Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культура межличностной коммуникацииДанный показатель отражает качество вашего общения с членами команды и другими людьми (клиентами, партнерами, сослуживцами). Чтобы оценить данный показатель по 10-балльной шкале, вам необходимо честно и объективно ответить на следующие вопросы: — Всегда ли вы корректны, деликатны в общении? — Не допускаете ли вы необдуманных высказываний, грубости, бестактности по отношению к другим? — Всегда ли вы внимательны к мыслям и чувствам, состоянию другого? — Всегда ли ваша речь, одежда, поведение адекватны ситуации и ожиданиям партнера по общению (например, если вы являетесь членом команды, работающей в банке с клиентами, не бывает ли так, что вы приходите на переговоры в «гавайской» рубашке и шортах и используете сленговые выражения)? — Бывает ли так, что вы сознательно или неосознанно применяете манипуляцию по отношению к членам своей команды (провоцируете чувство вины, стыда, деструктивные переживания, а после используете это в собственных целях)? — Всегда ли вы корректно и этично распоряжаетесь чужой личной информацией, сообщенной вам «по секрету»? (Имеется в виду, что вы не обсуждаете личную информацию, доверенную вам третьими лицами.) Балл Критерии 1-2 Вы считаете, что за истекший период регулярно проявляли себя как человек грубый, бестактный, некорректный и неэтичный 3-4 Вы считаете, что качество межличностного взаимодействия у вас находится еще на достаточно низком уровне. Нередко вы бываете грубы, бестактны. Часто используете давление, манипуляцию. Не бережете доверенную вам личную информацию. Часто используете «вольные» высказывания, ставите коллег и других людей в неудобное положение 5-6 Вы считаете, что ваше качество межличностной коммуникации находится на среднем уровне. Бывает, что вы допускаете грубость, некорректность, бестактность. Однако «задним умом» понимаете это, переживаете, и даете себе слово следить за собой 7-8 Вы уверены, что за истекший период качество вашей межличностной коммуникации стало довольно высоким. Вы всегда были корректны, деликатны в общении. Вы не допускали «вольных» высказываний, грубости, бестактности по отношению к другим. Вы всегда были внимательны к мыслям и чувствам, состоянию другого. Ваша речь, одежда, поведение всегда были адекватны ситуации и ожиданиям партнера по общению. Вы старались бережно и этично распоряжаться чужой личной информацией 9-10 Вы считаете себя мастером общения, высококультурным, деликатным, тактичным человеком; тонко чувствующим другого Умение строить конструктивный конфликт Конструктивный конфликт— это противостояние мнений, суждений, идей, при котором каждый его участник имеет цель аргументированно и спокойно отстоять свою точку зрения, не задевая чувств и не унижая оппонента. В команде единомышленников каждый имеет право на собственное мнение. Истина рождается в споре, участники которого не стремятся добиться поражения партнера. В контексте конструктивного конфликта каждый член команды имеет возможность совершенствовать искусство аргументации в защиту своей позиции, проявляя смелость, ответственность и понимание конечного результата. Главное отличие такого конструктивного конфликта — акцент на разностороннее исследование проблемы на фоне отсутствия личных обид. Высокий уровень коммуникативной компетентности предполагает, что член команды владеет искусством поведения в условиях конструктивного конфликта. Фактически конструктивный конфликт складывается к ходе острой групповой дискуссии, когда сталкиваются мнения, подходы, идеи, сценарии реализации задуманного. Поведение в условиях конструктивного конфликта— это, прежде всего, знание техник и умение ими пользоваться. Именно поэтому многие команды специально проходят тренинг коммуникативной компетентности. Для того чтобы оценить собственное умение строить конструктивный конфликт, Вам необходимо честно и объективно ответить на следующие вопросы: — Умеете ли вы внимательно слушать партнера и использовать техники активного слушания («вербализации» ступеней А, Б, В: повторение, перефразирование, интерпретация слов партнера)? — В какой степени вы владеете техниками снятия напряжения (подчеркивание общности с партнером, вербализация эмоционального состояния, проявление интереса к проблемам партнера и др.)? — Умеете ли вы подбирать и формулировать аргументы, отражающие вашу позицию? — Умеете ли грамотно, конструктивно и эффективно строить контраргументацию? — Умеете ли вы находить общее в своей позиции и суждениях, идеях, предложениях своих коллег? — Владеете ли вы техниками эффективного общения, противостояния манипулированию и цивилизованного влияния? Балл Критерии 1-2 Вы считаете, что не имеете представления и не владеете техниками конструктивного конфликта 3-4 Вы считаете, что плохо владеете искусством конструктивного конфликта. Вы знаете, но не используете техники активного слушания (вербализации), техники снятия напряжения, техники контраргументации и пр. Вы довольно сумбурно строите собственную систему аргументации, а подбирать контраргументы для вас чрезвычайно сложно. Столкновение мнений вы воспринимаете как личную обиду, вас переполняют эмоции, которые мешают конструктивно работать с информацией. Вы считаете, что вам необходимо длительное упражнение в техниках эффективного общения ____________ 5-6 Вы считаете, что делаете успехи в овладении техниками конструктивного конфликта. Вы пробуете включать в общение техники активного слушания, снятия напряжения. Готовясь к дискуссии, продумываете систему аргументации собственной позиции с учетом восприятия и ожиданий ваших коллег. Вам еще непросто находить контраргументы, вы не всегда успеваете быстро отреагировать контраргументом на аргументы партнера. Вы считаете, что вам нелегко быстро искать общее в разных позициях. Вы активно тренируете себя, совершенствуете свое владение техниками эффективного общения_____________ Балл Критерии 7-8 Вы считаете себя довольно успешным в условиях конструктивного конфликта. Вы владеете и успешно применяете техники вербализации, снятия напряжения, аргументации, контраргументации, противостояния манипулированию. Вы успешны в искусстве переговоров, умеете убеждать, оказывая цивилизованное влияние. Однако бывает, что вы недовольны собой, считая, что можно было провести дискуссию или переговоры более эффективно 9-10 Вы считаете себя мастером конструктивного конфликта, переговоров, цивилизованного влияния. Вы неизменно техничны и адекватны ситуации. Вас уважают, слушают, соглашаются. При этом вы умеете подчеркнуть значимость позиции, предложения, суждения другого, оказать ему эмоциональную и информационную поддержку Уровень профессионализма Данная шкала отражает уровень профессиональной компетентности: насколько член команды владеет предметом основной деятельности, умеет ли он грамотно спланировать свою работу и привлечь необходимые для выполнения ресурсы, насколько высока его работоспособность. 2.1. Профессиональное знание предмета основной деятельности В каждой профессии существует негласные эталоны знания предмета. Насколько Вы приближаетесь к этому эталону в знаниях предмета основной деятельности, Вам предстоит оценить по 10-балльной шкале. Прежде чем выставить себе определенный балл, честно и объективно ответьте на следующие вопросы: — Насколько хорошо вы владеете предметом своей деятельности? — Все ли профессиональные требования вы выполняете? — Стремитесь ли вы постоянно пополнять профессиональные знания, повышать свою квалификацию? — Насколько терпимо вы относитесь к профессиональной конкуренции? Легко ли Вам признать победы, заслуги, удачи коллег? — Есть ли у вас свой уникальный и продуктивный стиль в профессии?
2.2. Умение спланировать собственную деятельность Данный показатель отражает ваши способности к планированию собственной деятельности, умение работать с информацией, необходимой для продуктивной деятельности, умение привлекать для выполнения работы необходимые ресурсы, степень самостоятельности в определении технологии исполнения работы. Чтобы оценить данное качество по 10-балльной шкале, постарайтесь честно и объективно ответить на следующие вопросы: — Насколько хорошо вы умеете планировать собственную деятельность и выполнять запланированное? — Вы способны сами определить необходимый состав работ, или вам требуется помощь, чтобы ответить на вопрос: «Что мне делать?» — Умеете ли вы привлекать необходимую для выполнения работы информацию, или вам требуется в этом помощь? — Умеете ли вы привлекать необходимые для выполнения работы ресурсы (материальные, человеческие, информационные)? — Не отвлекаетесь ли вы на посторонние дела во время работы?
Результативность Данный показатель отражает вашу способность к продуктивной, результативной деятельности. Чтобы оценить собственную профессиональную результативность, честно и объективно ответьте на следующие вопросы: — Всегда ли вам удается довести начатое дело до конца? — Вы способны работать до 10-12 часов в день? — Всегда ли вы ясно представляете себе результат, когда беретесь за дело? — Всегда ли форма представления вами результата соответствует профессиональным требованиям? — Часто ли вам требуются паузы, перерывы в работе (перекуры, чаепития, общение)? — Есть ли у вас привычка подводить «итоги дня», мысленно просматривать все, что вы сделали за день, и оценивать собственную результативность за день?
Уровень ответственности Данный показатель отражает степень ответственности перед командой, работой и ценностями команды. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |