Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизированные системы централизованного оповещения

 

66. Своевременное оповещение и информирование органов управления РСЧС и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций входят в состав основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в состав полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Для решения этих задач используются средства массовой информации, в том числе радио и телевидение, а также специально создаваемые системы оповещения и информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей.

67. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе или возникновении ЧС до органов управления РСЧС и населения.

68. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

69. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при различных режимах функционирования РСЧС.

70. В различных режимах функционирования РСЧС системы оповещения населения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

71. Для решения задач оповещения используются неавтоматизированный и автоматизированный способы оповещения.

При неавтоматизированном способе оповещения сигналы и информация передаются с использованием существующих каналов линий, сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания без применения специальной аппаратуры оповещения путем передачи речевой информации, условных сигналов, сигналов управления и др.

В автоматизированном режиме передачи сигналов (распоряжений) и информации оповещение осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.

72. Для сокращения сроков прохождения информации в системах оповещения на всех режимах функционирования РСЧС, обеспечения требуемых вероятностно-временных и надежностных характеристик доведения сигналов оповещения, а также полноты охвата населения оповещением создаются автоматизированные системы централизованного оповещения.

73. Системы централизованного оповещения всех уровней должны обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное доведение информации, а также возможность ее ретрансляции.

74. Системы оповещения всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения.

75. Системы оповещения строятся по территориальному принципу:

на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне – межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне – объектовые и локальные системы оповещения (в районе размещения потенциально опасных объектов).

76. Руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций, главы органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющихся по должности руководителями комиссий по чрезвычайным ситуациям, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения в соответствии с действующим законодательством.

77. Информирование и оповещение населения организуется по пяти основным направлениям:

федеральные, межрегиональные, региональные и местные автоматизированные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения ПОО;

терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);

информирование населения путем рассылки коротких SMS сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи общего пользования;

применение громкоговорящих систем, установленных на автомобилях оперативных служб в районах;

применение мобильных средств оповещения, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований.

78. Работа по информированию населения осуществляется оперативной дежурной сменой НЦУКС (ЦУКС) с использованием утвержденных инструкций, алгоритмов и схем оповещения, а также данных паспорта территории (раздел оповещения и информирования населения).

79. Федеральная автоматизированная система централизованногооповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до федеральных органов исполнительной власти, региональных центров, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России центрального подчинения, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ, организаций МЧС России.

80. Межрегиональные автоматизированные системы централизованного оповещенияобеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления региональных центров МЧС России до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ и организаций МЧС России, находящихся в ведении региональных центров и органов управления субъектов РФ.

81. Региональные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации до руководящего состава территориальных подсистем РСЧС, органов управления (ЕДДС) муниципальных образований, специально подготовленных сил РСЧС регионального подчинения, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и населения.

82. Местные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от органов управления (ЕДДС) муниципальных образований до дежурно-диспечерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики представляющих опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, сил РСЧС местной подсистемы РСЧС и населения.

83. Локальные системы оповещения (ЛСО) обеспечивают в пределах зон своего действия доведение сигналов и информации оповещения от пунктов управления потенциально опасных объектов до персонала этих объектов, персонала других организаций и населения, находящихся в зоне действия ЛСО, а также взаимодействующих органов управления, уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подготовка системы и подразделений связи МЧС России

 

84. Подготовка системы и подразделений связи к действиям в режиме чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования действующей системы связи и оповещения, поддержание подразделений связи в постоянной готовности к применению предназначению, а также на обеспечение их своевременного приведения в различные степени готовности для решения задач по обеспечению управления силами МЧС России при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и различных режимах функционирования РСЧС. Подготовка системы, подразделений связи МЧС России осуществляется заблаговременно.

85. Заблаговременная подготовка системы, подразделений связи МЧС России включает: планирование, организацию и осуществление мероприятий по обеспечению готовности системы и подразделений связи; разработку документов по управлению системой и подразделениями связи; создание и развитие системы связи, строительство узлов (центров) связи различного назначения и линий связи привязки к ним, ретрансляционных пунктов, организацию их эксплуатации; организацию взаимодействия с территориальными органами других министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам взаимного использования средств связи и автоматизации управления, а также территориальными предприятиями ЕСЭ РФ по выделению дополнительных каналов (потоков, средств) связи сети связи ЕСЭ РФ; оборудование в отношении связи районов предполагаемого развертывания пунктов управления и действий спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ; проведение систематических тренировок по связи в органах управления в т.ч РСЧС, тренировок подразделений связи спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, органов управления, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ по развертыванию мобильной компоненты системы связи, участие в тренировках по приему дополнительных каналов (средств) из ЕСЭ РФ; участие органов, пунктов управления в совместных командно-штабных учениях и тренировках по обеспечению связи в ЧС; организацию и ведение подготовки органов управления и личного состава подразделений связи с учетом возможных условий проведения АСДНР в районах ЧС; организацию эффективного технического обеспечения связи, автоматизации управления и оповещения; создание, хранение и эшелонирование запасов техники связи и автоматизации управления.

86. Непосредственная подготовка системы, подразделений связи включает: оповещение органов управления, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ о приведении в высшие степени готовности к применению по предназначению; проведение мероприятий, предусмотренных планами (графиками) перевода в различные режимы функционирования РСЧС; уточнение планирующих документов по связи и задач подчиненным подразделениям связи; выдвижение сил и средств связи в районы (на направления) развертывания узлов (линий) связи; развертывание мобильной компоненты системы связи в соответствии с планами предстоящих действий и оперативной обстановкой.

Все мероприятия по подготовке системы и подразделений связи МЧС России (при необходимости) должны проводиться скрытно с соблюдением необходимых мер оперативной маскировки.

87. Планирование мероприятий по обеспечению готовности системы и подразделений связи МЧС России, разработка документов по связи осуществляется в соответствии с задачами, стоящими перед органами управления и силами МЧС России при угрозе и возникновении ЧС. Форма и содержание, разрабатываемых документов определяются вышестоящим органом управления.

88. Для обеспечения качественного развертывания подразделений связи во время ЧС заблаговременно определяются (прогнозируются) потребности в людских ресурсах, технике связи и АСУ, других материальных средствах, которые уточняются в ходе проведения мероприятий по ликвидации ЧС; создаются и своевременное пополняются запасы средств и имущества связи, других материальных средств.

Подготовка органов управления связью и подразделений связи организуется и проводится с учетом характера будущих действий, предназначения подразделений связи территориального органа МЧС России, особенностей характера предстоящих действий, а также опыта применения подразделений связи МЧС России, приобретенного при ликвидации ЧС различных масштабов и характера.

При подготовке подразделений связи необходимо руководствоваться принципами единства обучения и воспитания, практической направленности и соответствия учебно-методической базы содержанию подготовки.

ГЛАВА вторая

УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЬЮ

 

Общие положения

 

89.Управление связью заключается в целенаправленной деятельности начальников связи, отделов связи, подразделений (служб) связи, командиров подразделений связи спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ по созданию (развитию) и всесторонней подготовке системы, подразделений связи МЧС России в постоянной готовности к обеспечению управления силами, а также выполнению функций управления системой и подразделениями связи при выполнении поставленных задач в условиях:

повседневной деятельности;

при введении высших степеней готовности.

90. Управление связью организуется для обеспечения эффективного применения системы и подразделений связи.

Оно должно обеспечивать: своевременное развертывание системы связи и наращивание ее в ходе проведения спасательных операций и АСДНР; устойчивость и непрерывность работы системы связи; осуществление гибкого маневра линиями, каналами и средствами связи в соответствии со складывающейся обстановкой; организацию своевременного прохождения всех видов информации в различных системах управления МЧС России; организацию проведения мероприятий по защите системы связи от технических средств разведки иностранных государств, террористических организаций и радиоэлектронного противодействия им; постоянную готовность подразделений связи, полное использование их боевых возможностей; оперативное восстановление связи, а также боеспособности подразделений и формирований связи; выполнение требований по безопасности связи.

В процессе управления должна обеспечиваться необходимая степень централизации с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач, обоснованность принимаемых решений, твердость и настойчивость в их практической реализации.

91. Управление связью включает: непрерывное добывание, сбор, обработку, изучение, анализ, оценку и отображение данных обстановки и состояния связи; принятие решения на организацию связи; доведение задач до подчиненных; планирование связи и другие виды деятельности; организацию и поддержание взаимодействия; организацию и проведение мероприятий по всем видам обеспечения применения системы и подразделений связи; руководство подготовкой подчиненных органов управления связью и подразделений связи к применению; организацию, осуществление контроля и помощи подчиненным подразделениям связи; непосредственное оперативное руководство действиями подразделениями связи при выполнении ими поставленных задач; управление потоками информации в системе связи и качеством предоставляемых видов и услуг связи; управление восстановлением системы связи, ее элементов и готовности подразделений связи; учет личного состава, средств связи, оповещения и АСУ; поддержание морально-психологического состояния подразделений связи; организацию контроля безопасности связи и другие мероприятия.

92. Управление связью во всех звеньях управления МЧС России должно обеспечивать высокую готовность системы управления связью, быть устойчивым, непрерывным, оперативным, скрытным и обеспечивать эффективное применений системы и подразделений связи МЧС России.

Готовностьсистемы управления связью определяется: своевременным развертыванием пунктов управления связью, пунктов управления элементами системы связи, пунктов управления подчиненных подразделений связи и занятием оперативным и техническим составом своих рабочих мест; набором необходимых для управления и взаимодействия служебных связей; наличием и готовностью документов по управлению связью, определяемых обстановкой.

Устойчивость управления достигается: правильным уяснением задач управления связью и качественной оценкой обстановки; настойчивым проведением в жизнь принятых решений на организацию связи; созданием и своевременным развертыванием пунктов управления связью и поддержанием их в высокой готовности, умелой организацией работы на них управления (отдела, отделения, группы) связи и дежурных смен (расчетов); поддержанием устойчивой связи со старшими начальниками, подчиненными и взаимодействующими органами управления, подразделениями и организациями связи; умелым расположением пунктов управления связью и организацией их всестороннего обеспечения.

Непрерывность управления достигается: своевременным сбором данных, постоянным знанием и всесторонней оценкой реально сложившейся обстановки; своевременным принятием решений и четкой постановкой задач подчиненным; комплексным использованием всех технических средств связи и средств автоматизации управления связью; своевременным перемещением пунктов управления связью; быстрой передачей (при необходимости) управления связью с основного пункта управления на запасный и восстановлением нарушенного управления связью.

Оперативность управления достигается: способностью начальника и отдела связи осуществлять весь цикл управления связью в сроки, позволяющие подчиненным производить необходимую подготовку и выполнять поставленные им задачи; быстрым реагированием на изменения обстановки; своевременным влиянием на систему и подразделения связи при выполнении ими поставленных задач; применением средств автоматизированного управления связью.

Скрытностьуправления достигается: использованием для постановки задач подчиненным метода личного общения; применением для обеспечения управления средств шифрованной связи; техническими и организационными мерами защиты информации при использовании технических средств передачи и обработки информации по управлению связью; строгим соблюдением правил и порядка использования средств связи и автоматизированного управления связью, установленных режимов их работы и мер радиомаскировки; ограничением круга лиц, привлекаемых к разработке плана связи на предстоящие действия и других планирующих и директивных документов по управлению связью; правильной организацией секретного делопроизводства, особенно в полевых условиях, обеспечением надежной сохранности документов; воспитанием личного состава в духе высокой бдительности, своевременным выявлением возможных каналов утечки секретной информации и их закрытием.

Обеспечение эффективного применения системы и подразделений связи достигается обеспечением необходимой полноты исходных данных для планирования связи; качественным прогнозированием состояния системы, подразделений связи, изменений обстановки при выполнении задач по связи; принятием обоснованных решений на построение системы связи и применение подразделений связи, стремлением к их оптимизации относительно достигаемого эффекта и расхода сил и средств; обеспечением качественной подготовки системы и подразделений связи к выполнению задач по связи; обеспечением их всестороннего обеспечения; непрерывным оперативным управлением, адекватным складывающейся обстановки; грамотным сочетанием различных степеней централизации управления.

93. Управление связью организуется и осуществляется на основе решения начальника связи. Он несет личную ответственность за принимаемые решения, применение системы и подчиненных подразделений связи, за выполнение ими поставленных задач. Управление связью он осуществляет лично, через офицеров, сотрудников отдела связи и дежурные смены пунктов управления связью.

 

Система управления связью

 

94. Организационно-техническую основу управления системой и подразделениями связи составляет система управления связью (СУС) представляющая собой совокупность функционально и организационно связанных между собой органов управления, пунктов управления, технической основы системы управления связью (сети служебной связи, системы мониторинга и управления оборудованием, средств управления, а также других специальных систем).

Основными принципами построения системы управления связью МЧС России являются: соответствие структуре создаваемой (созданной) системы связи и решаемым ею задачам; централизованное управление с возможностью децентрализации функций управления системой связи и ее элементами; автоматизации процессов управления связью; возможность реконфигурации, восстановления и наращивания структуры системы управления связью; единство системотехнических решений для всех звеньев и уровней системы управления связью; использование единой системы стандартов по техническому, информационному и программно-алгоритмическому обеспечению; обеспечение сопряжения с системами управления взаимодействующих сетей и систем связи.

Система управления связью должна реализовывать организационное, оперативно-техническое и технологическое управление связью.

На уровне организационного управления обеспечивается реализация целевых задач функционирования системы связи путем планирования связи (разработки и коррекции документов по связи), управления построением системы связи и применением подразделений связи. С учетом времени, затрачиваемого на период между принятием решения и началом выполнения мероприятий по этому виду управления его еще называют оперативным.

На уровне оперативно-технического управления осуществляется контроль состояния и изменение структуры системы связи (ее сетей), управление качеством предоставленных видов и услуг связи.

На уровне технологического управления (мониторинга и управления оборудованием) осуществляется контроль и изменение технического состояния средств (оборудования) связи, элементов системы (сетей) связи.

Организационное и оперативно - техническое управление связью осуществляется через должностных лиц СУС, командиров подразделений связи.

Технологическое управление связью осуществляется с использованием возможностей современных средств связи выдавать в систему управления информацию о своем состоянии, а также воспринимать поступающие из системы управления управляющие команды и сигналы, изменять под их воздействием свое состояние.

95. При организации управления связью разрабатываются и осуществляются мероприятия по поддержанию устойчивого и непрерывного функционирования, а также быстрого восстановления системы управления связью.

Кроме того, при организации управления связью определяются (уточняются): задачи и порядок работы управления (отдела) связи при подготовке и применении подразделений связи в операции, проведении АДНР и других видах деятельности органов управления, сил МЧС России; время и место развертывания пунктов управления связью органов управления, сил МЧС России; порядок использования средств управления (сетей служебной связи и средств автоматизации).

Вопросы организации управления связью отражаются: в планах связи, в планах управления, в распоряжениях по связи, распоряжениях на применение, на схемах служебной связи и в других планирующих распорядительных документах по связи.

96. Автоматизированная система управления связью (АСУС) предназначена для повышения эффективности управления системой и подразделениями связи за счет использования возможностей современных специализированных аппаратно-програмных комплексов по обеспечению высокой оперативности и устойчивости сбора, обработки, безопасного хранения и выдачи (отображения) данных о составе системы связи, текущем состоянии связи, контроля времени прохождения оперативной информации и сигналов боевого управления в реальном масштабе времени, а также для проведения расчетов и моделирования предстоящего развертывания системы связи и оповещения.

97. Автоматизированная система управления связью органа управления МЧС России в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС обеспечивает контроль за состоянием действующей системы и подразделений связи. Непосредственное применение комплексов средств автоматизации осуществляется дежурными сменами боевых расчетов пунктов управления связью.

98. Органы управления связью в системе управления МЧС России включают: управления, отделы связи, оповещения и автоматизации управления во главе с начальником связи; узлов связи и подразделений связи спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений связи ФПС, ГИМС, ВГСЧ, начальников подразделений (служб) связи учреждений и организаций МЧС России; другие постоянные (штатные) и временно создаваемые (нештатные) группы для управления элементами системы подразделениями в различной обстановке группы.

Деятельность органов управления связью регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и о территориальных органах МЧС России, утвержденными установленным порядком.

99. Начальник связи является прямым начальником всего личного состава подразделений связи органов управления МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, ГПС, ГИМС, ВГСЧ и органов управления связью. Он отвечает за готовность (в т.ч. мобилизационную) подчиненных управлений, отделов (отделений, групп) и подразделений, своевременную организацию и состояние связи, устойчивое функционирование системы связи в РЦ, ГУ МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формированиях МЧС России, подразделениях ГПС, ГИМС, ВГСЧ.

Начальник связи обязан:

знать оперативную и радиоэлектронную обстановку, состояние связи и технических систем оповещения с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, силами МЧС России; организовывать управление связью; руководить проведением мероприятий по переводу системы и подразделений связи в различные степени готовности; принимать участие в разработке планов управления, оповещения, маскировки и табеля срочных донесений, готовить предложения начальнику органа управления МЧС России; своевременно принимать решения на организацию связи, ее всестороннее обеспечение и ставить задачи подчиненным; руководить планированием связи, развертыванием (наращиванием) системы связи и обеспечением ее функционирования; осуществлять контроль за состоянием, строительством (реконструкцией), поддержанием в готовности автоматизированных систем централизованного оповещения и локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах экономики, систем оповещения населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечением их устойчивого функционирования; осуществлять координацию и контроль развертывания и функционирования в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) сетей связи (в части касающейся), оповещения и автоматизации управления; организовывать контроль за прохождением сигналов управления и оповещения, особо важной оперативной информации, осуществлением мер по защите информации, циркулирующей в системе связи от технических средств разведки иностранных государств; организовывать взаимодействие подразделений связи органов управления МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ, а также с операторами связи ЕСЭ РФ и органами управления связью функциональных подсистем РСЧС, согласовывать (определять) порядок взаимного использования средств, каналов (линий), услуг связи; осуществлять руководство оперативно-технической службой, подготовкой личного состава отделов связи, подчиненных подразделений связи; готовить дежурную смену пункта управления связью к действиям в сложных условиях ведения спасательных операций, при проведении АСДНР при ЧС в различных режимах функционирования РСЧС, четко ставить им задачи и требовать точного их выполнения; осуществлять контроль служебной деятельности подчиненных и оказывать им необходимую помощь; совершенствовать действующую систему связи и организационную структуру органов управления связью и подразделений связи; по поручению руководства органа управления МЧС России представлять его интересы в органах исполнительной власти федерального округа (субъекта) Российской Федерации, других учреждениях и организациях по вопросам связи и оповещения.

Руководство системой и подразделениями связи начальник связи осуществляет лично, через сотрудников отделов связи и дежурную службу пунктов управления связью.

100. Отдел связипланирует и организует связь, осуществляет контроль функционирования автоматизированных систем оповещения, а также обеспечивает техническую эксплуатацию систем связи и автоматизированного управления на пунктах управления.

Основными задачами отдела связи являются: поддержание в постоянной готовности системы связи, узлов и подразделений связи, средств автоматизации управления системой и силами МЧС России; организация дежурства на элементах системы связи; сбор, изучение и оценка обстановки по связи; согласование с предприятиями ЕСЭ РФ перечня выделяемых каналов (потоков) из сети связи общего пользования; контроль за строительством узлов связи пунктов управления МЧС России, автоматизированных систем централизованного оповещения и локальных систем оповещения, в том числе систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях; планирование и организация заблаговременной подготовки территории субъекта РФ в отношении связи; прогнозирование изменений обстановки при выполнении мероприятий по ликвидации ЧС различного характера и ее последствий; разработка плана связи и оповещения, планирующих документов по применению элементов системы связи, участие в разработке других документов по организации управления; разработка распоряжений и доведение задач по связи до исполнителей; руководство наращиванием действующей и развертыванием мобильной компоненты связи, обеспечением всех видов связи; организация управления связью; организация подготовки подчиненных органов управления связью, узлов и подразделений связи и контроль за выполнением ими поставленных задач; подготовка и предоставление донесений по связи в вышестоящие органы управления; планирование и согласование с взаимодействующими министерствами и ведомствами, входящими в состав РСЧС, планов взаимодействия и взаимного использования каналов и средств связи; организация, руководство и контроль за проведением мероприятий по обеспечению безопасности связи; организация контроля за прохождением оперативной информации, сигналов управления и оповещения через узлы связи; разработка мероприятий по защите системы и узлов связи, по противодействию радиотехническим средствам разведки, радиоэлектронного подавления и обеспечению электромагнитной совместимости на узлах связи; оперативное пресечения нарушений правил скрытого управления при использовании средств связи и автоматизации; организация оперативно-технической службы на узлах связи и контроль за ее состоянием; контроль за состоянием и качеством эксплуатационно-технического обслуживания автоматизированных систем централизованного оповещения; проведение мероприятий по защите узлов и подразделений связи по защите от последствий от возможных ЧС природного и техногенного характера; организация технического обеспечения связи и АСУ; своевременное предоставление в вышестоящие органы заявок на недостающее имущество и средства связи, оповещения и автоматизации управления.

101. Начальник связи и отдел связи в решении задач планирования и организации связи постоянно взаимодействует с управлениями (отделами, службами) органов управления МЧС России, а также с взаимодействующими органами управления связи функциональных подсистем РСЧС.

Личный состав отдела связи обязан принимать все необходимые меры для своевременного обеспечения устойчивой связи в различных условиях обстановки, грамотной технической эксплуатации средств связи, оповещения и автоматизации управления на пунктах и объектах управления. При введении соответствующих режимов функционирования РСЧС должностные лица управления (отдела) связи занимают рабочие места на пунктах управления связью, с которых организуют наращивание действующей системы связи (в т.ч. развертывание мобильной компоненты системы связи) и подготовку к работе средств автоматизации управления, осуществляют управление связью в соответствии с поставленными задачами.

Для каждого должностного лица управления (отдела) связи разрабатываются и утверждаются начальником связи органа управления (командира) должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, а также специальные (дополнительные) обязанности в порядке взаимозаменяемости на повседневную деятельность и периоды перевода системы и подразделений связи в различные режимы функционирования ГО, РСЧС.

102.Командир подразделениясвязи отвечает за готовность (в т.ч. мобилизационную) вверенного ему подразделения, своевременное и качественное выполнение поставленных задач, подготовку, морально-психологическое состояние и воинскую и трудовую дисциплину подчиненного личного состава, его материально-техническое обеспечение.

Он обязан: знать данные об обстановке и состоянии связи, обеспечиваемой подразделением, а также состоянием подчиненных подразделений; своевременно принимать решения, руководить планированием и применением по предназначению подразделений связи; организовывать взаимодействие в подразделении и поддерживать его с другими подразделениями связи группировки сил МЧС России, взаимодействующих министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС; организовывать оперативно-техническую службу на узлах (линиях) связи, развертываемых подразделением и контролировать ее состояние; организовывать техническую эксплуатацию средств связи и управления; руководить всеми видами обеспечения подчиненных подразделений; осуществлять подготовку командного состава подразделения, своевременно ставить ему задачи, добиваться исполнительности и слаженности его работы; своевременно ставить задачи подчиненным подразделениям и контролировать их выполнение, непрерывно управлять подчиненными при выполнении поставленных задач и оказывать им необходимую помощь.

Руководство подчиненными подразделениями командир осуществляет лично, а также через своих заместителей и начальников служб.

На командира, в соответствии с выполняемыми задачами по применению его подразделения связи, могут быть возложены обязанности начальника узла связи. В этом случае он несет также ответственность за организацию взаимодействия с подразделениями связи входящих в группировку сил МЧС России, а также других министерств и ведомств, из состава РСЧС совместно выполняющих общие задачи.

Начальник узла связи отвечает за готовность узла связи и его эффективное применение по предназначению.

Он обязан: знать оперативную обстановку по связи в объеме, необходимом для выполнения поставленных задач; руководить их своевременным развертыванием

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...