Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностическая методика по выявлению уровня воспитанности(по Н.П.Капустину)
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности: 1. Любознательность 2. Трудолюбие 3. Бережное отношение к природе 4. Отношение к школе 5. Красивое в жизни школьника 6. Отношение к себе По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые затем складываются и делятся на 6, средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Нормы оценок: 5 - 4,5 - высокий уровень 4,4 - 4 - хороший уровень 3,9 - 2,9 - средний уровень 2,8 - 2 - низкий уровень Шкала. Любознательность 5б. Учится с интересом. Мечтательный. С интересом находит ответы на непонятные вопросы. Всегда выполняет домашние задания. Большое стремление получать хорошие отметки 4б. На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашние задания не всегда выполняет в полном объеме. 3б. Интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием. 2б. Интереса к учебе не проявляет. Не пытается найти ответы на непонятные вопросы. Редко выполняет домашние задания. К оценкам проявляет безразличие. 1б. Учиться не хочет. Оценками не интересуется. Шкала. Трудолюбие 5б. Старателен в учебе, внимателен. Помогает другим в делах и сам обращается за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе. 4б. Старается быть внимательным, часто помогает другим в делах. Иногда обращается за помощью. Чаще ответственно относится к дежурству по школе. 3б. Редко проявляет старание в учебе. На уроках бывает невнимателен. На призыв о помощи откликается с трудом, сам за помощью обращается лишь в экстренных случаях. Часто проявляет безответственное отношение к дежурству по школе. 2б. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется, дежурства по школе избегает. 1б. Учиться не хочет. В общих делах не участвует. Дежурит по школе только под присмотром учителя. 3 шкала. Бережное отношение к учебе 5б. С удовольствием ухаживает за комнатными растениями, интересуется природой, любит животных. Активен в походах на природу. 4б. Любит ухаживать за комнатными растениями и животными. Участвует в походах на природу. 3б. К растениям и животным подходит только по необходимости. В походы ходит редко. Природу не любит. 2б. За растениями и животными не ухаживает. В походы не ходит. Проявляет варварское отношение к природе. 1б. Проявляет негативное отношение ко всему живому. 4 шкала. Отношение к школе 5б. Полностью выполняет правила для учащихся, в отношениях с людьми добр. Активно участвует в делах класса и школы. 4б. Правила для учащихся выполняет не всегда. В общении с людьми избирателен, активность в делах класса и школы выражена в малой степени. 3б. Требования учителя выполняет частично. В отношениях с детьми непостоянен, переходит от одной группы детей к другой. В делах класса и школы участвует по настоянию учителя. 2б. Пассивный, часто нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других, В делах класса и школы не участвует. 1б. Часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, не меняет своего поведения, когда делают замечания. В общественных делах отказывается принимать участие. 5 шкала. Красивое в жизни школьника 5б. Аккуратен в делах и опрятен в одежде. Ценит красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежлив. 4б. Чаще аккуратен в делах и опрятен в одежде. Может допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывает замкнут. 3б. Чаще небрежен в делах, неопрятен в одежде. Красивое вокруг себя не замечает. В отношениях с людьми старается быть незаметным, но держится рядом. 2б. Нет стремления к аккуратности и опрятности. Нарушает чистоту и порядок вокруг себя, не поддерживает уют. Замкнут, не стремится к установлению контактов. 1б. Неряшлив в одежде, порядка на рабочем месте нет работ грязные, небрежные, вокруг себя создает обстановку хаоса. Проявляет негативизм по отношению к детям и взрослым. 6 шкала. Отношение к себе 5б. Хорошо управляет собой. Соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек. 4б. Умеет управлять собой. Редко забывает о соблюдении правил ухода за собой. Нет вредных привычек. 3б. Часто не следит за собой, не контролирует свои действия. Бывает неумыт, не причесан. Возможно отсутствие привычки мыть руки. 2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук. 1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Результаты диагностической методики по выявлению уровня воспитанности обучающихся в ___ классе
Выводы: ________________________________________________________________ Приложение 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |