Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cистема экономической информации, используемая в

Cистема экономической информации, используемая в

Экономическом анализе.

Носители информации бывают различные: устные, телефонные, в виде документов,

магнитных дисков.

Большая часть информации сообщается устно, особенно в низовых звеньях. Сохран-

ность и рациональное использование информации – одна из важнейших задач

функционирования фирм. Для качественного управления необходимо оптималь-

ное количество информации, т.к. ее недостаток не позволит получить полного

представления об изучаемом объекте.

Чрезмерная избыточная информация замедляет процесс ее переработки.

Создание рационального потока информации должно опираться на определенные

принципы:

1) объективность отражения процессов производства, обращения распределения

и использования природных, материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

2) единство информации учетных и прогнозных данных. Научная система первичной экономической информации может основываться на единых принципах

независимо от видов учета – бухгалтерского, статистического, оперативного.

3) оперативность информации – одно из важнейших условий организации правильного учета анализа и контроля во всех отраслях.

Рациональная система информации предполагает сокращение объема передаваемых данных.

4) исследования полезности экономической информации, т.е. постоянное уточнение взаимосвязи экономических явлений и процессов.

Экономический анализ, выступая основным потребителем информационных данных, выявляет достоинства и недостатки действующей системы экономической информации.

В зависимости от источников полученной информации, она подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Большое значение для анализа имеет внутренняя информация, к которой относятся все виды хозяйственного учета, бухгалтерия и статистическая отчетность, учредительные документы, юридическая документация (договорные отношения с поставщиками и покупателями), проектная и другая техническая документация, отражающаяся характерными выпускаемыми изделиями, их качество, уровень техники, нормативно-плановая документация и бизнес- план. Основным источником информации является бухгалтерская отчетность.

Группировка внутренней информации:

1. Учредительные документы (то есть устав).

2. Первичные документы, фиксируют состав основных и оборотных средств.

3. Доходы и расходы.

4. Проектно-техническая документация (технические паспорта и т.д.)

5. Юридическая документация.

6. Данные аналитического бухгалтерского учета.

7. Данные статистического учета.

8. бухгалтерская отчетность с приложениями и пояснительной запиской.

9. Промежуточная отчетность.

10. Статистическая отчетность.

11. Акты ревизии на аудиторных и налоговых проверках.

12. Плановая нормативная документация.

13. Материалы, характерный личный состав персонала.

14. Бизнес план.

Систему экономической информации можно охарактеризовать следующим образом: экономическая информация неоднородна, схема взаимосвязи отдельных ее видов отличается сложностью. Возрастание потока информации приводит к избыточности данных. Экономический анализ, выступая основным потребителем информации, выявляет достоинство и недостатки действующей системы информации.

Наряду с внутренней информацией для принятия рациональных решений необходимо располагать внешней информацией. В ее состав входят:

1. Политическая информация, характеризующая экономическую политику государства.

2. Экономическая информация о состоянии спроса и предложения по разным видам товаров и услуг на отечественных и зарубежных рынках.

3. Информация о деятельности финансовой устойчивости хозяйственных субъектов являющихся поставщиками, инвесторами, заемщиками, либо конкурентами.

4. Научно-техническая информация о новых технологиях, образовании, тенденциях, совершенствовании в различных отраслях.

Особое место в системе внешней информации занимает маркетинговая или разведывательная информация.

 

Классификация факторов, используемых в экономическом

Анализе.

В экономическом анализе под фактором понимаются движущие силы, условия совер-

шенствования хозяйственных процессов и причины, влияющие на них.

Факторы взаимосвязаны между собой и нередко влияют на результаты деятельности

в различных направлениях: одни положительно, другие - отрицательно. Все факторы

классифицируются по различным признакам:

1) по степени воздействия на результаты работы делятся на: основные и второстепенные. К основным относят те, которые оказывают решающее воздействие на результаты работы. Их изучают в первую очередь, все остальные – второстепенные;

2) по степени количественного измерения влияния факторов на результат они подразделяются на: а) поддающиеся ; б) неподдающиеся количественной оценке;

3) по времени воздействия факторыбывают: а) постоянные (влияющие непрерывно весь изучаемый период); б) временные (действующие определенный период);

4) факторы подразделяются на интенсивные и экстенсивные.

Интенсивные связаны с наиболее эффективным применением достижений науки и

техники, а экстенсивные – связаны с количественным расширением материально –

технической базы предприятий и дополнительным привлечением трудовых ресурсов

5) по охвату действий различают;

а) общие факторы, которые присущи всем предприятиям, не зависимо от сферы деятельности (состояние и эффективность их использования);

6) по характеру действия факторы бывают:

а) объективные, не зависящие от результатов их функционирования;

б) субъективные, зависящие от предприятий.

7) по действию на результаты деятельности предприятий факторы могут быть положительными и отрицательными.

Факторы, влияющие на функционирование предприятий различных форм собственности тесно взаимосвязаны между собой.

 

 

По основной деятельности (ДЗ)

Выручку от реализации (В)

Числитель включает в себя расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги,

расчеты по векселям полученным, авансы – выданные поставщикам и подрядчикам.

Значение этого показателя зависят от вида договоров оплаты преобладающих на

данной фирме.

В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных

документов и дебиторов ее анализ проводитсясплошным и выборочным методом. Анализ дебиторской задолженности проводится в следующей

последовательности :

1) Задается критический уровень дебиторской задолженности, все расчетные

документы, относящиеся к задолженности, превышающий критический уровень,

подвергаются проверке в обязательном порядке.

2) Из оставшихся отчетных документов делается контрольная выборка, для чего

применяются различные способы. Одним из простых является n – процентный

тест. Иногда применяются и другие статистические методы отбора.

3) Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных

расчетных документах. В частности могут направляться письма контрагентом с

просьбой подтвердить реальность указанной суммы в документе.

4) Оценивается существенность выявленных ошибок (расхождений между учетной

и подтвержденной в результате контрольной проверки суммы).

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности проводится отдельно, так как

дебиторская задолженность – это средства временно отвлеченные из оборота;

акредиторская задолженность – это средства временно привлеченные в оборот.

При анализе особое внимание уделяется резервам снижения дебиторской

задолженности на каждой фирме.

 

 

Прогнозный выпуск (ПВП)

Объем произведенной продукции производственных фирм можно определить по

2 формулам:

1. ВП = ЧР*Д*ПЧ, где ЧР – численность работников, Д – количество дней работы,

Ч – количество отработанных часов в день, ПЧ – среднегодовая производительность.

2.ВП = ЧР*П, где П – производительность на 1 работника.

Для факторного анализа используются методы: цепных подстановок, скорректиро-

ванный и интегральный.

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие,

год.

Если выручка на фирме определяется по отгрузке товарной продукции, то объем

реализованной продукции определим по формуле:

РП = ГПн +ТПГПк, где РП - объем реализованной продукции. ГПн и ГПк-

-остатки готовой продукции на начало и конец периода, ТП – стоимость

товарной продукции.

Особое внимание при анализе реализации следует обратить на выполнение

обязательств по экспорту продукции. В процессе анализа следует изучить

причины увеличения неоплаченных остатков продукции, отгруженной поку-

пателям, то это нормальное явление.

Просроченная же задолженность покупателей за товары затрудняет финансо-

вое состояние фирм, поэтому нужно принимать все возможные меры для ее

взыскания.

 

 

Анализ оборотного капитала.

 

Оборотный капитал относится к мобильным активам

Чистый оборотный капитал - определяется как разница между текущими активами и текущими обязательствами (кредиторская задолженностью), и показывает, в каком размере текущие активы покрываются источником средств. Оборотные средства могут характеризоваться с различных позиций, основными характеристиками являются их ликвидность, объём структур. Объём и структура оборотных средств в значительной степени определяется отраслевой принадлежностью. Так предприятия сферы обращения имеют высокий удельный вес товарных запасов, а у финансовых корпорациях обычно наблюдается значительная сумма денежных средств и их эквивалент. Прямые связи между оборотными средствами и кредиторской задолженностью нет, однако считается, что у нормально функционирующего предприятия текущие активы должны превышать текущие обязательства.

Оборотный капитал подразделяется на постоянный и косвенный. Постоянный оборотный капитал – это минимум текущих активов, необходимых для осуществления производственной деятельности. Переменный оборотный капитал – это дополнительные текущие активы необходимые в критические периоды или в качестве страхового запаса.

Основной целью политики управления оборотным капиталом является определение объёма и структуры текущих активов.

 

Основных средств.

В процессе хозяйственно- финансовой деятельности происходит постоянное движение основных средств, т.е. приобретение, выбытие.

Содержание горизонтального и вертикального анализа.

Из всех перечисленных методов в анализе финансовых отчетов наиболее часто применяются традиционные способы, особенно сравнительный анализ, абсолютные и относительные величины.

Сравнение – это научный метод познания, в процессе которого изучаемое явление, предметы сопоставляются с уже известными, изученными ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними. Любые показатели финансовых отчетов будут ценной информацией только при сравнении с другими показателями или с такими же показателями в другом периоде. При анализе финансового состояния наиболее часто применяются горизонтальный сравнительный анализ и вертикальный сравнительный анализ.

Горизонтальный сравнительный анализ заключается в подсчете изменений различных статей финансовых отчетов в стоимостном и процентом выражении по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Вариантом горизонтального анализа является анализ тенденций развития (трендовой анализ), при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов (5 лет и более). В ходе такого сравнения определяется тренд, то есть основная тенденция динамики показателя, очищенная от случайных влияний и индивидуальных особенностей периодов. Этот анализ носит перспективный, прогнозный характер.

В ходе горизонтального анализа используется относительные величины динамики (темпы роста, прироста, индексы). Их преимущество по сравнению с абсолютными величинами изменений по статьям отчетности – сопоставимость. Темпы роста рассчитываются одним из двух способов: базисным и ценным. Алгоритм расчета темпов роста базисным способом:

 

Тр 1. = У1баз; Тр 2. = У2баз; Тр 3. = У3баз; и т.д.

 

где У1 – уровень исследуемого показателя за определенный период

Алгоритм расчета темпов роста цепным способом:

 

Тр 1. = У1баз ; Тр 2. = У2/ У1; Тр 3. = У3/ У2; Тр 4. = У4/ У3; и т.д.

 

На базе темпов роста, рассчитанных цепным способом, можно определить средний показатель прироста при трендовом анализе. При расчете относительных величин базовые значения можно принимать за 1 (коэффициенты) или за 100 (проценты).

Разработочная таблица горизонтального анализа различных форм финансовой отчетности целесообразно построить следующим образом (рис. 1.2, 1.3)

При использовании таблицы, приведенной на рисунке 1.3, показатели графы 3 приравниваются к 100 %, а в графах № 5,7,9 и т.д. темпы роста (прироста) по выбору аналитика рассчитываются цепным или базисным способом. Данную таблицу можно расширить, введя в каждый из периодов (кроме первого) графу «Абсолютное изменение за период».

Рис. 2

Рис. 3

Рис.4

Рис. 5

Чистой выручки выручка от реализации товаров(В)

 

27 Система показателей деловой активности предприятия.

Анализ и оценка деловой активности и эффективности функционирования фирм является завершающим этапом анализа. Деловая активность фирм в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и решении различных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые позволяют определить насколько эффективно фирма использует свои средства, финансовое положение находится в зависимости от того, насколько быстро превращаются средства, вложенные активы в реальные деньги.

Отдельные виды активов имеют различную скорость оборота, которая зависит от внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся:

1) сфера деятельности фирмы (производственная, посредническая);

2) масштабы предприятий ( обычно оборачиваемость средств на малых фирмах значительно выше, чем на крупных, что является одним из преимуществ малого бизнеса);

3) экономическая ситуация в РК и связанные с ней условия хозяйствования предприятий.

Период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренним условием деятельности, в частности эффективность управления активами, т.е. в зависимости от применяемости ценой политики, сформированной структуры актива, используемой методики оценки товарно – материальных запасов, предприятие имеет возможность воздействия на длительность оборота своих средств коэффициенты деловой активности имеют большое значение для оценки финансового положения фирмы, поскольку скорость оборота средств оказывает влияние на платежеспособность. Кроме того увеличение скорости оборота средств проводит к повышению производственно – технического потенциала фирм.

К показателям деловой активности относятся:

1) коэффициент общей оборачиваемости капитала, он показывает сколько раз за год совершается полный цикл, производства и обращения определяются по формуле:

N

Ка = ________

Ак

Где N – выручка от реализованной продукции;

Ак – авансированный капитал (средняя за период валюта баланса).

Этот показатель характеризуется эффективностью использования всех имеющих ресурсов независимо от источников их привлечения.

Он меняется в зависимости от отрасли деятельности. При сопоставлении фирм необходимо проверить реальность оценки среднегодовой суммы активов.

2) коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

N

Кс = _______

Ск

Где Ск – средняя величина собственного капитала.

Он показывает скорость оборота собственного капитал, что для фирмы означает активность средств, которым рискуют акционеры

его резкий рост отражает значительное превышения уровня продаж на вложенным капиталом, что проводит увеличение кредитных ресурсов и возможности достижения того предела,

когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники.

Отношения обязательств к собственному капиталу при этом увеличивается и снижается доля собственников в общем капитале фирмы.

3) Коэффициент оборачиваемости текущих активов (мобильных средств);

 

 

N

Коб = ________

т.а. Т.а

где Т.а.- средняя величина текущих активов ( она определяется по арифметической простой или хронологической ).

Ускорение оборачиваемости текущих активов уменьшает потребность в них, позволяет фирме высвобождать часть оборотных средств для других нужд фирмы или для дополнительного выпуска продукции. Высвобожденные денежные ресурсы учитываются на расчётном счёте, в результате чего улучшается его финансовое состояние и укрепляется платежеспособность скорость оборота текущих активов – это комплексный показатель организационно – технического уровня производственно – хозяйственной деятельности фирмы. Увеличение числа оборотов достигается за счёт времени производства и времени обращения.

Показатель оборачиваемости определяется не только в разах, но и в днях оборота.

Средние текущие активы * 360 дней(90 дней)

Д = :

Выручка от реализации

 

При этом определяется коэффициент закрепления оборотных средств:

Средние текущие активы (ТА)

Кз = ___________________________

Выручка от реализации (В)

Затем при анализе определяется коэффициент оборачиваемости каждого вида текущих активов:

4) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности =

 

выручка N

__________________________ _ _______

 

средняя сумма дебиторской задолженности Дз

 

Этот показатель показывает увеличение или снижение коммерческого кредита предоставленного фирмой; его рост означает сокращение продаж товаров в кредит и наоборот.

Кроме того определяется средний срок оборота дебиторской задолженности =

Средняя сумма дебиторской задолженности * 360

____________________________________________

Выручка от реализации

Снижение этого показателя оценивается положительно и наоборот.

5) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности =

N

_____________________________________

средняя сумма кредиторской задолженности

Этот показатель характеризует увеличение или снижение коммерческого кредита предоставляемого предприятию. Его рост означает увеличение скорости оплаты задолженности фирмы, а снижение – рост закупок в кредит.

Одновременно средний срок оборота кредиторской задолженности определяется =

Кзад * 360

________________

N

Где Кз – средняя сумма кредиторской задолженности.

Он показывает средний срок возврата долгов(предприятия) фирмы.

28 Предмет, содержание и значение экономического анализа.

Анализ – означает расчленение, разложение изучаемого объекта на составные элементы и на внутренние.

Анализвыступает в противоречивом единстве с синтезом (соединение отдельных элементов в единое целое). Анализ и синтез приобрели большое значение в экономике.

Анализом в широком смысле занимается теория экономического анализа, в профессиональном смысле- анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

С развитием рыночной экономики большое значение в анализе приобрело развитие анализа на микроуровне, т.е. на уровне отдельного предприятия – этот анализ связан с повседневной хоз-ной фин-й деятельностью предприятия, т.е. это анализ обоснования и выполнения бизнес-плана, выполнение маркетинговых мероприятий, анализ соотношения спроса и предложения и анализ конечных финансовых. результатов.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных. знаний, связанных с:

1. Исследованием экономических процессов

2. Научным обоснованием бизнес -плана

3. Выявлением ( + ) и (-) факторов

4. Раскрытием тенденций развития хозяйства

5. Обобщением передового опыта

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы организации, социально- экономическая. эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации.

Внешние факторы (объективные) воздействия на хозяйственную деятельность отражают действия экономических законов. В процессе анализа приходится сталкиваться, например, с действием ценового фактора, т. е. с изменением цен, тарифов и ставок.

Внутренние факторы(субъективные) связанные с конкретной деятельностью человека и целиком и полностью зависят от него, это, например: успешное хозяйство, правильная организация производства и выполнение бизнес- плана.

Под системой экономической информации понимается совокупность данных характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях.

Информационная система включает в себя входные данные, результаты, поступление в систему управления.

К числу важнейших задач анализа следует отнести:

1. Повышение научно- экономической обоснованности бизнес- плана и нормативов, которое достигается осуществлением обстоятельного анализа хозяйственной деятельности.

Сначала устанавливаются экономические закономерности в развитии хозяйства, далее выявляются факторы, которые могут оказывать влияние на деятельность данного предприятия. Особое внимание обращается на анализ хозяйственной деятельности за текущий период. Выводы совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщенном виде используются в расчетах.

2. Объективное и всестороннее изучение по данным учета и отчетности, выполнение установленных бизнес -планов и соблюдение нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции. На промышленных предприятиях в процессе анализа тщательно исследуется выполнение производимой программы по ассортименту важнейших изделий.

3. Определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, производственных и финансовых ресурсов. На промышленных предприятиях в этом плане отдельно исследуется эффективность использования средств и предметов труда, рабочей силы, финансовых ресурсов.

 

29 Анализ факторов, влияющих на расходы предприятия.

Затраты на доставку товаров от производителя до потребителя в денежном выражении называются расходами торговых предприятий. Расходы являются одним из основных факторов, влияющих на доходность предприятий различных форм собственности.По экономическому содержанию расходы подразделяются на переменные и условно-постоянные. Переменные расходы находятся в прямой зависимости от выручки, от реализации. Постоянные расходы по сумме не изменяются с ростом выручки от реализации.

Целью анализа расходов являются: расчет абсолютного и относительного отклонения по расходам, определение факторов и расчет их влияния на расходы; изучение тесноты связи между расходами и выручкой от реализации; изыскание резервов снижения расходов, как по общей сумме, так и по отдельной статье.

Анализ расходов торговых предприятий производится в следующей последовательности

1)Определяется абсолютное отклонение по сумме расходов 2)Расчет уровней переменных и постоянных расходов

3)Определяется размер снижения уровня расходов.

4)Определяется темп изменения уровня расходов

5)Изучение расходов в динамике

6)Расчет относительного отклонения.

Завершается анализ расходов расчетом прогнозной суммы на предстоящий период и изысканной суммы на предстоящий период и изысканием резервов снижения суммы расходов.

Для объективной оценки расходов, в динамике особое внимание уделяется анализу факторов, влияющие на расходы.

Факторы условно подразделяются на зависимые и независимые от деятельности предприятия.

К независимым фактором относятся изменение розничных цен на товары; тарифов и ставок за услуги; перезакрепление постановок.

Зависимые факторы включают в себя: выручку от реализации, структуру реализованной продукции, производительность труда, способ доставки товара, время обращения товаров и эффективность использования основных средств.

При факторном анализе определяются скорректированные расходы отдельно по переменным и постоянным статьям.

На расходы оказывает влияние изменения структуры реализованной продукции. Установлено, что реализация на одну и ту же сумму продовольственных товаров требует в 2 раза больше расходов, чем промышленных. Следовательно, изменение структуры может привести к – снижению или к росту уровня расходов.

Время обращения товаров влияет на изменение расходов. При ускорении оборачиваемости относительно снижаются запасы товаров, проценты за пользование банковским кредитом, товарные потери, расходы по хранению.

Повышение производительности труда ведёт к высвобождению численности торговых работников, что приводит к сокращению расходов на оплату труда.

Эффективность использования основных фондов приводит к повышению фондоотдачи, росту выручки от реализации, производительности, а следовательно и к относительному снижению расходов.

 

 

 

 

 

Cистема экономической информации, используемая в

Экономическом анализе.

Носители информации бывают различные: устные, телефонные, в виде документов,

магнитных дисков.

Большая часть информации сообщается устно, особенно в низовых звеньях. Сохран-

ность и рациональное использование информации – одна из важнейших задач

функционирования фирм. Для качественного управления необходимо оптималь-

ное количество информации, т.к. ее недостаток не позволит получить полного

представления об изучаемом объекте.

Чрезмерная избыточная информация замедляет процесс ее переработки.

Создание рационального потока информации должно опираться на определенные

принципы:

1) объективность отражения процессов производства, обращения распределения

и использования природных, материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

2) единство информации учетных и прогнозных данных. Научная система первичной экономической информации может основываться на единых принципах

независимо от видов учета – бухгалтерского, статистического, оперативного.

3) оперативность информации – одно из важнейших условий организации правильного учета анализа и контроля во всех отраслях.

Рациональная система информации предполагает сокращение объема передаваемых данных.

4) исследования полезности экономической информации, т.е. постоянное уточнение взаимосвязи экономических явлений и процессов.

Экономический анализ, выступая основным потребителем информационных данных, выявляет достоинства и недостатки действующей системы экономической информации.

В зависимости от источников полученной информации, она подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Большое значение для анализа имеет внутренняя информация, к которой относятся все виды хозяйственного учета, бухгалтерия и статистическая отчетность, учредительные документы, юридическая документация (договорные отношения с поставщиками и покупателями), проектная и другая техническая документация, отражающаяся характерными выпускаемыми изделиями, их качество, уровень техники, нормативно-плановая документация и бизнес- план. Основным источником информации является бухгалтерская отчетность.

Группировка внутренней информации:

1. Учредительные документы (то есть устав).

2. Первичные документы, фиксируют состав основных и оборотных средств.

3. Доходы и расходы.

4. Проектно-техническая документация (технические паспорта и т.д.)

5. Юридическая документация.

6. Данные аналитического бухгалтерского учета.

7. Данные статистического учета.

8. бухгалтерская отчетность с приложениями и пояснительной запиской.

9. Промежуточная отчетность.

10. Статистическая отчетность.

11. Акты ревизии на аудиторных и налоговых проверках.

12. Плановая нормативная документация.

13. Материалы, характерный личный состав персонала.

14. Бизнес план.

Систему экономической информации можно охарактеризовать следующим образом: экономическая информация неоднородна, схема взаимосвязи отдельных ее видов отличается сложностью. Возрастание потока информации приводит к избыточности данных. Экономический анализ, выступая основным потребителем информации, выявляет достоинство и недостатки действующей системы информации.

Наряду с внутренней информацией для принятия рациональных решений необходимо располагать внешней информацией. В ее состав входят:

1. Политическая информация, характеризующая экономическую политику государства.

2. Экономическая информация о состоянии спроса и предложения по разным видам товаров и услуг на отечественных и зарубежных рынках.

3. Информация о деятельности финансовой устойчивости хозяйственных субъектов являющихся поставщиками, инвесторами, заемщиками, либо конкурентами.

4. Научно-техническая информация о новых технологиях, образовании, тенденциях, совершенствовании в различных отраслях.

Особое место в системе внешней информации занимает маркетинговая или разведывательная информация.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...