Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИВВЕДЕНИЕ
В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами. Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Данная тема актуальна в современных условиях хозяйствования, поскольку без проведения анализа производства и реализации продукции невозможно спланировать эффективную хозяйственную деятельность субъекта. Целью написания курсового проекта является проведение анализа производства и реализации продукции, а также разработка и предложение путей увеличения производства и реализации. Основными задачами в ходе выполнения курсового проекта будут представлены: - изучение динамики, структуры, выполнение договорных обязательств выпуска продукции и её реализации; - выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции; - выявление резервов дальнейшего увеличения объёма реализации продукции и улучшения её качества; - разработка мероприятия по использованию выявленных ресурсов. Объектом курсового проекта является ОАО «ФосАгро-Череповец» Фосфорный комплекс. Предметом в данной работе представлены показатели производства и реализации продукции.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Рис. 6.2 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом: где , , - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки; РКР - резерв увеличения количества рабочих мест; РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия; РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста. По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле: По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом: а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции: б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются: в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
1.4. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ФосАгро»
Главной целью маркетингового анализа является выявление конкурентных преимуществ предприятия, спроса на производимые товары или услуги, и какие позиции предприятие занимает на рынке. Анализ предприятия ФосАгро производится с помощью построения матрицы БКГ, сравнивая с конкурентами предприятия. Матрица БКГ (BCG Matrix) – инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке. Анализ матрицы производится путём распределения темпов рынка и долей рынка предприятия по отдельным группам: 1) Звёзды - они обладают самыми высокими темпами рыночного роста и занимают наибольшую долю на рынке. Они популярны, привлекательны, перспективны, быстро развиваются, но при этом требуют значительных инвестиций в себя. Потому они и «Звезды». Рано или поздно рост «Звезд» начинает замедляться и тогда они превращаются в «Дойных коров». 2) Дойные коровы - (они же «Денежные мешки») для них характерна большая доля рынка, при низком темпе его роста. Затратных инвестиций «Дойные коровы» не требуют, принося при этом стабильный и высокий доход. Этот доход компания использует для финансирования других продуктов. Отсюда и название, эти продукты буквально «доят». 3) Трудные дети - у них все наоборот относительная доля рынка маленькая, но темпы роста продаж – высокие. Чтобы увеличить их рыночную долю требуются большие усилия и затраты. Поэтому компания должна провести тщательный анализ матрицы БКГ и оценить, способны ли «Темные лошадки» стать «Звездами», стоит ли в них вкладываться. В общем, картина в данном случае очень неясная, а ставки высоки, потому они и «Темные лошадки». 4) Дохлые собаки - (или «Хромые утки», «Мертвый груз») у них все плохо. Низкая относительная доля на рынке, низкие темпы роста рынка. Доход приносимый ими и рентабельность малы. Обычно они самоокупаются, но не более того. Перспектив нет. От «Дохлых собак» следует избавляться или хотя бы прекратить их финансирование, если без них можно обойтись (может быть такая ситуация, когда они необходимы для «Звезд», например). Имеются данные по выручке предприятия и основного конкурента. Основным конкурентом «ФосАгро» является предприятие ОАО «Акрон»
На основе данных просчитываются темпы роста рыка и относительные доли.
http://acron.ru/ официальный сайт, группы предприятий Акрон.
Проведя анализ выявлено, что почти все продукты относятся к категории «трудные дети» и только один вид минерального удобрения МАФ относится к «звёздам». Следовательно портфель предприятия не сбалансирован, соответственно из за спада продукции
При чём здесь прибыль и рентабельность У вас другие резервы Нет ссылок на литературу Где теория по факторному анализу реализованной продукции
Эта тема подразумевает анализ и маркетинговой деятельности предприятия по анализу спроса и ценовой политике
Характеристика предприятия
Череповецкое Акционерное Общество «ФосАгро» является одним из лидеров среди российских производителей фосфорных минеральных удобрений. Значительные производственные мощности - 900 тысяч тонн P2O5 в год -обуславливают необходимость большого числа партнеров. C 2001 года ОАО "Аммофос" входит в состав компании "ФосАгро". Компания "ФосАгро" - крупная вертикально-интегрированная структура с полным циклом производства фосфорсодержащих минеральных удобрений от добычи фосфатного сырья до конечных продуктов (удобрения, кормовые фосфаты, фосфорная кислота). Руководство производственно-хозяйственной деятельностью большинства предприятий компании осуществляет управляющая компания ЗАО "ФосАгро АГ". В числе компаний, передавших ЗАО "ФосАгро АГ" полномочия единоличного исполнительного органа, - крупнейшие предприятия российской химии: ОАО "Аммофос" и ОАО "Череповецкий "Азот" (Вологодская область), ООО "Балаковские минудобрения" (Саратовская область), ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" (Московская область), крупнейшее в России предприятие по производству апатитового концентрата ОАО "Апатит" (Мурманская область), а также транспортно-экспедиторская компания "ФосАгро-Транс". Поставки минеральных удобрений российским потребителям и в страны СНГ осуществляются через дочернюю региональную сбытовую сеть "Регион-Агро" и специализированную сбытовую организацию ООО "ФосАгро-Маркетинг". Суммарный годовой объем производства минеральных удобрений составляет более 4 млн. тонн. В деятельности компании основным приоритетом является насыщение внутреннего рынка высококачественными фосфорсодержащими удобрениями. Череповецкие удобрения хорошо известны практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. АО "ФосАгро" имеет 7 международных наград, в том числе наиболее престижную - "Бриллиантовую Звезду" за качество продукции. Нет ни одного региона в России, который за почти 25 лет существования завода не вносил на поля череповецкий фосфор. Главный курс, который взят предприятием в качестве приоритетного в последние годы, - повышение качества продукции и удовлетворение запросов потребителей. Компанией многое сделано в этом плане: оно первое в России, кто освоил в промышленном масштабе выпуск диаммонийфосфата. Для российских сельскохозяйственных производителей специально разработаны и выпускаются комплексные NPK удобрения с оптимальным содержанием питательных веществ: диаммофоска и NPK 13:19:19, которые, как продукты, стали в 1999 году лауреатами конкурса "100 лучших товаров России". Освоен выпуск ЖКУ марки 11:37. Разработана и внедрена технология введения в состав удобрений микрокомпонентов. Все производимые «ФосАгро» удобрения обрабатываются обеспыливающими и антислеживающими реагентами, что позволяет нашему потребителю снижать их потери при транспортировке и сохранять качество при хранении. Один из главных моментов производственной деятельности - постоянный комплексный анализ затрат на производство продукции и, как его результат, - снижение расхода сырья и материалов на производство каждой тонны удобрений за период 1992-1999 гг. в среднем на 7%. Ближайшей перспективой технического развития АО "ФосАгро" станет создание гибких схем по производству самого широкого ряда тройных удобрений, система фасовки удобрений будет дополнена установкой по упаковке продукции в 50-килограммовые мешки, в результате чего потребитель сможет получать все виды удобрений, упакованные в полиэтиленовую тару по 5 кг, 50 кг, в 1000-литровые контейнера. Компания уже выпустила первые партии тук смесей и в дальнейшем планирует развивать сеть тукосмесительных установок. Модернизации будут подвергнуты все основные технологические производства, особое внимание программа перспективного развития ОАО "Аммофос" уделяет совершенствованию собственного транспортного комплекса и расширению комплекса природоохранных мероприятий. Компания не ограничивает свою сферу деловой активности только выпуском удобрений. АО "ФосАгро" является учредителем ряда совместных предприятий - ЗАО "Амко" (Россия-Швейцария), компании RPRL (Россия-Индия), инвестиционной российской компании "Аминвест", дис-трибьютерской фирмы ЗАО "Аммофос трейд". Продукция, выпускаемая предприятием, хорошо известна практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий уровень производства позволяет выпускать удобрения соответствующие мировым стандартам. В настоящее время предприятие выпускает двойные марки удобрений, содержащие азот и фосфор, и трехкомпонентные, в состав которых входят все три основные элемента питания: азот, фосфор и калий, а также макро - и микроэлементы: сера, магний, кальций и небольшие количества меди, цинка, марганца и железа. Сфера применения этих удобрений в растениеводстве практически не ограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска, NРК 13-19-19 и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг. Жидкие комплексные удобрения удобны и просты в применении, их можно точно дозировать и равномерно вносить в почву. Питательные вещества ЖКУ хорошо усваиваются растениями. По эффективности не уступают твердым удобрениям, а в ряде случаев их превосходят. Новая марка ЖКУ 11-37 содержит больше питательных компонентов, чем ЖКУ марки 10:34, и практически не содержит взвесей. Применяются для плодово-ягодных, овощных и декоративных культур на всех видах почв. Их транспортировка покупателю осуществляется в специальных цистернах. По заказам покупателей в состав удобрений могут быть введены любые виды микроэлементов - бор, медь, цинк и т.д., а также стимуляторы роста растений. Кроме выпуска традиционных, хорошо известных марок фосфорных удобрений компания освоила и осуществляет производство сульфоаммофоса. Достаточно высокое содержание серы в удобрении повышает его агрохимическую ценность - способствует увеличению урожайности, улучшению качества продукции, более полному использованию макро и микроэлементов. Сера повышает устойчивость растений к неблагоприятным погодным условиям и болезням. Для всех удобрений «ФосАгро» характерна высокая концентрация основных питательных элементов, отсутствие балластных веществ, выровненный гранулометрический состав, химическая однородность. Все удобрения обладают хорошими физико-химическими свойствами, не содержат вредных примесей, для их производства используются высококачественные сырьевые материалы. Таблица 2.1. Наименование продукции ОАО «Аммофос»
Таблица 2.2. Прайс-лист цен на минеральные удобрения ООО «АМ Трейд»
Список литературы
1. Консолидированная финансовая отчётность ОАО «ФосАгро»- 2013 г. 2. Консолидированная финансовая отчётность ОАО «ФосАгро»- 2014 г. 3. Консолидированная финансовая отчётность ОАО «ФосАгро»- 2015 г. 4. Бальжинов, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. технолог. ун-т, 2011. – 119 с. 5. Греков, А.С. «Методологические особенности и основные принципы выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятий, обоснование их величины», Журнал депонированных рукописей – 2015 г. 6. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: - М. : ИНФРА – М, 2012 г. 7. Привалов, В.П. Ковалев А.И., «Анализ финансового состояния предприятия», М., Центр экономики и маркетинга, 2011 г. 8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 2013 г. 9. Савчук, В.П. Управление финансами предприятия: учебник / В.П. Савчук. - Изд.2-е. перераб. и доп. - М.: БИНОМ, 2013. - 480 с. 10. Толпегина, О.А. Экономический анализ: Курс лекций/ О.А.Толпегина. - М.: МИЭМП, 2011. 11. Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2014 г. 12. Хрипач В.Я. Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. Экономика предприятия: учеб. пособие / – 2-е изд. – Мн.: Экономпресс, 2011. 13. ОАО «АММОФОС» // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 2. 14. Электронный источник сайт: http://amltrad.ru/prays-list_na_mineralnye_udobreniya
Мало источников литературы
Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках ОАО "Аммофос" тыс.руб.
Приложение 2
Отгрузка минеральных удобрений на внутренний рынок, тонн
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами. Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Данная тема актуальна в современных условиях хозяйствования, поскольку без проведения анализа производства и реализации продукции невозможно спланировать эффективную хозяйственную деятельность субъекта. Целью написания курсового проекта является проведение анализа производства и реализации продукции, а также разработка и предложение путей увеличения производства и реализации. Основными задачами в ходе выполнения курсового проекта будут представлены: - изучение динамики, структуры, выполнение договорных обязательств выпуска продукции и её реализации; - выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции; - выявление резервов дальнейшего увеличения объёма реализации продукции и улучшения её качества; - разработка мероприятия по использованию выявленных ресурсов. Объектом курсового проекта является ОАО «ФосАгро-Череповец» Фосфорный комплекс. Предметом в данной работе представлены показатели производства и реализации продукции.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |