Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






С) Признающее бога первопричиной мира, развивающегося затем по своим собственным законам,

D) Вера в бога,

Е) Учение о слиянии Бога с природой.

*****************************************************************************

380.1. Укажите позицию индетерминизма:

А) причиной всего существующего является атом,

В) Все в мире возникает случайно,

С) Все явления в мире причинно обусловлены,

D) В природе нет ни причины, ни следствия,

Е) Причиной всего существующего является Бог.

*****************************************************************************

381.1 Укажите, что такое материя с позиций диалектического мышления:

А) Совокупность атомов,

В) Это энергия,

С) Объективно существующая реальность ,

D) Это весь существующий мир,

Е) это то, что изучает наука.

*****************************************************************************

382.1. Укажите позицию детерминизма:

А) Причиной всего существующего является атом,

В) Все в мире возникает случайно,

С) В природе нет ни причины, ни следствия,

D) Все явления в мире причинно обусловлены,

Е) Причиной всего существующего является Бог.

*****************************************************************************

383.1. Укажите, что является источником развития в диалектике:

А) Догма,

В) Противоречия,

С) Пространство,

D) Время,

Е) Материя.

*****************************************************************************

384.1. Укажите закон диалектики:

А) Закон всемирного тяготения,

В) Закон сохранения вещества и энергии,

С) Закон исключенного третьего,

D) Закон единства и борьбы противоположностей,

Е) Закон достаточного основания.

*****************************************************************************

385.1. Укажите гносеологическую позицию синергетики:

А) Целое - это совокупность элементов,

В) Целое - это упорядоченное множество элементов,

С) Целое - это множество взаимодействующих элементов,

D) Целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов,

Е) Целое - это неустойчивая система взаимодействующих элементов, которые в свою очередь рассматриваются как системы.

*****************************************************************************

386.1. Укажите определение культуры с позиций синергетики:

А) Культура - сложная система, отражающая смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой деятельности, символическое измерение событий,

В) Культура - уровень материального и духовного общества,

С) Культура - реализация человеческого творчества и свободы,

D) Культура - это обычаи, традиции, нравы народов,

Е) Культура – саморазвивающаяся система.

*****************************************************************************

387.1. Укажите, что называют диалектическим противоречием:

А) Стороны предмета или явления, исключающие друг друга,

В) Стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга,

С) Рядоположенные стороны предмета или явления,

D) Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга,

Е) Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга.

****************************************************************************

388.1. Укажите, какое из определений отражает диалектическую взаимосвязь категорий "форма" и "содержание":

А) Содержание не облекается в форму,

В) Форма предшествует содержанию,

С) Изменяется только содержание, форма остается неизменной,

D) Форма изменяется автоматически вслед за содержанием,

Е) Всякое содержание имеет форму.

*****************************************************************************

389.1. Укажите закон диалектики:

А) Закон всемирного тяготения,

В) Закон сохранения вещества и энергии,

С) Закон исключенного третьего,

D) Закон перехода количественных изменений в качественные различия,

Е) Закон достаточного основания.

*****************************************************************************

390.1. Укажите диалектическое понимание отрицания:

А) отрицание - отбрасывание, абсолютное уничтожение старого,

В) Отрицание - возврат к прошлому,

С) Отрицание - это переход к абсолютно новому,

D) Отрицание - как момент связи, как момент развития с удержанием положительного,

Е) Отрицание- полный разрыв между ступенями развития.

*****************************************************************************

391.1. Гносеология это:

А) Учение о мире,

В) Идеологическое учение,

С) Учение о знании,

D) Учение о познаваемости мира,

Е) Метод науки.

*****************************************************************************

392.1. Укажите, что называют отрицанием в диалектике:

А) Уничтожение старого предмета или явления,

В) Частичное разрушение старого,

С) Обновление старого,

D) «снятие» старого качества с сохранением количества,

Е) разрушение старого количества и сохранения качества.

*****************************************************************************

393.1. Укажите закон диалектики:

А) Закон всемирного тяготения,

В) Закон сохранения вещества и энергии,

С) Закон исключенного третьего,

D) Закон отрицания отрицания,

Е) Закон достаточного основания.

*****************************************************************************

394.1. Укажите, что называют противоположностями:

А) Стороны предмета или явления, исключающие друг друга,

В) стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга,

С) Рядоположенные стороны предмета или явления,

D) Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга,

Е) Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга.

*****************************************************************************

395.1. Укажите, что означает понятие "мера":

А) Количественная характеристика предмета,

В) Качественная характеристика предмета,

С) Математическая величина,

D) Физическая величина,

Е) Качественно-количественная граница предмета.

*****************************************************************************

396.1. Выделите определение субъекта познания:

А) Весь материальный мир,

В) Часть материального мира,

С) Весь духовный мир,

D) То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека,

Е) Тот, кто преобразует и познает объективный мир.

*****************************************************************************

397.1. Выделите определение объекта познания:

А) Весь материальный мир,

В) Часть материального мира,

С) Весь духовный мир,

D) То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека,

Е) Тот, кто преобразует и познает объективный мир.

*****************************************************************************

398.1. Укажите философское учение, отрицающее принципиальную возможность познания мира:

А) Скептицизм,

В) Агностицизм,

С) Сенсуализм,

D) Антропологизм,

Е) Теоцентризм.

*****************************************************************************

399.1. Выделите форму чувственного познания:

А) Понятие,

В) Аксиома,

С) Гипотеза,

D) Восприятие,

Е) Суждение.

*****************************************************************************

400.1. Укажите метод рационального познания:

А) Теория,

В) Идея,

С) Представление,

D) Инсайт,

Е) Дедукция.

*****************************************************************************

401.1. Выделите форму рационального познания:

А) Воображение,

В) Ощущение,

С) Восприятие,

D) Понятие,

Е) Представление.

*****************************************************************************

402.1. Выделите форму рационального познания:

А) Воображение,

В) Ощущение,

С) Восприятие,

D) Умозаключение,

Е) Представление.

*****************************************************************************

403.1. Укажите на характеристику дедуктивного метода выведения умозаключениия:

а) Движение познания происходит от частного к общему,

В) В процессе познания целое делится на части,

С) В процессе познания из частей составляется целое,

D) Движение познания происходит от общего к частному,

Е) Познание осуществляется путем сравнения различных предметов.

*****************************************************************************

404.1. Укажите, какое из определений наиболее полно отражает статус категории?

А) То же, что и понятия,

В) Фундаментальные понятия,

С) Формы чувственного познания,

D) Формы рационального познания,

Е) Научные термины.

*****************************************************************************

405.1. Укажите на характеристику индуктивного метода выведения умозаключения:

А) Движение познания происходит от частного к общему,

В) В процессе познания целое делится на части,

С) В процессе познания из частей составляется целое,

D) Движение познания происходит от общего к частному,

Е) Познание осуществляется путем сравнения различных предметов.

*****************************************************************************

406.1. Укажите отличие живой природы от неживой:

А) Движение,

В) Атомное строение,

С) Закономерное существование,

D) Питание,

Е) Пространство и время.

*****************************************************************************

407.1. Определите понятие «ноосфера»:

А) Сфера разума,

В) Сфера жизни,

С) Сфера природы,

D) Сфера воды,

Е) Сфера воздуха.

*****************************************************************************

408.1. Определите понятие «биосфера»:

А) Сфера разума,

В) Сфера жизни,

С) Сфера природы,

D) Сфера воды,

Е) Сфера воздуха.

*****************************************************************************

409.1. Укажите, какой из перечисленных ниже вопросов является философским?

А) Как решить продовольственную проблему,

В) Что такое ДНК,

С) Чему равна масса Земли,

D) Как сохранить здоровье нации,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...