Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА I Фотомонтаж в классификации жанров фотожурналистики

Курсовая работа

на тему:

 

 

Выполнила:

Румянцева Анна Александровна

734 группа

 

Научный руководитель:

профессор, доктор культурологии

Юрьева Татьяна Владимировна

 

Заключение научного руководителя о допуске к защите:

 
 

 


Оценка публичной защиты работы:

 
 

 


Ярославль

2016 г.

 

Содержание

Оглавление

Содержание. 2

Введение. 3

ГЛАВА I 3

ГЛАВА II. 3

Заключение. 3

Список использованной литературы. 3

Источники. 3

 

Введение

Средства массовой информации давно вышли за рамки использования текста в качестве метода предоставления информации. Особенно это все чаще заметно в современном мире. Благодаря процветании науки , мы видим большой технологический скачек, который проникает во все сферы общественной жизни. В стороне не осталась и журналистика. Развитие интернета, телевидения и радио не только дали возможность быстро доставлять информацию , но так же оказали огромное влияние на сам информационный процесс.

Теперь информация имеет возможность быть представлена в различных информационных каналах, у нее возникают новые рамки , новые классификации. Растет количество источников массовой информации, которые так же активно разбираются и классифицируются учеными и специалистами в области массовой информации. Однако, современный мир , это прежде всего визуализированная информация, которая более доступна и понятна большинству внимающих

Моя предыдущая работа была направлена на изучение классификации журналистской фотографии, как универсального источника визуальной информации. Ее целью было обобщить все имеющиеся сведения о жанрах фотожурналистики, а также создание целостного представления о каждом из них .

В ходе моей работы, выполненной ранее , мною было установлено некое несоответствие, касающееся принадлежности процесса фотомонтажа к классификации жанров фотожурналистики. Данный момент, вызывающий у меня некоторое разногласие , был обнаружен в учебном пособии Н. И.Ворона «Жанры фотожурналистики».

В начале данного пособия автор отчетливо объясняет некоторые принципы журналистсткой фотографии, например «особенность фиксации объекта в фотожурналистике – документальность: показ действительности в нетрансформированном виде, отражение факта как он есть» или ««Объект в фотожурналистике предстает в наглядном виде. Читатель становится как бы очевидцем действительности, показанной на фотоснимке; достигается эффект воздействия во многом сходный с тем, который мог бы быть получен от непосредственного наблюдения события».

Однако , Н. И.Ворон вводит в предложенную им жанровую классификацию фотомонтаж , как самостоятельный жанр фотожурналистики , который явно нарушает природообразующий фактор фотожурналистики. Вот одна из наглядных цитат, где автор пишет о фотомонтаже следующее « фотомонтаж представляет собой совмещение в изобразительном поле фотографий или их фрагментов, изображение на которых характеризуется временной и пространственной отдаленностью»

Исходя из представленного выше примера некоего несоответствия , цель моей курсовой работы заключается в обозначении признаков фотомонтажа, выявлении его жанровых особенностей, а также разбор его плюсов и минусов на конкретных примерах. Актуальность работы заключается в выяснении, насколько возможно наличие процесса фотомонтажа в классификации жанров журналистской фотографии , как отдельного жанра. На основе полученных мною сведений. Полученная и систематизированная мною информация будет актуальна и необходима как для аудитории-потребителя фотоинформации, так и для фотожурналиста.

Для освещения указанной темы, мною были использованы различные источники информации. Например, выше я отмечала учебное пособии Н. И. Ворона «Жанры фотожурналистики», так же я ориентировалась на научно-популярные статьи, посвященные или близкие к моей теме, например А.Колосов «Новый взгляд на жанры фотожурналистики». Примеры , приведенные в данной работе были взяты из крупных электронных интернет-изданий, таких как «Lenta.Ru» .

Предмет моего исследования- это фотоизображения, измененные с помощью фотомонтажа и опубликованный в тех или иных средствах массовой информации. Исследованию этих фотоизображений посвящена вторая глава моей курсовой работы.

Объект исследования –фотомонтаж, как специфический процесс в фотожурналистике, его некоторые особенности и виды.

Заданная мною в этой работе цель, потребовала решения таких задач, как:

· проанализировать информацию, касающуюся знаний о формировании фотомонтажа в фотоискусстве и фотожурналистике, а так же выявление его особенностей.

· Рассмотреть и проанализировать полученные сведения на практических примерах.

· Выявить плюсы и минусы фотомонтажа как особого жанра фотожурналистике.

· Узнать и обобщить мнения фотографов и фотожурналистов о процессе фотомонтажа.

С помощью эмпирических, теоретических и общелогических методов

я попыталась ответить на поставленные выше вопросы и задачи.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней всесторонне рассматривается явление фотомонтажа именно в контексте журналистской фогтографии, а на основе этого разнообразного осмысления этого процесса, делается обобщенный вывод, который объективно оценивает возможность отнесения фотомонтажа к самостоятельному жанру фотожурналистики. Под разносторонним рассмотрением мною понимается наличие информации, мнений и точек зазрения об особенностях фотомонтажа и его специфике, которые были представлены различными авторами теоритической и научно-популярной литературы.

Практическая значимость представленной работы состоит в том, что данный информационный материал уместно использовать при подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Фотожурналистика», а так же в дополнении к лекциям по той же дисциплине, подготовке докладов и рефератов по данной теме.

Структура работы была мною определена в соответствии с целями и задачами работы. Работа представляет собой разделенный на две части , теоретический и практический материал. В самом начале присутствует введение в предлагаемый для рассмотрения и изучения материал. Заключительный структурный элемент работы, это заключение, библиографический список, включающий в себя полное собрание литературных и интернет источников, ссылки на которых расставлены на протяжении всей курсовой работы. Присутствует небольшое приложение, включающее в себя фотоснимки, отобранные мною для примеров и анализа.

В заключении, в полном объеме, представлены выводы , сделанные мною по результатам проведенного исследования. Также, определены некоторые новые проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться в процессе написания данной курсовой работы. Именно они, в будущем могут стать предметом дальнейших научных разработок.

 

Термин фотомонтаж

В самом начале моей работы , необходимо разобраться в терминологии и историческом аспекте выбранного мною объекта исследования, а именно фотомонтаже. Сразу хочу отметить, что в современном мире сам термин «фотомонтаж» чаще всего заменяется другим аналогичным по значению словом - фотошоп. Предлагаю разобраться в этимологии данных понятий.

Словарь В.В. Тулупова «Журналистика, реклама ,связи с общественностью» предлагает нам следующее определение термина фотомонтаж . по мнению автора , «Фотомонтаж» – это процесс, который объединяет в общую композицию несколько фотографий; изобразительный материал, представляющий собой композицию, составленную из нескольких фотографий. Простейший его вид это сближение и

частичное или полное наложение изображений снимков, которые в изобразительном ряду дополняют друг друга. Само слово произошло в результате слияния двух языков: древнегреческого φωτός — свет и французского слова montage — подъём, установка ,сборка. Разобрав слово на его составляющие, мы видим, что предложенное автором В.В. Тулуповым пояснение , отчасти вполне правильно характеризует термин, однако не сохраняется важной детали, на которую нам намекает первый корень. Управление и настройка света в фотомонтаже ,является одним из самых сложных процессов. Так как помещая разные фотографии в одну единую, важно соблюсти соотношение света и яркости.

А вот по мнению российского фотографа Александра Лаврентьева , Само слово «монтаж» обязано своим происхождением кинематографу, где просто невозможно было иначе выстроить повествование, кроме как соединив на одной ленте последовательно происходящие сцены

Достаточно близкими к фотомонтажу ,по своей сути, выделяются такие жанры как: фотоплакат и фотоколлаж. Фотомонтаж и фотоколлаж, как явление начали свое развитие еще в XIX веке, одновременно с развитием самой фотографии. Близки они по тому, что в их основе лежит тот же принцип создания изображения, что и в фотомонтаже: изначально берется одна основа, а затем на нее накладываются другие изображения. Однако , Березин В.М., говорит в своем учебном пособии «Фотожурналистика», что разница заключается в способах создания этого изображения. Так фотомонтаж создается фотоспособом, в фотоколлаже и фотоплакте используется синтетический изобразительный метод ,с помощью рисунка, компьютерной графики. Фотомонтаж был методом печатания снимка с нескольких негативов. Возможно использование графического материала при создании фотомонтажа. Механический способ подразумевает вырезание нужных изображений и подгонку их под необходимый масштаб. Затем следует склейка на листе бумаги, ретушь, после идет пересъемка Реалистичный коллаж, являясь фотомонтажом, подразумевает под собой такую же склейку изображений в единое целое, однако имеет отличие от реальности с тем, что на момент создания снимка этого сюжета и его деталей не существовало. При этом они могли бы быть , например прошлом, будущем.

Давайте перейдем к термину «фотошоп». На самом деле ,фотошоп не является процессом обработки фотографии. Однако это слово активно используют на ряду с такими терминами как : ретуширование, фотообработка, фотомонтаж. Фотошоп (PhotoShop)-это название мощного фоторедактора, специальной программы, позволяющей совершать манипуляции над фотоизображением.

На мой взгляд, это принципиально, почувствовать разницу между двумя такими понятиями как фотомонтаж и фотошоп. Не правильное понимание свойств каждого слова, способно вызвать неправильную трактовку фотоработы , сделать анализ не корректным.

Однако, говорить что эти термины между собой совершенно не связаны , трудно, поскольку и процесс обработки фото , и программа для этого , направлены на одно общее для них действие -изменить выбранный фотоснимок.

Но, поскольку , целью моей работы является анализ фотомонтажа , а не фоторедактора, то здесь и далее речь пойдет именно о его роли и его влиянии на фотожурналистику.

Как мы видим, идея и использование фотомонтажа активно реализуется и отстаивается в 20-е годы прошлого века. Фотомонтаж открывает большое творческое пространство для фотографа, тем самым , позволяя оказывать на свою аудиторию большее внимание.

Многие идеи конструктивизма активно проникают в сферы деятельности человека и страны. Не становится исключением фотожурналистика. Как уже и отмечалось выше, фотомонтаж стал результатом поиска новой формы в творчестве.

В 1922—1923 гг. зарождаются основы конструктивизма в полиграфии и

рекламе: применение фотомонтажа вместо рисованной .

В довоенное время фотомонтаж все еще находился на стадии творческого эксперимента, однако в период Великой Отечественной войны , его развитие набирает новые обороты, все сильнее заметно его проникновение в фотожурналистику. Фотомонтаж в этот период выступает одновременно и как средство пропаганды , и как средство эмоционального воздействии яна аудиторию. Психологическая война становится важнейшим фактором противоборства между двумя государствами :Советского Соза и Германии. Примером таких фоторабот являются листовки Александра Соломоновича Житомирского(1907-1993) .

Сам фотограф А.С. Житомирский долгое время в России оставался мастером в жанре фотомонтажа. Он усвоил все особенности жанра карикатуры и с в 1930-х годов стал публиковать шаржи для «Рабочей газеты» и «Труда». ъ

В годы Великой Отечественной войны тесно сотрудничал с Главным Политическим Управлением РККА, оформляя журнал «Фронт-Иллюстрирте», издававшийся для военнослужащих вермахта. Работал в контакте с НКСГ, создавал иллюстрации к газете «Фрайес Дойчланд им Бильд» для немецких военнопленных.

С завершением войны наступило мирное время. Агитационные , жесткие , порой гротескные фотомонтажные плакаты отошли на последний план. В этот период Житомирский создает фотомонтажные дружеские шаржи на известных писателей, актеров, спортсменов.

Однако, в 1947 году начинается новая, «Холодная » война. Александр Житомирский , вместе с другими художниками-сатириками, умеющими работать в технике фотомонтажа , регулярно публикуют в центральных изданиях свои его фотомонтажи. Многие искусствоведы замечают, что в этот период монтированные плакаты отходят от рамок стандартных, пропагандистских , и уделяют внимание общечеловеческим ценностям.

Фотомонтаж можно было считать ,в некоторой степени, пролетарским искусством, так как произведение живописи всегда очень индивидуально, уникально собой и чаще в единичном экземпляре. А фотомонтаж может подлежать массовому тиражированию , распространению. Именно это и помогает проникнуть ему в средства массовой информации и закрепится там до сих пор, как яркому представителю визуальной информации. Сейчас условия печати, технологии и сам процесс создания фотомонтажа открывают перед фотографами новые границы и возможности для создания фотопроизведения.

Разновидности фотомонтажа

В данном параграфе хочется уделить небольшое внимание разграничению фотомонтажа на его виды.

Опираясь на учебное пособие Н. И. Ворона , а также на собственные наблюдения, научные статьи и публикации, можно сделать вывод , что фотомонтаж не так однобок с точки зрения выбора тематики или проблемы. Он имеет достаточно широкий спектр влияния в разных сферах. Его язык оживил различные тропы и фигуры, такие как метафора, гипербола, инверсия. Итак , говоря о разновидностях фотомонтажа , можно выделить несколько наиболее популярных , которые остаются актуальными и в наше время.

· Героико-патриотический монтаж

Фотомонтаж , как уже отмечалось ранее, получает широкое развитие в нашей стране в двадцатые годы прошлого века. К началу Второй мировой войны он уже более твердо стоит на ногах, продолжая развиваться и переходить от некоего эксперимента в более самостоятельный жанр. Период войны Германией дает фотомонтажу новый толчок к жизни и развитию.

В это время фотомонтаж становится элементом пропаганды на фронтах воюющих стран. На сегодняшний день известен ни один десяток снимков , которые были смотированы в это время , с целью вызвать эмоциональный отклик, как положительный, так и отрицательный, среди солдатов.

Ныне в героико-патриотическом монтаже н широко используются метафоры, для отображения лучших человеческих достижений и качеств. Направлен на прославление созидательного труда, стремление к миру и единству народов .

· Сатирический монтаж

Обличает мракобесие, пороки. Высмеивает негативные явления и проблемы. (ворон) Сатирическому монтажу, ровно как и самому жанру сатиры, свойственна подчеркнутая тенденциозность изображаемого, заострение жизненных проблем. Обращаясь к работам классиков, таких как Житомирский А.С. , можно отметить умелый выбор проблемы, актуальной по сей день и имеющей отношение ни к какому либо конкретному народу, а всему миру в целом. Примером такого удачного выбора темы и мастерского вполнения работы фотохудожника можно считать фотоколлаж «Свобода конкуренции концернов».

Сатира фотомонтажа не ограничивается изображением только лишь проблем и их актуализации. Героями сатирического фотомонтажа могут быть отдельные лица,например политические деятели, деятели культуры и науки. Сатирическое отображение отдельного лица может быть намерено искажено, гиперболизировано, с целью подчеркивания отдельныйх характерных черт изображаемого. Ярким примером сатиры фотомонтажа , можно считать работы Джона Хартфилда, созданные во время Второй мировой войны, где фотограф часто прибегает к изображению лидеров нацисткой Германии.

Сатирическая часть монтажа во многом перекликается и с другими его видами, например с политическим фотомонтажом, о котором и пойдет дальше речь.

· Политический

Ярким и , пожалуй, одним из самых известных представителей политического фотомонтажа, является Джон Хартфилд, о котором ранее уже неоднократно упоминалось. В нашей стране, политический фотомонтаж стал новой ступенью развития самой техники фотомонтажа, и был официально признан изобразительным средство политической агитации. Политическому фотомонтажу свойственно проявление сатиры в адрес первых лиц страны, а также чиновников и других слуг народа. Справедливо говорить об агитации, которая воспевала трудовые подвиги народа. Фотография- универсальный и понятный всем язык коммуникации. Политический фотомонтаж удачно объединяет в себе комбинацию двух видов коммуникации, это текст и фотография. Сочетание фотографий и политических лозунгов оказалось наиболее действенной формой рассказа об управленцах , их взглядах и программе той или иной партии.

 

· Агитационный

Назвать такую разновидность фотомонтажа достаточно новой очень сложно. Широкое распространение агитационный монтаж в нашей стране получил еще в Советском Союзе. Появление такой формы монтажа тесно связано с развитием индустриальной культуры и массовых форм художественного воздействия. Как метод массового воздействия, агитационный фотомонтаж завоевал рабочие, красноармейские, комсомольские и пионерские клубы и оказал решающее влияние на стенгазеты, ленинские уголки, выставки текущих политкампаний, став орудием выразительности в руках миллионах рабочих, комсомольцев, пионеров

 

Курсовая работа

на тему:

 

 

Выполнила:

Румянцева Анна Александровна

734 группа

 

Научный руководитель:

профессор, доктор культурологии

Юрьева Татьяна Владимировна

 

Заключение научного руководителя о допуске к защите:

 
 

 


Оценка публичной защиты работы:

 
 

 


Ярославль

2016 г.

 

Содержание

Оглавление

Содержание. 2

Введение. 3

ГЛАВА I 3

ГЛАВА II. 3

Заключение. 3

Список использованной литературы. 3

Источники. 3

 

Введение

Средства массовой информации давно вышли за рамки использования текста в качестве метода предоставления информации. Особенно это все чаще заметно в современном мире. Благодаря процветании науки , мы видим большой технологический скачек, который проникает во все сферы общественной жизни. В стороне не осталась и журналистика. Развитие интернета, телевидения и радио не только дали возможность быстро доставлять информацию , но так же оказали огромное влияние на сам информационный процесс.

Теперь информация имеет возможность быть представлена в различных информационных каналах, у нее возникают новые рамки , новые классификации. Растет количество источников массовой информации, которые так же активно разбираются и классифицируются учеными и специалистами в области массовой информации. Однако, современный мир , это прежде всего визуализированная информация, которая более доступна и понятна большинству внимающих

Моя предыдущая работа была направлена на изучение классификации журналистской фотографии, как универсального источника визуальной информации. Ее целью было обобщить все имеющиеся сведения о жанрах фотожурналистики, а также создание целостного представления о каждом из них .

В ходе моей работы, выполненной ранее , мною было установлено некое несоответствие, касающееся принадлежности процесса фотомонтажа к классификации жанров фотожурналистики. Данный момент, вызывающий у меня некоторое разногласие , был обнаружен в учебном пособии Н. И.Ворона «Жанры фотожурналистики».

В начале данного пособия автор отчетливо объясняет некоторые принципы журналистсткой фотографии, например «особенность фиксации объекта в фотожурналистике – документальность: показ действительности в нетрансформированном виде, отражение факта как он есть» или ««Объект в фотожурналистике предстает в наглядном виде. Читатель становится как бы очевидцем действительности, показанной на фотоснимке; достигается эффект воздействия во многом сходный с тем, который мог бы быть получен от непосредственного наблюдения события».

Однако , Н. И.Ворон вводит в предложенную им жанровую классификацию фотомонтаж , как самостоятельный жанр фотожурналистики , который явно нарушает природообразующий фактор фотожурналистики. Вот одна из наглядных цитат, где автор пишет о фотомонтаже следующее « фотомонтаж представляет собой совмещение в изобразительном поле фотографий или их фрагментов, изображение на которых характеризуется временной и пространственной отдаленностью»

Исходя из представленного выше примера некоего несоответствия , цель моей курсовой работы заключается в обозначении признаков фотомонтажа, выявлении его жанровых особенностей, а также разбор его плюсов и минусов на конкретных примерах. Актуальность работы заключается в выяснении, насколько возможно наличие процесса фотомонтажа в классификации жанров журналистской фотографии , как отдельного жанра. На основе полученных мною сведений. Полученная и систематизированная мною информация будет актуальна и необходима как для аудитории-потребителя фотоинформации, так и для фотожурналиста.

Для освещения указанной темы, мною были использованы различные источники информации. Например, выше я отмечала учебное пособии Н. И. Ворона «Жанры фотожурналистики», так же я ориентировалась на научно-популярные статьи, посвященные или близкие к моей теме, например А.Колосов «Новый взгляд на жанры фотожурналистики». Примеры , приведенные в данной работе были взяты из крупных электронных интернет-изданий, таких как «Lenta.Ru» .

Предмет моего исследования- это фотоизображения, измененные с помощью фотомонтажа и опубликованный в тех или иных средствах массовой информации. Исследованию этих фотоизображений посвящена вторая глава моей курсовой работы.

Объект исследования –фотомонтаж, как специфический процесс в фотожурналистике, его некоторые особенности и виды.

Заданная мною в этой работе цель, потребовала решения таких задач, как:

· проанализировать информацию, касающуюся знаний о формировании фотомонтажа в фотоискусстве и фотожурналистике, а так же выявление его особенностей.

· Рассмотреть и проанализировать полученные сведения на практических примерах.

· Выявить плюсы и минусы фотомонтажа как особого жанра фотожурналистике.

· Узнать и обобщить мнения фотографов и фотожурналистов о процессе фотомонтажа.

С помощью эмпирических, теоретических и общелогических методов

я попыталась ответить на поставленные выше вопросы и задачи.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней всесторонне рассматривается явление фотомонтажа именно в контексте журналистской фогтографии, а на основе этого разнообразного осмысления этого процесса, делается обобщенный вывод, который объективно оценивает возможность отнесения фотомонтажа к самостоятельному жанру фотожурналистики. Под разносторонним рассмотрением мною понимается наличие информации, мнений и точек зазрения об особенностях фотомонтажа и его специфике, которые были представлены различными авторами теоритической и научно-популярной литературы.

Практическая значимость представленной работы состоит в том, что данный информационный материал уместно использовать при подготовке к семинарским занятиям по дисциплине «Фотожурналистика», а так же в дополнении к лекциям по той же дисциплине, подготовке докладов и рефератов по данной теме.

Структура работы была мною определена в соответствии с целями и задачами работы. Работа представляет собой разделенный на две части , теоретический и практический материал. В самом начале присутствует введение в предлагаемый для рассмотрения и изучения материал. Заключительный структурный элемент работы, это заключение, библиографический список, включающий в себя полное собрание литературных и интернет источников, ссылки на которых расставлены на протяжении всей курсовой работы. Присутствует небольшое приложение, включающее в себя фотоснимки, отобранные мною для примеров и анализа.

В заключении, в полном объеме, представлены выводы , сделанные мною по результатам проведенного исследования. Также, определены некоторые новые проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться в процессе написания данной курсовой работы. Именно они, в будущем могут стать предметом дальнейших научных разработок.

 

ГЛАВА I Фотомонтаж в классификации жанров фотожурналистики

Термин фотомонтаж

В самом начале моей работы , необходимо разобраться в терминологии и историческом аспекте выбранного мною объекта исследования, а именно фотомонтаже. Сразу хочу отметить, что в современном мире сам термин «фотомонтаж» чаще всего заменяется другим аналогичным по значению словом - фотошоп. Предлагаю разобраться в этимологии данных понятий.

Словарь В.В. Тулупова «Журналистика, реклама ,связи с общественностью» предлагает нам следующее определение термина фотомонтаж . по мнению автора , «Фотомонтаж» – это процесс, который объединяет в общую композицию несколько фотографий; изобразительный материал, представляющий собой композицию, составленную из нескольких фотографий. Простейший его вид это сближение и

частичное или полное наложение изображений снимков, которые в изобразительном ряду дополняют друг друга. Само слово произошло в результате слияния двух языков: древнегреческого φωτός — свет и французского слова montage — подъём, установка ,сборка. Разобрав слово на его составляющие, мы видим, что предложенное автором В.В. Тулуповым пояснение , отчасти вполне правильно характеризует термин, однако не сохраняется важной детали, на которую нам намекает первый корень. Управление и настройка света в фотомонтаже ,является одним из самых сложных процессов. Так как помещая разные фотографии в одну единую, важно соблюсти соотношение света и яркости.

А вот по мнению российского фотографа Александра Лаврентьева , Само слово «монтаж» обязано своим происхождением кинематографу, где просто невозможно было иначе выстроить повествование, кроме как соединив на одной ленте последовательно происходящие сцены

Достаточно близкими к фотомонтажу ,по своей сути, выделяются такие жанры как: фотоплакат и фотоколлаж. Фотомонтаж и фотоколлаж, как явление начали свое развитие еще в XIX веке, одновременно с развитием самой фотографии. Близки они по тому, что в их основе лежит тот же принцип создания изображения, что и в фотомонтаже: изначально берется одна основа, а затем на нее накладываются другие изображения. Однако , Березин В.М., говорит в своем учебном пособии «Фотожурналистика», что разница заключается в способах создания этого изображения. Так фотомонтаж создается фотоспособом, в фотоколлаже и фотоплакте используется синтетический изобразительный метод ,с помощью рисунка, компьютерной графики. Фотомонтаж был методом печатания снимка с нескольких негативов. Возможно использование графического материала при создании фотомонтажа. Механический способ подразумевает вырезание нужных изображений и подгонку их под необходимый масштаб. Затем следует склейка на листе бумаги, ретушь, после идет пересъемка Реалистичный коллаж, являясь фотомонтажом, подразумевает под собой такую же склейку изображений в единое целое, однако имеет отличие от реальности с тем, что на момент создания снимка этого сюжета и его деталей не существовало. При этом они могли бы быть , например прошлом, будущем.

Давайте перейдем к термину «фотошоп». На самом деле ,фотошоп не является процессом обработки фотографии. Однако это слово активно используют на ряду с такими терминами как : ретуширование, фотообработка, фотомонтаж. Фотошоп (PhotoShop)-это название мощного фоторедактора, специальной программы, позволяющей совершать манипуляции над фотоизображением.

На мой взгляд, это принципиально, почувствовать разницу между двумя такими понятиями как фотомонтаж и фотошоп. Не правильное понимание свойств каждого слова, способно вызвать неправильную трактовку фотоработы , сделать анализ не корректным.

Однако, говорить что эти термины между собой совершенно не связаны , трудно, поскольку и процесс обработки фото , и программа для этого , направлены на одно общее для них действие -изменить выбранный фотоснимок.

Но, поскольку , целью моей работы является анализ фотомонтажа , а не фоторедактора, то здесь и далее речь пойдет именно о его роли и его влиянии на фотожурналистику.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...