Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства организации и функции корпоративного досуга

По типу организации корпоративные мероприятии и праздники можно условно разделить на следующие виды:

· Вручение премий. Это могут быть как серьезные номинации из серии «Сотрудник года», «Открытие года», «Трудолюбие года», «Событие года» или номинации с юмором: «Каприз года», «Фраза года», «Недоразумение года». Для успеха этой формы проведения важно соблюдать следующие принципы: включенность всех сотрудников в определение лауреатов и номинантов и наличие «памятных» призов (статуэтки, дипломы с названием номинации).

· Юбилей компании – это корпоративное мероприятие, некая веха в истории фирмы. Хороший повод для осознания сотрудниками своей сплоченности и направленность на достижение общих целей.

· Корпоративная вечеринка – отдельный вид корпоративного отдыха. Для некоторых компаний является оптимальным видом корпоративного досуга, который полностью достигает поставленной цели – объединения сотрудников и совместного отдыха.

Также довольно распространены семейные мероприятия, которые обычно проводятся на территории организации. Отличительной особенностью таких мероприятий является приглашение членов семей сотрудников компании. Как и «загородные» мероприятия, «семейные» могут проводиться и на открытом воздухе. Правильно спланированное торжество такого типа включает в себя:

· короткую экскурсию по производству (офису) – семьям сотрудников рассказывают и показывают, где и как работает их родственник;

· развлекательную либо соревновательную программу.

Если на праздники такого рода приглашаются также и дети сотрудников, для них устраиваются специальные конкурсы, где они могут принять участие со своими родителями. Причем следует упомянуть, что если речь идет не о семейных стартах (типа «Мама, папа, я – спортивная семья»), необходимо разделить праздник на два потока: детская и взрослая программа.

Концептуальные мероприятия – такого рода праздники встречаются нечасто и заказываются, обычно, компаниями либо имеющими сильную «корпоративную легенду» (тогда мероприятие строиться как «визуализация» этой легенды), либо фирмами, выражающими желание увидеть нечто совсем нетривиальное (попросту желающими удивить, поразить гостей). Отличительная особенность таких программных построений – масштабность и значительный бюджет.

Презентации – это наиболее «прикладной» из корпоративных мероприятий праздник, посвященный, например, открытию нового ресторана, цеха, филиала, продвижению новой услуги, товара. Мероприятие почти всегда идеологически ориентировано на партнеров, потенциальных клиентов, прессу. Атрибуты: ведущий в смокинге, выступления с речами, фуршет и т.п., наличие развернутой развлекательной программы на таких презентациях – редкость. Исключениями являются случаи, когда презентация (например, презентация нового магазина) рассчитана на «случайную публику», скажем на прохожих, оказавшихся рядом. При таком развитии событий упор делается на развлекательную программу с конкурсами, викторинами, розыгрышами.

Загородные мероприятия. К праздникам такого типа можно отнести, как выезды «на пикник/шашлыки» всем коллективом фирмы, так и развернутые «дни компании», которые могут занимать целый уикенд и обычно проходят в пригородных пансионатах. Как правило, все они проводятся не в банкетных условиях и включают в себя спортивные или околоспортивные состязания.

Совместный отдых на природе в настоящее время приобретает все большую популярность, становится всё распространеннее, ибо способствует развитию корпоративной культуры и сплочению коллектива, ведь именно в этой ситуации работники фирмы проявляют свои самые лучшие стороны. Он позволяет в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности и условности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать и укрепить чувство причастности к общему делу.

Групповые состязания обучают сотрудников взаимопониманию и доверию, которые позитивно воздействуют на работу в коллективе. А так как всё происходит в игровой манере, работники получают хорошее настроение от отдыха и желание работать на долгое время. Это могут быть соревнования спортивного характера (катание на санках, лыжах, сноуборде), а также шашлыки, отдых у озера или речки и многое другое. Это своего рода тренинги, которые приобретают вид спортивного, интеллектуального состязания, во время которых людям дается возможность проявить свои физические, умственные способности, свою ловкость и силу, для решения поставленных задач наиболее оригинальным, индивидуальным способом.

Из многообразия различных видов состязаний каждый сотрудник найдет что-нибудь по своему вкусу. Это может быть и волейбол, и футбол, и баскетбол, и ориентирование на месте и многое другое. Соревнования в команде развивают взаимопонимание и коллективный дух. Это в свою очередь положительно влияет на совместную работу сотрудников. При этом все это происходит в теплой дружеской обстановке и не может не дать положительного результата. Сотрудники получают массу положительных эмоций, которые отражаются в последующем на рабочем процессе.

В соревнованиях между командами возможно использование различного вида инвентаря и другого оборудования. Возможно применение машин, велосипедов, самокатов, а также элементарных полос с препятствиями. Все зависит от изобретательности и фантазии организаторов. Самое главное, не забывать о мерах безопасности участников и болельщиков при разработке того или иного вида состязания.

Выездные корпоративные тренинги, семинары – особенность этой формы проведения корпоративного мероприятия в том, что удается успешно совместить приятное с полезным. Возможен выезд в другую страну, к морю, в горы или в лес на несколько дней. К сожалению, подобные поездки особенно в другие страны может позволить далеко не каждое предприятие, да и длительное пребывание в дороге многих людей утомляет и оставляет не совсем приятные впечатления.

Тренинги командообразования в настоящее время являются лидерами и по популярности и по престижу среди видов активного корпоративного отдыха на природе. Игры, направленные на сплочение коллектива и выработку командного духа, были разработаны еще в 40-х годах в Британии во время Второй мировой войны. Современный тимбилдинг появился в Соединенных Штатах в середине XX века. Он представлял собой ролевые игры, в ходе которых сотрудники компаний переодевались в пиратов, в персонажей сказок, в средневековых дам и кавалеров[10].

Тимбилдинг стал не только альтернативным способом проведения корпоративных мероприятий, но и действенным методом сплочения коллектива, выработки общих ценностей в нем, ведь в ходе «погони за сокровищами» или «бала» сотрудники выполняли ряд командных заданий.

Задачи таких тренингов могут быть разными – повысить командность, получить навыки, провести организационную диагностику (выявить области в управлении персоналом, которые нуждаются в коррекции). Психологическая основа тренинга заключается в том, что вырванный из привычной обстановки, человек реже возвращается к стереотипам поведения, мышления, сложившимся в ней. В обстановке, которая создается во время активного корпоративного отдыха, возникает необходимость действовать по-другому, человек учится не только делать, но и воспринимать, анализировать ситуацию по-новому. Эмоциональный подъем, наложенный на необходимость действовать сообща, закладывает новый принцип работы – в команде, создает предпосылки для доверия к членам коллектива в рабочих условиях.

Формы проведения тренингов командообразования самые разные. Это может быть и веревочный курс, и ролевая игра, и подобие веселых стартов, и преодоление полосы препятствий. Для выполнения заданий не требуется специальной физической подготовки, в тренингах командообразования может участвовать любой здоровый человек.

Тренинги командообразования могут быть организованы с применением различного оборудования, например, с использованием внедорожной техники в сложных условиях пересеченной местности. Соревнуясь, экипажи джипов работают с навигационным оборудованием и радиосвязью, решают технические задачи по организации переправ на автомобилях.

Отличным инструментом для поддержания корпоративного духа является спорт, особенно командные его виды, такие как футбол и боулинг. Многие компании имеют свои команды и активно участвуют в турнирах с командами конкурентов и партнеров.

Спортивные соревнования – одна из любимых форм корпоративных мероприятий в «мужских» коллективах. Здесь важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников в процесс. А для тех, кто предпочитает «оставаться на трибуне», предложить выступить в роли активных болельщиков с использованием «кричалок» и других форм поддержки; это может быть и футбол, и турнир по боулингу, и простое перетягивание каната, гонки на картах.

Корпоративная спартакиада. Здесь все как в большом спорте: на соревнования команды приезжают с собственными группами поддержки, в которые входят сотрудники компании. Праздник начинается с зажигания «Олимпийского огня». Затем формируются команды и проводится веселая жеребьевка. Соревнования проходят с соблюдением всех олимпийских ритуалов. Спортивные состязания проходят по различным спортивно-развлекательным конкурсам. После завершения соревнований – церемония награждения. Победившее подразделение получит «Олимпийский кубок» с памятной надписью и логотипом фирмы. Все остальные участники соревнований будут награждены специальными медалями и кубками с шутливыми титулами и ироничными званиями. В этом случае возможна организация турнира по одному или нескольким видам спорта. Причем соревнования могут проводиться, как по «олимпийским» (футбол, волейбол, бег), так и по «не-олимпийским» (пейнтбол, гонки на водных мотоциклах, футбол в воде) видам спорта. Возможна организация судейства, проведения «чемпионата фирмы» и т. П.

Еще один вариант активного корпоративного отдыха на грани со спортом – пейнтбол. Пейнтбол прививает навыки решать задачи командой, а «провоцируя» сотрудников на принятие нестандартных решений в сжатые сроки, способствует выявлению в коллективе лидеров.

Популярными видами корпоративного отдыха становятся интерактивные игры и турниры: спортивные, рыцарские, пиратские или ковбойские приключения, чемпионаты компании и музыкальные шоу на природе. Очень популярны ролевые игры.

Кроме того, в последние годы набирает популярность и корпоративный отдых на воде (от речных до морских круизов). Корпорации арендуют теплоходы разной степени комфортабельности. Причем по длительности эти путешествия могут занимать от нескольких часов до нескольких дней по любому маршруту. Более удобны в плане корпоративного отдыха речные круизы, поскольку по аналогии с обычными туристами-индивидуалами в этом случае корпоративные заказчики могут начать путешествие прямо из своего города, не тратя силы на авиаперелеты и прохождение паспортного контроля.

 

Функции корпоративного досуга

Корпоративные досуговые мероприятияорганизуют какдля сотрудников компании, так и для партнеров, клиентов по случаю знаменательной даты, а иногда просто придумывают событие или повод для организации и проведения корпоративного мероприятия. Известно, что сам корпоративный праздник является инструментом формирования корпоративной культуры, способом повышения мотивации сотрудников и лояльности клиентов и, в конечном счете, средством достижения коммерческих целей организации. Существует несколько функций, которые выполняет корпоративный досуг, причем организуя корпоративное досуговое мероприятие, компания может достичь сразу нескольких из них.

Задачи корпоративного досуга[11]:

1.Подтверждение успеха.В данном случае основным акцентом мероприятия является подчеркивание достижений, успехов компании, коллектива (отдела) и/или отдельных сотрудников. Фиксация успехов идеологически отличается от подведения итогов своей позитивной направленностью, подчеркиванием особых достижений, упоминанием вклада максимально возможного числа сотрудников в эти достижения.

2.«Воспитательная».Такаязадача корпоративного мероприятия непосредственно связана с формиро­ванием корпоративной культуры, с передачей и приобщением сотрудников к значимым для компании ценностям, к стилю взаимодействия людей в компании, к пониманию сложившегося и поддерживаемого в коллективе поведения.

3.Адаптационная.Корпоративныйпраздник может существенно ускорить процесс адаптации новых сотрудников компании, способствовать установлению и налаживанию коммуникаций, уменьшению коммуникационной дистанции.

4.Мотивирующая.По различным исследованиям, одним из ведущих мотивирующих факторов для сотрудника являются отношения в коллективе. Организовав неформальное комфортное запоминающееся корпоративное событие, можно с уверенностью сказать, что повышается уровень трудовой мотивации персонала и эффективность оперативной работы.

5.Исследовательская.В обстановке, отличающейся от рабочей, как правило, проявляются новые качества и особенности поведения сотрудников. Это может обеспечить руководителю понимание настроя, мыслей и чувств сотрудников относительно компании, коллектива и себя самого в этом коллекти­ве.

6.Сплачивающая.Функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников компании является одной из самых важных. И, несмотря на то, что такую функцию, как правило, выполняет тренинг по командообразованию, правильно составленная программа корпоративного мероприятия может включать развлечения и интерактивные игры, направленные на сплочение коллектива.

7.Выражение признательности, благодарности.Корпоративное досуговое мероприятие выступает как знак признательности руководства компании своим сотрудникам, само мероприятие является подарком для персонала, демонстрирует признание трудовых достижений работников, показывает персоналу, что их усилия на рабочем месте не просто оплачиваются (что естествен­но), но и признаются успешными и достойными всяческих похвал.

8.Отдых.Отвлечение от трудового процесса необходимо, равно как и снятие рабочего напряжения, переключе­ние тематики общения с коллегами с деловых тем на внерабочие. Все это поз­воляет снизить рабочую усталость и повысить работоспособность.

Та или иная функция, или их сочетание присущи каждому корпоративному досуговому мероприятию. И если понять, какие функции необходимо решить компании и правильно организовать мероприятие, успех будет гарантирован.[12]

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...