Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любые правила пишутся для того, чтобы было куда деть исключения. Если бы их не было, то для того, чтобы жизнь была интересней, их надо было бы изобрести.

Все люди с возрастом приобретают морщи­ны, но некоторые приходят к этому очень позд­но. И этот факт дает силы красивым женщинам бороться за сохранение привлекательности, что в общем и целом для популяции — большой плюс. Не было бы исключений — мы были бы вынужде­ны склониться перед судьбой.

И вот в одно «прекрасное» утро я проснулся и почувствовал, что мои локтевые суставы опухли и мне трудно двигать руками. А я прекрасно знаю, что это первый признак начинающегося психосо-матоза — полиартрита. Если не вдаваться в по­дробности, то это означает, что мои отрицатель­ные эмоции «прорвались» к моим суставам и я начинаю сам себя «есть».

Артрит часто выполняет функцию последнего тормоза, служит физическим препятствием перед возможным «запуском» скрытых в подсознании «снарядов» скопившегося гнева.

Не знаю, будет ли плохо врагу от наших дейст­вий, но нам от отрицательных эмоций, от обуре­вающей нас жажды мести — совершенно точно!

И я спросил себя:

Кто приносит мне больше вреда, в конце кон­цов, — мой враг или я сам?

И я «остановился»! Я задал себе чрезвычайно важные вопросы: «А может, не зря у меня ничего не получается с местью? Может быть, что-то по­стоянно пытается удержать меня на грани? »

И вот тогда во мне произошел принципиально важный поворот! Я взглянул на эту ситуацию не со своих позиций, а с его позиции! И я позволил (!) себе понять, что он со своей точки зрения был прав!

В результате я пришел к тому, что сказал себе:

«Если он мерзавец, то пусть его накажет Бог. Это не мое дело! Мне надо найти свою вину».

И я ее нашел! Если я психолог, если я по базо­вой специальности психиатр, то должен был уви­деть, что этот человек самый настоящий психо­пат? Да, конечно! А я вовремя не увидел и получил по заслугам. Виноват я сам в том, что получил « по морде»? Безусловно!

Так вот, дорогой мой читатель! С этого момен­та моя жизнь потекла совсем по другому руслу! И я наверняка знаю, что если бы своевременно не сделал этого поворота, я давно бы лежал в длин­ном ящике (или тяжело заболел).

У меня было такое ощущение, будто от меня ждали именно этого вывода.После этого случая у меня все дела пошли в гору, начался настоящий творческий подъем (например, за одну зиму после

того ранения я написал три книги). И за прошед­шие после этого 4 года я достиг большего, чем за предыдущие 15 лет!

И теперь я, испытав это на своей собственной шкуре, знаю, что практически любой человек может выйти из любой неприятной ситуации, кажущейся неразрешимой. Для этого просто надо позволить себе увидеть ситуацию с другой точки зрения!

Давай запомним раз и навсегда: «Самый луч­ший способ для того, чтобы еще больше ухудшить ситуацию, это зафиксироваться своей мыслью на плохих сторонах этой ситуации, на мыслях о сво­ей невезучести и своей злой судьбе!»

Умение направлять свои мысли в положитель­ную сторону, умение целенаправленно внушать себе желаемое — мощнейший фактор, поддерживаю­щий здоровье на должном уровне. Люди, которые могут это делать в совершенстве, становятся прак­тически независимыми от влияния отрицательных факторов окружающей среды.

Если ты хочешь, чтобы обстоятельства жизни повернулись к тебе желаемой стороной, надо не ждать, когда тебе принесут это на блюдечке с голу­бой каемочкой, но активно добиваться желаемого.

Поступай днем так, чтобы, но­чью твой сон был спокоен, а в молодости так, чтобы ста­рость твоя была спокойна.

Индийское изречение

Каждый человек является архитектором своей жизни. И в руках у него есть инструмент, при по­мощи которого он может вести себя в желаемую сторону. Этот инструмент — саморегуляция. Она позволяет организовать твою волю наилучшим образом и сделать ее активно действующим фак­тором организма, направляющим тебя к здоровью.

Глава шестая

Отношение к детям

 

Настоящий, разумный эгоист любит своего ребенка уже только из-за того, что он есть! Ребе­нок бесценен просто потому, что он ребенок.

Когда дети маленькие, они настолько совершен­ны, что достойны безусловной и безграничной люб­ви. Но с ростом и развитием положение дел меня­ется. Мы начинаем лепить их — как боги — по образу и подобию своему! Мы, может быть, даже сами не понимая этого, закладываем внутрь них все, что обеспечит им счастливую или несчастную жизнь в будущем. Мы отдаем им весомую часть того, что есть у нас самого ценного, — нашей жизни.

Но ждать благодарности за это от своих де­тей — самое глупое занятие на белом свете. Ведь многое из того, что мы считаем ценным, будет мешать им в жизни. И будет вызывать у них в душе совсем не радужные мысли относительно наших педагогических способностей.

Дети даны нам на «временное хранение» и «улучшение». Пройдет время, и они тоже должны будут заботиться о своих детях. И по большому счету они нам ничем не обязаны. Ведь они не про-сили, чтобы мы их родили на белый свет!

Поэтому настоящий, разумный эгоист при по­пытках детей «встать на крыло» с радостью от­пустит их от себя. Он знает, что политика привязывания, заботы о них самый верный способ пол­ностью отвратить их от себя.

Когда же ребенок знает, что он свободен прий­ти к родителям и свободен этого не делать, он не будет чувствовать принуждения. Он будет чувст­вовать себя свободным от родительского насилия. А значит, у него нет никаких серьезных причин рваться на свободу. И это самый верный способ как можно чаще приводить его в родительский дом.

Настоящий, разумный эгоист всегда думает не только о пользе для себя в данный момент време­ни, но и о том, чтобы обеспечить себе безбедное будущее. Если человек будет грубым примитив­ным эгоистом, то все равно рано или поздно ему придется заплатить по всем просроченным счетам.

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда будет думать о надлежащем воспитании своих де­тей и вложит в них все, что нужно для того, чтобы их поведение в будущем не приносило ему непри­ятностей. Никакая лень в настоящий момент не остановит его. Вложив в них свою любовь и свой труд, он в старости получит огромные дивиденды.

Поэтому настоящий, разумный эгоист относится к детям не как к сосуду, который надо заполнить информацией, а как к факелу, который надо зажечь.

Глава седьмая

Отношение к убийству

 

Настоящий, разумный эгоист категорически против любой формы убийства по любым моти­вам. Он считает, что, поскольку не он послал этих людей на белый свет, то и не ему решать — жить этому человеку или нет.

Настоящий, разумный эгоист вследствие этого против смертной казни. Если человек не может нормально жить в обществе, его надо изолировать. Но ни в коем случае не убивать! Ведь по большому счету (как ты, дорогой мой читатель, уже, навер­ное, понял из изложенного выше) преступник ни в чем содеянном не виноват. Его таким сделало само общество! И оно не имеет никакого права так легко избавляться от продуктов своего несовершенства!

Если человек, осознавая законы, по которым жи­вет этот мир, начинает их выполнят* и влива­ет свою творческую анергию в течение Жизни, дела у него сразу же начинают идти прекрасно!

Настоящий, разумный эгоист также прекрасно знает, что если в этом деле не ставить морального барьера, то последствия могут быть самыми ужасными. Например, как-то в средствах массовой ин­формации развернулась полемика: «Позволять ли жить психически больным людям?» Речь шла о тя­желых органических заболеваниях по типу идио­тизма, апато-абулической формы шизофрении. Ведь их содержание в течение всей жизни общест­ву обходится очень дорого. А надежд на выздо­ровление нет никаких!

Их предлагали подвергнуть евтаназии, то есть отправить их в мир иной безболезненно при помо­щи больших доз наркотиков. И, казалось бы, ка­кой гуманизм, какая забота о бедных и убогих!

Но, если евтаназия войдет в практику, то через некоторое время, как это бывает всегда, этот про­цесс пойдет не совсем так, как предполагалиеговдохновители. И вполне может случиться, что власти посчитают нужным облегчить себе жизнь и этой «метлой» подметут всех, кто им мешает. И, доро­гой мой читатель, это будет освящено самыми луч­шими мотивами, самыми высшими соображениями!

Как мы уже говорили, каждый из нас может все и на все способен. Но мы не показываем всего себя другим людям. Зачастую даже самим себе мы не поз­воляем осознать истинные мотивы своих действий. Наверное при случае каждый из нас мог бы убить другого человека. Но большинство из нас никогда не пойдет на это. Ведь мы знаем, что тогда наш образ «Я» будет резко деформирован — я в своих собст­венных глазах стану убийцей Не важно по какому поводу (пусть даже очень уважительному) это про­изойдет, человек войдет в жестокий конфликт с са­мим собой, если его воспитали в духе преклонения перед любым проявлением жизни. Что, кстати, сей­час и происходит со многими «афганцами».

Настоящий, разумный эгоист не убиваетсебеподобных также и потому, что он знает — рано или поздно этот факт вскроется и придется отве­чать за содеянное. Поэтому большинство из нас по­ступают в этом случае как «правоверные» эгоисты.

 

Поэтому настоящий, разумный эгоист никогда не покушается на жизнь ближних своих. Для него жизнь человеческая свята и неприкосновенна!

Глава восьмая

Отношение к деньгам

 

Настоящий, разумный эгоист честно зара­батывает свои деньги не потому, что нет иных — более легких — путей делать это. Настоящий эго­ист знает, что эти легкие пути могут очень быстро лишить его всего, чего он добивался годами. Ведь шила в мешке не утаишь!

Сколько мы знаем примеров, когда люди, разом вылетевшие на высокую орбиту, падали и разби­вались насмерть! Общество имеет массу механиз­мов, которые действуют скорее на объективном уровне, чем на личностном, и которые «стягива­ют» вниз слишком зарвавшихся. Социум вполне можно представить в виде живого макро-организ­ма, аморфного Сверхсущества, которое регулиру­ет поведение своих членов. И выше своей головы оно тебе, дорогой мой читатель, прыгнуть не даст!

Люди всегда так: по самолюбию ближнего готовы бить топором, а когда их собственное самолю­бие кольнут иголкой, они. вопят.

А. Дюма-отец

Наше общество рельефно продемонстрировало этот механизм в 1917 году. Большевистская рево­люция ни в коей мере не была случайностью для нашей страны. Общинные настроения, которые были очень сильны в деревнях в течение многих столетий, просто не могли позволить, чтобы кто-то уж слишком жировал за счет нации. Больше­визм можно считать крайним выражением этой российской тенденции.

Поэтому настоящий, разумный эгоист делает все возможное, чтобы заработать как можно больше денег. Но только никогда из-за этого он не нару­шает закон того сообщества, в котором живет, — писаный или же не писаный.

Глава девятая

Отношение к Богу

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...