Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коррекционно-равзивающая программа.Программа коррекционно-развивающей работы влияние картины мира на самовосприятие старших дошкольников. 1. Цель, задачи и формы коррекционно-развивающей работы. Цель: оказание каждому ребенку необходимой помощи для преодоления его неуверенности в себе. Помочь ребенку лучше понять других людей и самого себя.
задачи: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим. 2. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы. -беседы об окружающем мире; -учебно-игровые упражнения; -игры; -изобразительная деятельность; 3. Организация коррекционно-развивающей работы. Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Она состоит из восьми занятий, длительностью 25-30 минут (в зависимости от скорости выполнения упражнений).
Коррекционно-развивающие занятие 1. Цель: гармонизация отношений, углубление процесса самопознания себя при помощи группы. 1. Представь себя: на какое животное похожи, растение, птицу, цветок, дерево, кем были в прошлой жизни (можно рассказать несколько слов о себе). Почему? Обсуждение: с кем сравнить себя легче? 2. Игра «Отгадай, о ком я расскажу». 3. Нарисуй эмблему (себя, своё состояние, чувства, стремления, эмблему, которая отражает Ваше жизненное кредо, отношение к себе и миру целом). Остальные члены группы отгадывают, кто её нарисовал. Почему они считают, что это именно он. Потом человек, нарисовавший эмблему, объясняет, что он хотел выразить, сказать нарисованным на ней, что донёс до других. Получилось это или нет? 4. Проективная тестовая методика «Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг» (краткая психологическая характеристика основных форм личности). Коррекционно-развивающие занятие 2. ИЗОБРАЗИ СЕБЯ Материал. Зеркала; листы бумаги; акварельные краски; простые, жировые или цветные карандаши; репродукции автопортретов русских художников: М. В. Нестерова, В. А. Серова, К. П. Брюллова и др. Ход занятия Воспитатель предлагает детям рассмотреть автопортреты известных русских художников; объясняет, что рисуя автопортрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. Затем спрашивает детей, не хотят ли они нарисовать свои автопортреты. Воспитатель подчеркивает, что для этого нужно хорошо рассмотреть себя в зеркале, обратить внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей. Дети рисуют автопортреты любыми выбранными ими материалами. В конце занятия устраивается выставка работ. По автопортретам дети узнают своих товарищей. Затем работы детей размещаются на стенде, чтобы их могли увидеть родители. УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ Материал.Два игрушечных телефона; ширма. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на стоящие на столиках телефонные аппараты. Между столиками расположена ширма. Педагог задает вопросы: — Для чего нужен телефон? Куда можно позвонить по телефону? Кому вы чаще всего звоните? Воспитатель спрашивает у детей, можно ли узнать по голосу, кто с тобой разговаривает по телефону, если собеседник знаком, но не назвал своего имени? Обсуждает с детьми основные правила телефонного диалога (поздороваться, представиться, назвать свое имя), затем предлагает игру «Телефонный разговор». Один ребенок проходит за ширму и садится к телефону. Второй ребенок садится к другому телефону. По сигналу воспитателя ребенок перед ширмой звонит, начинает разговор, а ребенок за ширмой угадывает, с кем он разговаривает. Если узнал — за ширму идет следующий ребенок. Игра продолжается. Игра на поднятие самооценки: Я-смелый. Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение дети делают по очереди. Коррекционно-развивающие занятие 3. ТЫ И ТВОЕ ИМЯ Материал.Карточки из плотной бумаги; шнурки; фломастеры или цветные карандаши. Ход занятия В группу приходит учитель из школы (или новый воспитатель, гость), который хочет познакомиться с детьми. Гость обращается к детям с просьбой рассказать о себе, чтобы узнать и запомнить каждого, познакомиться поближе. Если какой-либо ребенок стесняется, затрудняется, воспитатель может задать ему дополнительные вопросы: — Чем ты похож или не похож на других детей? Что в тебе есть особенного? Затем воспитатель предлагает детям игру: «Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?», или: «Как тебя будут называть, когда ты вырастешь?» Дети, встав в круг, передают друг другу мяч, называя свое полное имя. После игры гость просит каждого ребенка сделать свою именную карточку, украсив ее рисунком. Завершив работу, дети надевают именные карточки на шею с помощью шнурков и рассматривают их вместе со взрослыми. Прощаясь с детьми, гость благодарит их за рассказ и рисунки, и говорит, что он узнал, какие все дети разные, а карточки помогли запомнить и не путать их имена. ПРОБА НА ВКУС И ЗАПАХ Материал.Одинаковые прозрачные баночки, в которых находятся майонез, сметана, йогурт, кефир, мука, песок, соль. Ход занятия Воспитатель рассказывает детям о том, что во время полетов космонавтам необходимы разные продукты питания, которые тщательно проверяют в специальных лабораториях, и предлагает организовать такую лабораторию в группе. Она приносит одинаковые закрытые баночки и говорит, что нужно определить продукты, которые в них находятся, так как по пути в лабораторию потерялись этикетки с названиями. Дети высказывают свои предположения о том, как можно узнать, что это за продукт, если содержимое баночек одинакового цвета и в одинаковой упаковке. Воспитатель говорит о том, что есть различные способы исследования, и предлагает определить продукты сначала по запаху, а потом по вкусу. В процессе исследования воспитатель задает детям вопросы: — Как ты догадался, что здесь находится? Для чего нужен этот продукт? Нравится он тебе или нет? Почему? Дети, определив продукты, подписывают названия на этикетках и делают общий вывод: у людей есть органы чувств, которые помогают каждому выбрать то, что ему нравится или не нравится. В конце занятия воспитатель отмечает, что не все продукты можно пробовать — если сомневаешься, лучше спросить у взрослых. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |