![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткая инструкция по форматированию (полная в приложении)От автора Текст «от автора» обычно никто не читает. Но если вдруг кому-то взбредет в голову с ним ознакомиться, сообщаю, что данное пособие было разработано и написано с целью предотвращения появления на конкурсе сайта www.screenwriter.ru сценариев в непонятной разметке. Во всем мире сценарии пишут, придерживаясь определенного стандарта. Россия не должна быть исключением. Конечно, можно говорить сколько угодно, что у нас своя специфика, что мы не такие, что нашему кинобизнесу до Голливуда далеко, поэтому ему «и так сойдет». Не сойдет. Если мы хотим снимать фильмы, не хуже чем в Голливуде, то и сценарии тоже нужно писать не хуже чем в Голливуде, и оформлять их нужно не тысячью и одним доморощенным способом, а согласно единым принятым во всем мире стандартам.
Данное пособие рассказывает об основных стандартах оформления сценария и вариантах разметки блоков. При написании пособия были использованы следующие материалы: 1. Rider A. FOR A FEW DAYS MORE http://www.screenwriter.ru/info/format_a.txt 2. Carless M. SCREENPLAY FORMATS FOR TV SHOWS 3. http://www.screenwriter.ru/info/screenplaytv.pdf 4. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий http://www.screenwriter.ru/info/chervinsky.rar 5. Мурзенко К., Пежемский М. «Мама не горюй» (сценарий) http://www.ezhe.ru/data/vgik/pm-mama.html
Сценарий Константина Мурзенко и Максима Пежемского «Мама не горюй» взят в качестве источника для примеров по нескольким соображениям: 1. Текст сценария можно легко найти в сети; 2. Местами сценарий оформлен без соблюдения требований стандарта, поэтому в нем очень просто находить примеры неправильного форматирования; 3. Местами сценарий оформлен с соблюдением требований стандарта, поэтому в нем очень просто находить примеры правильного форматирования; 4. Это один из лучших сценариев, которые мне встречались в сети, и я бы рекомендовала всем с ним ознакомиться; 5. По этому сценарию снят фильм, который, я полагаю, видело большинство посетителей сайта; При цитировании сценария сохранена авторская орфография и пунктуация.
Конечно, прочитав сценарий «Мама не горюй» каждый может воскликнуть: «Вот! Оформлено не по стандарту, а фильм то сняли! Значит, стандарт – дело десятое». Хочу на это процитировать Эйприл Райдер: «Если вы из тех авторов, которые получают по полмиллиона баксов за сценарий, то можете форматировать его как вам взбредет в голову, если же нет…». Надеюсь, продолжать не надо?
Предисловие Во времена отсутствия компьютеров все сценарии набивались на пишущей машинке, но даже тогда существовал стандарт форматирования сценария. Правда говорил он не о точных размерах (ибо какая точность может быть на пишущей машинке?), а о «приблизительных»: «приблизительно 3,5 дюйма от левого края страницы», «приблизительно 1,5 дюйма от верхнего края страницы» и т.п. Сейчас практически у всех есть чудо техники – компьютер - с программой MS Word, поэтому не надо на глазок высчитывать «приблизительно 3,5 дюйма от края». Достаточно установить шаблон разметки и потом использовать его с помощью кнопки «Формат по образцу» (Как использовать кнопку читайте в приложении). Все просто до безобразия. В связи с чем, убедительная просьба – воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже. Не изобретайте велосипеда, то бишь собственных форматов разметки сценария. Работайте профессионально с самого начала.
Общие сведения: 1. После титульной страницы сразу идет текст сценария. «Никакого списка действующих лиц, пожеланий для съемочной группы, оглавления, условий авторского права, автобиографии или иллюстраций» (А. Червинский) 2. Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: «Видел. Стоял. Говорил». Правильно: «Видит. Стоит. Говорит». 3. Сценарии никогда не пишутся от первого лица. ВСЕГДА от третьего. Никаких: «Я стою и смотрю». Правильно: «Он стоит и смотрит». 4. Номер страницы должен находиться в правом верхнем углу в 1,25 см от верхнего края. Нумерация начинается с первой страницы текста сценария, а не с титульного листа.
Краткая инструкция по форматированию (полная в приложении)
ШАБЛОН РАЗМЕТКИ =================================
БЛОК ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Блок описание действия.
БЛОК ИМЯ ГЕРОЯ (Блок ремарка) Блок реплика героя.
================================= КОНЕЦ ШАБЛОНА
Блоки сценария
Сценарий – это почти всегда компоновка следующих стандартных блоков: 1) БЛОК «Время и место действия» 2) БЛОК «Описание действия» 3) БЛОК «Имя героя» 4) БЛОК «Реплика героя» 5) БЛОК «Ремарка» 6) БЛОК «Титр»
Блоки отличаются друг от друга: А) Местоположением на странице Б) Написанием В) Содержанием Г) Правилами следования за ними других блоков Д) Правилами отделения от других блоков Е) Правилами переноса на другую страницу
БЛОК «Время и место действия» А) ВСЕГДА начинается в 3,75 см (1,5 дюйма) от левого края страницы. Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Б) ВСЕГДА пишется заглавными буквами.
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. Улица в новостройках ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. УЛИЦА ТЕЛЕФОННЫЙ АВТОМАТ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. Улица Телефонный автомат День ----------------------------------------------------------
В) ВСЕГДА состоит из трех частей: 1. Вид места (НАТ. или ИНТ.) 2. Название места (КЛУБ или УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ) 3. Время суток (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. КВАРТИРА ЗУБЕКА ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- КВАРТИРА ЗУБЕКА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. КЛУБ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ВХОД В КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ВХОД В КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Г) ПОСЛЕ блока «Время и место действия» ВСЕГДА идет блок «Описание действия».
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПЕЛЬМЕННАЯ УТРО
МАЙОР мрачно ест пельмени. Пьет пиво. На столе перед ним красная клеенчатая папка, спортивная газета свернутая в трубочку и пачка сигарет. На руке у него небольшая, но прихотливая татуировка.
Приходит СЛЕДОВАТЕЛЬ. Тоже с пельменями, но без пива. Садится напротив, тяжело вздыхает, глядя на пиво.
СЛЕДОВАТЕЛЬ Хорошо тебе… ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПЕЛЬМЕННАЯ УТРО
СЛЕДОВАТЕЛЬ Хорошо тебе… ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД УТРО
АРТУР Главарей, подчеркиваю... ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД УТРО
Следователь, Майор и Артур поднимаются по лестнице.
АРТУР Главарей, подчеркиваю... ----------------------------------------------------------
Д) От блока «Описание действия» блок «Время и место действия» ВСЕГДА отделяется пустой строкой.
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УТРО
Мужчина с нелепо разинутым ртом полным ваты. В глазах у него ужас. Это АРТУР. Он в кресле у стоматолога. ВРАЧ сидит напротив него и курит. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО Машина с Майором и Следователем подъезжает к дому. Глушитель оторван и ревет она невероятно. Следователь глушит мотор. ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА УТРО
Машина с Майором и Следователем подъезжает к дому. Глушитель оторван и ревет она невероятно. Следователь глушит мотор. ----------------------------------------------------------
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
1.1 БЛОКИ «Время и место действия» НИКОГДА не нумеруются! Нумерация допускается только в режиссерской версии сценария или когда режиссер пишет сценарий сам для себя! Во всех других случаях – никакой нумерации!
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ГРИМЕРНАЯ МАРИНЫ ДЕНЬ ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- 12. ИНТ. ГРИМЕРНАЯ МАРИНЫ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
1.2 Между сокращениями ИНТ., НАТ. и «названием места», между «названием места» и «временем суток» можно ставить тире. Это один из вариантов стандартного оформления. В качестве обозначения «времени действия» допускается использовать слова «ЗАКАТ», «ВОСХОД», «ПОЛНОЧЬ» и т.п., но помните, что все эти слова – отклонение от стандарта. Гораздо лучше и правильнее использовать стандартные «УТРО», «ДЕНЬ», «ВЕЧЕР», «НОЧЬ».
Рекомендуется: ---------------------------------------------------------- ИНТ. МАШИНА АРТУРА УТРО ----------------------------------------------------------
Не рекомендуется: ---------------------------------------------------------- ИНТ. МАШИНА АРТУРА РАССВЕТ ----------------------------------------------------------
1.5 Даже если действие на экране жестко привязано к конкретному году, месяцу, дню, часу, в блоке «Время и место действия» все равно указывается только время суток!
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. АЭРОПОРТ 22:31 ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ИНТ. АЭРОПОРТ ВЕЧЕР ---------------------------------------------------------- 1.6 Воспоминания (флэшбаки) оформляются следующим образом:
Пример: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ОМСКАЯ ПЕРЕСЫЛЬНАЯ ТЮРЬМА – 1976, ВОСПОМИНАНИЕ
Гитлер и ФРЕЙД сидят на нарах.
ГИТЛЕР (за кадром) Фрейд... Фрейда помню, реальный был мужик... Корефанились мы с ним на дальняке — давно, еще по второй ходке меня катили...
КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ----------------------------------------------------------
СОВЕТ 1 Название места должно быть таким, чтобы читатель четко представлял себе, где именно происходит действие.
Если мы говорим о квартире – то это должна быть конкретная квартира: КВАРТИРА ЗУБЕКА, КВАРТИРА КАТИ И ЛЕНЫ, КВАРТИРА МАРИНЫ и т.п. Если нам важно, что действие происходит в конкретном помещении конкретной квартиры – пишем: КВАРТИРА КАТИ И ЛЕНЫ СПАЛЬНЯ или КВАРТИРА ЗУБЕКА КУХНЯ.
Если действие происходит в общественном месте, то действуют те же принципы, но со следующим оговорками: если сцена происходит в ресторане и нам без разницы в каком именно ресторане происходит сцена, пишем: РЕСТОРАН. Если нам подойдет не любой ресторан, а только японский, пишем: ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН. Если нам важно, что это не просто японский ресторан, а конкретный японский ресторан, пишем: ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН «ТОКИО» и т.п. Соответственно если в ресторане действие происходит в нескольких местах, пишем: ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН ХОЛЛ или ЯПОНСКИЙ РЕСТОРАН ДАМСКИЙ ТУАЛЕТ. Тоже самое касается любых других мест. Если не важно конкретное место, то пишем наиболее общее название – БИБЛИОТЕКА, МАГАЗИН, СТАНЦИЯ МЕТРО. Если конкретное место очень важно – пишем его название: БИБЛИОТЕКА ИМ. ПУШКИНА, СУПЕРМАРКЕТ «РАМСТОР», СТАНЦИЯ МЕТРО «АРБАТСКАЯ».
Абсолютно те же законы действуют при описании натуры. Если вам нужно просто показать лес – пишите: ЛЕС. Если нужен еловый лес – пишите: ЕЛОВЫЙ ЛЕС. Если просто улицу – пишите: УЛИЦА. Если нужна улица определенного вида, пишите: УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ. Если нужна совсем конкретная улица, пишите: УЛИЦА ЛЕНИНА.
БЛОК «Описание действия»
А) ВСЕГДА начинается в 3,75 см (1, 5 дюйма) от левого края страницы. Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- Майор смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства. ----------------------------------------------------------
Неправильно:
---------------------------------------------------------- Майор смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР Первый пошел... Второй... Третий пошел...(смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства) ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР Первый пошел... Второй... Третий пошел...
Майор смотрит на Гитлера, который судорожно роется в карманах, вынимая всякие предметы, самого обыденного свойства. ---------------------------------------------------------- Б) ВСЕГДА пишется обычными буквами (исключение – имя персонажа, который появляется впервые).
Правильно: ---------------------------------------------------------- Мужчина с нелепо разинутым ртом полным ваты. В глазах у него ужас. Это АРТУР. Он в кресле у стоматолога. ВРАЧ сидит напротив него и курит. ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Мужчина с нелепо разинутым ртом полным ваты. В глазах у него УЖАС. Это АРТУР. Он в кресле у стоматолога. ВРАЧ сидит напротив него и курит. ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ЛЕНА и КАТЯ, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида сидят на диване, рассматривают сигнальную ракетницу.
ЛЕНА А что, здесь легко все — предохранитель вот здесь откидывается, вон, щелчок какой... смачный... ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Лена и Катя, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида сидят на диване, рассматривают сигнальную ракетницу.
ЛЕНА А что, здесь легко все — предохранитель вот здесь откидывается, вон, щелчок какой... смачный... ----------------------------------------------------------
В) ВСЕГДА содержит описание действия.
Пример: ---------------------------------------------------------- Жоржик сталкивает девушку с коленей, она начинает рыдать, но довольно быстро уходит. Возможно — между ней и Жоржиком происходит какая-то сильная сцена, возможно, даже с диалогом, но она на втором плане, потому что следом за Следователем в кухню входит Артур, а за ним ЗУБЕК. ---------------------------------------------------------- Г1) После блока «Описание действия» может идти блок «Время и место действия»:
Пример: ---------------------------------------------------------- Артур корчит ей в ответ манерную гримасу и идет на вход.
НАТ. ВХОД В КЛУБ ДЕНЬ ----------------------------------------------------------
Г2) После блока «Описание действия» может идти блок «Описание действия»:
Пример: ---------------------------------------------------------- Картина на входе — подобна скульптурной группе. Возле двери стоит Оператор. На плече у него видеокамера. Прямо перед ним стоит бритоголовый охранник, держит Оператора "на прихвате", а свободной рукой прислонил ему ко лбу большой пистолет. Оба не шевелятся.
У стены рядом стоит Репортер. Другой охранник, не менее жуткого вида стоит перед ним, держа на длинном поводке бультерьера, готового вцепиться Репортеру в горло. ----------------------------------------------------------
Г3) После блока «Описание действия» может идти блок «Имя героя»:
Пример: ---------------------------------------------------------- Где-то рядом ходит ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА.
РЕПОРТЕР Артур! ---------------------------------------------------------- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
2.1 Сцены драк, погонь и прочий «экшн», равно как и постельные сцены, ОПИСЫВАЮТСЯ в блоке «Описание действия». Недопустимо вместо сцены драки писать «Герои дерутся», а вместо любовной сцены писать «Герои занимаются любовью». Ваша задача написать, как дерутся, как занимаются. Нарисовать (словами!!!) картинку, из которой будет понятно, что именно происходит в кадре. Непроработанных сцен быть не должно!
Правильно: ---------------------------------------------------------- Они вываливаются из подъезда. Дядя тупо улыбается и садится на скамейку. Макар бросает его, бежит к машине. Моряк с девушкой неторопливо идут по длинной дорожке между двумя заборами. Когда Макар нагоняет их, они, услышав шум машины, оборачиваются и спокойно отходят в сторону. Макар резко тормозит и выскакивает с пистолетом. ---------------------------------------------------------- Неправильно: ---------------------------------------------------------- Макар догоняет Моряка с девушкой. ----------------------------------------------------------
2.2 Существует два варианта оформления «динамичных» сцен:
Вариант 1. Как обычный блок «Описание действия» Главный принцип – каждый абзац блока «Описание действия» должен представлять из себя законченное действие.
Пример: ---------------------------------------------------------- На сей раз Дядя садится за руль, очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахнув через бордюр вылетает на пустырь.
Видны Морячок и его жена убегающие за дом.
Дядя едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются в машину.
Макар вернулся первым, нервно закуривает, дядя садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
Из за одного из домов выезжает такси. Дядя догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- Вариант 2. По принципу мистера Билла Голдмана (так это называют голливудские учебники)
Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Садится за руль и---
МАШИНА очень лихо задом долетает до дома, разворачивается, пролетает через сквер, перемахивает через бордюр и вылетает на пустырь.
ДЯДЯ Видит Морячка и его жену.
МОРЯЧОК С ЖЕНОЙ скрываются за домом.
МАШИНА едет за ними.
ДЯДЯ Вот так-то, дружок… Надо слушать дядю… Значит смотрим крайние подъезды — ты налево я направо, влетаешь, сразу задерживай дыхание и считай до ста, смотри опять лишних не покалечь…
МАШИНА Останавливается у дома.
ДЯДЯ И МАКАР выбегают из машины. Кидаются к дому. Осматривают подъезды. Безрезультатно. Возвращаются.
МАКАР Садится в машину, нервно закуривает.
ДЯДЯ садится за руль, снова срывает машину с места, начинает крутиться по дворам, тоже безрезультатно.
ИЗ-ЗА ОДНОГО ИЗ ДОМОВ выезжает ТАКСИ.
МАШИНА догоняет его, резко подрезает.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 2: Не учите оператора снимать! «Камера наехала», «камера отъехала», «крупный план», «средний план» - оставьте все эти термины режиссеру и оператору. Ваша задача описать действие, происходящее в кадре, нарисовать картинку перед глазами читателя. Поэтому забудьте про камеру. Рассказывайте, что именно происходит на экране, а не то, какими планами все это должно быть снято. Пример: ---------------------------------------------------------- ДЯДЯ Ты лучше на погоны ему посмотри, на лицо.
Макар скрипит зубами, но слушается. В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах.
ДЯДЯ (продолжая) Еще... вот, наверное сейчас...
Пауза. Хлопает дверь подъезда.
ДЯДЯ (продолжая) Точно — вот туда посмотри.
Дядя указывает на дом. Отчетливо видны матрос и девушка, глядящие в их сторону и убегающие в сквер. ---------------------------------------------------------- Фраза «В свете фар отчетливо видно насмерть перепуганное лицо безусого юнца лет семнадцати и курсантские погоны у него на плечах» не описывает действие, она описывает картинку. Она показывает, что именно видит камера, какая картинка должна предстать перед зрителями. При этом никаких указаний для оператора - «камера берет крупно пагоны морячка – это курсантские погоны» - нет. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 2.3 В блоке «Описание действия» допустимо описывать не действие, а картинку: «видно то-то и то-то», «мы видим, как…» и т.п. Допустимо описывать, как именно движется камера: от чего к чему, от кого к кому и т.д. - если это важно для сюжета. Если этими движениями вы хотите показать читателю что-то особенное, донести до него какую-то специальную информацию. СОВЕТ 3: Если вы хотите показать, что герой начинает что-то делать во время произнесения свой реплики, то следует прервать реплику героя описанием его действия, а затем продолжить реплику, написав блок «Имя героя» и поставив под ним ремарку «продолжая».
Пример: ---------------------------------------------------------- АРТУР Хамство, Вы хотели сказать... Или еще есть такое изящное слово — дерзость... Наверное, да... Но цветок — был очень мил — лилия такая... Вообще, я, конечно, понимаю, что плохо кончу, скорее всего из-за любви дарить всякие вещи безо всякого смысла и всем подряд...
Артур рыскает по карманам.
АРТУР (продолжая) Давайте-ка я Вам в честь знакомства и с глубоким смыслом подарю (радуется, наткнувшись на что-то в кармане брюк) шахматного коня... Очень, кстати, недурной — французский под Персию, начало века... Я его унес случайно у одного господина, вечер с ним проводил, а господина грохнули наутро... Приятная вещица, вторую неделю таскаю, не знаю кому отдать... Пусть у Вас побудет... ----------------------------------------------------------
Данные пример показывает, что действие «Артур рыскает по карманам» не прерывало речи Артура, что он и говорил и рыскал по карманам одновременно. СОВЕТ 4:
Если вы хотите, чтобы ваш сценарий прочитали, делайте блоки «Описание действия» короткими, но ёмкими. Людям, читающим сценарий, вообще свойственно пропускать описания действия и обращать внимание лишь на диалоги (так утверждают голливудские учебники). Поэтому ситуация, когда описание действия длится пол страницы непрерывно или того хуже целую страницу, недопустима.
Если невозможно описать картинку коротко – делите блок на несколько абзацев. Каждый абзац – законченное действие.
Между абзацами – пустая строка.
Неправильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них. Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней. Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу. Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины. Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили. Ксения возвращается в машину.
----------------------------------------------------------
Правильно: ----------------------------------------------------------
Ксения выходит, идет к группе ларьков, теснящихся в десятке метров. Ознакомляется с ассортиментом одного, другого, медленно идет мимо них.
Ринат, когда она проходит уже с десяток метров — трогается с места и едет вслед за ней.
Наконец Ксения находит то, что искала, покупает его. Когда она уже с бутылкой отходит от ларька — к ней подруливают двое парней в кепках, затевают какую-то беседу.
Ринат нажимает на клаксон, выходит из машины.
Парни оборачиваются, сруливают также быстро как подрулили.
Ксения возвращается в машину.
---------------------------------------------------------- СОВЕТ 6 В блоке «Описание действия» принято описывать героя при первом его появлении. Старайтесь давать короткие ёмкие описания, которые характеризуют героя как личность. Оставьте внешность, рост, одежду и прочее на усмотрение режиссера. Максимум, что следует обозначить – возраст.
Пример: ---------------------------------------------------------- ЛЕНА и КАТЯ, девочки лет по шестнадцать, окраинного вида. ----------------------------------------------------------
Тоже самое касается описания места действия. Только короткие ёмкие картинки, без уточнения цвета обоев, расположения диванов, кроватей, столов и т.п. Оставьте это на усмотрение художника-постановщика. Лучше чем он вам все равно не придумать.
Пример: ---------------------------------------------------------- ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА КСЕНИИ ВЕЧЕР
Лена и Катя в подъезде. Тусклая лампочка. Им холодно и неуютно. ---------------------------------------------------------- БЛОК «Имя Героя»
А) ВСЕГДА начинается в 10,5 см (4,2 дюйма) от левого края страницы (эта цифра включает в себя 3,75 см поля страницы и 6,75 см размера Абзаца). Заканчивается в 2,5 см (1 дюйм) от правого края страницы.
Правильно: ---------------------------------------------------------- МАЙОР ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- ВЛАДЕЛЕЦ КЛУБА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- РИНАТ ----------------------------------------------------------
Б) ВСЕГДА пишется заглавными буквами. Правильно: ---------------------------------------------------------- МАРИНА ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Репортер ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- РЕПОРТЕР ----------------------------------------------------------
В) ВСЕГДА содержит имя героя.
Пример: ---------------------------------------------------------- ВРАЧ ----------------------------------------------------------
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ На всем протяжении сценария герой в блоке «Имя героя» должен именоваться одним и тем же именем. Нельзя в одном месте озаглавливать реплику фамилией героя, в другом кличкой, в третьей еще как-нибудь. На протяжении сценария имя героя может меняться, его могут по-разному называть другие герои, но реплики от этого героя должны даваться только под одним «Именем героя».
Исключения: а) для сюжета важно, чтобы читатель думал, что герой с ИМЕНЕМ 1 и герой с ИМЕНЕМ 2 – два разных человека, хотя на самом деле это один и тот же человек. В этом случае допустимо чтобы герой именовался по-разному. б) по сюжету важно скрыть от читателя настоящее имя героя до поры до времени. Блок «Реплика героя» А) ВСЕГДА начинается в 7,5 см (3 дюйма) от левого края страницы (это цифра включает в себя 3,75 см поля страницы и 3,75 см размера Абзаца). Заканчивается в 6,25 см (2,5 дюйма) от правого края страницы (это цифра включает в себя 2,5 см поля страницы и 3,75 см размера Абзаца).
Правильно: ---------------------------------------------------------- Она и на свадьбу нас приглашала, но вот — не срослось, с командировкой совпало... Решили сегодня зайти... ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- А вы его-то знаете? Что он за человек-то такой, сумасшедший какой-то... ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- А вы его-то знаете? Что он за человек-то такой, сумасшедший какой-то... ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Может, и впрямь — бандиты? Может, пропадает девчонка? ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- Может, и впрямь — бандиты? Может, пропадает девчонка? ----------------------------------------------------------
Неправильно: ---------------------------------------------------------- Нет, а что за человек? Они вроде не очень давно были знакомы... Лена вообще очень разумная в этом отношении была девушка, хотя последнее время, когда от нас уходила уже — сильно переменилась... ----------------------------------------------------------
Правильно: ---------------------------------------------------------- Нет, а что за человек? Они вроде не очень давно были знакомы... Лена вообще очень разумная в этом отношении была девушка, хотя последнее время, когда от нас уходила уже — сильно переменилась... --------------------- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |