Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование движений и действий

Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точно­сти, быстроты и координированности. Выполнение простых ин­струкций: «Сожми мою руку», «Пройдись по комнате», «Попрыгай на одной ноге» Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть).

№ пп Задание Оценка в баллах
Выявление синкинезий (пробы Заззо). Кисти ребенка помешаются на чистый лист бумаги и обводятся каран­дашом. Затем, поочередно прикасаясь к каждому паль­цу ребенка, кроме четвертого (движение которого и уздоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), говорим: «Подними только этот палец!» На кон­турном изображении помечаются непроизвольные дви­жения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двухсторонние (на обеих руках)  

 

Оценка результатов:

5 баллов - задания выполняются без синкинезий;

4 балла - односторонние синкинезин в части заданий;

3 балла - односторонние синкинезий при выполнении каждого задания;

2 балла - перекрестные синкинезий; 1 балл-двухсторонние синкинезий.

№ ни. Задание Оценка в баллах
Оптико-кинестетическая организация движений: пробы на «праксис позы». Сложение по подражанию первого и второго пальцев в кольцо. Вытягивание вто­рого и третьего пальцев («Сделай зайчика»). Вытягива­ние второго и пятого пальцев («Сделай козу рогатую»)  

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно без помощи взрослого;

4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедлен­ном темпе;

3 балла - задания выполняются правильно, наблюдаются син­кинезий;

2 балла - выполнить задание удается только с помощью другой руки (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возник­новении синкинезий);

1 балл-задания не выполняются.

 

№ пп. Задание Оценка в баллах
Зрительно-пространственная организация движений (проба Хэда). Предварительно выявляется, усвоены ли ребенком поня­тия «левая» и «правая» рука. Затем садимся напротив ре­бенка и предлагаем воспроизвести положение своей руки. Инструкция: «Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку». При отсутствии понятий «левой» и «правой» руки инст­рукция другая: «Когда я подниму ту руку, которой пи­шу, ты тоже поднимешь свою руку, которой ты пишешь (рисуешь), а когда я подниму другую руку, ты тоже поднимешь свою другую руку». При эхопраксиях для исключения влияния зрительных образов то же задание предлагается выполнять по сло­весной инструкции: «Подними правую руку!» «Возьми правой рукой левое ухо» и т.д.  

 

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно (в предложен­ном темпе);

4 балла - все задания выполняются правильно, но в замедлен­ном темпе;

3 балла - правильно выполняются 5-7 заданий, после чего возникают эхопраксии (явления истощения), ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;

2 балла - эхопраксии возникают при выполнении первого за­дания и удерживаются при выполнении последующих, ошибки замечаются самостоятельно;

1 балл - стойкие эхопраксии, ошибки самостоятельно не заме­чаются.

 

Исследование памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ пп. Задание Оценка в баллах
Заучивание 10 слов при 4-кратном предъявлении
  Предъ­явления через 30 МИН
Дом            
Кот            
Лес            
Зерно            
Игла           *
Мост            
Хлеб            
Окно            
Брат            
Мед            

Оценка результатов:

5 баллов - непосредственное воспроизведение 10 слов, отсро­ченное воспроизведение - не менее 8 слов;

4 балла - в результате заучивания ребенок воспроизводит не менее 8 слов, при этом по мере повторения число воспроизводи­мых слов постепенно увеличивается; отсроченное воспроизведе­ние - не менее 6 слов;

3 балла - в процессе заучивания воспроизводится не более 6-7 слов, отмечается неравномерность в процессе воспроизведения;

единичные включения близких по смыслу слов; отсроченное вос­произведение - не более 5 слов;

2 балла - непосредственное воспроизведение менее 5 слов, от­сроченное воспроизведение - 2-3 слова;

1 балл - непосредственное воспроизведение менее 5 слов, от­сроченное воспроизведение - единичные слова.

Исследование речи

№ пп. Задание Оценка в баллах
Называние предметов и действия. (Ребенку предлагается назвать изображенные на картинках предметы и действия в условиях предъявления картинок по одной).  
  Список слов    
  Существительные:    
  мама лук черепаха  
  дом корова бутылка  
  мяч автобус милиционер  
  пальто волк халат  
  кубики кастрюля игла  
  Глаголы:    
  идет читает ест  
  лежит строит пьет  
  бежит пишет подметает  
  смеется вырезает завязывает  
  плывет раскрашивает копает  

Оценка результатов:

5 баллов - адекватно передается значение слова, при этом по­стоянные звуковые замены или искажения произношения не учи­тываются;

4 балла - при близких вербальных заменах (например, вместо «ку­бики» - строитель, «лежит» - отдыхает, «раскрашивает» - рисует);

3 балла - при ответах словосочетаниями, содержащими иско­мое слово (после повторного предъявления инструкции): «маль­чик читает» вместо «читает», в том числе при употреблении соче­тания глагола «делает» с искомым глаголом: «мальчик делает чи­тает»;

2 балла - при ответе после контекстной подсказки (например: «Девочка нарисовала дом, а теперь... раскрашивает его»);

1 балл - при отказе, а также при грубых вербальных заменах, в том числе при заменах названий предметов их функцией [вместо «кровать» - «пать» (спать) и, наоборот, вместо «копает» - «пата» (лопата)].

№ пп. Задание Оценка в баллах  
  Составление фраз. (Исследование возможности комби­нирования слов во фразы и качества грамматического структурирования.) Ребенка просят описать предложенную картинку («Что здесь нарисовано?») Список фраз: 1. Девочка моет посуду. 2. Мальчик чистит зубы. 3. Кошка ловит мышку. 4. Кошка поймала мышку. 5. Заяц сидит за деревом. 6. Кошка сидит на стуле. 7. Дети играют в мяч. 8. Мальчик лезет через забор. 9. Мальчик входит в дом. 10. Мальчик выходит из дома. 11 Девочка пришивает зайцу ухо. 12. Мальчик чистит ковер пылесосом. 13. Оля даст Кате красные шары. 14. Мама и дочка вешают белье на веревку. 15. Мама моет посуду, а дочка вытирает тарелки.    

 

Оценка результатов:

5 баллов - при составлении ребенком грамматически правиль­ных предложений, отражающих содержание смысла предлагаемой картинки;

4 балла - при ответе словосочетанием с пропуском субъекта и объекта действия. (Например: «чистит зубы» вместо «мальчик чистит зубы», «майцик езет» вместо «мальчик лезет через забор»), если не может исправить ошибку после повторного предъявления инструкции;

3 балла - при пропуске предлогов и нарушении предложных отношении (например: «зайка дейво» вместо «заяц за деревом»);

2 балла - при допустимом, но нетрадиционном порядке слов в предложении (например: «идить кися туе» вместо «кошка си­дит на стуле»), а также при употреблении двух простых пред­ложений вместо одного сложного (например: «мама моет, деитька таека» вместо «мама моет посуду, а девочка вытирает тарелки»);

I балл - когда дети не могут составить предложение (молчат), а также при перечислении объектов и субъектов действия.

 

№ пп Задание Оценка в баллах
Составление рассказа по сюжетной картинке. (Исследование уровня развития и качества связной ре­чи.) Ребенку предлагается рассказать, что изображено на сюжетной картинке  

Оценка результатов:

5 баллов - высказывание носит развернутый характер, словар­ный запас соответствует возрасту ребенка;

4 балла - развернутое высказывание характеризуется ограни­ченностью словарного запася, наблюдаются единичные случаи аграмматизма;

3 балла - кроме бедности словарного запаса и аграмматизма встречаются нестойкие звуковые замены, амнезия слов;

2 балла - признаки, характерные для балла 3, сочетаются со стойкими звуковыми заменами, амнезией слов с вербальными (смысловыми) заменами;

1 балл - пересказ самостоятельно не удается, необходима по­мощь в виде наводящих вопросов, кроме всех признаков, характе­ризующих балл 2, наблюдаются эхолалии и переверации.

 

№ пп. Задание Дефектные звуки
Исследование произношения всех групп звуков изолиро­ванно, в словах (сэц, шхчщ, кгх, пбм, тдн, вф -параллельно исследуется произношение парных мягких звуков)  
5. A Исследование фонематического слуха. Пробы па повторе­ние парных фонем, а также серий из трех звуков и простых слогов: а-о-у, б-р-к, п-б-п, д-т-д, би-ба-бо, ба-би-бо и т. д.  
       

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно;

4 балла - отмечаются лишь единичные ошибки;

3 балла - большинство заданий выполняются с ошибками;

2 балла - доступно лишь различение изолированных фонем;

1 балл - испытывает затруднения при различении даже изоли­рованных фонем.

 

№ пп. Задание Оценка в баллах
5. Б Опознание звука в слове. Распределить предъявленные картинки (6 картинок) па группы в соответствии с заданными звуками (разложить одну сторону картинки на «Ш», в другую - на «С» и т.д.  
5. В Опознание позиции звука в слове. Услышать и сказать, где находится звук (6 слов): в начале; в середине; в конце  

Оценка результатов:

5 баллов все задания выполняются правильно;

4 балла - ошибок нет, но в ответах замечается замедленность, неуверенность;

3 балла-ошибки в 1-2 словах;

2 балла - ошибки в 3-4 словах;

1 балл - ошибки в 5-6 словах.

Исследование импрессивной речи

№ пп задание Оценка в баллах
Понимание смысла слов, обозначающих предметы и действия. Перед ребенком последовательно выкладывается 10 картинок, которые сначала предлагается рассмотреть, а затем показать названную картинку. Существительные: Глаголы: яблоко ест собака играет ведро чистит шарф поливает мишка читает мышка считает трава катает дрова качает варежки мост перчатки стирает  

 

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно;

4 балла - в ответах отмечается замедленность, неуверенность;

3 балла - наблюдаются смысловые замены (варежки-перчатки, моет-стирает);

2 балла - кроме смысловых замен наблюдаются замены близ­ких в фонетическом оформлении слов (мишка-мышка, катает-качает);

1 балл - затрудняется в выполнении задания.

 

№ пп. Задание   Оценка в баллах  
Понимание предложений. (Исследование различения смысла на основе грамматических значений слова.) Перед ребенком выкладываются картинки, предлагается показать названную картинку. Саша рисует цветок. Саша нарисовал цветок. Саша нарисовал машину. Собаку догоняет мальчик. Собака догоняет мальчика. Петю ударил Ваня. Кто драчун? Ваня ниже Пети. Кто самый высокий? Покажи Ваню. Покажи Петю. Соня светлее Кати. Покажи Соню. Покажи Катю.  

 

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильное;

4 балла - ошибки в понимании конструкций, которые пре­одолеваются при самостоятельном проговаривавши инструкции;

3 балла - понимание трудных конструкции недоступно даже после повторных проговариваний; остальные задания выполня­ются правильно;

2 балла - трудные задания недоступны; более легкие задания выполняются только после повторных самостоятельных прогова­риваний;

1 балл - все задания выполняются неправильно, повторное проговаривание и инструкции неэффективны.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...