Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая конференция/Групповая дискуссия

Описание.Обсуждение различных аспектов работы, в котором уча­ствуют люди, прямо или косвенно связанные с этой работой. К ним относятся сами исполнители, супервайзеры, менеджеры, технические специалисты и т. п.

Цель.Собрать информацию обо всех или специфических аспек­тах работы, когда прямой доступ к ней затруднен, когда существуют различные мнения о том, как должна выполняться работа, или когда планируется изменение содержания или способов выполнения ра­боты.

Регистрация информации.Очень трудно фиксировать информа­цию непосредственно в ходе обсуждения, поскольку исследователь, как правило, не располагает достаточными данными, которые позво­лили бы заранее подготовить необходимые чек-листы и таблицы. В этом случае можно использовать диктофон.

Уровень и характер исследования.Применение данного метода наиболее целесообразно при изучении объектов тренинга на опера­ционно-должностном и организационном уровнях и особенно в рам­ках проактивных исследований, например при введении новых видов работ.

Достоинства

• Возможность посмотреть на работу с разных точек зрения.

• Группа может высветить проблемные сферы и те аспекты работы, которые ускользают от внимания исполнителя.

• Потенциальная возможность охвата всех аспектов работы. Недостатки

• Проведение конференций сопряжено с существенными финансо­выми и временными затратами.

• Не гарантирует исследователю получение желаемой информации.

• От исследователя требуются навыки управления группой.

• Младший персонал может чувствовать себя скованно в присут­ствии лиц, имеющих более высокий статус.

• Поскольку результаты обсуждения плохо поддаются структури­рованию, их анализ может занять слишком много времени.

• В проактивных ситуациях может развернуться борьба мнений.


 

Приложение 2

ВЫБОРОЧНОЕ

 


ИССЛЕДОВАНИЕ

Выборочное исследование позволяет сделать выводы обо всех испол­нителях работы путем изучения исполнения избранной группы, или выборки, работников. Эта техника используется всегда, когда нужно обследовать большое количество людей, и при правильном примене­нии позволяет получить надежные результаты.

Достоинства выборочного исследования

• По сравнению с обследованием всей популяции, более эффектив­на по затратам в том смысле, что требуется меньшее количество интервью или опросников и меньше персонала для сбора и анали­за данных.

• Меньшее число испытуемых открывает возможность для более глубокого исследования и анализа данных.

Недостатки выборочного исследования

• При неправильном составлении выборки существует опасность получения неточных или вводящих в заблуждение результатов.

• Работа, состоящая из множества субзаданий, может быть изучена только на достаточно крупной выборке.

• Всегда существует опасность утраты некоторой части информа­ции, особенно в отношении редко выполняемых заданий и зада­ний, выполняемых единичными работниками.


Выборочное исследование



Типы выборок

Существуют два основных типа выборок:

• случайная выборка

• стратифицированная выборка (пропорциональная и диспропор­циональная)

Случайная выборка.В данном случае все члены генеральной со­вокупности имеют равные шансы войти в выборочную совокупность. Это означает, что выборочная совокупность составляется случайным образом, например, путем вытягивания листочков с именами канди­датов, посредством выбора имен через определенные интервалы из общего списка, с помощью таблицы случайных чисел и т. д.

Использование случайной выборки наиболее целесообразно в тех случаях, когда исследователь ничего не знает об изучаемой работе и исполнителях. Случайная выборка позволяет получить ясную карти­ну вариативности всей популяции (или генеральной совокупности). Впрочем, тренеры обычно бывают неплохо осведомлены о предмете исследования и поэтому вряд ли будут полагаться на случай при со­ставлении выборки.

Стратифицированная выборка.Стратификация считается наибо­лее надежным способом получения репрезентативной выборки.

Пропорциональная стратифицированная выборка. Так называет­ся выборка, включающая представителей всех подгрупп или частей организации (например, исполнителей работы, супервайзеров, трене­ров и др.). Пропорция, или процентное соотношение, зависит от объ­ема генеральной совокупности, но одинакова для всех подгрупп.

Основное преимущество стратификации заключается в том, что она обеспечивает сбалансированное представительство внутри вы­борки всех характеристик генеральной совокупности.

Диспропорциональная стратифицированная выборка. Такое на­звание носит выборка, включающая одинаковое количество предста­вителей каждой подгруппы независимо от размера последней. Этот метод применяется при сравнении подгрупп, однако следует учиты­вать, что результаты должны быть соотнесены с реальной величиной каждой подгруппы. Например, если в выборочную совокупность ре­шено включить по десять представителей каждой подгруппы, может оказаться, что одна подгруппа представлена в выборке полностью, тогда как доля другой крайне мала.


334


 

Приложение 2


Основные достоинства стратифицированной выборки

• Гарантирует, что все основные подгруппы и виды деятельности будут включены в исследование.

• Экономит время.

• Может формироваться с учетом географического местоположения и степени доступности индивидуумов.

Основные недостатки

• От тренера-исследователя требуется детальное знание работ и подгрупп, составляющих генеральную совокупность.

• Метод может оказаться сложным в применении, особенно если сопряжен с определением вклада в результат исследования каж­дой из исследуемых подгрупп.

Объем выборки

Вопрос о том, каким должен быть объем выборочной совокупности, не имеет однозначного ответа. Вполне возможно, что выборка из од­ного человека будет вполне репрезентативной, если изучаемая рабо­та строго регламентирована и не допускает отклонений от установ­ленной процедуры. В других случаях может оказаться необходимым исследование всей популяции.

Выборка должна быть не слишком большой, чтобы исследование было экономически целесообразным, но и не очень маленькой, дабы гарантировать получение всей необходимой информации. В данном случае лучше расширить объем, нежели проводить исследование на слишком маленькой выборке.

К факторам, влияющим на объем выборки, относятся:

• объем генеральной совокупности;

• количество и характер составляющих ее подгрупп;

• географическое распределение генеральной совокупности;

• требуемый уровень точности;

• различные ограничения, как то: сроки исследования, наличие пер­сонала, ресурсы, бюджет, административная поддержка и т. п.


 

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ

УЧЕБНОГО ДНЕВНИКА


ИмяКорен Фартинг
Отдел Обучения
Дата начала14 марта 20_ г.

НАЗНАЧЕНИЕ ДНЕВНИКА

• Позволяет обучаемому записать, чему он научился и каким образом раз­личные учебные мероприятия способствовали развитию его знаний, на­выков и установок.

• Отражает процесс личного развития обучаемого и может быть исполь­зован специалистами по обучению и развитию при проведении курсо­вых дебрифов и индивидуальных консультаций, а также линейными ру­ководителями, ответственными за оценку исполнения.

• Может быть включен в «портфолио» работника, претендующего на опре­деленную должность.



Приложение 3


ИМЯ Карен Фартинг

НАЗВАНИЕ КУРСА/СЕМИНАРА Тренинг для тренера
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 14-18 марта 20_г.


ОЖИДАНИЯ


Запишите, чего Вы ожидаете от данного курса/семи­нара. Вы можете отметить здесь любые моменты, о которых Вам говорили в ходе брифинга.


Научиться планировать и организовывать учебные занятия и правильно распределять время.

Научиться вовлекать учеников в учебный процесс.

Самое главное я хочу приобрести большую уверенность в себе и понять, как мне улучшить свою работу. Надеюсь, что практические занятия по­могут мне в этом.


ОЦЕНКА


Напишите, оправдались ли Ваши ожидания и что Вам дало участие в курсе/семинаре. Укажите, какие пер­спективы для дальнейшего обучения и развития Вы видите для себя.


Мои ожидания большей частью оправдались. Более того, были удовлетво­рены даже те мои потребности, которые до посещения курса я не осозна­вала. Это касается использования наглядных пособий, различных техник, опроса и развития личных навыков.

Теперь я чувствую себя увереннее и знаю, что могу правильно распланиро­вать учебное занятие. Я пока не умею оценивать свою работу и поэтому хочу, чтобы кто-нибудь в течение нескольких предстоящих недель попри­сутствовал на моих занятиях и затем сказал мне, в чем мне следует совер­шенствоваться.


Образец учебного дневника



 


имя


Карен Фартинг


УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ Попробуй быть тренером
ДАТА 15 марта 20_ г.

ЧТО Я ДЕЛАЛ (А)/ЧТ0 ПРОИСХОДИЛО

Вместе с преподавателем смотрели видеозаписи и анализировали мое пер­вое практическое занятие.

ЧТО Я УЗНАЛ (А)

Мое волнение оказалось не столь заметным, как я думала, а моменты, ко­гда я не знала, что делать, были менее продолжительными, чем мне каза­лось. Мне надо заучить вводную часть, чтобы не смотреть в шпаргалку и поддерживать визуальный контакт с группой. В целом мне понравилось, как я общалась с группой. Я убедилась, что не зря потратила время на под­готовку к занятию.

УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Попробуй себя в качестве тренера
ДАТА 16 марта 20_ г.

ЧТО Я ДЕЛАЛ(А)/ЧТ0 ПРОИСХОДИЛО

Попыталась начать занятие с шутки, желая завладеть вниманием группы. Но кто-то успел выкрикнуть ударную фразу, и шутка не удалась. Я смешалась и долго не могла оправиться от смущения.

ЧТО Я УЗНАЛ (А)

Не надо шутить, если нет абсолютной уверенности в том, что шутка «прой­дет». Руководитель посоветовала мне использовать анекдоты, но предупре­дила, что лучше проверить их сначала на коллегах.



Приложение 3


УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Попробуй быть тренером

ДАТА 17 марта 20_ г.

ЧТО Я ДЕЛАЛ (А)/ЧТО ПРОИСХОДИЛО

Заполнила «Опросник по стилям научения» и сравнила свои результаты с результатами остальных членов группы.

ЧТО Я УЗНАЛ (А)

Я набрала высокий балл по шкале «Активист» (16), по другим шкалам 8-9 баллов. Результаты в группе разные. После обсуждения с руководите­лем группы я поняла, что должна стараться не навязывать свой стиль другим. Еще я поняла, почему люди по-разному реагируют на учебные стра­тегии.

УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Собрание

ДАТА 27 марта 20_ г.

ЧТО Я ДЕЛАЛ(А)/ЧТО ПРОИСХОДИЛО

Посетила собрание местной группы поддержки, на котором прошли пре­зентация и обсуждение «Программы непрерывного развития».

ЧТО Я УЗНАЛА(А)

Я убедилась, что это эффективный способ сетевой работы.

Презентация укрепила меня во мнении, что не только профессионалы мо­гут участвовать в подобных программах. Каждый сотрудник должен вне­сти свою лепту в их проведение; только в этом случае организация смо­жет успешно реагировать на изменения и будет иметь сплоченный коллек­тив единомышленников, готовых к обучению и способных учиться,


 
Приложение 4

ОБЗОР

ПРОВЕДЕННОГО КУРСА (ОБРАЗЕЦ)


Обзор курса «Техники обучения» (№4)

European Operations Division
5-17 мая 20__ г.


 

Обоснование

1. Это четвертый из шести специальных кур­сов для European Operations Division. Де­сятимесячный перерыв между последним и этим курсами был вызван происходив­шей в подразделении реорганизацией. Бо­лее 6 месяцев ушло на то, чтобы опреде­лить направления и методы работы тре­неров.

2. Анализ потребностей в обучении показал, что тренерам необходимо усовершенство­вать навыки разработки и проведения ро­левых игр, упражнений Case study и In-Basket (In-Tray), а также навыки обеспече-


Действия


340


 

Приложение 4


 


 

ния обратной связи. В результатепродол­жительность курса увеличилась с одной недели до двух.

Введение

3. Курс проводился в новом крыле Marketing Unit, так как в центре обучения не оказа­лось свободных помещений, а курс нужно было провести срочно.

4. На курс были откомандированы одиннад­цать человек (список прилагается), один из делегатов выбыл в последний момент по болезни. Во вторник и пятницу первой недели на практических занятиях по тех­никам преподавания ассистировал Эди­сон.

Программа курса

5. С учетом мнения студентов и ввиду не­
удовлетворенности преподавателей в
прежнюю программу были внесены следу­
ющие изменения.

• Занятие «Как стать хорошим тре­нером» было сокращено с 45 до 20 мин; упражнение на взаимодействие реше­но заменить групповой дискуссией.

• Мы отказались от услуг приходящего лектора, поскольку его опыт и навыки не отвечали современным требованиям.

• В программу включены новые занятия по микротехникам, на которых студен­ты обучаются правильному проведе­нию вводной и заключительной частей урока.

6. Вторая неделя целиком посвящена изуче­
нию нового материала, который включа­
ет разработку ролевых игр, упражнений
Case study и In-Basket (In-Tray) и совер-


Действия

Благодарственное письмо Тиму из отдела сбыта


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...