Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С) Признающее бога первопричиной мира, развивающегося затем по своим собственным законам,D) Вера в бога, Е) Учение о слиянии Бога с природой. ***************************************************************************** 380.1. Укажите позицию индетерминизма: А) причиной всего существующего является атом, В) Все в мире возникает случайно, С) Все явления в мире причинно обусловлены, D) В природе нет ни причины, ни следствия, Е) Причиной всего существующего является Бог. ***************************************************************************** 381.1 Укажите, что такое материя с позиций диалектического мышления: А) Совокупность атомов, В) Это энергия, С) Объективно существующая реальность , D) Это весь существующий мир, Е) это то, что изучает наука. ***************************************************************************** 382.1. Укажите позицию детерминизма: А) Причиной всего существующего является атом, В) Все в мире возникает случайно, С) В природе нет ни причины, ни следствия, D) Все явления в мире причинно обусловлены, Е) Причиной всего существующего является Бог. ***************************************************************************** 383.1. Укажите, что является источником развития в диалектике: А) Догма, В) Противоречия, С) Пространство, D) Время, Е) Материя. ***************************************************************************** 384.1. Укажите закон диалектики: А) Закон всемирного тяготения, В) Закон сохранения вещества и энергии, С) Закон исключенного третьего, D) Закон единства и борьбы противоположностей, Е) Закон достаточного основания. ***************************************************************************** 385.1. Укажите гносеологическую позицию синергетики: А) Целое - это совокупность элементов, В) Целое - это упорядоченное множество элементов, С) Целое - это множество взаимодействующих элементов, D) Целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов, Е) Целое - это неустойчивая система взаимодействующих элементов, которые в свою очередь рассматриваются как системы. ***************************************************************************** 386.1. Укажите определение культуры с позиций синергетики: А) Культура - сложная система, отражающая смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой деятельности, символическое измерение событий, В) Культура - уровень материального и духовного общества, С) Культура - реализация человеческого творчества и свободы, D) Культура - это обычаи, традиции, нравы народов, Е) Культура – саморазвивающаяся система. ***************************************************************************** 387.1. Укажите, что называют диалектическим противоречием: А) Стороны предмета или явления, исключающие друг друга, В) Стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга, С) Рядоположенные стороны предмета или явления, D) Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга, Е) Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга. **************************************************************************** 388.1. Укажите, какое из определений отражает диалектическую взаимосвязь категорий "форма" и "содержание": А) Содержание не облекается в форму, В) Форма предшествует содержанию, С) Изменяется только содержание, форма остается неизменной, D) Форма изменяется автоматически вслед за содержанием, Е) Всякое содержание имеет форму. ***************************************************************************** 389.1. Укажите закон диалектики: А) Закон всемирного тяготения, В) Закон сохранения вещества и энергии, С) Закон исключенного третьего, D) Закон перехода количественных изменений в качественные различия, Е) Закон достаточного основания. ***************************************************************************** 390.1. Укажите диалектическое понимание отрицания: А) отрицание - отбрасывание, абсолютное уничтожение старого, В) Отрицание - возврат к прошлому, С) Отрицание - это переход к абсолютно новому, D) Отрицание - как момент связи, как момент развития с удержанием положительного, Е) Отрицание- полный разрыв между ступенями развития. ***************************************************************************** 391.1. Гносеология это: А) Учение о мире, В) Идеологическое учение, С) Учение о знании, D) Учение о познаваемости мира, Е) Метод науки. ***************************************************************************** 392.1. Укажите, что называют отрицанием в диалектике: А) Уничтожение старого предмета или явления, В) Частичное разрушение старого, С) Обновление старого, D) «снятие» старого качества с сохранением количества, Е) разрушение старого количества и сохранения качества. ***************************************************************************** 393.1. Укажите закон диалектики: А) Закон всемирного тяготения, В) Закон сохранения вещества и энергии, С) Закон исключенного третьего, D) Закон отрицания отрицания, Е) Закон достаточного основания. ***************************************************************************** 394.1. Укажите, что называют противоположностями: А) Стороны предмета или явления, исключающие друг друга, В) стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга, С) Рядоположенные стороны предмета или явления, D) Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга, Е) Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга. ***************************************************************************** 395.1. Укажите, что означает понятие "мера": А) Количественная характеристика предмета, В) Качественная характеристика предмета, С) Математическая величина, D) Физическая величина, Е) Качественно-количественная граница предмета. ***************************************************************************** 396.1. Выделите определение субъекта познания: А) Весь материальный мир, В) Часть материального мира, С) Весь духовный мир, D) То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека, Е) Тот, кто преобразует и познает объективный мир. ***************************************************************************** 397.1. Выделите определение объекта познания: А) Весь материальный мир, В) Часть материального мира, С) Весь духовный мир, D) То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека, Е) Тот, кто преобразует и познает объективный мир. ***************************************************************************** 398.1. Укажите философское учение, отрицающее принципиальную возможность познания мира: А) Скептицизм, В) Агностицизм, С) Сенсуализм, D) Антропологизм, Е) Теоцентризм. ***************************************************************************** 399.1. Выделите форму чувственного познания: А) Понятие, В) Аксиома, С) Гипотеза, D) Восприятие, Е) Суждение. ***************************************************************************** 400.1. Укажите метод рационального познания: А) Теория, В) Идея, С) Представление, D) Инсайт, Е) Дедукция. ***************************************************************************** 401.1. Выделите форму рационального познания: А) Воображение, В) Ощущение, С) Восприятие, D) Понятие, Е) Представление. ***************************************************************************** 402.1. Выделите форму рационального познания: А) Воображение, В) Ощущение, С) Восприятие, D) Умозаключение, Е) Представление. ***************************************************************************** 403.1. Укажите на характеристику дедуктивного метода выведения умозаключениия: а) Движение познания происходит от частного к общему, В) В процессе познания целое делится на части, С) В процессе познания из частей составляется целое, D) Движение познания происходит от общего к частному, Е) Познание осуществляется путем сравнения различных предметов. ***************************************************************************** 404.1. Укажите, какое из определений наиболее полно отражает статус категории? А) То же, что и понятия, В) Фундаментальные понятия, С) Формы чувственного познания, D) Формы рационального познания, Е) Научные термины. ***************************************************************************** 405.1. Укажите на характеристику индуктивного метода выведения умозаключения: А) Движение познания происходит от частного к общему, В) В процессе познания целое делится на части, С) В процессе познания из частей составляется целое, D) Движение познания происходит от общего к частному, Е) Познание осуществляется путем сравнения различных предметов. ***************************************************************************** 406.1. Укажите отличие живой природы от неживой: А) Движение, В) Атомное строение, С) Закономерное существование, D) Питание, Е) Пространство и время. ***************************************************************************** 407.1. Определите понятие «ноосфера»: А) Сфера разума, В) Сфера жизни, С) Сфера природы, D) Сфера воды, Е) Сфера воздуха. ***************************************************************************** 408.1. Определите понятие «биосфера»: А) Сфера разума, В) Сфера жизни, С) Сфера природы, D) Сфера воды, Е) Сфера воздуха. ***************************************************************************** 409.1. Укажите, какой из перечисленных ниже вопросов является философским? А) Как решить продовольственную проблему, В) Что такое ДНК, С) Чему равна масса Земли, D) Как сохранить здоровье нации, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |