Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 16. Правоохранительные органы в системе обеспечения национальной безопасности

Вопросы для обсуждения:

1. Правоохранительная система в системе обеспечения национальной безопасности.

2. Субъекты правоохранительной системы.

3. Правоохранительная деятельность, виды правоохранительных органов, обеспечивающих национальную безопасность.

4. Негосударственные правоохранительные органы.

На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему: «Министерство внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности».

 

Занятие 17. Негосударственная (общественная) система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и структура негосударственной системы обеспечения национальной безопасности.

2. Правовая основа деятельности негосударственной системы обеспечения национальной безопасности.

3. Виды негосударственных субъектов обеспечения национальной безопасности.

4. Взаимодействие государственной и негосударственной систем обеспечения национальной безопасности.

На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему: «Роль граждан в обеспечении национальной безопасности».

 

Занятие 18. Обеспечение национальной безопасности России на местном и региональном уровне

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность региональной и местной безопасности.

2. Структура системы обеспечения региональной безопасности.

3. Органы местного самоуправления в системе обеспечения национальной безопасности.

4. Современные проблемы обеспечения безопасности на региональном и местном уровне.

На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему: «Проблемы правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Занятие 19. Зарубежный опыт обеспечения национальной

Безопасности

Вопросы для обсуждения:

1. Зарубежные концепции национальной безопасности.

2. Система обеспечения национальной безопасности США.

3. Обеспечение национальной безопасности в Германии.

4. Обеспечение национальной безопасности во Франции.

На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему: «Обеспечение национальной безопасности в Китае».

 

Раздел V. Методология анализа проблем национальной безопасности

Занятие 20. Механизм принятия решений в области обеспечения национальной безопасности

Вопросы для обсуждения:

1. Процесс управления в системе обеспечения национальной безопасности.

2. Компетенция Президента Российской Федерации при определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности.

3. Реализация государственной политики в области обеспечения безопасности федеральными органами государственной власти.

4. Типы решений в области национальной безопасности.

На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему: «Деятельность Совета безопасности Российской Федерации».

 

Занятие 21. Методология оценки уровня национальной безопасности и ее видов

Вопросы для обсуждения:

1. Методологические подходы количественной оценки уровня национальной безопасности.

2. Основные методы оценки уровня национальной безопасности.

3. Метод определения уровня защищенности жизненно важных интересов.

На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему: «Состояние национальной безопасности Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности».

 

Занятие 22. Геополитические условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

1. Геополитический подход к анализу проблем обеспечения национальной безопасности.

2. Россия в системе международных отношений в условиях глобализации.

3. Правовые основы международного сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности.

На семинаре рекомендуется сделать доклад на тему: «Баланс сил и общность интересов в международных отношениях и обеспечении глобальной безопасности».


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основные правила организации интерактивного обучения.

Правило первое. В работу должны быть вовлечены все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.

Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.

Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников – до 25 человек.

Правило четвертое. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.

Правило шестое. Отнеситесь с вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Обязательные условия организации интерактивного обучения:

· доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;

· демократический стиль;

· сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;

· опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;

· многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;

· включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность

Результативностьинтерактивного обучения:

¾ развитие активно-познавательной и мыслительной деятельности;

¾ вовлечение студентов в процесс познания, освоения нового материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников;

¾ развитие умений и навыков анализа и критического мышления;

¾ усиление мотивации к изучению дисциплин, учебного плана;

¾ создание благоприятной, творческой атмосферы на занятии;

¾ развитие коммуникативных компетенций студентов;

¾ сокращение доли традиционной аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы;

¾ развитие умений и навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;

¾ формирование и развитие умений и навыков самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности;

¾ гибкость и доступность процесса обучения – студенты могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети;

¾ использование таких форм контроля, как электронные тесты (текущие, рубежные, промежуточные), позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса, повысить объективность оценки знаний, умений и компетенций студентов;

¾ интерактивные технологии обеспечивают постоянный, а не эпизодический (по расписанию) контакт студента с преподавателем.

ВЕБИНАР

Вебинар (от слов "веб" и "семинар")это «виртуальный» семинар, организованный посредством Интернет-технологий. Вебинару присущ главный признак семинара — интерактивность. Иначе говоря, вы делаете доклад, слушатели задают вопросы, а вы отвечаете на них. Наиболее легкий способ организовать вебинар — воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на оказание данных услуг.

Преимущества вебинара.

Вебинар обладает всеми преимуществами своего «старшего брата» семинара, кроме возможности «кулуарного» общения между "посетителями", а также «живого» общения между ними же и докладчиком (что особенно критично для харизматичных ораторов).

Это, пожалуй, единственные существенные недостатки вебинаров, а плюсов гораздо больше:

1. Затраты на организацию у вебинаров существенно ниже (не надо арендовать зал, оборудование, не надо заказывать кейтеринг).

2. Высокая доступность для «посещения» слушателями (не надо покупать билеты на поезд или самолет).

3. Значительная экономия времени на организацию.

4. Удобство для «посетителей» (восприятие информации в привычной обстановке, без посторонних шумов).

5. Интерактивное взаимодействие между докладчиком и «посетителями, а также «посетителями» между собой.

Наиболее эффективным вебинар является в б2б сегменте, где «удельный вес» каждого потенциального клиента («посетителя») достаточно высок.

Учитывая, что тема доклада обсуждается не тет-а-тет, а с целой группой, ваш доклад способен вызвать целый ряд вопросов и мнений, что дает более репрезентативную обратную связь с вашей аудиторией.

Советы по организации успешных вебинаров:

1. Заранее оповещайте потенциальных слушателей о дате и времени вебинара.

2. Запустите рекламную кампанию вебинара.

3. Спланируйте удобное время для вебинара.

4. Выработайте метрики для измерения эффективности вебинара

5. Проведите тестовый запуск вебинара.

6. Преподнесите интересную информацию.

Дальнейший успех ваших будущих вебинаров зависит от того, как вы проведете свой первый вебинар в конкретной группе. Помните, что люди тратят свое время, слушая вашу презентацию, и меньше всего они хотят услышать старые факты и праздные выводы. Постарайтесь удивить вашу аудиторию чем то новеньких и неожиданным и тогда вы получите заинтересованную публику, которая с радостью посетит ваш следующий доклад.

7. Не бойтесь использовать много текста.

Любой опытный докладчик скажет вам, что в Power-Point презентации надо свести к минимуму текстовую информацию и перенести акцент на картинки, схемы и графики. Все это верно для «реальных» докладов, где оратор часто переносит внимание с экрана на себя, сами слова на экране плохо видны, и люди лучше воспринимают картинки и схемы. В вебинарах использование текста не столь критично, поэтому вы можете смело увеличить «дозу» символьной информации в ваших слайдах.

8. Проверьте своего докладчика.

Для вашего докладчика, кем бы он ни был, вебинар может произвести «расслабленное» ощущение. Живого контакта с публикой нет, отсюда меньше волнения и, как следствие, недооценка своих сил в подготовке к вебинару. Убедитесь, что докладчик тщательно подготовил свою речь, не лишним будет иметь текст как распечатку перед глазами во время доклада.

9. Один хорошо, а двое лучше.

В ходе доклада у слушателей могут возникать вопросы, которые чаще всего задают через чат (подобие мессенжера), ясно, что докладчик не может быть одновременно «швецом, жнецом и на дуде игрецом» и ему нужен помощник, который параллельно будет подхватывать эстафетную палочку.

10. Провоцируйте обсуждения.

Очень важно провоцировать обсуждения, а учитывая, что вебинар – не совсем привычный способ общения для большинства слушателей, важно периодически напоминать им как задавать вопросы (технически), что вы всегда рады ответить. Например, если в презентации 25 слайдов, то каждый пятый слад можно смело напоминать про вопросы. Также активно «раскручивайте» аудиторию на финальное обсуждение, главное вызвать на разговор одного и другие посетители быстро подхватят.

В целом, в организации вебинаров нет ничего сложного, по крайней мере если вы уже организовывали семинары, то бояться нечего. Если же опыта реальных докладов у вас нет, вебинар – лишний повод проверить свои силы в более комфортных условиях перед живым выступлением.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...