Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VII. СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
После окончания практики бакалавр обязан подготовить отчет по практике. Отчет о прохождения производственной практики бакалавра должен включать следующие разделы: I. Титульный лист (Приложение 1). II. Отчетная документация по практике (Приложение 2, 3, 4). III. Содержание. IV. Основная часть. Разделы основной части отчета: введение, организационно-экономическая характеристика предприятия, система управления предприятием, индивидуальное задание по специальности, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики, заключение. V. Приложения – статистические, справочные и другие данные, необходимые для выполнения отчета. Разделы основной части отчета: Введение – обоснование выбранной темы, цель работы, постановка задач. Организационно-экономическая характеристика предприятия: 1. Наименование и месторасположение предприятия, его организационно-правовая форма и состав учредителей, даты создания предприятия и начала торговой деятельности. 2. Анализ факторов внешней макросреды. 3. Краткая характеристика рынка, на котором работает анализируемое предприятие. Выводы о целевой аудитории предприятия. 4. Анализ факторов внешней микросреды: - характеристика реальных и потенциальных потребителей; - характеристика поставщиков; - характеристика конкурентов. Преимущества и недостатки анализируемого предприятия по сравнению с 2-3 основными конкурентами рекомендуется представить в виде таблицы; - органы государственного и муниципального управления; - органы контроля и надзора; - банки и другие финансовые учреждения; - учреждения инфраструктуры; - прочие хозяйствующие субъекты, составляющие контактную аудиторию данного предприятия (СМИ, потенциальные партнеры и инвесторы, общественные организации, профсоюзы и т.д.). 5. Информация и обобщающие материалы по организации деятельности предприятия. Необходимо раскрыть: - вид деятельности; - специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; - производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.); - уровень специализации и кооперирования предприятия; его место на отраслевом рынке; - общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих. 6. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям, в том числе: - объему производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; - затратам на производство и реализацию продукции, работ, услуг; - прибыли (доходу) и рентабельности; - организационно-техническому уровню производства, составу и возрасту оборудования, технических средств управления; - численности работающих и их соотношения (по категориям), производительности труда, фонду оплаты труда; - финансовым результатам (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.); На этой основе делается заключение о финансовом положении предприятия, о динамике и основных тенденциях его развития. 7. Конкурентоспособность и имидж предприятия на рынке. 8. Организация маркетинговой и рекламной деятельности. Система управления предприятием 1. Система управления деятельностью предприятия. 2. Миссия, стратегические цели, корпоративная и функциональные стратегии. 3. Организационная структура предприятия: - тип; - схема; - преимущества или недостатки; - перечень структурных подразделений, их место в иерархической структуре; - штатное расписание; - оценка эффективности распределения функций и задач, специфика взаимодействия, права и ответственность. Анализ проводится на основе изучения положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. В приложении к отчету в качестве примера привести основные регламентирующие документы: положение о подразделении, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Индивидуальное задание по специальности, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики. В разделе должны быть отражены личные функциональные обязанности, реализуемые бакалавром на рабочем месте, практические результаты, достигнутые в процессе прохождения практики, описание рабочего места.
Заключение – основные выводы по проделанной работе, определение насколько полно реализованы цель и задачи практики, общие выводы и предложения и практические рекомендации.
Приведенная структура отчета может видоизменяться по согласованию с руководителем практики от кафедры. Руководителем практики могут быть внесены изменения и дополнения в зависимости от особенностей предприятия – базы практики. Источниками информации могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса работников предприятия (анкетирование, интервьюирование) и личные наблюдения практиканта. Завершающим этапом практики становится оформление (например, в течение последних трех дней практики) результатов, полученных за весь периодпрактики, в виде итогового отчета. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |