Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционно-равзивающая программа.

Программа коррекционно-развивающей работы влияние картины мира на самовосприятие старших дошкольников.

1. Цель, задачи и формы коррекционно-развивающей работы.

Цель: оказание каждому ре­бенку необходимой помощи для преодоления его неуверенно­сти в себе. Помочь ребенку лучше понять других людей и самого себя.

 

задачи: помочь ребенку осознать свои ха­рактерные особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим.

2. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы.

-беседы об окружающем мире;

-учебно-игровые упражнения;

-игры;

-изобразительная деятельность;

3. Организация коррекционно-развивающей работы.

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Она состоит из восьми занятий, длительностью 25-30 минут (в зависимости от скорости выполнения упражнений).

Изобрази себя Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.  
Узнай по голосу Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос.  
Ты и твое имя Развивать представления детей об имени и отчестве.  
Что ты любишь поесть? Продолжать определять вместе с детьми их вкусы, предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других.  
Проба на вкус и запах Определять вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать их с предпочтениями других.  
Что ты хочешь носить? Продолжать вместе с детьми определять их вкусы и предпочтения в одежде, сравнивать их со вкусами и предпочтениями других.  

Коррекционно-развивающие занятие 1.

Цель: гармонизация отношений, углубление процесса самопознания себя при помощи группы.

1. Представь себя: на какое животное похожи, растение, птицу, цветок, дерево, кем были в прошлой жизни (можно рассказать несколько слов о себе). Почему? Обсуждение: с кем сравнить себя легче?

2. Игра «Отгадай, о ком я расскажу».
Один из педагогов загадывает кого-то из находящихся на занятии и рассказывает о нём не называя имени. Можно рассказать: какой он, почему я рассказываю именно о нем, чем мне нравится этот человек и т. п.) остальные члены коллектива должны отгадать, о ком идёт речь.

3. Нарисуй эмблему (себя, своё состояние, чувства, стремления, эмблему, которая отражает Ваше жизненное кредо, отношение к себе и миру целом). Остальные члены группы отгадывают, кто её нарисовал. Почему они считают, что это именно он. Потом человек, нарисовавший эмблему, объясняет, что он хотел выразить, сказать нарисованным на ней, что донёс до других. Получилось это или нет?

4. Проективная тестовая методика «Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг» (краткая психологическая характеристика основных форм личности).

Коррекционно-развивающие занятие 2.

ИЗОБРАЗИ СЕБЯ

Материал. Зеркала; листы бумаги; акварельные краски; простые, жировые или цветные карандаши; репродукции ав­топортретов русских художников: М. В. Нестерова, В. А. Се­рова, К. П. Брюллова и др.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть автопортреты известных русских художников; объясняет, что рисуя авто­портрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. За­тем спрашивает детей, не хотят ли они нарисовать свои ав­топортреты. Воспитатель подчеркивает, что для этого нужно хорошо рассмотреть себя в зеркале, обратить внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.

Дети рисуют автопортреты любыми выбранными ими ма­териалами. В конце занятия устраивается выставка работ. По автопортретам дети узнают своих товарищей. Затем ра­боты детей размещаются на стенде, чтобы их могли увидеть родители.

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Материал.Два игрушечных телефона; ширма.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на стоящие на столиках телефонные аппараты. Между столиками располо­жена ширма. Педагог задает вопросы:

— Для чего нужен телефон? Куда можно позвонить по те­лефону? Кому вы чаще всего звоните?

Воспитатель спрашивает у детей, можно ли узнать по го­лосу, кто с тобой разговаривает по телефону, если собесед­ник знаком, но не назвал своего имени? Обсуждает с деть­ми основные правила телефонного диалога (поздороваться, представиться, назвать свое имя), затем предлагает игру «Те­лефонный разговор». Один ребенок проходит за ширму и са­дится к телефону. Второй ребенок садится к другому телефо­ну. По сигналу воспитателя ребенок перед ширмой звонит, начинает разговор, а ребенок за ширмой угадывает, с кем он разговаривает. Если узнал — за ширму идет следующий ребе­нок. Игра продолжается.

Игра на поднятие самооценки: Я-смелый.

Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение дети делают по очереди.

Коррекционно-развивающие занятие 3.

ТЫ И ТВОЕ ИМЯ

Материал.Карточки из плотной бумаги; шнурки; флома­стеры или цветные карандаши.

Ход занятия

В группу приходит учитель из школы (или новый воспи­татель, гость), который хочет познакомиться с детьми. Гость обращается к детям с просьбой рассказать о себе, чтобы уз­нать и запомнить каждого, познакомиться поближе.

Если какой-либо ребенок стесняется, затрудняется, воспи­татель может задать ему дополнительные вопросы:

— Чем ты похож или не похож на других детей? Что в те­бе есть особенного?

Затем воспитатель предлагает детям игру: «Как бы ты хо­тел, чтобы тебя называли?», или: «Как тебя будут называть, когда ты вырастешь?» Дети, встав в круг, передают друг дру­гу мяч, называя свое полное имя.

После игры гость просит каждого ребенка сделать свою именную карточку, украсив ее рисунком. Завершив работу, дети надевают именные карточки на шею с помощью шнур­ков и рассматривают их вместе со взрослыми.

Прощаясь с детьми, гость благодарит их за рассказ и ри­сунки, и говорит, что он узнал, какие все дети разные, а кар­точки помогли запомнить и не путать их имена.

ПРОБА НА ВКУС И ЗАПАХ

Материал.Одинаковые прозрачные баночки, в которых находятся майонез, сметана, йогурт, кефир, мука, песок, соль.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что во время поле­тов космонавтам необходимы разные продукты питания, которые тщательно проверяют в специальных лабораториях, и предлагает организовать такую лабораторию в группе. Она приносит одинаковые закрытые баночки и говорит, что нуж­но определить продукты, которые в них находятся, так как по пути в лабораторию потерялись этикетки с названиями. Дети высказывают свои предположения о том, как можно уз­нать, что это за продукт, если содержимое баночек одинако­вого цвета и в одинаковой упаковке. Воспитатель говорит о том, что есть различные способы исследования, и предлага­ет определить продукты сначала по запаху, а потом по вкусу. В процессе исследования воспитатель задает детям вопросы: — Как ты догадался, что здесь находится? Для чего нужен этот продукт? Нравится он тебе или нет? Почему?

Дети, определив продукты, подписывают названия на эти­кетках и делают общий вывод: у людей есть органы чувств, которые помогают каждому выбрать то, что ему нравится или не нравится. В конце занятия воспитатель отмечает, что не все продукты можно пробовать — если сомневаешься, лучше спросить у взрослых.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...