие неоплатонизма: А) Эманация, В) Креация, С) Негация, D) Конформация, Е) Генерация. ***************************************************************************** 63.1. Выделите, что означает “фабрикация” в философии А.Августина: А) Сотворение Богом природы, В) Сотворение человеком какой-то вещи, С) Ложный донос на человека, D) Предательство, Е) Героизм. ***************************************************************************** 64.1. Назовите выдающегося представителя западноевропейской средневековой схоластики: А) Ямвлих, В) Ф.Аквинский, С) А.Августин, D) Ибн-Сина, Е) Аль-Фараби. ***************************************************************************** 65.1. Выделите, как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский: А) Вера выше разума, В) Разум выше веры, С) Они равнозначны, D) Веры – нет, Е) Истины - нет. ***************************************************************************** 66.1. Выделите принцип «бритвы У.Оккама»: А) Не следует умножать сущности сверх необходимости, В) Сущность всегда проявляется, С) Любое явление существенно, D) Познать самого себя, Е) Достаточно познать явление. ***************************************************************************** 67.1. Назовите, кто создал учение о граде земном и граде небесном: А) А.Августин, В) Ямвлих, С) Ф.Аквинский, D) Плотин, Е) Демосфен. ***************************************************************************** 68.1. Отметьте позицию реализма в средневековой философии: А) Универсалии существуют независимо от вещей, В) Универсалии - суть только имена вещей, С) Реальна лишь единичная вещь, D) Универсалии тождественно с вещью, Е) Универсалии отсутствуют. ***************************************************************************** 69.1. Назовите, кто привел пять доказательств бытия Бога от целесообразности всего сущего: А) Фома Аквинский, В) Иоанн Скотт, С) Альберт Великий, D) Филон, Е) Ибн-Сина. ***************************************************************************** 70.1. Назовите, кому принадлежит мысль, что, вся полнота бытия в Боге и Мир имеет всего лишь причастность к бытию: А) Фоме Аквинскому, В) Иоанну Скотту, С) Альберту Великому, D) Филону, Е) Проклу. ***************************************************************************** 71.1. Укажите, как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рошд: А) Вера выше разума, В) Разум выше веры, С) Они равнозначны и независимы друг от друга, D) Вера ложна, Е) Разум ошибается. ***************************************************************************** 72.1. Назовите философа внесшего большой вклад в развитие медицины: А) Ибн-Сина, В) Аль-Газали, С) Ибн-Халдун, D) Ибн-Рошд, Е) Ибн-Халдун. ***************************************************************************** 73.1. Назовите философа, исследовавшего качества, необходимые правителю: А) Аль-Газали, В) Аль-Фараби, С) Аль-Бируни, D) Ибн-Сина, Е) Аль-Хамади. ***************************************************************************** 74.1. Назовите “учителя тех, кто знает”: А) Аль-Фараби, В) Ибн Рошд, С) Ибн-Сина, D) Ибн-Халдун, Е) Улугбек. ***************************************************************************** 75.1. Укажите создателя учения о добродетельном и невежественном граде: А) Аль-Фараби, В) Ибн-Сина, С) Аль-Газали, D) Ибн-Халдун, Е) Джалаладин Румн. ***************************************************************************** 76.1 Кто из восточных мыслителей назывался Аверроэсом? А) Ибн-Рошд, В) Аль-Фараби, С) Аль-Газали, D) Ибн-Халдун, Е) Ибн-Сина. ***************************************************************************** 77.1. Назовите, кому принадлежит следующая мысль: «Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха»? А) Аль-Фараби, В) Ибн-Сина, С) Ибн-Халдун, D) Ибн-Рошд, Е) Бируни. ***************************************************************************** 78.1. Укажите основную тенденцию в мышлении, идеологии и культуре Возрождения: А) Борьба против антропоцентризма. В) Переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира. С) Стремление к торжеству пацифизма. D) Возращение к космоцентрическому мировоззрению. Е) Обскурантизм. ***************************************************************************** 79.1. Назовите мыслителей- утопистов эпохи Возрождения: А) Ф. Петрарка, Л. Валла, В) Т. Мор, Т. Кампаннелла , С) Д. Алигьери, М. Фичино, D) Э. Роттердамский, Р. Бэкон, Е) Н. Коперник. Дж. Бруно. ***************************************************************************** 80.1. Назовите, кому принадлежит мысль, что человек рожден для получения максимального наслаждения от жизни? А) Н.Макиавелли, В) Н.Кузанскому, С) Лоренцо Валле, D) Филону, Е) Анаксагору. ***************************************************************************** 81.1. Назовите, кому принадлежит идея “совпадения противоположностей”: А) Н.Кузанскому, В) Дж.Манетти, С) Г.Галилею, D) Копернику, Е) Бруно. ***************************************************************************** 82.1. Назовите, кто разделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум: А) Дж.Манетти, В) Н.Кузанский, С) Н.Макиавелли, D) Коперник, Е) Валла. ***************************************************************************** 83.1. Назовите, кто в философии Возрождения выделял проблемы взаимоотношения политики и морали? А) Н.Макиавелли, В) Д.Бруно, С) Г.Галилей, D) Аристотель, Е) Платон. ***************************************************************************** 84.1. Укажите, что должен предпочесть, по мнению Макиавелли, правитель из необходимых ему качеств смелости и осторожности? А) Смелости, В) Осторожности, С) Ничему, D) Смелости и осторожности – одновременно, Е) Отбросить и то и другое. ***************************************************************************** 85.1. Выделите, максимальное сближение каких понятий, подразумевает пантеизм: А) Бога и природы, В) Разума и воли, С) Знания и веры, D) Время и пространства, Е) Личности и индивида. ***************************************************************************** 86.1. Назовите, автора мысли, что Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной: А) Н.Коперника, В) Г.Галилея, С) Д.Бруно, D) Кузанского, Е) Филона Александрийского. ***************************************************************************** 87.1. Назовите, автора мысли, что Солнце – центр Вселенной: А) Н.Коперника, В) Д.Бруно, С) М.Лютера, D) Кальвина, Е) Галилея. ***************************************************************************** 88.1. Назовите интерпретатора Библейского положения, о том, что званых много, но избранных мало: А) М.Лютер, В) Ж.Кальвин, С) Мирандолла, D) Валла, Е) Манетти. ***************************************************************************** 89.1. Укажите, кто разделил опытное знание на “плодоносные” и “светоносные”? А) И.Кант, В) Дж.Локк, С) Ф.Бэкон, D) Декарт, Е) Спиноза. ***************************************************************************** 90.1. Назовите основоположника новоевропейского рационализма: А) Р.Декарт, В) Т.Гоббс, С) И.Кант, D) Локк, Е) Лейбниц. ***************************************************************************** 91.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что человек индивидуалист по своей природе: А) Р.Декарту, В) И.Фихте, С) Т.Гоббсу, D) Ф.Бэкону, Е) Локку. ***************************************************************************** 92.1. Укажите, кто в новоевропейской философии разработал индуктивный метод познания? А) И.Кант, В) Р.Декарт, С) Ф.Бэкон, D) Локк, Е) Лейбниц. ***************************************************************************** 93.1. Укажите, кому принадлежит мысль, что Мир состоит из телесной и мыслящей субстанции: А) Р.Декарта, В) Б.Спинозы, С) И.Фихте , D) Гегеля, Е) Фейербаха. ***************************************************************************** 94.1. Назовите, кто обнаружив в Библии сотни противоречий, доказал человеческое, а не божественное ее происхождение: А) Б. Спиноза, В) Г.Гегель, С) Дж. Локк, D) Фейербах, Е) Фихте. ***************************************************************************** 95.1. Укажите автора, наиболее использовавшего понятие монады: А) Б.Спинозы, В) Б.Мандевиля, С) В.Лейбница, D) Локка, Е) Фейербаха. ***************************************************************************** 96.1. Укажите, мыслителя с принципиальной установкой: мыслю, следовательно, существую. А) Ф.Бэкона, В) Р.Декарта, С) Б.Спинозы, D) Гегеля, Е) Фихте. ***************************************************************************** 97.1. Назовите, кому принадлежит мысль, что человеческие ощущения вводят нас в заблуждение, поэтому все надо пропускать через суд разума: А) Р.Декарту, В) Дж. Локку, С) Ш.Монтескье, D) Гегель, Е) Фихте. ***************************************************************************** 98.1. Назовите, кто разработал договорную теорию происхождения государства? А) Ш.Монтескье, В) Т.Гоббс, С) Ф.Бэкон, D) Фихте, Е) Шеллинг. ***************************************************************************** 99.1. Назовите, кто считал, что человеческая душа – tabula raza (чистая доска): А) Дж.Локк, В) Ф.Вольтер, С) Г.Гельвеций, D) Гольбах, Е) Шеллинг. ***************************************************************************** 100.1. Назовите создателя учения об “идолах познания”: А) Ж.Ж. Руссо, В) Ф.Бэкон, С) Б.Спиноза, D) Локк, E) Гельвеций. ***************************************************************************** 101.1. Укажите, сколько субстанций признает Б.Спиноза: А) Одну, В) Две, С) Ни одной, Д) Три, Е) Пять. ***************************************************************************** 102.1. Назовите, кто разработал дедуктивный метод познания? А) Р.Декарт, В) И.Кант, С) Л.Фейербах, D) Гельвеций, Е) Гольбах. ***************************************************************************** 103.1. Назовите создателя учения о предустановленной гармонии мира: А) Дж.Локк, В) Л.Фейербах, С) В.Лейбниц, D) Гельвеций, Е) Ж.Ж.Руссо. ***************************************************************************** 104.1. Укажите, формула какого направления, гласит, что нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах: А) Сенсуализма, В) Рационализма, С) Конвенционализма, D) Эмпиризма, Е) Априоризма. ***************************************************************************** 105.1. Назовите, кто сформулировал в логике закон достаточного основания в логике: А) Ф.Шеллинг, В) И.Гете, С) В.Лейбниц, D) Фихте, Е) Гельвеций. ***************************************************************************** 106.1. Назовите автора мысли, что интеллектуальная интуиция считается высшим родом познания: А) Б.Спинозой, В) Дж.Локком, С) П.Гольбахом, D) Фейербахом, Е) Гердером. ***************************************************************************** 107.1. Укажите, что относит Дж.Локк к вторичным качествам? А) Протяженность, В) Плотность, С) Цвет, D) Форму, Е) Тяжесть. ***************************************************************************** 108.1. Назовите субъективного идеалиста Нового времени: А) Г.Гегель, В) И. Фихте, С) Ф.Вольтер, D) Гельвеций, Е) Фейербах. ***************************************************************************** 109.1. Укажите учение, признающее Бога в качестве Первотворца, но далее Мир развивается по своим собственным законам: А) Солипсизм, В) Телеологизм, С) Деизм, D) Монизм, Е) Плюрализм. ***************************************************************************** 110.1. Назовите сторонника так называемого “юридического мировоззрения”: А) Л.Фейербах, В) Ш.Монтескье, С) И.Фихте, D) Гердер, Е) Гельвеций. ***************************************************************************** 111.1. Назовите, в чьей философской системе исходная категория - “Абсолютная идея”: А) И.Фихте, В) Г.Гегеля, С) А.Шопенгауера, D) Ницше, Е) Фейербаха. ***************************************************************************** 112.1. Назовите автора трёх вопросов, которые исчерпывают по его мнению, все духовные интересы человека: «Что я могу знать?», «Что я должен делать?», «На что могу надеяться?»: А) Кант, В) Лейбниц, С) Фихте, D) Гегель, Е) Шопенгауэр. ***************************************************************************** 113.1. Назовите, кто разработал диалектический метод познания: А) Г.Гегелем, В) Л.Фейербахом, С) Ф.Ницше, D) Шопенгауером, Е) Лейбницем. ***************************************************************************** 114.1. Укажите, как следует обозначить мировоззрение Л.Фейербаха: А) Натурализм, В) Эмпиризм, С) Субъективный идеализм, D) Объективный идеализм, Е) Плюрализм. ***************************************************************************** 115.1. Укажите на соотношение религии и философии по Г.Гегелю. А) Философия выше религии, В) Религия выше философии, С) Равнозначны, D) Они- несовместимы, Е) Они не сопоставимы. ***************************************************************************** 116.1. Назовите, кто разделил социальные нормы на легальные и моральные? А) И.Кант, В) Л.Фейербах, С) Г.Гегель, D) Гельвеций, Е) Вольтер. ***************************************************************************** 117.1. Назовите, чей лозунг - «Действовать, действовать, еще раз действовать!»: А) Гегеля, В) Фихте, С) Шеллинга, D) Ж.Ж.Руссо, Е) Вольтера. ***************************************************************************** 118.1. Укажите, кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу: А) Умные животные, В) Гении, С) Обыкновенные люди, D) Бог, Е) Ангелы. ***************************************************************************** 119.1. Укажите, с чем имеет дело практический разум, по Канту: А) Миром свободы, В) Миром необходимости, С) Богом, D) Земным миром, Е) С причинностью. ***************************************************************************** 120.1. Укажите, кто сформулировал категорический императив морали: А) И.Кант, В) И.Фихте, С) Г.Гегель, D) Кун Фу –Цзы, Е) Махавира. ***************************************************************************** 121.1. Укажите на стадии “абсолютного духа” по Гегелю: А) Искусство, религия, философия, В) Мифы, религия, философия, С) Наука, искусство, религия, D) Наука, искусство, философия, Е) Наука, мораль, искусство. ***************************************************************************** 122.1. Укажите, понятие лежащее в основании философии И.Фихте: А) Природа, В) Абсолютная идея, С) Я, D) Оно, Е) Вещь. ***************************************************************************** 123.1. Укажите, априорные формы чувственности по И.Канту: А) Пространство и время, В) Движение и покой, С) Эмоции и рассудок, D) Движение и развитие, Е) Осязание и обоняние. ***************************************************************************** 124.1. Укажите выдающееся открытие К.Маркса: А) Материалистическое понимание истории, В) Идеалистическое понимание человека, С) Теория отражения в познании, D) Закон сохранения энергии, Е) Закон гравитации. ***************************************************************************** 125.1. Укажите, в чем источник развития по марксизму: А) Во внутренних противоречиях, В) Во внешнем воздействии, С) Первоначальном толчке, D) Во внешних толчках, Е) В притяжении тел. ***************************************************************************** 126.1. Укажите, какой подход к анализу общества разработан К.Марксом: А) Формационный, В) Цивилизационный, С) Культурологический, D) Натуралистический, Е) Географический. ***************************************************************************** 127.1. Укажите на главную проблема философии, по С.Кьеркегору: А) Существование человека, В) Материальное производство, С) Общество, D) Познание, Е) Ценности. ***************************************************************************** 128.1. Назовите автора утверждения, что философия – не наука, а искусство: А) А.Шопенгауэра, В) Г.Гегеля, С) З.Фрейда, D) Бергсона, Е) Зиммеля. ***************************************************************************** 129.1. Выделите три стадии человеческого существования по С.Кьеркегору: А) Эстетическая, этическая, религиозная, В) Естественная, общественная, духовная, С) Естественная, эстетическая, этическая, D) Молодость, юность, старость, Е) Молодость, зрелость, старость. ***************************************************************************** 130.1. Укажите на характер “Мировой Воли” А.Шопенгауера: А) Критична, В) Бессознательна, С) Интуитивна, D) Божественна, Е) Чувственна. ***************************************************************************** 131.1. Укажите, как возможное постижение “Мировой Воли” А.Шопенгауэра: А) Научно, В) Эстетически, С) Этически, D) Прагматически, Е) Конвенционально. ***************************************************************************** 132.1. Выделите три стадии интеллектуальной эволюции человечества по О.Конту: А) Теологическая, метафизическая, позитивная, В) Религиозная, этическая, метафизическая, С) Эстетическая, этическая, метафизическая, D) Религиозная, научная, позитивная, Е) Мифологическая, философская, (религиозное). ***************************************************************************** 133.1. Укажите на процедуры проверки истинности в логическом позитивизме: А) Верификация, В) Консолидация, С) Специализация, D) Фальсификация, Е) Экстериоризация. ***************************************************************************** 134.1. Укажите, из чего состоит научно-исследовательская программа И.Лакатоса: А) Из жесткого ядра и защитного пояса, В) Из жесткого ядра и негативной эвристики, С) Из жесткого ядра и гипотез, D) Теории и практики, Е) Практики, гипотезы. ***************************************************************************** 135.1. Назовите, кто внес понятие “Парадигмы” в науку: А) Т.Кун, В) Э.Фромм, С) А.Адлер, D) Рассел, Е) Уайтхед. ***************************************************************************** 136.1. Выделите основное философское понятие М.Хайдеггера: А) Здесь-бытие, В) Вопрошающее бытие, С) Свобода, D) Материя, Е) Дух. ***************************************************************************** 137.1. Укажите учение, в котором главное понятие - интенциональность сознания: А) Феноменологии, В) Лингвистической философии, С) Прагматизма, D) Экзистенциализма, Е) Неотомизма. ***************************************************************************** 138.1. Назовите выдающегося представителя герменевтики: А) Г.Гадамер, В) Р.Карнап, С) Э.Гуссерль, D) Рассел, Е) Ж.-П.Сартр. ***************************************************************************** 139.1. Укажите на основное средство познания в философии А.Бергсона: А) Сознание, В) Ощущения, С) Интуиция, D) Практика, Е) Эксперимент. ***************************************************************************** 140.1. Укажите основное понятие в философии Ф.Ницше: А) Мировая воля, В) Воля к власти, С) Бессознательная воля, D) Сверхразум, Е) Интуиция. ***************************************************************************** 141.1. Назовите основоположника психоанализа: А) К.Поппер, В) З. Фрейд, С) Ф. Ницше, D) Э.Фромм, Е) Уайтхед. ***************************************************************************** 142.1. Назовите, кто ввел понятие “архетипа” в психоанализ: А) Э.Фромм, В) К.Юнг, С) З.Фрейд, D) Ницше, Е) А.Шопенгауер. ***************************************************************************** 143.1. Укажите, в чем заключается родовое отличие человека в экзистенциализме: А) В свободе, В) В его греховности, С) В любви, D) Сознании, Е) Наслаждении. ***************************************************************************** 144.1. Выделите основной постулат экзистенциализма: А) Существование предшествует сущности, В) Они даны одновременно, С) Сущность предшествует существованию, D) Человек причастен к сущности Мира, Е) Существование человека прекрасно. ***************************************************************************** 145.1. Выделите уровни человеческой психики по З.Фрейду: А) Бессознательное, сознание, сверхсознательное, В) Чувства, рассудок, разум, С) Рассудок, разум, сверхразум, D) Интуиция, инстинкты, разум, Е) Инстинкты, разум, сверхразум. ***************************************************************************** 146.1. Укажите, какой сферой является ноосфера: А) Разума, В) Животной жизни, С) Растительной жизни, D) Неживой материи, Е) Космического разума. ***************************************************************************** 147.1. Выделите радиальную составляющую мира по Тейяру де Шардену: А) Физическая энергия, В) Психическая энергия, С) Энергия ядра атома, D) Гравитация, Е) Магнетизм. ***************************************************************************** 148.1. Укажите, какой принцип в познание ввел сэр К.Поппер: А) Фальсификации, В) Верификации, С) Стимуляции, D) Регенерация, Е) Генерализация. ***************************************************************************** 149.1. Укажите, что означает фрейдовское “Либидо”: А) Бессознательное сексуальное влечение: В) Сознательное, С) Сверхсознательное, D) Чувства, Е) Интуиция. ***************************************************************************** 150.1. Укажите, что означает “пограничная ситуация” в экзистенциализме: А) Ситуацию межгосударственную, В) Ситуацию между жизнью и смертью, С) Ситуацию геополитическую, D) Ситуация межчеловеческая, Е) Ситуация между взрослыми и подростками. ***************************************************************************** 151.1. Назовите, кто написал книгу “Иметь или быть?”: А) А.Адлер, В) К.Хорни, С) Э.Фромм, D) Ницше, Е) Бергсон. ***************************************************************************** 152.1. Ук< |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |