Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к просьбам других людей

Настоящий, разумный эгоист всегда будет делиться с другими своими знаниями и умениями. Он знает, что в ответему также отдадут свои зна­ния, и, опираясь на них, он сможет подняться еще выше в своем профессиональном росте.

Тот, кто боится, что его знаниями воспользуют­ся и обойдут в гонке жизни, скорее всего никогда не придет к желанной цели первым. Жадничая и не отдавая имеющееся, он ставит себя в ситуацию ва­рения в собственном соку. А мы можем расти, только постоянно получая свежие идеи со стороны.

Отдавая что-либо другому и получая от него через некоторое время то же самое, мы, вроде бы, ничего не получаем и ничего не теряем. Но это далеко не так' Ну терять мы, действительно, ниче­го не теряем. Но приобретаем не только благодар­ность от того человека, которому помогли в труд­ный момент его жизни, но и чувство удовлетворе­ния за сделанное нами доброе дело. Получается, что из ничего вырастает много положительного!

Настоящий, разумный эгоист всегда отдаст про­сящему то, что ему в данный момент не нужна. И

даже то, что ему нужно, если просящий без этого просто не может обойтись. Пусть даже «это» и было заработано тяжким трудом, но раз «оно» может быть кому-то более полезные чем ему само­му, настоящий эгоист отдаст «это». Таким обра­зом, он делаетлюдях доброе дела В результате вероятность, что люди помогут ежу тогда, когда у него настанут трудные времена, в значительной степени увеличивается.

 

Лучше быть страдающим ли­цом в справедливом деле, чем торжествовать в неправон.

Цицерон

 

Настоящий, разумный эгоист всегда сможет в нужное время сказать тому, кому нужно, слово «Нет1» Большинство наших бед и неудобных си­туаций возникают из-за того, что мы, исходя из ложной скромности, из боязни обидеть человека, не можем отказать ему в тойили иной просьбе. Из-за этого мы по уши влезаем в обязанности, кото­рые для нас становятся чрезвычайно тягостными.

Ведь очень многие люди, сознательноили сами не понимая этого, перекладывают на других обя­занности, которые по идее должны нести сами. И тот, кто не может вовремя сказать «Нет!», оста­ется крайним, попадая в очень трудную ситуацию, когда он и не может выполнить свое обещание, и уже не может от него отказаться. Тогда человек длительное время тянет «волынку», а в конце кон­цов все равно вынужден отказаться от навязанных обязанностей. Но в этом случае он почти наверня­ка портит отношения с тем человеком.

Если зуб надо удалять, то это надо делать сра­зу же, несмотря на ту боль, которая при этом не­избежна. Иначе придется намного более туго!

Я считаю, что одно из самых больших дости­жений, которые я приобрел в своей жизни, — это умение говорить «Нет!» так, чтобы человек не оби­делся. Это очень здорово облегчило мою жизнь.

Поэтому настоящий, разумный эгоист обяза­тельно научится искусству: как одновременно «и рыбку съесть и на лодке покататься» — как и от­кликаться на просьбы людей и не позволять им на себе ездить.

Глава одиннадцатая

Отношение к близким людям

Настоящий, разумный эгоист на то и эгоист, что не будет замыкаться на чем-либо одном, не будет ставить «на одну лошадь». Например, свя­зывать себя с человеком очень сильно, стать зави­симым от его поступков и мыслей («я так тебя люблю, что не смогу без тебя жить!») — смер­тельно опасно! Люди с течением времени меняют­ся, и близкий тебе человек тоже, он может начать поступать так, что ты, дорогой мой читатель, бу­дешь жестоко страдать от его поведения.

Хитрыми в обществе считают тех, кем невоз­можно манипулировать, кто себе на уме. И, соот­ветственно, любят тех, кто управляем. Не слиш­ком ли большую цену ты, дорогой мой читатель, готов заплатить за то, чтобы тебя любили?

Поэтому настоящий, разумный эгоист привя­зан к другим людям, он любит их, но только до тех пор, пока они поступают так, как он хочет, чтобы они поступали с ним. И пока они считаются с его желаниями и потребностями. Но, если они хронически не делают этого, то он без сожаления порвет с ними все связи.

Ты наверное согласишься с тем, что любые наши взаимоотношения с людьми закрепляются догово­рами (пусть не всегда писанными), в которых из­лагаются взаимные обязательства. Если противо­положная сторона систематически нарушает их, то настоящий, разумный эгоист без колебаний и угрызений совести прервет эти отношения.

Также настоящий, разумный эгоист знает, что его родные и близкие люди — его самая надежная опора в жизни. Люди, связанные друг с другом по крови, всегда останутся родней. С другом можно поссориться, с женой развестись, сослуживцев ос­тавить на старой работе и больше никогда о них не вспоминать. Но братья и сестры, дедушки и ба­бушки, тети и дяди, мама и папа никуда никогда (пока живы) от нас не уйдут.

 

До тех пор, пока ты сущест­вуешь, ты ответственен за все, тобой содеянное.

Аль-Бусири

 

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда будет с крайней осторожностью относиться к сво­им взаимоотношениям с ними. И никогда не будет рубить с плеча. Пусть даже родичи ему много чем не нравятся! Пусть даже с ними совершенно не хо­чется общаться! Но голос крови приведет их к тебе именно тогда, когда ты будешь крайне нуждаться в поддержке и понимании, когда ты без помощи мо­жешь просто не выжить. И ради этого настоящий, разумный эгоист закроет глаза на неизбежные раз­ногласия со своими родственниками, будет терпеть их на порядок сильнее, чем остальных!

Глава двенадцатая

Отношение к работе

Насстоящий, разумный эгоист никогда не по­святит свою жизнь только одной стороне жизни, например, пусть даже очень интересной профессии. Это чревато очень большими неприятностями. По­скольку в этом случае любые, даже не очень круп­ные, неудачи становятся причиной больших пере­живаний. Связано это с тем, что человек может из-за этих неудач впасть в разочарование или в себе или в «деле жизни», что может привести (и многих приводит) к тяжелым заболеваниям.

А разочарование смертельно опасно для нас. Ра­зочаровавшись в чем-то, мы лишаем себя сил и из цветущих людей превращаемся в стариков. Для того, чтобы избежать этого, надо стать настоящим, ра­зумным эгоистом.

Настоящий, разумный эгоист постарается разно­образить свои интересы, будет расширяться как лич­ность вширь. Он общается с природой, получая от нее заряд бодрости и положительных эмоций. Он находит для себя хобби и умеет прекрасно отдыхать.

Настоящий, разумный эгоист будет загружать свое тело посильным и приносящим удовольствие трудом. Лежать на диване и потакать своей лени— прямой путь в могилу! В планы настоящего эгоиста это не входит. Он хочет прожить длинную и счастливую жизнь с минимумом неприятностей в душе и теле.

Поэтому он делает все для того, чтобы изменить­ся, чтобы полученные им знания принесли ему ре­альную пользу. Достаточно энергичный физический труд будет рождать высокий жизненный тонус Ве­роятность сохранения здоровья и повышения каче­ства жизни в этом случае резко увеличивается.

Мы привыкли к тому, что труд — необходи­мость. Если разобраться в этой проблеме поглуб­же, то работа на самом деле нужна в первую оче­редь нам. На работе мы самовыражаемся, самоутверждаемся, самораскрываемся. Мы творим и от этого растем. Неужели мы делаем это только ради денек* Конечно же нет!

Работа крайне нужна нам для личностного роста. Она является важным механизмом для поддержания психической стабильности. Очень многие людибезтруда чахнут и заболевают! И мы воочию видим, как вопреки руководящим указаниям большевиков вокруг городов выросли новые «деревни» — дачные коопе­ративы. Попытки искусственно оторвать от земли не­подготовленных к этому людей потерпели полный крах. Человек, который не умеет, не хочет и, вообще, не готов к интеллектуальной работе, не осознаваемо тя­нется к земле. Очень многие люди в нашей стране спи­лись или же умерли от болезней потому, что у них не было возможности заниматься физическим трудом.

Разные люди в зависимости от своих темпера­мента и характера по-разному воздействуют на соседей с целью направленного изменения дейст­вительности в свою пользу.

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет раз­вивать в себе отношение к труду как к божьей благо­дати, данной ему в качестве награды. Но не наказания!

Глава тринадцатая

Ориентиры

 

Настоящий, разумный эгоист самодостаточен, то есть он в большинстве случаев оценивает свое поведение по своим личным, внутренним критериям:

«Я поступаю так потому, что мне хорошо от того, что я чувствую себя хорошим! Но я делаю это не из желания получить одобрение окружающих, но для того, чтобы самому для себя получить это подтверж­дение». Таким образом настоящий, разумный эго­ист оценивает себя не по высказываниям других людей, а по своей внутренней шкале ценностей.

Беда многих из нас в том, что мы оцениваем себя по меркам, установленным другими. А «оценщиков» много, всем не угодить. Поэтому мы судорожно стре­мимся к признанию, к тому, чтобы нам высказали это вслух. И в результате мы становимся очень зави­симы от похвалы, от того, дадут ли нам любви в достаточном количестве? А что, если не дадут?

Такой человек находится на позиции психоло­гического «ребенка», и он очень зависит от дру­гих людей. Им очень легко манипулировать: люби­мый человек чуть нахмурил брови и он... встает на задние лапки!

В рамках альтруистического эгоизма человек не делает плохое из-за боязни санкций. Нравст­венные и поведенческие ориентиры черпаются им вовне и зависят от капризов окружающих людей. Но когда человек сделает ориентиром себя, свой образ идеального «Я», с которым не совмещается мелкое и грязное, когда человеку стыдно перед самим собой, то он становится настоящим интел­лигентом, Гражданином мира! Такой человек ни­когда не пойдет грабить магазин, даже если в го­роде выключен свет и его наверняка не поймают. Для такого человека его самоуважение важнее, чем уважение других.

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет уважать себя сам за то, что он сделал хорошего в жизни. И ему не нужны подтверждения его «хорошести» извне.

Глава четырнадцатая

Отношение к своим потребностям

Настоящий, разумный эгоист всегда будет ог­раничивать свои потребности и желания. Только законченный мазохист будет нажираться и напи­ваться как свинья. Он прекрасно знает, что очень многих людей погубили излишества.

Человек всегда старается идти по пути наимень­шего сопротивления при реализации своих потреб­ностей. Правда на его реальные выборы действует не только окружающий его сейчас мир, но и вся история его жизни, все полученные при воспита­нии правила, по которым он должен действовать сейчас и в будущем.

Естественно, он выбирает в первую очередь самое легкое, — это связано с тем, что ресурсы нашего организма не бесконечны. Человек всег­да должен делать выбор в пользу наиболее важ­ной в данный момент потребности. Может быть в дальнейшем это и приведет к неприятностям, но в ситуации выбора человек всегда склоняется или к наиболее легкому пути или к пути, кото­рый наиболее быстро приносит непосредствен­ное удовольствие.

 

Надо думать так, как будто каждый может видеть то, что творится 6 нашей душе.

Сенека

 

На этом свойстве нашей психики основаны такие «милые» привычки как курение, прием алкоголя, упо­требление наркотиков. На этом основано то, что люди из двух совершенно одинаковых вариантов своих дей­ствий выбирают тот, который начинается более легко.

Кто был в ГУМе, тот знает, что между торго­выми линиями на втором этаже есть два вида пере­ходов — сначала вверх на пол-этажа, потом вниз, и сначала вниз, потом вверх. Так вот оказалось, что до 95 процентов людей идут по переходу, ко­торый сначала ведет вниз! И если перед пьющим человеком стоит бутылка, то она обязательно по­ложит на обе лопатки страх перед скалкой жены!

В этом мире нет абсолютных истин. Так же как нет ничего изначально вредного. Даже яды в ма­лых дозах становятся лекарствами. А лекарства и полезные вещества в больших количествах начи­нают приносить огромный вред! Алкоголь в малых дозах приносит только пользу, являясь прекрас­ным адаптогеном. Но в больших — одно из самых коварных изобретений человека!

Поэтому настоящий, разумный эгоист остановит свою руку, которая тянется или к дополнительному куску торта или к лишней рюмке спиртного. Он зна­ет, что иначе он затратит огромное количество энер­гии на лечение от алкоголизма или же ожирения.

В какой-то счастливый для себя момент жизни я понял, что должен заставить себя отказаться от сиюминутного удовлетворения своих потребностей ради более стойкого и важного для меня удовле­творения через некоторое время и заключительно­го удовлетворения жизнью. И у меня нет никакого сопротивления этому запрету, потому что он нало­жен не ради других, а ради себя! Это мой запрет!

 

Состояние небольшого дефицита желаемого только благотворно для нашего организма. Даже если оно создано искусственно и специально. Из­вестно, что волк зимой голодным (кожа и кости — в чем душа держится!) пробегает десятки кило­метров в поисках пищи. Казалось бы — откуда берутся силы? А силы ему дает инстинкт выжива­ния, самосохранения. На алтарь жизни бросается все, что не нужно в данный момент. И мы знаем, что лечебное голодание или же разгрузочные дни очень полезны для многих.

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда и специально будет держать свое тело в состоянии небольшого дефицита питательных веществ. Таким образом в его подсознании программа на актив­ность будет постоянно включена. Ведь нажравший­ся до отвала человек становится сонливым, и ему уже ни к чему не надо стремиться.

Глава пятнадцатая

Отношение к удовольствиям

Настоящий, разумный эгоист обязательно на­учится получать удовольствие даже от мелочей. Зачастую человек не получает его (скажем от хо­лодного душа) по одной простой причине.

Он постоянно ждет, что удовольствие, для того, чтобы радоваться ему, должно быть очень интен­сивным. И на всякие «мелочи» он просто не обра­щает внимания. «Ну, вот, если „Волгу» по лотерее выиграю!..» Но ведь крупные приятные события случаются очень редко! И, если ориентироваться только на их наличие или отсутствие, можно пря­миком угодить в депрессию!

Основополагающей мотивацией, которая дви­гает все живые существа по этому миру, является жажда получения удовольствия. Этот механизм, который у простейших называется хемотаксисом, а у высших животных — инстинктом выживания, позволяет избежать всего, что неприятно, и стре­миться ко всему, что приятно. В общем и целом, стремление к получению максимального удоволь­ствия при минимуме усилий — очень важная для организма функция.

 

Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, — свою честь.

В. Гюго

 

Все живое на планете Земля живет по принципу биологической целесообразности. Если сказать про­ще, то природа всегда оценивает: «Полезно ли это действие для выживания сейчас и в долговременной перспективе?» Это один из самых главных законов жизни!

Мы все сибариты и, если бы могли, то круглые сутки получали бы неограниченное ничем удоволь­ствие (яркий пример крайнего выражения этого принципа — наркомания).

Но если человек будет всегда выбирать то, что требует его тело, то он, как личность, будет регрес­сировать. Он в конце концов превратится в нату­рального скота (и каждый из нас знает тому массу подтверждений). Но и излишнее отрицание требова­ний плоти ничем хорошим не кончается, посколь­ку в этом случае человек может превратиться в бесплодного и сухого моралиста. И умение найти ту, единственно верную для данного человека, точку равновесия животного и человеческого, чрезвычай­но важно для каждого из нас.

Если смотреть на мир через серые очки, то он будет казаться сплошной чередой осеннего дождя с редкими прогалинами хорошей погоды.

Но если мыумеем радоваться каждому пода­ренному жизнью дню, если научимся видеть мел­кие радости жизни и радоваться им, то жизнь сразу же окрасится в иные цвета.

Давай, дорогой мой читатель, научимся ходить по своей жизни, фиксируясь на всем, что прино­сит нам положительные ощущения. Фиксироваться и давать себе установку: «Запомнить!» Тогда и через много лет тебе будет что вспомнить прият­ного! Ведь даже не достаточно хорошо закреплен­ная фотография через некоторое время желтеет, и разглядеть изображение бывает очень трудно.

В моей жизни был такой случай. Однажды меня попросили провести занятия по саморегуляции на горном озере в Красноярском крае. Чистейшая, холодная вода (но купаться можно было) и ог­ромное количество рыбы! Для меня, страстного рыболова, это был почти рай! И вот я ходил там и все фиксировал так, как было описано выше. И до сих пор я, закрыв глаза, почти реально вижу все эти красоты. Если учесть, что у меня достаточно слабое образное мышление, то это прекрасное достижение!

Поэтому настоящий, разумный эгоист считает, что имеет право на получение удовольствия! И по­старается найти это удовольствие везде, где толь­ко можно. Если, конечно же, он при этом будет выполнять главную заповедь настоящего, разум­ного эгоиста: «Не помешай другим людям!»

Глава шестнадцатая

Отношение к опасностям

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...