Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые формы: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом»

Тема «Базовые формы оригами»

Занятие №1

Базовые формы: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом»

Вид занятия – индивидуально – групповое занятие

Продолжительность занятия – от 1 часа до 2 часов (в зависимости от режима ведения занятий; оптимальная продолжительность занятия – 1 час).

Материалы, необходимые для работы, – квадратные листы бумаги белого цвета (или цветная бумага). Квадраты педагог заготавливает самостоятельно; перед обучающими не ставится задача самостоятельного приготовления квадратов (прописано в образовательной программе).

Дидактический материал:

· наглядные образцы базовых форм оригами (12 базовых форм, закреплённые на доске при помощи магнитов или другим способом);

· презентация по теме «Базовые формы оригами»;

· модели оригами, сложенные на основе базовых форм: Треугольник, Книжка, Дверь, Дом.

Методическое обеспечение – авторская методика изучения базовых форм оригами на основе книги Т.Б.Сержантовой «366 моделей оригами».

 

Цель: изучение базовых форм: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом»

Задачи:

Обучающие функции

· знакомить с основными понятиями в оригами – базовыми формами;

· знакомить с основными геометрическими понятиями, применяемыми в оригами;

· приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом»;

· обучение навыкам работы с бумагой: приёмам складывания бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата;

· обучение технологии складывания бумаги, рациональному, эффективному использованию бумаги.

Развивающие функции

· развитие мелкой моторики рук и пальцев ребёнка, глазомера;

· развивать у детей такие познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, мышление;

· развитие произвольности познавательных процессов детей;

· формирование логического мышления: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности.

Воспитательные функции

· формирование навыков культуры труда;

· формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития;

· создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к занятиям оригами.

Параметры, по которым следует оценивать результативность занятия:

· «Кричалочка – запоминалочка» (стихотворение).

· Распознавание базовых форм оригами (зрительно).

· Знания, умения и навыки по складыванию базовых форм: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом» (качество изготовленной базовой формы на первом году обучения не оценивается).

· Складывание классических моделей оригами на основе изученных базовых форм (оптимальный вариант – модели оригами на основе базовой формы «Дом»). При изучении базовых форм оригами основной упор делается именно на технике складывания базовых форм, запоминании, припоминании, воспроизведении из памяти последовательности складывания заготовок для последующей работы с ними над созданием классических моделей оригами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подготовительный период – продолжительность 5-10 минут.

· Обеспечение каждого обучающегося необходимым количеством квадратных листов бумаги; квадраты должны быть достаточно большими - квадраты №1 (один квадрат из листа формата А-4) или квадраты №2 (два квадрата из листа формата А-4).

· Введение в занятие; информация о цели и задачах занятия (конкретные задачи и целеполагание), а также общие цели и задачи при изучении темы «Базовые формы оригами».

· «Кричалочка-запоминалочка» - вначале озвучивается целиком, затем только её начало, с теми базовыми формами, которые будут изучаться на данном занятии:

Треугольник, книжка, дверь и дом,

Змей воздушный, блинчик, рыба (сом).

А ещё катамаран и квадрат двойной,

Водяную бомбочку будем знать с тобой.

Птица и лягушка, – трудные подружки.

Но и их мы сложим. Скоро мы всё сможем

 

Отступление №1: Кричалочка-запоминалочка обязательна для запоминания, поэтому необходимо сразу обратить на это внимание обучающихся; именно в этой последовательности мы будем изучать базовые формы и запоминать их. Повторяя строки стихотворения: «Треугольник, книжка, дверь и дом»,педагог намеренно «направляет» обучающихся по «нужному руслу», задавая им вопрос: «Какую базовую форму мы начнём изучать первой?».

 

Подведение итогов – 5 минут

Сегодня мы с вами научились складывать базовые формы: «Треугольник», «Книжку», «Дверь» и «Дом». И на основе базовой формы «Дом» сложили пианино, кошелек, говорящую лису и диван (из пианино).

«Треугольник», «Книжка», «Дверь» и «Дом» - базовые формы. Пианино, кошелек, говорящая лиса, диван – модели оригами, которые складываются на основе базовой формы «Дом».

На следующем занятии мы познакомимся с базовыми формами: «Воздушный змей», «Блинчик» и «Рыба».

Давайте повторим «кричалочку-запоминалочку» с теми базовыми формами, которые мы уже знаем.

На этом наше занятие можно считать законченным. Всем спасибо за работу!

Тема «Базовые формы оригами»

Занятие №1

Базовые формы: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом»

Вид занятия – индивидуально – групповое занятие

Продолжительность занятия – от 1 часа до 2 часов (в зависимости от режима ведения занятий; оптимальная продолжительность занятия – 1 час).

Материалы, необходимые для работы, – квадратные листы бумаги белого цвета (или цветная бумага). Квадраты педагог заготавливает самостоятельно; перед обучающими не ставится задача самостоятельного приготовления квадратов (прописано в образовательной программе).

Дидактический материал:

· наглядные образцы базовых форм оригами (12 базовых форм, закреплённые на доске при помощи магнитов или другим способом);

· презентация по теме «Базовые формы оригами»;

· модели оригами, сложенные на основе базовых форм: Треугольник, Книжка, Дверь, Дом.

Методическое обеспечение – авторская методика изучения базовых форм оригами на основе книги Т.Б.Сержантовой «366 моделей оригами».

 

Цель: изучение базовых форм: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом»

Задачи:

Обучающие функции

· знакомить с основными понятиями в оригами – базовыми формами;

· знакомить с основными геометрическими понятиями, применяемыми в оригами;

· приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых форм: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом»;

· обучение навыкам работы с бумагой: приёмам складывания бумаги в нужных направлениях, используя знания элементов квадрата;

· обучение технологии складывания бумаги, рациональному, эффективному использованию бумаги.

Развивающие функции

· развитие мелкой моторики рук и пальцев ребёнка, глазомера;

· развивать у детей такие познавательные процессы, как восприятие, внимание, память, мышление;

· развитие произвольности познавательных процессов детей;

· формирование логического мышления: навыки развития творческого мышления, исследовательской деятельности.

Воспитательные функции

· формирование навыков культуры труда;

· формирование у ребёнка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития;

· создание благоприятных условий для развития эмоциональной сферы детей, жизнеутверждающего, положительного отношения к занятиям оригами.

Параметры, по которым следует оценивать результативность занятия:

· «Кричалочка – запоминалочка» (стихотворение).

· Распознавание базовых форм оригами (зрительно).

· Знания, умения и навыки по складыванию базовых форм: «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Дом» (качество изготовленной базовой формы на первом году обучения не оценивается).

· Складывание классических моделей оригами на основе изученных базовых форм (оптимальный вариант – модели оригами на основе базовой формы «Дом»). При изучении базовых форм оригами основной упор делается именно на технике складывания базовых форм, запоминании, припоминании, воспроизведении из памяти последовательности складывания заготовок для последующей работы с ними над созданием классических моделей оригами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...