Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечащегося в кабинете ЛФК детского сада

Материалы

по учебной практике в специализированном
дошкольном образовательном учреждении

студента __Сагадулина Юлия Геннадьевна________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________3____________курса ___________________363________________ __ группы

Детский сад №_____20 «Югорка» г.Сургут_____________ _ ________ _ района

Адрес___ул 30 лет Победы, д 68/1___________________ телефон 8-(3463)-56-20-29

Фамилии, имена, отчества руководителей:

Заведующая детским садом Собакинских Оксана Владимировна

Инструктор (методист) физкультуры Баришполец Юлия Владимировна

Врач

Массажист Стаценко Анна Викторовна

Методист университета

Сроки прохождения практики с 03.03.2014 по 14.03.2014г.


ББК 74.580 Рекомендовано к изданию

 
М 34 методическим советом УралГУФК Протокол № 9 от 20.06.2012 г.

 

 

Рецензент:

заведующая кафедрой спортивной медицины и физической реабилитации, д.м.н.,
А. Э. Батуева

 

Куликова, Л.М.

Материалы по учебной практике в специализированном дошкольном образовательном учреждении / Л. М. Куликова, О. Н. Коган. – Челябинск, УралГУФК, 2013. – 44 с.

 

 

ББК 74.580

М 34

 

© УралГУФК, 2013 г.

© Куликова Л. М., 2013 г.

© Коган О. Н., 2013 г.


 

Памятка

студенту - практиканту

В период учебной практики в детском саду студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка детского сада, распоряжениям заведующей детского сада, руководителей практики и бригадира.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками детского сада.

Студент обязан строго соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно готовиться к проведению занятий по лечебной физической культуре (ЛФК), процедур массажа и других видов работы; посещать открытые занятия по ЛФК и мероприятия, методические занятия.

Студент обязан затрачивать на все виды деятельности (проведение занятий по ЛФК, подвижных игр, составление конспектов, наблюдение и анализ занятий и др.) не менее 6 часов в неделю.

По результатам учебной практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать методисту отчетную документацию, подготовленную в процессе практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения и согласования мнений руководителей практики (курсового руководителя, методиста, инструктора физкультуры, врача, преподавателей других кафедр, участвующих в практике).


"Утверждаю"

методист__________________

индивидуальный план работы

с_________03.03.2014___________ по _______14.03.2014_____________ года

       
№ п/п Содержание работы Дата Отметка о выполнении
       
  1.Организационно-методическая работа.    
1.1 Участие в установочной конференции по практике. По расписанию отдела практики Выполнено
1.2 Знакомство с организационной структурой детского сада, с заведующей детского сада, врачом, инструкторами ЛФК и массажистами. 03.03.14 Выполнено
1.3 Знакомство с материально-технической базой детского сада, кабинета ЛФК, массажного кабинета, планом работы, учетно-отчетной документацией 03.03.14 Выполнено
1.4 Ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности детей, врачебным контролем и постановкой лечебной физической культуры и массажа. 04.03.14 Выполнено
1.5 Изучение профессиональной деятельности методиста ЛФК. 05.03.-06.03.14 Выполнено
1.6 Изучение профессиональной деятельности массажиста 06.03.14 Выполнено
1.7 Знакомство со схемами процедуры массажа 06.03.14 Выполнено
1.8 Участие в защите практики. По расписанию отдела практики Выполнено
  2.Методическая работа.      
2.1 Просмотр занятий по ЛФК. 07.03.14 Выполнено
2.2 Просмотр процедур массажа. 07.03.14 Выполнено
2.3 Разработка план-конспекта занятий по ЛФК. 10.03.14 Выполнено
2.4 Проведение медико-педагогического анализа занятий ЛФК. 11.03.14 Выполнено
2.5 Составление конспектов процедур массажа. 07.03-11.03.14 Выполнено
2.6 Составление конспекта беседы. 12.03.14 Выполнено
2.7 Заполнение карты лечащегося в кабинете ЛФК детского сада 07.03.14 Выполнено
2.8 Работа со специальной литературой 10.03.-12.03.14  
  3. Учебная работа.      
3.1 Проведение занятий ЛФК в качестве помощника. 11.03.14 Выполнено
3.2 Проведение занятий ЛФК самостоятельно. 11.03.14 Выполнено
3.3 Проведение процедур массажа самостоятельно. 12.03.14 Выполнено
3.4 Наблюдение и анализ организации физкультурных мероприятий группы 12.03.14 Выполнено
  4.Санитарно-просветительская работа.    
4.1 Подготовка и проведение беседы с родителями старшей группы: «Профилактика нарушений осанки у детей» 13.03.14 Выполнено
4.2 Оформление сан. белютений. 13.03.14 Выполнено
  5. Другие виды работ.    
5.1 Проведение санитарной обработки предметов кабинета ЛФК. 14.03.14 Выполнено

 

требования

к составлению индивидуального плана студента
по учебной практике в СДОУ

К разработке индивидуального плана студент приступает после предварительного ознакомления с детским садом в целом и с постановкой работы по лечебной физической культуре и массажу.

В индивидуальном плане необходимо предусмотреть весь объем предстоящей работы в соответствии с программой практики и интересами детского сада, в котором она проводится.

Содержание работы следует планировать строго по разделам.

Каждый пункт плана должен быть конкретизирован и четко сформулирован. При этом указываются даты выполнения каждого мероприятия. После завершения намеченной работы, в графе "Отметка о выполнении", записывается "выполнено" или "не выполнено" с указанием причины невыполнения.

План утверждается методистом.

В индивидуальном плане практиканта должны предусматриваться следующие разделы:

1. Организационная работа: участие в конференциях, совещаниях бригады; беседы с заведующей, инструктором, врачом, воспитателем детского сада; ознакомление с работой детского сада; подготовка индивидуального плана; посещение педагогического совета детского сада; ознакомление с данными о физическом развитии и подготовленности детей, врачебным контролем и постановкой лечебной физической культуры (ЛФК) и массажа.

2. методическая работа: просмотр занятия ЛФК и процедуры массажа; подготовка конспектов ЛФК и процедур массажа; изучение методов учета эффективности коррекционной работы; проведение медико-педагогических наблюдений; изучение специальной литературы.

3. УЧЕБНАЯ РАБОТА: ознакомление с диагностическими принципами отбора детей и комплектованием групп; тестирование больных для учета эффективности ЛФК; подготовка и проведение занятий ЛФК и процедур массажа; самостоятельное комплектование групп по заболеваниям.

4. САНИТАРНО-ПРСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И агитационно-пропа-гандистская работа: участие в проведении физкультурно - массовых мероприятий, проведение бесед для детей, родителей и сотрудников; оформление санбюллетеня, уголка здоровья по пропаганде здорового образа жизни.

5. ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ: раздел включает виды работ по заданию методиста, инструктора ЛФК, врача, заведующей детского сада и инициативе студента.


"Утверждаю"

методист ________________

план - конспект

Занятия ЛФК

Дата проведения 7.04.14

Место проведения Кабинет ЛФК

Наблюдаемый Жирнов Алексей ,6 лет

(больной, группа больных, возраст)

Диагноз (ПВС) Плоскостопие

Стадия заболевания 1

Двигательный режим Свободный

Задачи: занятия развитие основных функций стоп, обучение правильной постановке стоп при ходьбе, повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп, увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени, укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп, улучшение кровообращения стоп, улучшение координации движений.

Инвентарь: Скакалки, шведская стенка, гимнастические палки, различные виды массажоров.

Части занятия   Содержание занятия Дозировка Организационно - методические указания
Частные задачи
 
Вводная Подготовить организм к основной нагрузке. 1)И.П. - лежа на спине, подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении по 4-6 сек 5 раз Движения плавные.  
  Размять мышцы нижних конечностей 2) И.П. - лежа на спине, круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами. 5-10 раз Темп средний, движения тренирующие
    3) И.П. - лежа на спине, одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев.     5-10 раз     Темп средний
    4) И.П. - лежа на спине, круговые движения стопами внутрь и наружу с максимальной амплитудой. 5-10 раз Темп медленный, движения плавные.
    5) И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных, тазобедренных суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.   5-10 раз   Темп медленный, движения плавные
Основная Способствовать формированию правильному развитие основных функций стоп 6)И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, поочередный подъем прямых ног с одновременным тыльным сгибанием стоп и удержанием в течение 4-6 секунд.     5-10 раз Темп медленный, движения плавные
    7) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, подъем прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в коленном суставе одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в коленном суставе, подошвенное сгибание стопы, принятие И.П. 5-7 раз Темп медленный, движения плавные
    8) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади.Ноги согнуты в коленных суставах и тазобедренных суставах,стопы стоят на полу. Разведение и сведние пяток. 5-7 раз Темп медленный, движения плавные
    9) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади.Ноги прямые. Катание каждой стопой малого мяча. 5-10 раз Темп средний, движения плавные.    
    10)И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, Катание стопами палки. 5-10 раз Темп средний
    11) И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. ноги прямые, Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки. 5-10 раз Темп средний
Заключительная Восстановить дыхание. Возвращение к обыденной физической нагрузке. 12)Ходьба на носках. 13)Ходьба на пятках. 14)Ходьба на наружном крае стопы 15)Ходьба на носках в полуприседе. 16)Ходьба по гимнастической палке, шведской стенке приставным шагом.   17) Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы. 18) Ходьба по ребристой доске. 19) Ходьба по наклонной плоскости 20)Ходьба по следовой дорожке.       5-7 мин Руки на пояс, темп средний, дыхание свободное.  

 

 

Замечания по проведению занятия _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка за конспект и проведение занятия _________________________________________

Методист

 

 

"Утверждаю"

методист ________________

план - конспект

Занятия ЛФК

Дата проведения 13.03.14

Место проведения Кабинет ЛФК

Наблюдаемый Яковенко Кристина, 6.5 лет

(больной, группа больных, возраст)

Диагноз Нарушение осанки

Стадия заболевания 1 стадия

Двигательный режим Тренерующий

Задачи: занятия активировать работу органов и систем; тонизировать организм; улучшить трофику тканей; предупредить развитие патологических процессов. ______________________________________________________________

Инвентарь: мячи, гимнастические палки.

Части занятия   Содержание занятия Дозировка Организационно - методические указания
Частные задачи
 
Вводная Организовать детей для предстоящих занятий. 1. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз . 5-6 раз Темп средний
    2. И. п. — то же. Руки вверх, потянуться, бросить мяч назад, через стороны руки вниз 3-4 раза Темп средний
    3. И. п. — стоя, в руке мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку . 4-6 раз Следить за сохранением правильной осанки.
    4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклоны вправо и влево 5-6 раз Темп средний
    5. И. п. — лежа на спине. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить («ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук.   8—10 раз. Дыхание не задерживать
Основная Укрепить мышечный корсет и индивидуальная коррекция деформаций позвоночника. 6. И. п. — лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Дыхательное упражнение. 3-4 раза Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе -опускались
    7. И. п. — лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении, считая до 5—10 3-4 раза. Темп средний
    8. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, считая до 3—5 4-6 раз каждой ногой. Темп средний
    9. И. п. — лежа на животе, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища с одновременным выпрямлением рук в стороны — вдох; вернуться в и. п. — выдох 3-4 раза Темп средний
    10. Лежа на спине. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде). 8-10 раз каждой ногой Отдых лежа на спине, спокойное дыхание в произвольном темпе 20-30 с.
    11. И. п.— лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь и сближая лопатки; лечь, расслабляя мышцы 3-4 раза. Дыхание не задерживать
    12. И. п. — лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника с опорой на таз и локти -«мост»   2-3 раза Темп средний
    13. И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх. Не отрывая от пола, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны и вниз 3-4 раза Дыхание не задерживать
    14. И. п.— стоя на четвереньках. Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 3-5 с. То же другой рукой и ногой 3-4 раза Темп медленный
Заключительная Осуществить совершенствование двигательных навыков. Закрепить навыки держания правильной осанки в различных условиях и приведение организма в спокойное состояние 15. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак; поднять руки, выпрямляя пальцы, и потянуться. Через стороны руки 4-5 раз Темп медленный, дыхание свободное
    16. И. п. — основная стойка, палка в руках, горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой 6-8 раз Темп медленный
    17. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках. Поднимая палку вверх, наклон в сторону, смотреть перед собой. Опуская палку, выпрямиться. 2-3 раза в каждую сторону Темп медленный

 

 

Замечания по проведению занятия _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка за конспект и проведение занятия _________________________________________

Методист

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
медико-педагогического анализа занятия ЛФК

1. Общие сведения о занятии ЛФК. Дата проведения, количество занимающихся на занятии ЛФК. Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст занимающихся ЛФК. Фамилия, имя, отчество методиста ЛФК.

2. Подготовленность к занятию ЛФК. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность лечащихся к занятию ЛФК.

3. Характеристика правильности постановки задач занятия и разносторонности задач (постановка лечебных, оздоровительных, образовательных и воспитательных задач), конкретность задач. Взаимосвязь данного занятия ЛФК с задачами предыдущего, соответствие задач конкретному состоянию и подготовленности лечащихся к условиям его проведения.

4. Оценка построения занятия ЛФК. Рациональность распределения времени занятия по частям. Соответствие подготовительной части занятия основным лечебным задачам, связь с характером материала основной части занятия, наличие специальных разминочных, подготовительных, прикладных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части занятий. Соответствие содержания и продолжительности заключительной части занятия и состоянию лечащихся.

5. Оценка организации занятий. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения лечащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для решения задач занятия, подготовки мест занятий и сбора инвентаря.

6. Оценка методики обучения. Знание методистом ЛФК техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения лечебных задач. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии ЛФК:

а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);

б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки и др.);

в) методов упражнения.

Владение страховкой.

7. Характеристика нагрузки в занятии и ее оценка. Объем нагрузки в занятии, ее интенсивность. Использование приемов регулирования нагрузки (подбор физических упражнений, их продолжительность, период отдыха между упражнениями, число повторений, выбор исходных положений, темп, амплитуда, степень усилия, точность и сложность движений, их ритм, количество отвлекающих упражнений, использование эмоционального фактора).

8. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности больных: дисциплинированность, активность в выполнении заданий, настойчивость, выдержанность, решительность и т.д. Оценка личности методиста ЛФК как педагога-врача.

9. Заключение по занятию ЛФК. Лечебная (оздоровительная), образовательная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности методиста ЛФК. Рекомендации методисту ЛФК по совершенствованию его медико-педагогической деятельности. Оценка проведенного занятия а баллах.


МЕДИКО-педагогический анализ

Занятия лечебной фузкультуры

Занятие по ЛФК проводилось в __оздоровительной ________________________ группе

Дата __9.03.14____ Место _кабинет ЛФК_Количество занимающихся _5 человек

Диагноз нарушение осанки

Стадия заболевания 1 стадия

Двигательный режим тренирующий

Возраст занимающихся 6 -7лет

Занятие проводил(а)

У студента-практиканта в наличии имеется план-конспект занятия. В
плане- конспекте подробно описаны все части занятия, правильно сформули-
рованы методические указания и верно указана дозировка упражнений. В
наличие имеется инвентарь, который, соответствует конспекту и проводимым
упражнениям.
Задачи занятия сформулированы конкретно и поставлены с учетом диагноза,
возраста занимающихся:
1) обучение навыку правильной осанки и систематическое закрепление этого
навыка
2) укрепление мышц туловища и конечностей выравнивание мышечного
тонуса передней и задней поверхности туловища нижних конечностей,
укрепление мышц брюшного пресса
3) уменьшить мышечное напряжение
4) повысить тонус ослабленных групп мышц
5) нормализация трофических процессов в мышцах туловища
6) осуществление целенаправленной коррекции имеющегося нарушения
осанки.
Студент-практикант четко распределил время занятия по частям (вводная,
основная, заключительная). Вводная часть занятия соответствует основным
лечебным задачам и правильно указана последовательность упражнений.
Основная часть занятия включает специальные и подготовительные упраж-
нения. Правильно подобраны исходные положения. На заключительную
В часть было отведено достаточное количество времени для восстановления
организма ребенка.
Для показа упражнений использовался наглядный и словесный метод,
который доступен для детей.
В целом занятие построено грамотно, поставленные задачи успешно решаются.
Студент владеет методами регулирования нагрузки. на занятии: нагрузка
начинаетповышаться к концу вводной части

 

Анализ проводил (а)

Замечания методиста

Оценка _____________________________ Методист _____________________________

Подпись

 

 

"Утверждаю"

методист

 

КОНСПЕКТ ПРОЦЕДУРЫ МАССАЖА

Номер сеанса массажа по счету 10

Диагноз грудной С- образный сколиоз

Стадия заболевания 1

Реактивность организма массируемого: умеренная

Пол жен Возраст 7 лет Конституция нормостеническая

Задачи процедуры массажа: 1)способствовать повышению общего тонуса организма 2)способствовать формированию правильной осанки, 3)способствовать укреплению мышц спины и живота и способствовать нормализации их тонуса, 4)способствовать уменьшению ощущения усталости мышц,5) способствовать улучшению лимфо- и кровообращения,6) содействовать укреплению всего организма.

№ п/п Область массажа ИПП Виды массажа, приемы массажа Методические указания
т 1.     Спина дальняя     Лежа на животе, дальняя рука вдоль туловища, ближняя в локтевом суставе, лицо к массажисту.     1. Поглаживание: а) прямоугольное; б) попеременное.   2. Выжимание основанием и ребром ладони по тем же линиям, что и поглаживание. 3. Разминание длинных и широчайших мышц спины: а) кругообразные подушечкой большого пальца; б) кругообразные подушечками четырех пальцев; в) кругообразные фалангами согнутых пальцев; г) “щипцевидные”; д) кругообразные подушечками больших пальцев; е) кругообразные бугром большого пальца; ж) сжатие; з) двойное кольцевое щипцеобразное. 4.Разминание широчайших мышц спины: а) ординарное; б) двойное кольцевое; в) комбинированное; г) кругообразное фалангами согнутых пальцев; д) кругообразное основанием ладони или бугром большого пальца. 5.Растирание межреберных промежутков: а) прямолинейное подушечками четырех пальцев; б) кругообразное подушечками четырех пальцев; в) прямолинейное подушечкой большого пальца; г) кругообразное подушечкой большого пальца; д) прямолинейное подушечкой среднего пальца; е) кругообразное подушечкой среднего пальца. В области ромбовидных мышц и мышцы, поднимающей лопатку, нужно выполнять такие приемы 6.Разминание: а) прямолинейное подушечкой и бугром большого пальца; б) кругообразное подушечкой большого Массаж спины осуществляется на обеих сторонах. Вначале приемы выполняются на стороне искривления. Все приемы чередуются с поглаживанием.    
          пальца; в) кругообразное подушечками четырех пальцев; г) кругообразное фалангами согнутых пальцев; д) “щипцевидное”. 7.Поглаживание: а) прямолинейное; б) зигзагообразное.      
2.   Передняя поверхность груди   Лежа на спине, руки вдоль туловища, коленным суставом валик.     1.Поглаживание: а) прямолинейное; б) спиралевидное; в) зигзагообразное. 2.Разминание: а) ординарное; б) двойной гриф; в) двойное пальцевое; г) комбинированное. 3.Растирание межреберных промежутков: а) прямолинейное подушечками пальцев попеременно одной и другой рукой; б) прямолинейное подушечками четырех пальцев; в) кругообразное подушечками четырех пальцев; г) прямолинейное подушечкой большого пальца; д) кругообразное подушечкой большого пальца.     Нужно рукой захватить и оттянуть плечо таким образом, чтобы оно стало симметричным по отношению к другому плечу. Ближняя грудь массируется аналогично после перехода на другую сторону. Все приемы чередуются с поглаживанием. Приемы, служащие для расслабления мышц и расширения промежутков между ребрами с проникновением в их углубления, нужно применять на той стороне, на которой мышцы сокращены, ребра сближены, межреберные промежутки сужены.
3. Живот Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. 1. Поглаживание круговое: а) «тыл-тыл-тыл»; б) «ладонь-тыл-ладонь», двумя руками. 2. Разминание на прямых мышцах живота: а) ординарное; б) двойное кольцевое; в) кругообразное фалангами согнутых пальцев одной и обеими руками. 3. Разминание на косых мышцах живота: а) ординарное; б) двойное; в) кольцевое; г) кругообразное фалангами согнутых пальцев; д) кругообразное клювовидное Мышцы живота при сколиозе ослаблены, поэтому необходимо использовать для их укрепления классические приемы массажа. Массаж проводится дальней рукой.  

 

 

Замечания по проведению процедуры массажа

Оценка за конспект и проведение процедуры массажа

Методист


КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

для родителей Дата проведения ___13.03.14____________

(Разрабатывая конспект беседы, студент подбирает и изучает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей контингенту).

Тема: «Профилактика нарушений осанки у детей»

План беседы:

1.Как предупредить нарушения осанки.

2. Правильная осанка (профилактика нарушения осанки)

3. Осанка.

4. Мебель для дошкольника

Использованная литература:_____________________________________________________

1.Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.

2. Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28.

3. Грачев В.И. Физическая культура. – М.: ИКЦ Март, 2005. – 464 с.

4. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с.

5. Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для___ учителей и родителей. – Л.: Феникс, 1963. 64с.__________________________

6. Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. – 127 с.________________________

Содержание беседы:

1.Как предупредить нарушения осанки.___________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Правильную осанку необходимо вырабатывать у ребенка с первых лет жизни. Нужно научить его держать свое тело красиво и правильно. Старшему ребенку необходимо чаще показывать на примерах (на улице, среди знакомых детей), как выглядит красивая и некрасивая осанка и походка. Чтобы ребенок-; хорошо запомнил правильное положение тела,

нужно показать ему перед зеркалом, как он должен держаться. ____________

Необходимо следить за тем, как он стоит и сидит. Стоять нужно прямо, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги, не выпячивая живот, несколько отведя плечи назад________________________________________­­­­­

Во время ходьбы нужно выработать привычку держать 1 голову прямо, сохраняя правильную осанку, не шаркать ногами. Смотреть нужно вперед, а не вниз. Когда ребенок пойдет в школу для тетрадей и книг лучше всего купить ранец. Ношение ранца за спиной гораздо более благоприятно сказывается на осанке ребенка, нежели ношение портфеля в руке (особенно это касается первых лет обучения, 1-4 классы). Следует чаще напоминать ребенку о необходимости носить портфель то в правой, то в левой руке._________________

2. Правильная осанка(профилактика нарушения осанки.______________ Для детей 6-7 лет (профилактика нарушения осанки)Почему так важно иметь правильную осанку? Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за столом, то такая неправильная осанки с годами входит в привычку, а из-за этого формируется не очень красивая фигура. Кроме того, человек с нарушенной осанкой всегда будет казаться ростом ниже, чем он есть на самом деле. Правильная осанка важна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, то в более старшем возрасте не будет мучить боль в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, ставшая привычкой, приводит к перенапряжению мышц, связок, сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. От этого перенапряжения и болит спина. И кроме того, человек неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором. Упражнения для формирования правильной осанки_______________________________________ 1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, пятки должны касаться стены.____________________________________________________________ 2. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1 - 2 шага, сохраняя принятое положение .3. Принять правильную осанку у стены, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба, медленно встать в исходное положение._______________________________________________

Профилактика нарушений осанки у детей.___________________________

Основным средством профилактики нарушения осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также лечебную гимнастику.____________________________________________________ Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях детской поликлиники или реабилитационного центра под руководством и контролем методиста и врача ЛФК. В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдение статико-динамического режима:_______________________________________________________ 1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой с невысокой плоской подушкой. Желательно приучать спать ребенка на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком».________________________________ 2. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть для того, чтобы дать отдохнуть мышцам спины и освободить от нагрузок позвоночник. 3. Необходимо правильно организовать рабочее место; освещение должно быть рассеянным и достаточным: высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30см.; высота стула должна быть такой, чтобы между ребром и голенью образовался угол 90 градусов; желательно иметь опору для спины и стоп;_________ 4. Необходимо научить ребенка правильной рабочей позе во время письма, чтения с постоянным контролем со стороны педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий - это максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная, симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп: стопы в упоре на полу или на скамейке; колени под стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных, тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);________ - равномерная опора на обе половины таза___________________________ -туловище периодически опирается на спинку стула_____________________ - между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2см. (ребром проходит ладонь);_________________________________________________________ - предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;- голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30см________________________________________________ - при письме положение тетради под углом 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди. 5. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.__________________________________ 6. Бороться с порочными позами, так называемое косое положение плечевого пояса при письме, когда левая рука свешена со стола или косое положение таза, когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.__________ 7. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.________________________________________ Все эти, незначительные на первый взгляд детали, имеют огромное значение при профилактике и лечение нарушений осанки, так как влиянию лечебной гимнастики ребенок подвергается в течение некоторого времени, а большую часть дня и всю ночь он проводит без ортопедического надзора._________

Не сутулься! Наиболее распространённое нарушение осанки - чрезмерное искривление грудного

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...