Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

После окончания практики бакалавр обязан подготовить отчет по практике.

Отчет о прохождения производственной практики бакалавра должен включать следующие разделы:

I. Титульный лист (Приложение 1).

II. Отчетная документация по практике (Приложение 2, 3, 4).

III. Содержание.

IV. Основная часть. Разделы основной части отчета: введение, организационно-экономическая характеристика предприятия, система управления предприятием, индивидуальное задание по специальности, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики, заключение.

V. Приложения – статистические, справочные и другие данные, необходимые для выполнения отчета.

Разделы основной части отчета:

Введение – обоснование выбранной темы, цель работы, постановка задач.

Организационно-экономическая характеристика предприятия:

1. Наименование и месторасположение предприятия, его организационно-правовая форма и состав учредителей, даты создания предприятия и начала торговой деятельности.

2. Анализ факторов внешней макросреды.

3. Краткая характеристика рынка, на котором работает анализируемое предприятие. Выводы о целевой аудитории предприятия.

4. Анализ факторов внешней микросреды:

- характеристика реальных и потенциальных потребителей;

- характеристика поставщиков;

- характеристика конкурентов. Преимущества и недостатки анализируемого предприятия по сравнению с 2-3 основными конкурентами рекомендуется представить в виде таблицы;

- органы государственного и муниципального управления;

- органы контроля и надзора;

- банки и другие финансовые учреждения;

- учреждения инфраструктуры;

- прочие хозяйствующие субъекты, составляющие контактную аудиторию данного предприятия (СМИ, потенциальные партнеры и инвесторы, общественные организации, профсоюзы и т.д.).

5. Информация и обобщающие материалы по организации деятельности предприятия. Необходимо раскрыть:

- вид деятельности;

- специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.);

- уровень специализации и кооперирования предприятия; его место на отраслевом рынке;

- общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих.

6. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям, в том числе:

- объему производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

- затратам на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

- прибыли (доходу) и рентабельности;

- организационно-техническому уровню производства, составу и возрасту оборудования, технических средств управления;

- численности работающих и их соотношения (по категориям), производительности труда, фонду оплаты труда;

- финансовым результатам (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.);

На этой основе делается заключение о финансовом положении предприятия, о динамике и основных тенденциях его развития.

7. Конкурентоспособность и имидж предприятия на рынке.

8. Организация маркетинговой и рекламной деятельности.

Система управления предприятием

1. Система управления деятельностью предприятия.

2. Миссия, стратегические цели, корпоративная и функциональные стратегии.

3. Организационная структура предприятия:

- тип;

- схема;

- преимущества или недостатки;

- перечень структурных подразделений, их место в иерархической структуре;

- штатное расписание;

- оценка эффективности распределения функций и задач, специфика взаимодействия, права и ответственность.

Анализ проводится на основе изучения положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. В приложении к отчету в качестве примера привести основные регламентирующие документы: положение о подразделении, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка.

Индивидуальное задание по специальности, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики.

В разделе должны быть отражены личные функциональные обязанности, реализуемые бакалавром на рабочем месте, практические результаты, достигнутые в процессе прохождения практики, описание рабочего места.

 

Заключение основные выводы по проделанной работе, определение насколько полно реализованы цель и задачи практики, общие выводы и предложения и практические рекомендации.

 

Приведенная структура отчета может видоизменяться по согласованию с руководителем практики от кафедры.

Руководителем практики могут быть внесены изменения и дополнения в зависимости от особенностей предприятия – базы практики. Источниками информации могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса работников предприятия (анкетирование, интервьюирование) и личные наблюдения практиканта.

Завершающим этапом практики становится оформление (например, в течение последних трех дней практики) результатов, полученных за весь периодпрактики, в виде итогового отчета.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...