Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лечащегося в кабинете ЛФК детского сада
Материалы
по учебной практике в специализированном дошкольном образовательном учреждении
студента __Сагадулина Юлия Геннадьевна________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________3____________курса ___________________363________________ __ группы
Детский сад №_____20 «Югорка» г.Сургут_____________ _ ________ _ района
Адрес___ул 30 лет Победы, д 68/1___________________ телефон 8-(3463)-56-20-29
Фамилии, имена, отчества руководителей:
Заведующая детским садом Собакинских Оксана Владимировна
Инструктор (методист) физкультуры Баришполец Юлия Владимировна
Врач
Массажист Стаценко Анна Викторовна
Методист университета
Сроки прохождения практики с 03.03.2014 по 14.03.2014г.
ББК 74.580 Рекомендовано к изданию
М 34 методическим советом УралГУФК Протокол № 9 от 20.06.2012 г.
Рецензент:
заведующая кафедрой спортивной медицины и физической реабилитации, д.м.н., А. Э. Батуева
Куликова, Л.М.
Материалы по учебной практике в специализированном дошкольном образовательном учреждении / Л. М. Куликова, О. Н. Коган. – Челябинск, УралГУФК, 2013. – 44 с.
ББК 74.580
М 34
© УралГУФК, 2013 г.
© Куликова Л. М., 2013 г.
© Коган О. Н., 2013 г.
Памятка
студенту - практиканту
В период учебной практики в детском саду студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей детского сада, руководителей практики и бригадира.
Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками детского сада.
Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно готовиться к проведению занятий по лечебной физической культуре (ЛФК), процедур массажа и других видов работы; посещать открытые занятия по ЛФК и мероприятия, методические занятия.
Студент обязан затрачивать на все виды деятельности (проведение занятий по ЛФК, подвижных игр, составление конспектов, наблюдение и анализ занятий и др.) не менее 6 часов в неделю.
По результатам учебной практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и согласования мнений руководителей практики (курсового руководителя, методиста, инструктора физкультуры, врача, преподавателей других кафедр, участвующих в практике).
"Утверждаю"
методист__________________
индивидуальный план работы
с_________03.03.2014___________ по _______14.03.2014_____________ года
|
|
|
| № п/п
| Содержание работы
| Дата
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
| 1.Организационно-методическая работа.
|
|
| 1.1
| Участие в установочной конференции по практике.
| По расписанию отдела практики
| Выполнено
| 1.2
| Знакомство с организационной структурой детского сада, с заведующей детского сада, врачом, инструкторами ЛФК и массажистами.
| 03.03.14
| Выполнено
| 1.3
| Знакомство с материально-технической базой детского сада, кабинета ЛФК, массажного кабинета, планом работы, учетно-отчетной документацией
| 03.03.14
| Выполнено
| 1.4
| Ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности детей, врачебным контролем и постановкой лечебной физической культуры и массажа.
| 04.03.14
| Выполнено
| 1.5
| Изучение профессиональной деятельности методиста ЛФК.
| 05.03.-06.03.14
| Выполнено
| 1.6
| Изучение профессиональной деятельности массажиста
| 06.03.14
| Выполнено
| 1.7
| Знакомство со схемами процедуры массажа
| 06.03.14
| Выполнено
| 1.8
| Участие в защите практики.
| По расписанию отдела практики
| Выполнено
|
| 2.Методическая работа.
|
|
| 2.1
| Просмотр занятий по ЛФК.
| 07.03.14
| Выполнено
| 2.2
| Просмотр процедур массажа.
| 07.03.14
| Выполнено
| 2.3
| Разработка план-конспекта занятий по ЛФК.
| 10.03.14
| Выполнено
| 2.4
| Проведение медико-педагогического анализа занятий ЛФК.
| 11.03.14
| Выполнено
| 2.5
| Составление конспектов процедур массажа.
| 07.03-11.03.14
| Выполнено
| 2.6
| Составление конспекта беседы.
| 12.03.14
| Выполнено
| 2.7
| Заполнение карты лечащегося в кабинете ЛФК детского сада
| 07.03.14
| Выполнено
| 2.8
| Работа со специальной литературой
| 10.03.-12.03.14
|
|
| 3. Учебная работа.
|
|
| 3.1
| Проведение занятий ЛФК в качестве помощника.
| 11.03.14
| Выполнено
| 3.2
| Проведение занятий ЛФК самостоятельно.
| 11.03.14
| Выполнено
| 3.3
| Проведение процедур массажа самостоятельно.
| 12.03.14
| Выполнено
| 3.4
| Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы
| 12.03.14
| Выполнено
|
| 4.Санитарно-просветительская работа.
|
|
| 4.1
| Подготовка и проведение беседы с родителями старшей группы: «Профилактика нарушений осанки у детей»
| 13.03.14
| Выполнено
| 4.2
| Оформление сан. белютений.
| 13.03.14
| Выполнено
|
| 5. Другие виды работ.
|
|
| 5.1
| Проведение санитарной обработки предметов кабинета ЛФК.
| 14.03.14
| Выполнено
|
требования
к составлению индивидуального плана студента по учебной практике в СДОУ
К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления с детским садом в целом и с постановкой работы по лечебной физической культуре и массажу.
В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами детского сада, в котором она проводится.
Содержание работы следует планировать строго по разделам.
Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе "Отметка о выполнении", записывается "выполнено" или "не выполнено" с указанием причины невыполнения.
План утверждается методистом.
В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы:
1. Организационная работа: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с заведующей, инструктором, врачом, воспитателем детского сада; ознакомление с работой детского сада; подготовка индивидуального плана; посещение педагогического совета детского сада; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности детей, врачебным контролем и постановкой лечебной физической культуры (ЛФК) и массажа.
2. методическая работа: просмотр занятия ЛФК и процедуры массажа; подготовка конспектов ЛФК и процедур массажа; изучение методов учета эффективности коррекционной работы; проведение медико-педагогических наблюдений; изучение специальной литературы.
3. УЧЕБНАЯ РАБОТА: ознакомление с диагностическими принципами отбора детей и комплектованием групп; тестирование больных для учета эффективности ЛФК; подготовка и проведение занятий ЛФК и процедур массажа; самостоятельное комплектование групп по заболеваниям.
4. САНИТАРНО-ПРСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И агитационно-пропа-гандистская работа: участие в проведении физкультурно - массовых мероприятий, проведение бесед для детей, родителей и сотрудников; оформление санбюллетеня, уголка здоровья по пропаганде здорового образа жизни.
5. ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ: раздел включает виды работ по заданию методиста, инструктора ЛФК, врача, заведующей детского сада и инициативе студента.
"Утверждаю"
методист ________________
план - конспект
Занятия ЛФК
Дата проведения 7.04.14
Место проведения Кабинет ЛФК
Наблюдаемый Жирнов Алексей ,6 лет
(больной, группа больных, возраст)
Диагноз (ПВС) Плоскостопие
Стадия заболевания 1
Двигательный режим Свободный
Задачи: занятия развитие основных функций стоп, обучение правильной постановке стоп при ходьбе, повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп, увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени, укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп, улучшение кровообращения стоп, улучшение координации движений.
Инвентарь: Скакалки, шведская стенка, гимнастические палки, различные виды массажоров.
Части
занятия
|
| Содержание занятия
| Дозировка
| Организационно -
методические
указания
| Частные задачи
|
| Вводная
| Подготовить организм к основной нагрузке.
| 1)И.П. - лежа на спине, подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении по 4-6 сек
| 5 раз
| Движения
плавные.
|
| Размять мышцы нижних конечностей
| 2) И.П. - лежа на спине, круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.
| 5-10 раз
| Темп средний,
движения
тренирующие
|
|
| 3) И.П. - лежа на спине, одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев.
|
5-10 раз
|
Темп средний
|
|
| 4) И.П. - лежа на спине, круговые движения стопами внутрь и наружу с максимальной амплитудой.
| 5-10 раз
| Темп медленный,
движения плавные.
|
|
| 5) И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных, тазобедренных суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.
|
5-10 раз
|
Темп медленный,
движения плавные
| Основная
| Способствовать формированию правильному развитие основных функций стоп
| 6)И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, поочередный подъем прямых ног с одновременным тыльным сгибанием стоп и удержанием в течение 4-6 секунд.
|
5-10 раз
| Темп медленный,
движения плавные
|
|
| 7) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, подъем прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в коленном суставе одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в коленном суставе, подошвенное сгибание стопы, принятие И.П.
| 5-7 раз
| Темп медленный,
движения плавные
|
|
| 8) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади.Ноги согнуты в коленных суставах и тазобедренных суставах,стопы стоят на полу. Разведение и сведние пяток.
| 5-7 раз
| Темп медленный,
движения плавные
|
|
| 9) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади.Ноги прямые. Катание каждой стопой малого мяча.
| 5-10 раз
| Темп средний, движения плавные.
|
|
| 10)И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, Катание стопами палки.
| 5-10 раз
| Темп средний
|
|
| 11) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки.
| 5-10 раз
| Темп средний
| Заключительная
| Восстановить дыхание. Возвращение к обыденной физической нагрузке.
| 12)Ходьба на носках.
13)Ходьба на пятках.
14)Ходьба на наружном крае стопы
15)Ходьба на носках в полуприседе.
16)Ходьба по гимнастической палке, шведской стенке приставным шагом.
17) Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы.
18) Ходьба по ребристой доске.
19) Ходьба по наклонной плоскости
20)Ходьба по следовой дорожке.
|
5-7 мин
| Руки на пояс,
темп средний,
дыхание свободное.
|
Замечания по проведению занятия _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение занятия _________________________________________
Методист
"Утверждаю"
методист ________________
план - конспект
Занятия ЛФК
Дата проведения 13.03.14
Место проведения Кабинет ЛФК
Наблюдаемый Яковенко Кристина, 6.5 лет
(больной, группа больных, возраст)
Диагноз Нарушение осанки
Стадия заболевания 1 стадия
Двигательный режим Тренерующий
Задачи: занятия активировать работу органов и систем; тонизировать организм; улучшить трофику тканей; предупредить развитие патологических процессов. ______________________________________________________________
Инвентарь: мячи, гимнастические палки.
Части
занятия
|
| Содержание занятия
| Дозировка
| Организационно -
методические
указания
| Частные задачи
|
| Вводная
| Организовать детей для предстоящих занятий.
| 1. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз .
| 5-6 раз
| Темп средний
|
|
| 2. И. п. — то же. Руки вверх, потянуться, бросить мяч назад, через стороны руки вниз
| 3-4 раза
| Темп средний
|
|
| 3. И. п. — стоя, в руке мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку .
| 4-6 раз
| Следить за сохранением правильной осанки.
|
|
| 4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклоны вправо и влево
| 5-6 раз
| Темп средний
|
|
| 5. И. п. — лежа на спине. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить («ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук.
| 8—10 раз.
| Дыхание не задерживать
| Основная
| Укрепить мышечный корсет и индивидуальная коррекция деформаций позвоночника.
| 6. И. п. — лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Дыхательное упражнение.
| 3-4 раза
| Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе -опускались
|
|
| 7. И. п. — лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении, считая до 5—10
| 3-4 раза.
| Темп средний
|
|
| 8. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, считая до 3—5
| 4-6 раз
каждой
ногой.
| Темп средний
|
|
| 9. И. п. — лежа на животе, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища с одновременным выпрямлением рук в стороны — вдох; вернуться в и. п. — выдох
| 3-4 раза
| Темп средний
|
|
| 10. Лежа на спине. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде).
| 8-10 раз каждой
ногой
| Отдых лежа на спине, спокойное дыхание в произвольном темпе
20-30 с.
|
|
| 11. И. п.— лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь и сближая лопатки; лечь, расслабляя мышцы
| 3-4 раза.
| Дыхание не
задерживать
|
|
| 12. И. п. — лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника с опорой на таз и локти -«мост»
| 2-3 раза
| Темп средний
|
|
| 13. И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх. Не отрывая от пола, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны и вниз
| 3-4 раза
| Дыхание не
задерживать
|
|
| 14. И. п.— стоя на четвереньках. Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 3-5 с. То же другой рукой и ногой
| 3-4 раза
| Темп медленный
| Заключительная
| Осуществить совершенствование двигательных навыков.
Закрепить навыки держания правильной осанки в различных условиях и приведение организма в спокойное состояние
| 15. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак; поднять руки, выпрямляя пальцы, и потянуться. Через стороны руки
| 4-5 раз
| Темп медленный,
дыхание свободное
|
|
| 16. И. п. — основная стойка, палка в руках, горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой
| 6-8 раз
| Темп медленный
|
|
| 17. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках. Поднимая палку вверх, наклон в сторону, смотреть перед собой. Опуская палку, выпрямиться.
| 2-3 раза
в каждую сторону
| Темп медленный
|
Замечания по проведению занятия _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка за конспект и проведение занятия _________________________________________
Методист
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН медико-педагогического анализа занятия ЛФК
1. Общие сведения о занятии ЛФК. Дата проведения, количество занимающихся на занятии ЛФК. Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст занимающихся ЛФК. Фамилия, имя, отчество методиста ЛФК.
2. Подготовленность к занятию ЛФК. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность лечащихся к занятию ЛФК.
3. Характеристика правильности постановки задач занятия и разносторонности задач (постановка лечебных, оздоровительных, образовательных и воспитательных задач), конкретность задач. Взаимосвязь данного занятия ЛФК с задачами предыдущего, соответствие задач конкретному состоянию и подготовленности лечащихся к условиям его проведения.
4. Оценка построения занятия ЛФК. Рациональность распределения времени занятия по частям. Соответствие подготовительной части занятия основным лечебным задачам, связь с характером материала основной части занятия, наличие специальных разминочных, подготовительных, прикладных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части занятий. Соответствие содержания и продолжительности заключительной части занятия и состоянию лечащихся.
5. Оценка организации занятий. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения лечащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для решения задач занятия, подготовки мест занятий и сбора инвентаря.
6. Оценка методики обучения. Знание методистом ЛФК техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения лечебных задач. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии ЛФК:
а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);
б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки и др.);
в) методов упражнения.
Владение страховкой.
7. Характеристика нагрузки в занятии и ее оценка. Объем нагрузки в занятии, ее интенсивность. Использование приемов регулирования нагрузки (подбор физических упражнений, их продолжительность, период отдыха между упражнениями, число повторений, выбор исходных положений, темп, амплитуда, степень усилия, точность и сложность движений, их ритм, количество отвлекающих упражнений, использование эмоционального фактора).
8. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности больных: дисциплинированность, активность в выполнении заданий, настойчивость, выдержанность, решительность и т.д. Оценка личности методиста ЛФК как педагога-врача.
9. Заключение по занятию ЛФК. Лечебная (оздоровительная), образовательная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности методиста ЛФК. Рекомендации методисту ЛФК по совершенствованию его медико-педагогической деятельности. Оценка проведенного занятия а баллах.
МЕДИКО-педагогический анализ
Занятия лечебной фузкультуры
Занятие по ЛФК проводилось в __оздоровительной ________________________ группе
Дата __9.03.14____ Место _кабинет ЛФК_Количество занимающихся _5 человек
Диагноз нарушение осанки
Стадия заболевания 1 стадия
Двигательный режим тренирующий
Возраст занимающихся 6 -7лет
Занятие проводил(а)
У студента-практиканта в наличии имеется план-конспект занятия. В
| плане- конспекте подробно описаны все части занятия, правильно сформули-
| рованы методические указания и верно указана дозировка упражнений. В
| наличие имеется инвентарь, который, соответствует конспекту и проводимым
| упражнениям.
| Задачи занятия сформулированы конкретно и поставлены с учетом диагноза,
| возраста занимающихся:
| 1) обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого
| навыка
| 2) укрепление мышц туловища и конечностей выравнивание мышечного
| тонуса передней и задней поверхности туловища нижних конечностей,
| укрепление мышц брюшного пресса
| 3) уменьшить мышечное напряжение
| 4) повысить тонус ослабленных групп мышц
| 5) нормализация трофических процессов в мышцах туловища
| 6) осуществление целенаправленной коррекции имеющегося нарушения
| осанки.
| Студент-практикант четко распределил время занятия по частям (вводная,
| основная, заключительная). Вводная часть занятия соответствует основным
| лечебным задачам и правильно указана последовательность упражнений.
| Основная часть занятия включает специальные и подготовительные упраж-
| нения. Правильно подобраны исходные положения. На заключительную
| В часть было отведено достаточное количество времени для восстановления
| организма ребенка.
| Для показа упражнений использовался наглядный и словесный метод,
| который доступен для детей.
| В целом занятие построено грамотно, поставленные задачи успешно решаются.
| Студент владеет методами регулирования нагрузки. на занятии: нагрузка
| начинаетповышаться к концу вводной части
|
Анализ проводил (а)
Замечания методиста
Оценка _____________________________ Методист _____________________________
Подпись
"Утверждаю"
методист
КОНСПЕКТ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖА
Номер сеанса массажа по счету 10
Диагноз грудной С- образный сколиоз
Стадия заболевания 1
Реактивность организма массируемого: умеренная
Пол жен Возраст 7 лет Конституция нормостеническая
Задачи процедуры массажа: 1)способствовать повышению общего тонуса организма 2)способствовать формированию правильной осанки, 3)способствовать укреплению мышц спины и живота и способствовать нормализации их тонуса, 4)способствовать уменьшению ощущения усталости мышц,5) способствовать улучшению лимфо- и кровообращения,6) содействовать укреплению всего организма.
№ п/п
| Область массажа
| ИПП
| Виды массажа, приемы массажа
| Методические указания
|
|
|
|
|
| т 1.
| Спина дальняя
| Лежа на животе, дальняя рука вдоль туловища, ближняя в локтевом суставе, лицо к массажисту.
| 1. Поглаживание:
а) прямоугольное;
б) попеременное.
2. Выжимание основанием и ребром ладони по тем же линиям, что и поглаживание.
3. Разминание длинных и широчайших мышц спины:
а) кругообразные подушечкой большого пальца; б) кругообразные подушечками четырех пальцев; в) кругообразные фалангами согнутых пальцев; г) “щипцевидные”; д) кругообразные подушечками больших пальцев; е) кругообразные бугром большого пальца; ж) сжатие; з) двойное кольцевое щипцеобразное.
4.Разминание широчайших мышц спины:
а) ординарное; б) двойное кольцевое; в) комбинированное; г) кругообразное фалангами согнутых пальцев; д) кругообразное основанием ладони или бугром большого пальца.
5.Растирание межреберных промежутков:
а) прямолинейное подушечками четырех пальцев; б) кругообразное подушечками четырех пальцев; в) прямолинейное подушечкой большого пальца; г) кругообразное подушечкой большого пальца; д) прямолинейное подушечкой среднего пальца; е) кругообразное подушечкой среднего пальца. В области ромбовидных мышц и мышцы, поднимающей лопатку, нужно выполнять такие приемы
6.Разминание:
а) прямолинейное подушечкой и бугром большого пальца; б) кругообразное подушечкой большого
| Массаж спины осуществляется на обеих сторонах. Вначале приемы выполняются на стороне искривления. Все приемы чередуются с поглаживанием.
|
|
|
| пальца; в) кругообразное подушечками четырех пальцев; г) кругообразное фалангами согнутых пальцев; д) “щипцевидное”.
7.Поглаживание:
а) прямолинейное;
б) зигзагообразное.
|
| 2.
| Передняя поверхность груди
| Лежа на спине, руки вдоль туловища, коленным суставом валик.
| 1.Поглаживание:
а) прямолинейное; б) спиралевидное; в) зигзагообразное.
2.Разминание:
а) ординарное; б) двойной гриф; в) двойное пальцевое; г) комбинированное.
3.Растирание межреберных промежутков:
а) прямолинейное подушечками пальцев попеременно одной и другой рукой; б) прямолинейное подушечками четырех пальцев; в) кругообразное подушечками четырех пальцев; г) прямолинейное подушечкой большого пальца; д) кругообразное подушечкой большого пальца.
| Нужно рукой захватить и оттянуть плечо таким образом, чтобы оно стало симметричным по отношению к другому плечу.
Ближняя грудь массируется аналогично после перехода на другую сторону.
Все приемы чередуются с поглаживанием.
Приемы, служащие для расслабления мышц и расширения промежутков между ребрами с проникновением в их углубления, нужно применять на той стороне, на которой мышцы сокращены, ребра сближены, межреберные промежутки сужены.
| 3.
| Живот
| Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
| 1. Поглаживание круговое:
а) «тыл-тыл-тыл»;
б) «ладонь-тыл-ладонь», двумя руками.
2. Разминание на прямых мышцах живота:
а) ординарное; б) двойное кольцевое; в) кругообразное фалангами согнутых пальцев одной и обеими руками.
3. Разминание на косых мышцах живота:
а) ординарное; б) двойное; в) кольцевое; г) кругообразное фалангами согнутых пальцев; д) кругообразное клювовидное
| Мышцы живота при сколиозе ослаблены, поэтому необходимо использовать для их укрепления классические приемы массажа.
Массаж проводится
дальней рукой.
|
Замечания по проведению процедуры массажа
Оценка за конспект и проведение процедуры массажа
Методист
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
для родителей Дата проведения ___13.03.14____________
(Разрабатывая конспект беседы, студент подбирает и изучает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей контингенту).
Тема: «Профилактика нарушений осанки у детей»
План беседы:
1.Как предупредить нарушения осанки.
2. Правильная осанка (профилактика нарушения осанки)
3. Осанка.
4. Мебель для дошкольника
Использованная литература:_____________________________________________________
1.Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.
2. Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28.
3. Грачев В.И. Физическая культура. – М.: ИКЦ Март, 2005. – 464 с.
4. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с.
5. Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для___ учителей и родителей. – Л.: Феникс, 1963. 64с.__________________________
6. Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. – 127 с.________________________
Содержание беседы:
1.Как предупредить нарушения осанки.___________________________
Правильную осанку необходимо вырабатывать у ребенка с первых лет жизни. Нужно научить его держать свое тело красиво и правильно. Старшему ребенку необходимо чаще показывать на примерах (на улице, среди знакомых детей), как выглядит красивая и некрасивая осанка и походка. Чтобы ребенок-; хорошо запомнил правильное положение тела,
нужно показать ему перед зеркалом, как он должен держаться. ____________
Необходимо следить за тем, как он стоит и сидит. Стоять нужно прямо, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги, не выпячивая живот, несколько отведя плечи назад________________________________________
Во время ходьбы нужно выработать привычку держать 1 голову прямо, сохраняя правильную осанку, не шаркать ногами. Смотреть нужно вперед, а не вниз. Когда ребенок пойдет в школу для тетрадей и книг лучше всего купить ранец. Ношение ранца за спиной гораздо более благоприятно сказывается на осанке ребенка, нежели ношение портфеля в руке (особенно это касается первых лет обучения, 1-4 классы). Следует чаще напоминать ребенку о необходимости носить портфель то в правой, то в левой руке._________________
2. Правильная осанка(профилактика нарушения осанки.______________
Для детей 6-7 лет (профилактика нарушения осанки)Почему так важно иметь правильную осанку? Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за столом, то такая неправильная осанки с годами входит в привычку, а из-за этого формируется не очень красивая фигура. Кроме того, человек с нарушенной осанкой всегда будет казаться ростом ниже, чем он есть на самом деле. Правильная осанка важна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, то в более старшем возрасте не будет мучить боль в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, ставшая привычкой, приводит к перенапряжению мышц, связок, сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. От этого перенапряжения и болит спина. И кроме того, человек неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором. Упражнения для формирования правильной осанки_______________________________________
1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, пятки должны касаться стены.____________________________________________________________
2. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение
.3. Принять правильную осанку у стены, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба, медленно встать в исходное положение._______________________________________________
| Профилактика нарушений осанки у детей.___________________________
Основным средством профилактики нарушения осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также лечебную гимнастику.____________________________________________________
Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях детской поликлиники или реабилитационного центра под руководством и контролем методиста и врача ЛФК. В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдение статико-динамического режима:_______________________________________________________
1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой с невысокой плоской подушкой. Желательно приучать спать ребенка на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком».________________________________
2. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть для того, чтобы дать отдохнуть мышцам спины и освободить от нагрузок позвоночник.
3. Необходимо правильно организовать рабочее место; освещение должно быть рассеянным и достаточным: высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30см.; высота стула должна быть такой, чтобы между ребром и голенью образовался угол 90 градусов; желательно иметь опору для спины и стоп;_________
4. Необходимо научить ребенка правильной рабочей позе во время письма, чтения с постоянным контролем со стороны педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий - это максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная, симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп: стопы в упоре на полу или на скамейке; колени под стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных, тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);________
- равномерная опора на обе половины таза___________________________
-туловище периодически опирается на спинку стула_____________________
- между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2см. (ребром проходит ладонь);_________________________________________________________
- предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;- голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30см________________________________________________
- при письме положение тетради под углом 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
5. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.__________________________________
6. Бороться с порочными позами, так называемое косое положение плечевого пояса при письме, когда левая рука свешена со стола или косое положение таза, когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.__________
7. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.________________________________________
Все эти, незначительные на первый взгляд детали, имеют огромное значение при профилактике и лечение нарушений осанки, так как влиянию лечебной гимнастики ребенок подвергается в течение некоторого времени, а большую часть дня и всю ночь он проводит без ортопедического надзора._________
| Не сутулься! Наиболее распространённое нарушение осанки - чрезмерное искривление грудного
|