Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Данная тема актуальна в современных условиях хозяйствования, поскольку без проведения анализа производства и реализации продукции невозможно спланировать эффективную хозяйственную деятельность субъекта.

Целью написания курсового проекта является проведение анализа производства и реализации продукции, а также разработка и предложение путей увеличения производства и реализации.

Основными задачами в ходе выполнения курсового проекта будут представлены:

- изучение динамики, структуры, выполнение договорных обязательств выпуска продукции и её реализации;

- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции;

- выявление резервов дальнейшего увеличения объёма реализации продукции и улучшения её качества;

- разработка мероприятия по использованию выявленных ресурсов.

Объектом курсового проекта является ОАО «ФосАгро-Череповец» Фосфорный комплекс.

Предметом в данной работе представлены показатели производства и реализации продукции.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Рис. 6.2 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

Определение величины резервов по первой группе произво­дится следующим образом:

где , , - резерв роста валовой продук­ции соответственно за счет создания новых рабочих мест, уве­личения фонда рабочего времени в связи с сокращением его по­терь и повышения среднечасовой выработки;

РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;

РФРВ - резерв увели­чения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

РЧВ - резерв роста среднечасовой выра­ботки за счет совершенствования техники, технологии, органи­зации производства и рабочей силы;

- возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножает­ся на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на пла­новую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к вы­пуску объем производства i-го вида продукции, полученный ре­зультат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается об­щая сумма резерва валовой продукции:

 

1.4. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ФосАгро»

 

Главной целью маркетингового анализа является выявление конкурентных преимуществ предприятия, спроса на производимые товары или услуги, и какие позиции предприятие занимает на рынке.

Анализ предприятия ФосАгро производится с помощью построения матрицы БКГ, сравнивая с конкурентами предприятия.

Матрица БКГ (BCG Matrix) – инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке.

Анализ матрицы производится путём распределения темпов рынка и долей рынка предприятия по отдельным группам:

1) Звёзды - они обладают самыми высокими темпами рыночного роста и занимают наибольшую долю на рынке. Они популярны, привлекательны, перспективны, быстро развиваются, но при этом требуют значительных инвестиций в себя. Потому они и «Звезды». Рано или поздно рост «Звезд» начинает замедляться и тогда они превращаются в «Дойных коров».

2) Дойные коровы - (они же «Денежные мешки») для них характерна большая доля рынка, при низком темпе его роста. Затратных инвестиций «Дойные коровы» не требуют, принося при этом стабильный и высокий доход. Этот доход компания использует для финансирования других продуктов. Отсюда и название, эти продукты буквально «доят».

3) Трудные дети - у них все наоборот относительная доля рынка маленькая, но темпы роста продаж – высокие. Чтобы увеличить их рыночную долю требуются большие усилия и затраты. Поэтому компания должна провести тщательный анализ матрицы БКГ и оценить, способны ли «Темные лошадки» стать «Звездами», стоит ли в них вкладываться. В общем, картина в данном случае очень неясная, а ставки высоки, потому они и «Темные лошадки».

4) Дохлые собаки - (или «Хромые утки», «Мертвый груз») у них все плохо. Низкая относительная доля на рынке, низкие темпы роста рынка. Доход приносимый ими и рентабельность малы. Обычно они самоокупаются, но не более того. Перспектив нет. От «Дохлых собак» следует избавляться или хотя бы прекратить их финансирование, если без них можно обойтись (может быть такая ситуация, когда они необходимы для «Звезд», например).

Имеются данные по выручке предприятия и основного конкурента. Основным конкурентом «ФосАгро» является предприятие ОАО «Акрон»

 

 

Вид минеральных удобрений Выручка, тыс. руб. Выручка ключевого конкурента 2015 год, тыс. руб.
2014 г. 2015 г.
МАФ 2812776,38 2 604 459 2 874 681
ДАФ 3205123,84 3 285 210 1 898 799
ДАФК 811252,715 1 310 892
NPK 769286,28 2 046 667
ЖКУ 177033,549 206 777 2 056 001
Итого 7775472,77 7 564 013 10 187 040

 

На основе данных просчитываются темпы роста рыка и относительные доли.

Наименование Выручка, тыс. руб. Выручка основного конкурента за 2015 год, тыс. руб. Показатели
2014 г. 2015 г. Темп роста рынка, % Относительная доля рынка, %
МАФ 2 604 459 2 874 681 92,59% 90,60%
ДАФ 3 285 210 1 898 799 102,50% 173,02%
ДАФК 1 310 892 97,63% 60,42%
NPK 2 046 667 87,81% 33,01%
ЖКУ 206 777 2 056 001 116,80% 10,06%
Итого 7 564 013 10 187 040 97,28% 74,25%

http://acron.ru/ официальный сайт, группы предприятий Акрон.

 

Распределение продуктов по категориям    
Категория Число Продажи
Звезды
Дойные коровы
трудные дети
Собаки

 

Проведя анализ выявлено, что почти все продукты относятся к категории «трудные дети» и только один вид минерального удобрения МАФ относится к «звёздам». Следовательно портфель предприятия не сбалансирован, соответственно из за спада продукции

 

 

При чём здесь прибыль и рентабельность У вас другие резервы

Нет ссылок на литературу

Где теория по факторному анализу реализованной продукции

 

Эта тема подразумевает анализ и маркетинговой деятельности предприятия по анализу спроса и ценовой политике

 

 

Характеристика предприятия

 

Череповецкое Акционерное Общество «ФосАгро» является одним из лидеров среди российских производителей фосфорных минеральных удобрений. Значительные производственные мощности - 900 тысяч тонн P2O5 в год -обуславливают необходимость большого числа партнеров.

C 2001 года ОАО "Аммофос" входит в состав компании "ФосАгро". Компания "ФосАгро" - крупная вертикально-интегрированная структура с полным циклом производства фосфорсодержащих минеральных удобрений от добычи фосфатного сырья до конечных продуктов (удобрения, кормовые фосфаты, фосфорная кислота). Руководство производственно-хозяйственной деятельностью большинства предприятий компании осуществляет управляющая компания ЗАО "ФосАгро АГ".

В числе компаний, передавших ЗАО "ФосАгро АГ" полномочия единоличного исполнительного органа, - крупнейшие предприятия российской химии: ОАО "Аммофос" и ОАО "Череповецкий "Азот" (Вологодская область), ООО "Балаковские минудобрения" (Саратовская область), ОАО "Воскресенские минеральные удобрения" (Московская область), крупнейшее в России предприятие по производству апатитового концентрата ОАО "Апатит" (Мурманская область), а также транспортно-экспедиторская компания "ФосАгро-Транс". Поставки минеральных удобрений российским потребителям и в страны СНГ осуществляются через дочернюю региональную сбытовую сеть "Регион-Агро" и специализированную сбытовую организацию ООО "ФосАгро-Маркетинг".

Суммарный годовой объем производства минеральных удобрений составляет более 4 млн. тонн. В деятельности компании основным приоритетом является насыщение внутреннего рынка высококачественными фосфорсодержащими удобрениями.

Череповецкие удобрения хорошо известны практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. АО "ФосАгро" имеет 7 международных наград, в том числе наиболее престижную - "Бриллиантовую Звезду" за качество продукции. Нет ни одного региона в России, который за почти 25 лет существования завода не вносил на поля череповецкий фосфор.

Главный курс, который взят предприятием в качестве приоритетного в последние годы, - повышение качества продукции и удовлетворение запросов потребителей. Компанией многое сделано в этом плане: оно первое в России, кто освоил в промышленном масштабе выпуск диаммонийфосфата. Для российских сельскохозяйственных производителей специально разработаны и выпускаются комплексные NPK удобрения с оптимальным содержанием питательных веществ: диаммофоска и NPK 13:19:19, которые, как продукты, стали в 1999 году лауреатами конкурса "100 лучших товаров России". Освоен выпуск ЖКУ марки 11:37.

Разработана и внедрена технология введения в состав удобрений микрокомпонентов. Все производимые «ФосАгро» удобрения обрабатываются обеспыливающими и антислеживающими реагентами, что позволяет нашему потребителю снижать их потери при транспортировке и сохранять качество при хранении.

Один из главных моментов производственной деятельности - постоянный комплексный анализ затрат на производство продукции и, как его результат, - снижение расхода сырья и материалов на производство каждой тонны удобрений за период 1992-1999 гг. в среднем на 7%.

Ближайшей перспективой технического развития АО "ФосАгро" станет создание гибких схем по производству самого широкого ряда тройных удобрений, система фасовки удобрений будет дополнена установкой по упаковке продукции в 50-килограммовые мешки, в результате чего потребитель сможет получать все виды удобрений, упакованные в полиэтиленовую тару по 5 кг, 50 кг, в 1000-литровые контейнера. Компания уже выпустила первые партии тук смесей и в дальнейшем планирует развивать сеть тукосмесительных установок.

Модернизации будут подвергнуты все основные технологические производства, особое внимание программа перспективного развития ОАО "Аммофос" уделяет совершенствованию собственного транспортного комплекса и расширению комплекса природоохранных мероприятий.

Компания не ограничивает свою сферу деловой активности только выпуском удобрений. АО "ФосАгро" является учредителем ряда совместных предприятий - ЗАО "Амко" (Россия-Швейцария), компании RPRL (Россия-Индия), инвестиционной российской компании "Аминвест", дис-трибьютерской фирмы ЗАО "Аммофос трейд".

Продукция, выпускаемая предприятием, хорошо известна практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий уровень производства позволяет выпускать удобрения соответствующие мировым стандартам.

В настоящее время предприятие выпускает двойные марки удобрений, содержащие азот и фосфор, и трехкомпонентные, в состав которых входят все три основные элемента питания: азот, фосфор и калий, а также макро - и микроэлементы: сера, магний, кальций и небольшие количества меди, цинка, марганца и железа.

Сфера применения этих удобрений в растениеводстве практически не ограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска, NРК 13-19-19 и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг.

Жидкие комплексные удобрения удобны и просты в применении, их можно точно дозировать и равномерно вносить в почву. Питательные вещества ЖКУ хорошо усваиваются растениями. По эффективности не уступают твердым удобрениям, а в ряде случаев их превосходят. Новая марка ЖКУ 11-37 содержит больше питательных компонентов, чем ЖКУ марки 10:34, и практически не содержит взвесей. Применяются для плодово-ягодных, овощных и декоративных культур на всех видах почв. Их транспортировка покупателю осуществляется в специальных цистернах.

По заказам покупателей в состав удобрений могут быть введены любые виды микроэлементов - бор, медь, цинк и т.д., а также стимуляторы роста растений.

Кроме выпуска традиционных, хорошо известных марок фосфорных удобрений компания освоила и осуществляет производство сульфоаммофоса. Достаточно высокое содержание серы в удобрении повышает его агрохимическую ценность - способствует увеличению урожайности, улучшению качества продукции, более полному использованию макро и микроэлементов. Сера повышает устойчивость растений к неблагоприятным погодным условиям и болезням.

Для всех удобрений «ФосАгро» характерна высокая концентрация основных питательных элементов, отсутствие балластных веществ, выровненный гранулометрический состав, химическая однородность. Все удобрения обладают хорошими физико-химическими свойствами, не содержат вредных примесей, для их производства используются высококачественные сырьевые материалы.

Таблица 2.1.

Наименование продукции ОАО «Аммофос»

Продукт Описание
Аммофос (МАФ) монофосфат концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение
Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение
Диаммофоска (ДАФК) 10:26:26 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорно-калийное удобрение.
Азотно-фосфорно-калийное удобрение (NPK) марка 13-19-19 концентрированное, гранулированное, безнитратное, водорастворимое удобрение
ЖКУ марка 11-37 жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ  

 

Таблица 2.2.

Прайс-лист цен на минеральные удобрения ООО «АМ Трейд»

Наименование удобрений Содержание основных веществ, % Упаковка Цена, руб./тн, С учетом упаковки, без НДС и ЖД тарифа
Аммофос (МАФ) N:P=12:52 МКР
ДАФ N:P=18:46 МКР
ДАФК N:P:K=10:26:26 МКР
Азотно-фосфорно-калийное удобрение N:P:K=13:20:20 МКР
ЖКУ N:P=11:37 налив по запросу

Список литературы

 

1. Консолидированная финансовая отчётность ОАО «ФосАгро»- 2013 г.

2. Консолидированная финансовая отчётность ОАО «ФосАгро»- 2014 г.

3. Консолидированная финансовая отчётность ОАО «ФосАгро»- 2015 г.

4. Бальжинов, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие Улан-Удэ: Вост.-Сиб. гос. технолог. ун-т, 2011. – 119 с.

5. Греков, А.С. «Методологические особенности и основные принципы выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятий, обоснование их величины», Журнал депонированных рукописей – 2015 г.

6. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: - М. : ИНФРА – М, 2012 г.

7. Привалов, В.П. Ковалев А.И., «Анализ финансового состояния предприятия», М., Центр экономики и маркетинга, 2011 г.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 2013 г.

9. Савчук, В.П. Управление финансами предприятия: учебник / В.П. Савчук. - Изд.2-е. перераб. и доп. - М.: БИНОМ, 2013. - 480 с.

10. Толпегина, О.А. Экономический анализ: Курс лекций/ О.А.Толпегина. - М.: МИЭМП, 2011.

11. Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2014 г.

12. Хрипач В.Я. Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача. Экономика предприятия: учеб. пособие / – 2-е изд. – Мн.: Экономпресс, 2011.

13. ОАО «АММОФОС» // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 2.

14. Электронный источник сайт: http://amltrad.ru/prays-list_na_mineralnye_udobreniya

 

Мало источников литературы

 

Приложение 1

 

Отчет о прибылях и убытках ОАО "Аммофос"

тыс.руб.

Наименование показателя Код стр. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
 
Доходы и расходы по обычным видам деятельности        
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 19 271 768 44 245 770 23 555 337
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (11 991 380) (16 999 513) 19 070 448
Валовая прибыль 7 280 388 27 246 257 4 484 889
Коммерческие расходы (1 361 211) (3 835 826) (2 116 934)
Управленческие расходы (575 778) (936 372) (773 425)
Прибыль (убыток) от продаж 5 343 399 22 474 059 1 594 530
Прочие доходы и расходы        
Проценты к получению 39 374 1 088 218 2 004 816
Проценты к уплате (35 047) (35 030) (163 962)
Доходы от участия в других организациях 69 313 54 325
Прочие доходы 14 849 450 34 555 374 31 096 507
Прочие расходы (14 982 489) (34 153 749) (30 935 021)
Прибыль (убыток) до налогообложения 5 284 000 23 983 197 3 596 988
Отложенные налоговые активы (723)
Отложенные налоговые обязательства (72 134) (257 545) (7 697)
Текущий налог на прибыль (1 219 331) (5 526 731) (762 127)
Налог на прибыль прошлых лет, санкции (408) (8 914)  
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 3 991 404 18 190 604 2 825 964
Справочно: постоянные налоговые обязательства (активы)     24 096   27 736   51 271
Чистая прибыль от присоединения ЗАО «Амко» 40 827    
Базовая прибыль (убыток) на акцию   0,45 2,02 0.31

 

 

Приложение 2

 

Отгрузка минеральных удобрений на внутренний рынок, тонн

№ п/п Федеральный округ, Регион 2012г. 2013г. 2014г. 2015г.
Центральный 164 954 223 661 220 386 251 388
Белгородская 46 246 62 359 53 351 47 155
Брянская 1 216 1 097
Владимирская 1 491
Воронежская 6 105 13 395 15 545 30 873
Ивановская 1 648 1 569 1 155 2 002
Калужская
Костромская 2 221 1 824 3 417
Курская 22 841 28 198 37 733 41 579
Липецкая 30 106 53 189 43 269 35 290
Московская 11 577 10 514 9 186 17 763
Орловская 25 364 37 068 31 979 32 969
Рязанская 1 896 2 843 6 670 7 894
Смоленская - -
Тамбовская 6 756 5 402 10 184 16 740
Тверская 2 518
Тульская 3 206 3 331 6 276 8 414
Ярославская 1 693 1 866 1 262 3 374
Северо-Западный 34 450 24 901 18 540 36 873
Карелия 1 093
Коми
Архангельская 1 493 1 567 1 529 2 346
Вологодская 18 209 18 615 14 006 19 829
Калининградская 2 089 1 088 2 065 10 338
Ленинградская 2 539 1 227
Мурманская - - - -
Новгородская 8 501 1 705 3 423
Псковская -
Северо - Кавказский 56 754 74 836 80 713 99 818
Адыгея - - - -
Республики с.к. -
Краснодарский 14 335 30 413 33 236 32 418
Ставропольский 13 877 10 958 11 167 26 873
Астраханская
Волгоградская 6 196 2 281 2 750 4 254
Ростовская 21 710 30 992 33 236 35 546
Приволжский 224 170 200 546 170 493 141 548
Башкортостан 9 616 2 903 3 584
Марий Эл - -
Мордовия 30 329 54 322 75 019 14 066
Татарстан 147 635 86 102 54 756 69 328
Удмуртия 1 973 6 943 5 287
Чувашия 2 167 3 840 2 112 5 078
Кировская 1 462
Нижегородская 19 572 31 528 20 357 25 842
Оренбургская 1 476
Пензенская 2 239 3 677 3 451 5 767
Пермская 5 985 5 663 5 011 4 572
Самарская 2 762 1 930
Саратовская
Ульяновская 1 140 3 557 4 248 4 128
Уральский 15 506 6 897 9 785 14 402
Курганская 1 086
Свердловская 2 810 1 599 1 339 2 616
Тюменская 4 329 3 770 3 647 6 269
Челябинская 7 282 1 290 4 293 4 858
Сибирский 17 245 11 409 11 477 15 431
Тува - - -
Алтайский 2 724 2 465 1 466 1 675
Бурятия - -
Красноярский 6 804 2 938 2 065 4 657
Иркутская 5 284 4 752 6 490 6 802
Кемеровская 1 917
Томская - -
Читинская - -
Новосибирская
Омская - -
Дальневосточный 12 254 23 209 3 761 8 695
Приморский 9 245 15 790 2 093 5 513
Хабаровский 5 418 1 178
Амурская - -
Камчатская
Сахалинская 1 788 1 678
Еврейская
Страны СНГ 51 514 51 384 57 267 52 633
ВСЕГО: 576 847 616 842 572 421 620 790

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. Если в условиях плановой экономики на первое место выходили производственные показатели, то в условиях рынка возможный объем продаж является основой для разработки производственной программы. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Данная тема актуальна в современных условиях хозяйствования, поскольку без проведения анализа производства и реализации продукции невозможно спланировать эффективную хозяйственную деятельность субъекта.

Целью написания курсового проекта является проведение анализа производства и реализации продукции, а также разработка и предложение путей увеличения производства и реализации.

Основными задачами в ходе выполнения курсового проекта будут представлены:

- изучение динамики, структуры, выполнение договорных обязательств выпуска продукции и её реализации;

- выявление изменений в ассортименте продукции и определение их влияния на выпуск продукции;

- выявление резервов дальнейшего увеличения объёма реализации продукции и улучшения её качества;

- разработка мероприятия по использованию выявленных ресурсов.

Объектом курсового проекта является ОАО «ФосАгро-Череповец» Фосфорный комплекс.

Предметом в данной работе представлены показатели производства и реализации продукции.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...