Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классахДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ПРАКТИКА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ» ПМ 03. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
студентки (та)__________________ группы_______________________
руководитель__________________
Омск, 2016
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Практика по классному руководству», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.02. Преподавание в начальных классах 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Организация-разработчик:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» (далее – БПОУ «ОПК № 1»).
Составители: Колотухина Я.А., заведующий центром, преподаватель БПОУ «ОПК № 1» ________ Росоловская Л.Н., преподаватель БПОУ «ОПК № 1» ________
Одобрена МО преподавателей психолого-педагогических дисциплин протокол № ____ от «____» ____________ 2014 г. руководитель МО Е.Д. Кокорина ________
Утверждена научно-координационным советом протокол № ___ от «__» 2014г.
Согласовано: Зам. директора БПОУ «ОПК №1» М.А. Субботина ________
Согласовано: Директор БОУ г. Омска «Лицей № 25» Т.В. Таратынова ________
Структура дневника 1. Цели и задачи производственной практики «Практика по классному руководству». 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики. 3. Организационная работа. 4. Отчетная документация студента. 5. Содержание педагогической деятельности студентов на практике. 6. Отчет студента. 7. Аттестационный лист. 8. Перечень документов для портфолио по итогам прохождения практики. 9. Характеристика.
Цели и задачи производственной практики «Практика по классному руководству» Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля «Классное руководство» при изучении междисциплинарных курсов «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования», «Организация досуга с практикумом», «Практикум по ученическому самоуправлению». Цель практики:закрепление и углубление общепедагогической подготовки к организации деятельности классного руководителя и формирование профессиональных компетенций в ходе освоения профессионального модуля. Задачи: 1. Формировать опыт реализации основных функций классного руководителя: аналитико-прогностической, коммуникативной, организационно-координирующей. 2. Осуществлять диагностику уровня воспитанности, уровня развития детского коллектива в разных направлениях. 3. Развивать и совершенствовать умения определять цели и задачи, планировать внеклассную работу, проводить внеклассные мероприятия. 4. Уметь анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. 5. Реализовывать методику совместной творческой деятельности в создании и развитии детского коллектива. 6. Взаимодействовать с родителями младших школьников, выбирать и осуществлять эффективные формы взаимодействия, анализировать результаты работы с родителями. 7. Уметь вести документацию классного руководителя. Организация практики: 1. Студенты участвуют в установочной конференции по организации производственной практики. 2. К допуску студенты предоставляют Дневник производственной практики (далее – Дневник). 3. Студенты проводят: 1 пробное внеклассное мероприятие и 1 пробный классный час. 4. Изучают и частично выполняют функциональные обязанности классного руководителя. 5. Оказывают помощь классному руководителю в работе с родителями. 6. Анализируют результаты своей педагогической деятельности. 7. Студенты выполняют задания практики и сдают его на проверку руководителю практики. 8. При выставлении итоговой отметки за практику учитываются результаты аттестационного листа. 9. Руководители практики и руководитель профессионального модуля ПМ 03. Классное руководство выбирают лучшую отчетную документацию и предлагают поместить в портфолио студента. Обязанности студента: 1. Получить установку на предстоящую практику на установочной консультации. 2. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда. 3. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения. 4. Выполнять все задания, предусмотренные программой практики. 5. Своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики. 6. По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики и руководителем модуля. Организационная работа Индивидуальный план работы студента
4. Отчетная документация студентов 1. Методическое обеспечение (см. Приложения) 2. Аттестационный лист производственной практики (Приложение 14) 3. Характеристика студента с печатью образовательного учреждения (Приложение 15) 4. Отчет по итогам производственной практики (Приложение 13) 5. Содержание педагогической деятельности студентов на практике 1 задание. Провести диагностические методики на выявление: 1) уровня воспитанности (Приложение 1) 2) уровня развития коллектива (Приложение 2) в соответствии с критериями проведения 3) уровня развития ученического самоуправления (Приложение 3).
2 задание. Обработать и проанализировать результаты диагностических методик (Приложение 1,2,3) 3 задание. Составить план воспитательной работы на четверть в соответствии с темой и задачами воспитательной работы школы и класса. (Приложение 4)
4 задание. Провести 1 пробное внеклассное мероприятие в соответствии с требованиями (Приложение 5,8).
5 задание. Провести 1 пробный классный час в соответствии с требованиями (Приложение 5,8).
6 задание. Проанализировать поставленную цель, структуру и организацию пробного внеклассного мероприятия в соответствии с содержанием и выбранной формой мероприятия (Приложение 7).
7 задание. Проанализировать поставленную цель, структуру и организацию пробного классного часа в соответствии с содержанием (Приложение 6).
8 задание. Составить план работы с родительским комитетом в соответствии с целями и задачами плана воспитательной работы класса на год (Приложение 9).
9 задание. Составить темы родительских собраний в соответствии с планом работы родительского комитета на учебный год (Приложение 10).
10 задание. Составить протокол родительского собрания в соответствии с требованиями. (Приложение 11).
11 задание. Составить циклограмму взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с классом в период практики (Приложение 12).
Приложение 1 Шкала. Любознательность 5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашние задания. Большое стремление получать хорошие отметки 4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашние задания не всегда выполняет в полном объеме. 3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием. 2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашние задания. К оценкам проявляет безразличие. 1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется. Шкала. Трудолюбие 5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе. 4б. Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе. 3б. Редко проявляет старание в учебе. На уроках бывает невнимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе. 2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется, дежурства по школе избегает. 1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя. 3 шкала. Бережное отношение к учебе 5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу. 4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу. 3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит. 2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе. 1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому. 4 шкала. Отношение к школе 5б. Полностью выполняет правила для учащихся, в отношениях с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы. 4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен, активность в делах класса и школы выражена в малой степени. 3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми непостоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя. 2б. Пассивный, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других, В делах класса и школы не участвует. 1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие. 5 шкала. Красивое в жизни школьника 5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив. 4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут. 3б. Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть незаметным, но держится рядом. 2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов. 1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет работ грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хаоса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым. 6 шкала. Отношение к себе 5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек. 4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой. Нет вредных привычек. 3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает неумыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки. 2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук. 1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Приложение 2 Приложение 3
Выводы: _______________________________________________________________________________________
Приложение 4 План воспитательной работы ___ класса на __ четверть Тема: Задачи:
Приложение 5 Схема оформления конспекта внеклассного мероприятия (классного часа) Титульный лист
Й лист Схема конспекта Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: Тема: Цели: Оборудование: Подготовительная работа: Ход мероприятия/ классного часа:
Приложение 6 Схема анализа классного часа 1. Кем проведен классный час и когда? 2. Тема классного часа. 3. Место классного часа в системе воспитательной работы класса (школы). 4. Воспитательная цель классного часа, его задачи. 5. Какая работа проведена для активизации учащихся, повышения интереса к предстоящему обсуждению? 6. Как реализованы основные функции классного часа: просветительская, ориентирующая, направляющая? 7. Выдержан ли классный час по времени? 8. Степень достижения классного часа и решения воспитательных задач. 9. Выводы (что было реализовано на профессиональном уровне и над чем необходимо работать). Приложение 7 Приложение 8 Методика «Аллея впечатлений» (провести в конце классного часа, внеклассного мероприятия) Цели: 1) содействовать формированию у младших школьников умения анализировать организуемые дела в классе и свое участие в нем. Приложение 9 План заседаний родительского комитета на год
Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Циклограмма взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с классом
Приложение 13 Отчет Студент(ка) БПОУ «ОПК №1» _____________________________________________________ ______________________________________________________________группы___________ специальности___________________________________________________________________ проходил(а) практику Практика по классному руководству с «___»____________________20__года по «___»__________________________20______года в ______________________________________________________________________________ наименование образовательного учреждения, класс под руководством________________________________________________________________ Ф.И.О. работников образовательного учреждения ________________________________________________________________________________
Приложение 15 Характеристика Студент(ка) БПОУ «ОПК № 1»___________________________________________________ _________________________________________ФИО ________________________группы специальности________________________________________________________________ проходил(а) практику_________________________________________________________ с «___»_____________________20__года по «___»_________________________20__года в___________________________________________________________________________ база практики (образовательная организация, класс, группа) под руководством_____________________________________________________________ ФИО работников базового учреждения При прохождении практики студент(ка) проявил(а): 1. Отношение к профессиональным обязанностям___________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_____________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Взаимодействие: - с детьми____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ - с коллегами_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 5. Методическая готовность к профессиональной деятельности________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Оценка____________________ Руководитель учреждения___________________ /__________________/ Руководитель практики ____________________ /__________________/
МП Дата_____________________
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ПРАКТИКА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ» ПМ 03. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
студентки (та)__________________ группы_______________________
руководитель__________________
Омск, 2016
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Практика по классному руководству», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
44.02.02. Преподавание в начальных классах 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Организация-разработчик:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» (далее – БПОУ «ОПК № 1»).
Составители: Колотухина Я.А., заведующий центром, преподаватель БПОУ «ОПК № 1» ________ Росоловская Л.Н., преподаватель БПОУ «ОПК № 1» ________
Одобрена МО преподавателей психолого-педагогических дисциплин протокол № ____ от «____» ____________ 2014 г. руководитель МО Е.Д. Кокорина ________
Утверждена научно-координационным советом протокол № ___ от «__» 2014г.
Согласовано: Зам. директора БПОУ «ОПК №1» М.А. Субботина ________
Согласовано: Директор БОУ г. Омска «Лицей № 25» Т.В. Таратынова ________
Структура дневника 1. Цели и задачи производственной практики «Практика по классному руководству». 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики. 3. Организационная работа. 4. Отчетная документация студента. 5. Содержание педагогической деятельности студентов на практике. 6. Отчет студента. 7. Аттестационный лист. 8. Перечень документов для портфолио по итогам прохождения практики. 9. Характеристика.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |