Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖИ В РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА

В целях усиления работы профсоюзных организаций по мотивации профсоюзного членства среди молодёжи, содействия закреплению молодых специалистов в педагогических коллективах на всех уровнях структуры Профсоюза создаются Советы молодых педагогов. Постановлением Исполкома Профсоюза от 23 сентября 2013 г. № 15-6 «Об итогах проведения II сессии Всероссийской педагогической Школы Общероссийского Профсоюза образования» в пункте. 6.2. рекомендуется: «Региональным (межрегиональным) организациям Профсоюза, где имеются молодёжные педагогические объединения - продолжить работу по расширению направлений их деятельности в регионах, а там, где еще не созданы молодёжные педагогические объединения - начать работу по их созданию».

Из сложившейся практики молодыми педагогами считаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования до 35 лет.

Общероссийский Профсоюз образования ставит своей задачей повышение эффективности работы организаций Профсоюза по защите социально-экономических интересов молодежи, активному вовлечению молодых педагогов в Профсоюз под девизом «Профсоюз - территория развития!»

Реализация молодёжных педагогических проектов и идея Года Молодёжи в Общероссийском Профсоюзе образования предполагают решение следующих задач:

привлечение молодежи к активной профсоюзной деятельности и осознанному членству в профсоюзе, активизация профсоюзной работы для обеспечения, подготовки и пополнения профсоюзного актива из числа молодежи, помощь в самоорганизации молодежи с целью реализации ее общественно полезных инициатив и интересов, развитие в объединениях молодых педагогов самостоятельности и инициативы в решении жизненных вопросов;

реализация идеи наставничества в Профсоюзе на основе принципа кадровой работы: «сочетание опытных профсоюзных работников и молодых (около 20% молодежи до 35 лет в составах выборных профсоюзных органов);

вовлечение председателей и активистов Советов молодых педагогов в коллегиальные органы (общественные советы при органах исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и комитеты региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза);

привлечение Советов молодых педагогов к участию в разработке территориальных отраслевых соглашений, с целью расширения гарантий прав молодежи, обязательного включения раздела «Работа с молодежью»;

разработка и принятие специальных молодёжных профсоюзных программ, направленных на решение отдельных, особо острых социально-трудовых проблем, связанных с профессиональной адаптацией, правовым и научно-методическим сопровождением, поддержкой талантливой молодёжи в регионе, ориентируясь на молодёжные профессиональные ресурсы и творческий потенциал;

привлечение Советов молодых педагогов к информированию педагогических работников о деятельности Профсоюза, значимости Профсоюза в сфере защиты социально-трудовых, правовых интересов, профессионального и личностного развития;

соблюдение единой информационно - имиджевой политики Профсоюза через разработку единых требований к контенту региональных молодёжных сетевых сообществ Общероссийского Профсоюза образования.

Сегодня в ряде субъектов РФ реализуются региональные и межрегиональные проекты Профсоюза, предоставляющие площадки для обмена опытом, разработки и внедрения молодежных педагогических и социальных инициатив и способствующие более активному вовлечению молодежи в профсоюзную деятельность.

Так, Всероссийский молодёжно-педагогический форум «Таир» (Республика Марий Эл) собирает творческих педагогов со всей территории РФ для повышения профессионального уровня и методической подготовки. Используя лучшие социально-педагогические практики и нестандартные формы мотивации молодых педагогов к активной деятельности в Профсоюзе через творческие мастер-классы и межрегиональные дискуссионные площадки, форум является школой лидерства в профессиональном союзе.

Система работы с молодыми педагогами города Москвы активно содействует в адаптации и профессиональном становлении молодых педагогов. Одной из эффективных форм работы Профсоюза является выездной лагерь-семинар для молодых педагогов на Черноморском побережье. Лагерь стал традиционной площадкой для развития профессиональных и лидерских компетенций молодых педагогов. Также здесь систематизируется и укрепляется деятельность окружных Советов молодых педагогов города Москвы с целью мотивации участия педагогов в профсоюзном движении и привлечения внимания к деятельности и социальным программам МГО Профсоюза.

Инновационный характер приобрела работа с молодёжью в Московской областной организации Профсоюза. По состоянию на 2014 год в области создано и работает 42 молодежных совета. Под эгидой местных организаций Профсоюза учрежден и проводится конкурс «Первая ступенька», в котором принимают участие молодые педагоги со стажем до 3 лет и т.д.

Надеемся, что опыт работы Московской областной организации Профсоюза будет с интересом воспринят профсоюзным активом в других регионах.

Современной формой мотивационной работы Профсоюза в Тюменской области является реализация проекта культурно-образовательных туров по заповедным местам России. Ключевой идеей Совета молодых педагогов является повышение уровня культуры и престижа педагогической профессии. Образовательно-методические семинары Совета направлены на профессиональное и личностное развитие молодых педагогов, а разработка и реализация ежегодного проекта культурно-образовательных туров является итоговой коммуникативной площадкой.

Особенностью Забайкальской летней школы молодого педагога является серьезный научный подход к молодёжно-педагогической и профсоюзной деятельности, основанной на постоянном поиске и развитии. Образовательные площадки летней школы - это возможность профессионального обучения на международном уровне у авторитетных модераторов молодёжной образовательной политики России. Многие трендовые молодёжно-педагогические идеи и средства воплощаются на Школе.

В Татарстане 2015 год проходит под эгидой Года молодежи, в каждом из 7 регионов состоялись совместные семинары, встречи молодежного профактива с проведением мастер-классов, обсуждением насущных проблем молодых педагогов и воспитателей, встречами с ветеранами педагогического труда. В мае 2015г. на борту комфортабельного теплохода «Федор Панферов» состоялся I Форум председателей Советов, Ассоциаций молодых специалистов, в котором приняли участие 150 чел., избрано руководство республиканского совета молодежи.

В 2015 году объявлен республиканский конкурс на лучшую работу молодежного Совета или Ассоциации молодых специалистов, созданных во всех районах и городах республики, итоги которого будут проведены в конце года.

В последние годы активно набирает обороты молодёжно-педагогическое движение республики Хакассия. Молодёжная деятельность направлена на социализацию молодого педагога в обществе и консолидацию усилий Профсоюза и других общественных объединений. Летняя этнокультурная площадка Совета собирает всё больше молодых педагогов на международном этно-туристическом форуме "Этнова". Кинотеатр под открытым небом, где, подъехав на автомобиле и настроив звуковую волну, можно не просто смотреть фильм, но и дистанционно участвовать в обсуждении и дискуссиях с коллегами, является мощным мотиватором Профсоюза. Успешно движение молодых педагогов развивается и в таких регионах, как Волгоградская, Калужская, Калининградская, Саратовская, Брянская области, Алтайский край и другие.

 

РАЗДЕЛ 8.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...