Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношение к внутренним конфликтам

Настоящий, разумный эгоист сделает все для того, чтобы лишить конфликт его корней.

Фрейд называл его «общим знаменателем пси­хопатологии». Он говорил о том, что психические и невротические нарушения, что бывают у нас, пря­мо и непосредственно связаны с тем, насколько сильно и ярко мы реагируем на то, что нам не нравится.

Многие проблемы внутри человека возникают из-за неразрешившихся эмоций. Образно можно пред­ставить этот процесс как накопление гноя вокруг занозы. Когда гной не может выйти на поверхность, он всасывается в кровь, и от этого человека лихора­дит. Отрицательные эмоции, которые мы не смогли рационализировать, живут где-то внутри нас и про­должают «мутить воду».

 

Высочайшая мудрость состоит в том, чтобы предвидеть все воз­можное, избегать запрещенного и терпеливо сносить неизбежное.

Н. Дудин

 

Если человек не может осознать причину конфликта или же не может себе позволить разрядиться на винов­нике конфликта, то эмоциональный заряд идет внутрь тела и проявляется в виде психосоматозов — гиперто­нической болезни, бронхиальной астмы, язвы желуд­ка, инфаркта миокарда и так далее (читай об этом подробнее в моей книге «Счастливый — значит здоро­вый» Санкт-Петербургского издательства «Комплект»).

Позволять конфликту расцветать внутри нас — самоубийственная политика, которая резко сокра­щает нам жизнь. Настоящий, разумный эгоист раз­берет себя по «винтикам», но обязательно найдет причину конфликта. Он не успокоится до тех пор, пока не разрешит его — он знает, что оставлять его чрезвычайно опасно, что именно из-за этого люди заболевают тяжело и надолго!

В процессе развития психики в ней образуются как бы части «Я», каждая из которых создана для принесения своей пользы организму. И все они борются за ресурсы организма. Если интересы одной части приходят в противоречие с интереса­ми другой, начинается борьба.

И это, наверное, самая жестокая война, что толь­ко может быть, так как зачастую она идет до «побед­ного» конца. Правда, победа для любой из сторон приносит мало радости, так как от войны всегда страдают обе стороны. Если эта «война» будет очень сильной и обе стороны будут непримиримы, то шизофрения такому человеку обеспечена.

Мне неоднократно приходилось лечить детей от рано начинающейся, злокачественной шизофре­нии. После сбора анамнеза выяснялось, что почти у всех у них болезнь образовалась от конфликта следующего плана.

Например, мама говорит ребенку: «Сынок, это белое!» И, конечно же, ребенок верит ей. Но при­

ходит бабушка и говорит про то же самое: «Внучек, это черное!» И у ребенка начинается дикий стресс! Ведь обе эти женщины для него боги и от них зави­сит его жизнь. И обеим он абсолютно верит!

 

Нет ничего глупее желания быть умнее других.

Ф. Ларошфуко

 

У ребенка начинается мощный интра-психичес­кий конфликт. Он не может об одном и том же иметь два противоположных представления. Это очень опасно для его будущей жизни, так как мож­но сделать неправильный выбор и в результате погибнуть. И, чтобы вывести свою психику из цейт­нота, он должен предать своего бога!

Если авторитет одного бога был меньше, чем второго, то внутренний излом, который ребенок получит в результате, будет не таким сильным. И проблем с психикой не будет, или же они возник­нут только в случае, когда жизнь потребует от него очень больших усилий. Мне неоднократно приходи­лось лечить от начинающихся шизофренических расстройств абитуриентов или студентов.

Но, если конфликт очень силен, если ребенок не знает — что выбрать, кого предать, то психика не выдерживает. Мозг не может нормально рабо­тать в таких условиях и «крыша» у ребенка начи­нает «съезжать».

Формирование иерархии ценностей у человека идет под влиянием людей, что окружают его в это время. Их мировоззрение, их отношение к жизни, их реальное поведение, а также масса внешне слу­чайных причин, формируют то, во что будет ве­рить человек, куда и с кем идти.

Например, ребенок закатывает истерику и за это получает по мягкому месту. По механизму условного рефлекса происходит соединение этой исте­рики с неприятными ощущениями. И в дальнейшее в течение всей жизни, такое поведение будет для данного человека неосознаваемо неприятным.

Если ребенка постоянно «бить по рукам» при помощи запрета на что-либо, то он потеряет инте­рес к реализации этой потребности (ведь от этого ему всегда было только больно). И в дальнейшей жизни эта ценность займет очень далекое место в иерархии ценностей. Таким образом действитель­но: «Бытие определяет сознание!»

Сильный испуг тоже может значительно вли­ять на развитие психики. Например, если ребенка чуть не сбила машина, то страх перед ними оста­нется у него на долгое время. И будет влиять на все выборы, которые ребенок делает в этот пери­од. И таким образом деформировать развитие пси­хики человека. Например, если надо ходить в му­зыкальную школу через дорогу, то из-за страха ребенок откажется от этого начинания. И в ре­зультате не получит музыкального образования. То же самое происходит в случае, если ребенка запугивать милиционером.

Если в период жизни ребенка от рождения до трех лет мама скажет ребенку: «Это хорошо!», он всю оставшуюся жизнь будет считать это хорошим, хотя потом и не будет помнить слов матери. Напри­мер, я, уже будучи взрослым, долгое время не мог вытирать ноги банным полотенцем. И не мог понять — что за блажь такая у меня! И только потом вспом­нил, что это был материнский запрет. Моя мать — немка по национальности — очень аккуратная жен­щина, в детстве запрещала мне вытирать ноги тем же полотенцем, что я вытираю тело. Ведь как ребе­нок моется — только грязь размажет! И этот мате­ринский запрет сохранился до взрослого состояния.

Мне удалось убрать этот запрет только через логи­ческое пониманиеего бессмысленности.

Если человек решает, что он некрасив, то это сразу же его сковывает. А, значит, в самом деле делает его неловким, мешает быть привлекательным. Недаром у французов есть следующая поговорка:

«Если ты некрасив в 17 лет — это твоя беда. Но если остался некрасив в 30 — это твоя вина!»

Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы.

Демокрит

 

Конечно, правильные черты лица даются или не даются с рождением. Но многие люди с пра­вильными чертами воспринимаются людьми некра­сивыми. Красивым или некрасивым нас делает душа, которая просвечивается через наши глаза!

Поэтому настоящий, разумный эгоист обяза­тельно станет красивым! Он будет относиться к людям с чувством искреннего дружелюбия. И все люди увидят, что он красив!

Глава двадцать вторая

Отношение к внешним конфликтам

 

Настоящий, разумный эгоист знает, что если он длительное время не может выйти из конфлик­та с кем-либо, то это ему зачем-то нужно. Если мы конфликтуем с кем-либо, то, значит, мы где-то на неосознаваемом уровне позволяем себе это! Чарлз Берри, руководитель медицинского центра по обслуживанию космических полетов в США, как-то сказал, что при подборе экипажа космо­навтов фактор их психологической совместимос­ти не имеет никакого значения. Уровень мотива­ции к выполнению задания настолько высок, что начисто стирает все индивидуальные различия.

И ты, дорогой мой читатель, наверное замечал, что со своим начальником ты ведешь себя намного более корректно, чем с равным себе и, тем более, со своим подчиненным.

Ураган ломает даже самые крепкие деревья. А трава только клонится под ветром. И как только ураган стихнет, она распрямляется и вновь живет так же, как и раньше. Так же и в нашей жизни. Без­думное, тупое упрямство, сопротивление чему-либо приносит колоссальный вред в первую очередь тому делу, ради которого сопротивляются. Умение сгла­дить острые углы, идти на компромиссы по неприн­ципиальным вопросам дает огромное преимущест­во тому человеку, который умеет это делать.

 

Все мы с детства знаем притчу про двух коз­лят— белого и черного, которые на беду свою встретились на узком мостике, перекинутом через реку. И мне представляется, что кто-то из них был действительно прав и другой должен был уступить ему дорогу. Но тому, кто был прав, сейчас от этого не легче — они оба покоятся на дне!

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет гиб­ким в общении с другими людьми. И ни одного че­ловека не обидит своим высокомерным отношением к его мнению.

Глава двадцать третья

Отношение к обману

Настоящий разумный эгоист никогда нико­го не обманет! Он не сделает этого, даже если пред­полагает, что никто об этом обмане не узнает. Он знает, что вероятность вскрытия обмана вполне реальна и ему от этого обязательно будет плохо, поскольку его эгоистические цели будут сильно нарушены.

Но важнее другое очень важное обстоятельст­во: когда мы делаем явную пакость кому-либо, то падаем в своих собственных глазах. То есть любая наша подлость, любой обман, на который мы идем, наносит сильнейший удар прежде всего по наше­му образу «Я».

Даже если человек хорохорится и находит очень удобное оправдание для сделанной подлости, он не сможет полностью освободиться от критериев, вложенных в него обществом. Поэтому обман почти всегда кончается психосоматозом.

Все наши действия и все наши поступки через тысячи причинно-следственных связей бумерангом возвращаются к нам же. Конечно же, эти связи невооруженным взглядом не видны, но они настолько же реально действуют на нас, как солнце и ве­тер. В этом мире все взаимосвязано и все на всех тем или иным образом воздействуют.

Например, вспомни, дорогой мой читатель, как далеко ночью слышна одиноко идущая машина или же троллейбус А днем мы этот звук совершенно не слышим, так как он подавляется более сильными. Но от того, что мы его не слышим, он не перестает доходить до наших ушей, не перестает воздейст­вовать на нас.

Так и с нашими поступками: все доброе и все злое, что мы совершаем в своей жизни, обязательно (!) воз­вращается к нам. Но, конечно, не в прямой форме, а, например, в виде упавшего на голову кирпича.

Помните те громкие убийства, что произошли в Чебоксарах некоторое время назад? В ходе рассле­дования многих из них выяснилось, что убитый был в той или иной мере виноват в том, что на него пошла агрессия. Человек своим поведением сам провоцировал окружающих на такие действия.

Например, такой случай. На своей квартире были убиты женщина и ее ребенок. После первого брака она осталась одна с ребенком. Затем вышла замуж второй раз и пришла жить к новому мужу в его двухкомнатную квартиру.

Второе замужество по какой-то причине опять не сложилось. И, будучи прописанной в этой квар­тире, женщина отказалась выехать из нее. Также она отказалась эту квартиру разменять для того, чтобы мужу досталась хотя бы секционка. Финал был предопределен и спровоцирован ею самой!

Мне представляется, что люди воруют или же конфликтуют с окружающими их людьми только из-за своей ограниченности и недалекости ума. Они рубят сук, на котором сами же и сидят. Очень быстро они потеряют то, что приобрели, но в придачу еще очень много из того, что могли бы иметь, поступи они честно и справедливо.

 

Оказывается, быть честным и справедливым, не конфликтовать с людьми крайне выгодно лично тебе, а не тем, с кем ты начинаешь взаимодейство­вать таким образом. Хотя, конечно же, несколько труднее в данный момент. Зато в долговременной перспективе такой человек обязательно (!) выиг­рывает. Ведь вообще-то нам, как эгоистам, совер­шенно наплевать на то, что чувствует в результате наших действий сосед. Но нам как настоящим, разумным эгоистам совершенно не все равно, как он в результате будет поступать с нами.

Я совершенно точно знаю, что давши слово надо его безусловно выполнять! Обманывать других людей совершенно невыгодно в долговременной перспективе.

 

Когда будешь делать кому-нибудь добро, заметь, что во бремя свер­шения доброго дела сам получишь такое же удовольствие, как по­лучит его тот человек.

Кей-Кейвус

 

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет все­гда стараться действовать честными путями. Он ведь хочет быть здоровым и ладить с окружающим миром.

Настоящий, разумный эгоист в своих неудачах будет обвинять только самого себя.

Мы как-то привыкли к мысли, что если челове­ка сбивает машина, то виноват в этом водитель. Но так ли это? Конечно же нет! Ведь даже в слу­чае, если ты сломал ногу, виновата не скользкая дорога, но твоя неосторожность.

Миллионы людей ежедневно переходят улицу, и мало кого сбивает машина. И кто-то всю жизнь нормально переходил улицы, а в какой-то несчаст­ливый для себя день внезапно попадает под ма­шину. Случайность? Или же в человеке в этот день по какой-либо причине резко ослабли программы безопасности: «Посмотри налево, прежде чем сту­пить на проезжую часть!» То есть причина несчас­тья скорее всего в неадекватном поведении чело­века в тот момент.

Настоящий, разумный эгоист не будет делать плохие поступки даже там, где его не знают. Даже если он совершенно уверен, что с этим человеком больше никогда не придется встречаться, он все равно будет относиться к нему так, как будто это сосед. Он твердо знает:

Случайность — есть глубоко законспирированная закономерность.

Любопытные результаты были получены в ходе исследований, проведенных на крупных американ­ских предприятиях. Выяснилось, что 80% несчаст­ных случаев приходится на 20% рабочих. Большую часть из них можно считать подсознательно спро­воцированными, то есть в каком-то смысле почти умышленными. Случайно ли с этими рабочими слу­чились несчастья?

Таким образом, мы можем практически одно­значно сказать, что причина всех наших болезнен, всех наших удач и неудач, нашего горя и наше» радости заключена в нас самих. Я убежден в том, что практически нет случайностей, что все они глубоко закономерны, что образ и стиль жизни человека формируют те процессы, что происходят в его мозгу. И в конце концов приводят его к тому или иному результату.

У знаменитого датского художника Бидструпа? есть такая серия карикатур. На первой начальник дает выговор своему заму. На второй заместитель дает разгон мастеру. Затем мастер орет на подмас­терье, тот в бессильной злобе пинает собаку, а она, выбежав на улицу, вцепляется в ногу начальника, который в это время садится в машину. Круг замк­нулся! Зло вернулось к тому, кто его породил!

В нашей жизни эти процессы происходят по­стоянно, но на неизмеримо более сложном уров­не. И связь между нашими поступками и их пос­ледствиями прямо не видна.

 

Для хорошего человека всякая неприятность — это расплата за свой грех.

Э. Хемингуэй

 

. Я знаю по своему опыту, по опыту своих паци­ентов, что случайностей в том, заболеет человек или нет, не бывает. Если человек долгое время не может избавиться от болезни, это значит, что она ему приносит те или иные дивиденды.

Максимы Иисуса Христа, которые мы разобрали в этой книге выше, безусловно (!) работают в мел­ких и закрытых группах (по типу трудового кол­лектива). Чем больше группа и чем меньше зависи­мость членов этой группы друг от друга, тем менее явно эти принципы действуют на данных людей. Но даже в большом городе то зло, которое мы походя сделали чужому человеку, в той или иной мере все равно возвращается к нам. Только эта связь (между сделанным нами злом и наказанием за него) может быть совершенно не заметна.

Поэтому настоящий, разумный эгоист не оста­вит случайностям ни одной лазейки. И будет дей­ствовать без обмана.

1. Таким образом, мы можем практически однозначно сказать, что причина всех наших болезней, всех наших удач и неудач, нашего горя и нашей радости заключена в нассамих. Я убежден в том, что практически нет случайностей, что все они глубоко закономерны, что образ и стиль жизни человека формируют те процессы, что происходят в его мозгу. И в конце концов приводят его к тому или иному результату.

У знаменитого датского художника Бидструпа есть такая серия карикатур. На первой начальник дает выговор своему заму. На второй заместитель дает разгон мастеру. Затем мастер орет на подмас­терье, тот в бессильной злобе пинает собаку, а она, выбежав на улицу, вцепляется в ногу начальника, который в это время садится в машину. Круг замк­нулся! Зло вернулось к тому, кто его породил!

В нашей жизни эти процессы происходят по­стоянно, но на неизмеримо более сложном уров­не. И связь между нашими поступками и их пос­ледствиями прямо не видна.

Глава двадцать четвертая

Отношение к старикам

Настоящий, разумный эгоист всегда помо­жет старику. Он знает, что таким образом он фор­мирует свою счастливую старость. Ведь он знает, что эту заботу о стариках увидят его дети. И они в результате будут считать, что так и надо посту­пать в этих и подобных случаях. И когда настоя­щий, разумный эгоист станет пожилым, эти его действия сейчас станут заслуженной им или ка­рой или благодатью.

Если же ты, дорогой мой читатель, будешь щел­кать по носу своих стариков, то твои дети в ста­рости пнут тебя ногой!

Иногда мы видим одиноких стариков, которые жалуются, что их дети не помогают им. И невдо­мек им, что они же сами виновны в таком воспита­нии своих детей. Им также невдомек, что своими жалобами они расписываются в своей полной не­состоятельности в деле воспитания детей

Общеизвестно: «Для того, чтобы хорошо отно­ситься к окружающим, надо в каждом пожилом человеке видеть своих родителей, а в каждом ре­бенке — своих детей».

Или бы прекратите танцевать, или я пойду и по­ставлю Вам пластинку.

«Уикенд», Англия

 

Поэтому настоящий, разумный эгоист всегда готов подать руку помощи любому старику, если тот просит этой помощи.

Глава двадцать пятая

Отношение к комплексам

 

Настоящий, разумный эгоист обязательно во­время нейтрализует «бомбы замедленного дейст­вия», которые сидят внутри каждого из нас и впол­не могут изнутри «взорвать» человека. Это дет­ские страхи и обиды.

В современной западной психологии одним из ключевых моментов радикального оздоровления человека считается прощение своих родителей. Многие из нас так и умирают, не став по-настоя­щему взрослыми. Они всю жизнь живут не свою жизнь, а доказывают своим родителям, что они не такие, какими они их сделали, — сознательно или не понимая этого. Но действуя так, они никогда не освобождаются от того, против чего протестуют.

Я однажды вылечил свою пациентку одной-един­ственной фразой. На консультации она долго и с различными подробностями рассказывала о своей перманентной борьбе с матерью. И я «прицепил­ся» к ее фразе, которая показалась мне ключевой:

«Я всю жизнь пытаюсь избавиться от опеки своей матери. Но никак не могу сделать это! »

Эта фраза на психосоматическом языке означа­ет: «Я, конечно же, делаю вид, что пыг^даоср, Г)Т нрр

избавиться (слово „пытаюсь» изначально несет в себе большую вероятность неудачи). Но никак не могу себе позволить сделать это!» Дошедший до моей пациентки истинный смысл фразы буквально ошеломил ее! Она ушла от меня без лечения, но через некоторое время позвонила и сообщила, что отношения с матерью резко улучшились.

Твои родители, дорогой мой читатель, не вино­ваты в тех вещах, которые делали относительно тебя. Ведь их такими воспитали свои родители. Ведь они не проходили психологические университеты. Ведь они являются рабами тех представлений, что господствовали в обществе в то время. Они дейст­вовали из самых лучших побуждении.

Поэтому прости их, отпусти им их «грехи». И пойми: эти люди навсегда останутся твоими роди­телями! Если этот мир устроен не так просто, как нам говорили вульгарные материалисты,то именнотакиеродители тебе были нужны!

Благодаря своим родителям ты стал таким, ка­ким ты себя любишь!

Многие люди загипнотизированы своими дет­скими неудачами. Ведь, действительно, если ребенку постоянно давать непосильные задания, которые он просто физически в этом возрасте не может выполнить, то у него очень легко воспитать ком­плекс неудачника. То же происходит и в случае, если задания были неинтересными и ребенок ни­как не мог мобилизоваться на их выполнение.

После серии неудач в выполнении заданного ребенок начинает думать, что он неудачник и что у него вообще ничего и никогда не получится. Та­ким образом, внутри многих людей образовывает­ся «синдром слишком большого ведра». Этот «син­дром» сидит внутри человека и исподтишка гадит ему» портя жизнь;

 

Изменить человека нельзя, мож­но лишь направить ко благу раз­личные особенности характера человека, даже его недостатки — 6 этом заключается великая тай­на и великая сила воспитания.

Жорж Санд

 

А между тем неудачи были вполне естествен­ными в том возрасте. Ведь мы были тогда малень­кими и неумелыми. Например, в детстве твоему учителю музыки могло надоесть тянуть тебя, как бегемота, из болота лени. И он сказал твоим ро­дителям, что у тебя нет слуха.

Музыкой тебя мучить перестали. Но в резуль­тате внутри тебя могло сложиться мнение, что в детстве по твоим ушам прошлось по меньшей мере стадо медведей. Но на самом деле здесь вина не «медведей», а твоих воспитателей. Если бы они подошли к обучению нестандартно и приложили достаточно усилий, чтобы «прочистить тебе уши», то, вполне возможно, ты стал бы музыкантом.

Например, в гипнозе можно внушить человеку, что у него прекрасный голос. И человек, вокальные данные которого были близки к скрежету железа по асфальту, к удивлению всех начинает'петь «поч­ти как Трошин». Видимо, способность хорошо петь всегда была присуща этому человеку, иначе бы он даже в гипнозе выдал бы песню петуха-подростка. То есть многие люди на самом деле из-за неверия в свои способности «запрещают» себе хорошо петь.

Таким образом, многие бедолаги запрограмми­рованы на неудачу, на неверие в себя. Так получи­лось в процессе воспитания, что им как бы «за­претили» быть самими собой.

Но, если ты уже давно взрослый человек, то позволь себе освободиться от страха «большого ведра». Если же ты настоящий, разумный эгоист, то ты сделаешь это обязательно!

Тебе надо освободиться от всего, что сегодня мешает тебе жить и радоваться жизни. Надо полюбить себя такого, каков ты есть на самом деле. Надо отбросить комплексы и научиться пользоваться своими особенно­стями, которые ты раньше принимал за недостатки.

 

Например, если у тебя маленький рост, то надо найти себе работу, где он будет очень полезным. Не пытаться гнаться за другими и доказывать, что ты никак «не меньше» других, а сделать так, что­бы твои успехи на основе маленького роста заста­вили других здорово позавидовать, что они уро­дились такими дылдами!

Поэтому настоящий, разумный эгоист глубоко и основательно заглянет в свое прошлое и переосмыслит многое из событий своей жизни, что привык считать плохим. Нейролингвистические техники для этого изложены в моей книге «Счастливый — значит здоровый» Санкт-Петербургского издательства «Комплект».

Глава двадцать шестая

Отношение к себе

Настоящий, разумный эгоист признает свои потребности и поднимает свою психику до уровня сознательной оценочности. То есть начинает все оценивать с позиции выгоды для себя.

И я предлагаю тебе, дорогой мой читатель, пос­ледовать за ним. Конечно, я понимаю, что тебе будет очень сложно перестроиться на этот новый лад. Ведь исторически так получилось, что у нас в плоть и кровь въелось подозрительное отношение к институту выгоды. Нам слишком долго вдалбли­валось, что это плохо, что человек должен быть одержим только высокими идеями. То есть мы привыкли видеть себя в розовом цвете, не такими, какими являемся на самом деле.

Но природу человека не изменишь пожелания­ми. Ее определяют намного более мощные силы. Осознаем мы это или нет, но каждый из нас все равно всегда думает только о своей выгоде. И ста­рается поступать в соответствии с ней.

Если тебе втемяшилось, что эгоистом быть плохо, и ты тем или иным способом будешь пытаться пода­вить в себе эти импульсы, то до беды рукой подать. Эгоистические импульсы в конце концов все равно прорвутся наружу через барьеры запретов. Ты все равно будешь в той или иной форме делать то, что было запрещено, готовя почву для «граж­данской войны».

Но осознание истинных мотивов своего пове­дения (и, особенно, принятие их) приводит нас к миру в душе. Поэтому, если ты, дорогой мой чита­тель, хочешь прожить долгую жизнь и при этом быть довольным и здоровым — стань настоящим, разумным эгоистом! Он принимает себя всего це­ликом, он любит себя вне зависимости от того, каково по этому поводу мнение общества.

Концепция настоящего, разумного эгоиста по­зволяет человеку освоить защиту по типу «подуш­ка», когда проблемы решаются не через силовое преодоление, но через непротивление, через собст­венную самодостаточность, позволяющую стать неуязвимым к вредоносным влияниям себе подоб­ных. А они могут манипулировать нами только че­рез то или иное использование наших слабостей, нашей нужды в этом влиянии, оценке, поддержке.

И я могу подтвердить на своем опыте: следо­вание реальным законам, регулирующим взаимо­отношения людей, дает мне чувство устойчивого оптимизма. Раньше, когда я их не понимал, то воспринимал себя щепкой на бурных волнах жи­тейского моря. Естественно, это вызывало у меня массу неприятных эмоций и частые депрессивные состояния.

Теперь я знаю эти законы и твердо уверен, что соблюдение их гарантирует меня от неожиданнос­тей. Вследствие этого исчезло тревожное ожида­ние возможных неприятностей. Мир для меня стал более предсказуемым и, соответственно, более приятным; А это подпитывает мой оптимизм!

 

Каждый человек есть творец своей судьбы.

Саллюстий

 

Я люблю жизнь и стараюсь взять от нее все, что можно. И в этом деле у меня нет никаких внеш­них ограничений — только те, что я сам для себя выработал, потому что понял, что без них мне же будет хуже. Я очень люблю себя, я забочусь о себе, поэтому я позволяю себе только то, что ни в крат­ковременной, ни в долгосрочной перспективе не принесет мне вреда.

Например, хотя наркотики и способны давать интенсивное наслаждение, с которым мало что сравнимо, — они не для настоящего, разумного эгоиста, так как их применение может очень быстро' привести к «краю».

Знание механизмов, которые руководят нашим поведением, принятие себя таким как есть — не чертом, не ангелом, но реальным человеком, при­водит к миру в душе. Такой человек намного бо­лее человечен, чем те ханжи, которые нас окружа­ют и которыми (чего греха таить) во многом сами мы пока являемся.

Все, что нам дала природа, — наше, и надо ис­пользовать это во благо себе. Даже если ты попы­таешься игнорировать какое-то свое качество, то все равно никогда не сможешь изжить из себя то, что тебе органически свойственно. Это значит, что необходимо уничтожить самого себя — выкорче­вав часть себя, ты уже не будешь собой.

Человек, что любит себя со всеми своими недостат­ками и открыто это признает, перестает «грызть» себя. Он направляет всю свою энергию не на раз­рушение, а на созидание. Человек, служащий луч­шим примером, иллюстрирующим сказанное, — Алла Пугачева, насколько Я понимаю это человек совершенно без комплексов, цельный и целе­устремленный. И посмотри, дорогой мой читатель, какой прекрасный результат!

Если ты хочешь достичь в своей профессии чего-либо подобного, то перестань стесняться себя! Перестань бороться с собой! Вполне возможно, что то, что ты упорно пытаешься «выковырять» из себя, на самом деле является твоим «золотым запасом». Лучше направь свои силы и способнос­ти, все свои самые лучшие и сильные качества на создание достойной с твоей точки зрения жизни.

Самое первое, что необходимо сделать челове­ку, желающему установить мир в своей душе, — это принять себя таким как есть и не отрывать себе свой же «хвост». Во-первых, надо сразу же решить — а может эти требования — изживи из себя то-то и то-то — являются личными желания­ми требующих. Может вовсе и не обязательно это из себя изживать? Может быть этот «хвост» еще не раз поможет «замести следы»?

«Крокодил», Россия

 

Ведь будет очень больно, и даже если тебе в конце концов эта мазохистская операция удастся, то ничего хорошего из того не получится. Пред­ставь себе кошку с отрубленным хвостом, и тебе станет ясно, на что ты станешь похожим, если се­рьезно решишь избавиться от того или иного ор­ганически свойственного тебе качества.

Есть только одна непобедимая сила б жизни, и эта сила — Радость. Каждый раз, когда вам что-то не удается, когда вы хотите победить все препят­ствия и добиться результатов, побеждайте любя и радуясь. Каждая ваша улыбка ускорит вашу победу и развернет ваши силы. Каждая ваша слеза и слово уныния скомкают то, чего вы уже достигли в своих способно­стях, и отодвинут вашу победу далеко от вас.

Из поучений Махатм

 

Поэтому настоящий, разумный эгоист будет ис­пользовать все, что имеет, даже «хвост», во благо себе.

Глава двадцать седьмая

Отношение к оптимизму

 

Настоящий, разумный эгоист видит мир толь­ко через розовые очки. Он прекрасно знает, что эта тональность наиболее практична. И самое ин­тересное в том, что по большому счету она ни­сколько не искажает реальность.

Наверное, кто-либо из моралистов, прочитав это, может сказать что-нибудь типа: «Какая разница, как видеть мир — через розовые или через черные очки — все равно цвет неверный! » И я отвечу этим занудам примерно так: «Если уж видение мира не­верно, если общение с миром у этого человека все равно приводит к шишкам, то не лучше ли получать их исходя из оптимистической позиции?»

Так что же надо делать и как понимать окру­жающий мир, чтобы как можно реже у тебя появ­лялись отрицательные эмоции? Для начала сними с себя черные очки. И посмотри вокруг себя от­крытым и не зашоренным взглядом.

Если у тебя, дорогой мой читатель, будет аде­кватное представление о себе, об окружающем мире, о людях, живущих рядом с тобой, то на этой основе ты сможешь быстро и эффективно изменить себя.

А уравновешенный человек, который решил свои проблемы, разрешил свои внутренние и внешние конфликты, неизбежно становится добрым. Если он еще при этом стал настоящим, разумным эгоистом, то от такого человека всем будет очень хороша

«Взрослый» человек неизбежно становится ве­селым. Он понимает реальные законы, управляю­щие этим миром, и живет по ним. Поэтому он га­рантирован от огромной массы неприятностей, что обрушиваются на голову «ребенка». Можно ска­зать, что юмор — это улыбающаяся мудрость.

Поэтому я обращаюсь к пессимисту! А ты точно уверен в том, что все так плохо? Может быть, твоя уверенность зиждется на неверных представлениях?

Ты думал, что люди хорошие по своей приро­де, а они оказались не такими. Ты думал, что ок­ружающие будут относиться к тебе так, как мама относилась к тебе, когда ты был ребенком. То есть будут так просто, без всяких предварительных ус­ловий, дарить безусловную любовь. Оказалось, что им совершенно плевать на тебя. А если ты слиш­ком сильно мешал им жить так, как они хотят, то тебе давали весьма ощутимые оплеухи.

Посмотри-ка вокруг Шире раскрой глаза, сними шоры! Посмотри — совсем рядом с тобой есть счаст­ливые люди. Они нисколько не отличаются от тебя, живут в тех же самых условиях (или даже худших), но при этом радуются жизни и вполне приспособи­лись к ней. И они нисколько не лучше и не удачли­вее тебя. Единственное их отличие от неудачливых и пессимистов — они взяли ответственность за свою жизнь на себя, стали хозяевами своей жизни!

Помнишь ту знаменитую загадку: «Чем отлича­ется оптимист от пессимиста?» Пессимист говорит, что коньяк пахнет клопами, а оптимист — клопы пахнут коньяком! Одна и та же ситуация, а представлена с разных позиций, в конечном итоге превраща­ется в разные ситуации с разными последствиями.

 

Как показывает опыт, оптимистическое виде­ние мира в общем и целом наиболее выгодная жиз­ненная позиция в долговременной перспективе. Пить «коньяк» все равно придется, даже если от него «несет клопами». Так не лучше ли делать это, получая максимум удовольствия.

Если стоять на эгоистической позиции, то быть оптимистом, культивировать в себе оптимистичес­кое видение мира намного более выгодно, чем быть пессимистом. От пессимиста обычно люди шара­хаются как от чумы (кому охота выслушивать его сетования на горькую судьбу — у самих жилетка мокрая от своих слез). А оптимисту готовы мно­гое простить и многое отдать, так как рядом с ним жить намного веселее и проще.

Настоящий, разумный эгоист мертвой хваткой будет держаться за оптимизм, он будет его специ­ально культивировать в себе, ходить и лелеять,

потому что оптимист намного более здоров, чем пессимист. А также намного быстрее выпутывает­ся из затруднительных ситуаций. В настоящее вре­мя твердо доказано, что уныние резко ухудшает состояние больного человека и может запросто свести его в могилу.

 

Чем сильнее в человеке инстинкт самости, то есть чем сильнее он сосредоточивает мысль на своем «Я», тем больше и глубже со­мнения, тем чаще катятся сле­зы из глаз его, тем яростнее его борьба со своей плотью, со свои­ми буйными, жаждущими и не знающими покоя мыслями.

Махатмы

 

Поэтому настоящий, разумный эгоист крепко-накрепко привяжет к своей голове розовые очки — чтобы они, не дай Бог, не свалились на ухабах наших российских дорог жизни.

Глава двадцать восьмая

Отношение к своим ошибкам

Настоящий, разумный эгоист будет всегда ра­доваться своим ошибкам. Каждая ошибка для него — повод для того, чтобы расти. Конечно, он не будет делать их специально. Но, если уж ошибка сделана, настоящий, разумный эгоист выжмет ее досуха, ис­пользует ее до последней капли для выживания, как воду в пустыне.

Считается, что мудрец отличается от глупца тем, что он каждый раз делает разные ошибки и никогда их не повторяет. Естественно он стал мудрецом не из-за каких-то особых условий или же везения, а из-за того, что всегда делал выводы из своих ошибок.

А вот когда начинаешь анализировать действия и мысли глупца и выясняется, что он тупо и ме­тодично повторяет одни и те же ошибки, то при­ходится делать вывод, что он практически всегда поступает по-другому. Он обвиняет в своих ошиб­ках и неудачах всех и все, что только встречается на его пути. Но никоим образом не себя! И вот здесь-то и находится главная причина всех его бед.

Если у меня не получается какое-либо дело, то мне надо делать выводы и менять свое поведение

так, чтобы в следующий раз выйти «сухим из воды». Но если виноваты в моих бедах все окру­жающие меня люди, то получается, что ситуация в принципе безвыходна.

Люди с моей оценкой их «вклада» в мои пробле­мы не согласятся никогда (!) Мне придется всю жизнь биться не на жизнь, а на смерть со всеми окружаю­щими людьми, так как чаще всего мои взаимодейст­вия с ними в той или иной мере конфликтны.

Я считаю, что учение Иисуса Христа как один из самых главных своих компонентов несет воз­можность решить эту проблему. Я сейчас изложу эту идею на современном и понятном для всех русском языке:

«Если у тебя есть проблемы или в здоровье или в общении, то не обвиняй в этом окружающих тебя людей. Это самое глупое дело на белом свете! Этот путь в принципе не может привести тебя к здоровью и г<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...