Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Удаление таблицы или нескольких полейДля удаления одного поля из области конструирования запроса: · Выделите нужное поле. Для этого нажмите кнопку маркера столбца (в верхней его части). · Войдите в меню Правка и выберите команду Удалить столбец. Внимание! Поля, у которых вы снимете флажок в строке Вывод На Экран в области конструирования, могут участвовать в определении запроса для формирования условия отбора записей, но при этом не отображаться в итоговой выборке. Для удаления из области конструирования всей таблицы целиком: · Выделите в верхней части окна запроса соответствующую таблицу. Для этого щелкните в любом месте списка полей. · Войдите в меню Запрос и выберите команду Удалить Таблицу.
Ввод условий отбора Условия отбора – это указания пользователя, описывающие, какие именно записи данных должны быть представлены в выборке. Вы можете задать условия отбора для одного или нескольких полей запроса ( рис. 3).
Рис. 3. Окно конструирования запроса
В области конструирования запроса сделайте щелчок в ячейке строки Условие Отбора для поля, по которому вы хотите определить это условие. Далее введите выражение для соответствующего условия отбора и нажмите клавишу Enter. Внимание! Если выражение не содержит никакого знака отношения, ACCESS будет исходить из того, что вы подразумеваете знак «=». Вы можете задать несколько условий отбора. При определении нескольких условий отбора для одного поля вы можете использовать операторы AND (И) или OR(ИЛИ). AND (И) – связь условий: Записи должны удовлетворять одновременно всем условиям отбора, связанным оператором AND. Например, вы хотите выбрать данные, которые удовлетворяют одновременно условиям: “Клиент живет в Екатеринбурге” и при этом обязательно “За последние две недели клиент должен был сделать как минимум один заказ”. Условия отбора будут выглядеть так: ГОРОД=”Екатеринбург” AND ДАТА ЗАКАЗА >DATE() – 14 Оператор OR(ИЛИ)- связь условий Записи данных должны удовлетворять хотя бы одному из нескольких условий отбора.
Внимание! В случае заполнения условий отбора для нескольких полей таблицы условия, расположенные в одной строке, связываются оператором AND; условия, расположенные в различных строках, связываются оператором OR . Конструктор выражений Формировать условия можно с помощью конструктора выражений. Вместо того, чтобы вручную вводить все выражение в строку Условие отбора, или строку OR , можно быстро собрать его из отдельных составных частей. Для этого: · В области конструирования активизируйте ячейку строки Условие отбора поля, для которого вы хотите определить выражение. · Запустите Конструктор (Построитель) выражений, выбрав на панели инструментов кнопку Построить (с изображением трех точек) или выбрав команду Построить контекстного меню нажатием правой кнопки мыши. · В верхней части Конструктора находится поле выражений, в котором строится соответствующее выражение. Элементы, которые используются для построения, указаны в трех полях нижней половины окна конструктора. Над ними находится панель с кнопками, на которых представлены отдельные операторы по группам: 1. Математические операторы. 2. Коммерческое И (&) для сцепления знаков двух операндов. В качестве операндов могут выступать числа или текстовые поля. 3. Логические операторы. 4. Операторы связи и сравнения. Среди них- NOT(НЕ), LIKE (КАК).
Из левого списка выберите таблицы (таблицу), на которых должен базироваться запрос. В списке справа будут помещены поля выделенной таблицы. Для ввода соответствующего поля в поле выражений либо сделайте двойной щелчок по имени поля, либо выделите нужное имя поля и нажмите кнопку Добавить. В третьем списке указаны выражения, которые можно вставить в список. Выражение для фильтрации, к примеру, продуктов, названия которых начинаются с буквы «А», может быть сконструировано следующим образом: · В поле выражений введите знак «=», т.к. именно с него должно начинаться любое выражение. · Выберите таблицу, содержащую это поле и сделайте двойной щелчок по полю Товар, чтобы ввести его в поле выражений. · Выберите команду LIKE и напечатайте величину для сравнения: «А*». · Нажмите на кнопку ОК. Создание параметрического запроса Создавая параметрический запрос, прежде всего следует задать стандартные, неменяющиеся условия отбора. Затем в качестве параметров определяются дополнительные изменяющиеся условия. Для этого в строку Условие отбора для соответствующего поля вместо обычного конкретного условия отбора вводится приглашение пользователю задать условие отбора (в квадратных скобках), который должен появиться в диалоговом окне во время выполнения запроса. При выполнении сформированного запроса на экран будет выведено диалоговое окно Введите значение параметра, в котором АCCESS запрашивает у пользователя значение для определения условия отбора.
Создание перекрестного запроса Для конструирования перекрестного запроса следует выполнить следующие действия: · Открыть окно конструирования запроса и добавить таблицы, которые нужно использовать при конструировании запроса. · Выбрать команду Перекрестный в меню Запрос. · В области конструирования появятся дополнительные строки Групповая операция и Перекрестная таблица. · Переместить нужные поля в область конструирования. Для полей, значения которых должны быть представлены в виде заголовков строк, активизировать ячейки строки Перекрестная таблица и выбрать из раскрывающегося списка значение Заголовки строк. Для этих полей в строке Групповая операция надо сохранить стандартное значение Группировка. Аналогично поступить с полем для заголовка столбцов. · Для поля, значения которого должны быть использованы для формирования значений в ячейках в области сведения кросс-таблицы, в строке Перекрестная таблица выбрать вариант Значение. В строке Групповая операция задать нужную групповую функцию, например, Count (количество записей). · Для определения условий отбора по некоторому полю в строке Групповая операция выбрать из раскрывающегося списка вариант Условие и ввести соответствующее выражение в строке Условие отбора.
Задание к лабораторной работе 3
Необходимо узнать, кто из покупателей из Екатеринбурга заказал в этом году Classic Combi, начиная с 1 января 2002 года . Сформируйте соответствующий запрос на основе двух имеющихся в базе данных таблиц: Модели автомобилей и Клиенты и заказы. Для этого: 1. Откройте вкладку ЗАПРОС, выполните команду Создать, Конструктор. 2. Создайте новый запрос, в диалоговом окне Добавление таблицы выберите обе таблицы базы данных. 3. Выполните процедуру конструирования запроса по этапам: * Выбор полей. В запрос не нужно помещать все поля из обеих таблиц. Нас интересуют лишь модель, фамилии, имена, отчества клиентов, их адреса, а также дата заказа. * Условия отбора нужных записей данных. В данном случае нужно задать следующие условия отбора: В столбце Модель в строке Условие отбора наберите выражение: = Classic Combi В столбце Дата заказа в строке Условие отбора наберите выражение: >01.01.02 В столбце Город в строке Условие отбора наберите выражение: = Екатеринбург * Сортировка записей данных. Лучше расположить записи данных в определенной последовательности, например, упорядочив их в алфавитном порядке по фамилии покупателей. 4. Выполните запрос, нажав кнопку Запуск («!») на панели инструментов. 5. Выполните редактирование запроса: удалите из выборки поля Имя и Отчество; измените условие отбора. 6. Создайте параметрический запрос, сохранив в качестве условия отбора значения Модели и Даты заказа. Значение поля Городв запросе определите в качестве параметра. Для этого в столбце Город в строке Условие отбора в квадратных скобках наберите текст «Введите название города». 7. Создайте перекрестный запрос. В качестве заголовков строк выберите код модели, в качестве заголовков столбцов – названия городов, где проживают клиенты. В ячейках области сведения кросс-таблицы поместите количество записей по полю фамилия. 8. Создайте запрос по таблице Модели автомобилей, результатом выборки которой будет одно поле – Цвет. Значение поля Цвет в выборке не должно повторяться (используйте операцию Группировка). Сохраните запрос под именем Цвет. 9. Завершите работу с базой данных Автомобили.
Лабораторная работа 4
Цель работы: создание форм для ввода и редактирования данных.
В Access существует несколько способов ввода, редактирования и просмотра информации, хранящейся в БД. Форма для ввода и редактирования записей таблицы Модели автомобилей, приведена на рис. 4. В процессе работы в режиме Конструктора (рис.5) в данную форму добавлена подчиненная форма, составленная на основе таблицы Клиенты и заказы. В результате получена составная форма (рис. 6). Создание формы с помощью Мастера форм Для создания формы : · в окне БД откройте вкладку ФОРМЫ и нажмите на кнопку СОЗДАТЬ, нажмите кнопку «Далее»; · перейдите на строку Мастер форм, нажмите кнопку «Далее»; · укажите имя таблицы, на основе которой должна быть создана форма. Выберите поля, которые должны быть . включены в форму, нажмите кнопку «Далее»; · выберите внешний вид формы, нажмите кнопку «Далее»; · выберите стиль для оформления, нажмите кнопку «Далее»; · задайте имя формы, нажмите кнопку «Готово».
Рис. 4.Форма длятаблицыМодели автомобилей, отредактированная в режиме Конструктора
Составная форма В составной форме одновременно представлена информация двух различных таблиц, между которыми установлена связь. Одна из этих таблиц является главной, другая – подчиненной с отношением связи между ними «один ко многим». При этом подчиненная таблица встроена в форму главной. Для вставки подчиненной формы в главную форму следует открыть главную форму в режиме конструирования и нажать клавишу F11, чтобы перейти к окну БД. В окне БД, вкладке Форма, находится список всех имеющихся форм. Необходимо перетащить нужную подчиненную форму из окна БД в главную форму.
Самостоятельное создание формы Для самостоятельного создания формы нужно сначала создать пустой бланк формы и затем поместить в него требуемые поля, элементы оформления и элементы управления. · в окне БД откройте вкладку ФОРМЫ и нажмите на кнопку Создать, нажмите кнопку «Далее»; · перейдите на строку Конструктор, нажмите кнопку «Далее»; · Access откроет окно с пустым бланком формы в режиме конструирования. Внешний вид, структура и режимы отдельных элементов управления и бланка формы в целом имеют свой собственный набор характеристик, которые можно настраивать с помощью диалогового окна свойств. Выделите элемент, свойства которого вы хотите настроить, войдите в меню ВИД, и выберите команду Свойства.
Рис. 5. Окно конструирования форм
Элементы панели инструментов: · (ë) - Выделение объектов; · (А) - Надпись служит для формирования подписей к элементам формы; · (ab| ) – инструмент Поле. Служит для добавления в форму текстовых полей, не связанных с полями БД; · инструмент Группа. Формирует рамку для группы выключателей. Объединенные в группу переключатели обладают свойством, что выключен может быть только один из них. Пример: способ доставки заказа: самолетом, теплоходом, ж.д.; · инструмент Выключатель. Служит для добавления кнопки, которая может находиться в одном из двух состояний: нажатом, отжатом. Пример: кнопка-выключатель «Оплата счета». Если выключатель отжат, событие не произошло; · инструмент Переключатель. Служит для выбора одного из взаимоисключающих параметров, объединяются в группы переключателей; · инструмент Флажок. Служит для выбора не исключающих друг друга элементов. · инструмент Поле Со Списком. Служит для формирования поля ввода с раскрывающемся списком; · инструмент Список. Служит для формирования поля списка; · инструмент Диаграмма. Служит для формирования области диаграммы; · инструмент Подчиненная форма. Служит для конструирования подчиненной формы или отчета; · инструмент Рамка Объекта. Служит для формирования рамки внедренного Ole – объекта; · инструмент Связанный объект. Служит для формирования рамки связанного объекта, который сохранен в таблице БД; · инструмент Линия. Служит для рисования линий; · инструмент Прямоугольник. Служит для визуального объединения семантически или функционально связанных полей или элементов управления формы; · инструмент Конец Страницы. Служит для конструирования многотабличных форм. · инструмент Кнопка. Служит для формирования командных кнопок, т.е. кнопок, с которыми связаны макросы. Пример, кнопка «Далее» может использоваться для перехода к следующей записи данных; · инструмент Мастер. Служит для установления режима автоматического вызова Мастера элементов управления при их добавлении в форму. Мастера элементов управления поможет правильно сформировать нужный элемент управления и определить его свойства для связи с объектами; · инструмент Закрепление инструмента. Служит для закрепления выбранного инструмента формирования. Если нужно сформировать несколько однотипных элементов управления в форме, щелкните по кнопке Закрепление инструмента, прежде, чем вы внесете первый выбранный элемент.
Рис. 6. Составная форма для таблиц Модели автомобилейиКлиенты
Задание к лабораторной работе 4
1. Создайте форму для ввода и редактирования записей для базы данных Клиенты, используя мастер форм. Поместите в форму поля таблицы Клиент: Код модели, номер заказа, Фамилия, Город, Дата заказа ; внешний вид формы –ленточный. 2. Сохраните форму под именем Клиенты – подчиненная. 3. Создайте составную форму, включающую в себя в качестве основной –форму для таблицы Модели автомобилейв столбец, а в качестве подчиненной – Клиенты –подчиненная. Для этого: · Создайте форму для таблицы Модели автомобилейв один столбец. · В режиме Конструктора увеличьте область данных, сдвинув область примечания вниз. · Из окна базы данных (нажав клавишу F11) перетащите форму Клиенты –подчиненная. · С помощью инструмента Надпись панели элементов поместите в поле заголовка название формы «Составная форма Модель автомобиля – Клиент». 4. Сохраните полученную форму под именем Составная форма 1.
Лабораторная работа 5
Цель работы: оформление составной формы для базы данных Автомобили (создание группы переключателей, командных кнопок, поля ввода с раскрывающимся списком, вычисляемых полей). Вид формы представлен на рис.7.
Рис 7. Составная форма 2
Создание группы переключателей
Группа переключателей может быть создана с помощью соответствующего Мастера элементов управления. Для этого следует нажать кнопку с изображением волшебной палочки или выбрать команду Вид, Мастер элементов управления. Для создания группы переключателей (например, для страны-производителя автомобиля) следует выполнить следующие действия: · Активизировать кнопку Мастера элементов управления; · Выбрать элемент Группа на панели элементов; · Щелкнуть в том месте формы, где нужно расположить группу переключателей или протащить курсор для определения рамки группы; · В появившемся диалоговом окне ввести подписи для каждого из переключателей; · На следующем шаге определить, какой переключатель должен быть включен по умолчанию; · Задать значение для каждого параметра (можно согласиться с предложенными по умолчанию значениями); · Укажите на следующем шаге, что делать с этими значениями (можно использовать их в форме для каких-либо внутренних применений, а можно сохранить в каком-либо поле базы данных. Поскольку в нашей базе хранение подобной информации не предусмотрено, выберите возможность Сохранить значение для дальнейшего применения; · Определите оформление и тип элементов в группе (так как для модели предусмотрено только одно место производства, выберите переключатели); · На следующем шаге выберите подпись для группы переключателей (например, «Производство»); · Нажмите кнопку Готово.
Создание поля ввода с раскрывающимся списком
Инструмент Список полей раскрывает окно списка полей, имеющихся в базовой таблице или запросе. С помощью перетаскивания мышью элементов этого списка можно поместить в форму элемент управления, связанный с этим полем. Для этого: 1. Раскройте одновременно список полей и панель элементов. Раскрыть окно списка полей можно, выбрав соответствующую команду в меню Вид. 2. Щелкните по кнопке элемента управления, который вы хотите поместить в форму. 3. Поместите курсор мыши на тот элемент в списке полей, с которым должен быть связан элемент управления. 4. Перетащите этот элемент списка в форму на то место, где должен быть расположен этот элемент управления. При этом будет создано поле формы, связанное с соответствующим полем таблицы, а свойства этого поля формы будут соответствовать свойствам поля таблицы.
Формирование элементов управления
При создании формы необходимо поместить в нее так называемые элементы управления. Каждый элемент управления связан с соответствующим полем подписи. Элементы управления присутствуют в форме в виде заголовков, текста, полей и рисунков. Существуют несвязанные и связанные элементы управления. Последние связаны с определенным полем базовой таблицы. Для формирования несвязанного элемента управления стандартного размера используйте панель элементов из меню Вид. Для связанного элемента управления с полем таблицы имеются две возможности: 1. Создание связанного элемента управления с помощью Списка полей. 2. Установление связи с полем для уже сформированного элемента управления с помощью окна Свойства. Для этого необходимо установить значение свойства Данные: · Раскройте окно свойств соответствующего элемента правления. · Щелкните по строке Данные. · Выберите из раскрывающегося списка имя поля таблицы, с которым должен быть связан элемент управления. Вычисляемые поля Для того чтобы вставить в форму вычисляемый элемент управления, необходимо: · Щелкнуть по кнопке Поле панели элементов. · Разместить текстовое поле на нужном месте формы. · Вызвать окно свойств для ввода в элемент управления необходимой информации. · В поле Данные нужно поместить формулу для вычислений. Формула начинается со знака равенства. Удобнее всего воспользоваться построителем выражений.
Задание к лабораторной работе 5 1. Скопируйте форму «Составная форма 1» под именем «Составная форма 2» (Правка, Копировать, Правка, Вставить). 2. Измените заголовок формы: «Составная форма 2». 3. Создайте группу переключателей для страны-производителя (название стран выберите самостоятельно). 4. Создайте поле для ввода раскрывающегося списка по полю Цвет, используя в качестве значений списка выборку по запросу Цвет. Для этого: · Удалите поле Цвет из формы в режиме конструктора. · Убедитесь в том, что кнопка Мастера (с изображением волшебной палочки) включена. Выберите инструмент Поле со списком на панели элементов, щелкните в нужном месте формы. · Выберите значения для списка из запроса Цвет. · Перейдите в режим формы (Вид, Режим формы) и оцените вид полученной экранной формы. В случае необходимости перейдите вновь в режим Конструктора и внесите изменения. 5. Вместо простого поля Обивка сформируйте поле с раскрывающимся списком, из которого можно выбрать материал – ткань, кожу, велюр. Значения списка введите самостоятельно (список фиксированных значений). Список должен состоять из одного столбца. Укажите, что значения должны быть сохранены в поле Обивка таблицы Модели автомобилей. 6. Вычислите общую стоимость автомобиля исходя из значений полей Заводская цена, Транспортные издержки и Предпродажная подготовка и внесите это значения в форму (поле Общая стоимость). Устанавливая свойства поля Общая стоимость во вкладке Свойства, Данные, воспользуйтесь Построителем выражений, причем имена полей после знака равенства лучше выбирать из списка Формы, Загруженные, Составная Форма–2. · Перейдите в режим формы (Вид, Режим формы) и оцените вид полученной экранной формы. В случае необходимости перейдите вновь в режим Конструктора и внесите изменения.
Лабораторная работа 6
Цель работы: Создание отчетов в ACCESS. В отчете пользователь может наглядно представить извлеченную из базы данных информацию, дополнив ее результатами анализа и вычислений. Создание макета отчета Сконструировать макет можно двумя способами: с помощью Мастера отчетов и самостоятельно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |