Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СИГНАЛИЗАТОР ОТПУСКА ТОРМОЗА (СОТ)

Является датчиком наличия давления воздуха в камере. Установлен на составах, оборудованных системой АРС. Датчик контроля пневматического торможения (ДКПТ) контролирует наличие сжатого воздуха в ТЦ. Установлен на каждом вагоне на трубопроводе к ТЦ. В головных вагонах дополнительно в кабинах управления, установлены 2-а СОТ, которые контролируют открытое положение крана ЭПК (ЭПВ) и соединение ТМ с камерой ЭПК или соединение камеры над диафрагмой реле давления с ЭПВ.

При поступлении воздуха в камеру под диафрагму (3) СОТ, диафрагма прогибается вверх и замыкает подвижный (4) и неподвижный (6) контакты, создавая тем самым контрольную цепь. Прогиб вверх диафрагмы СОТ происходит при давлении воздуха в камере под ней 0,2 - 0,4 атм. При выпуске воздуха из камеры диафрагма СОТ прогибается вниз и контакты размыкаются.

НЕИСПРАВНОСТИ

· Излом трубопровода к СОТ;

· Разрыв диафрагмы СОТ;

· Отсутствие контакта в электрической части СОТ;

Для включения системы АРС реверсивный вал контролера машиниста переводится в положение "вперед". При этом на составе срабатывают ВЗ№2 и ДКПТ замыкают свои контакты. Все контакты ДКПТ установлены в цепи последовательно и при включении тумблера АРС через них получает питание катушка ЭПК (ЭПВ).

При неисправности или несработки одного из ДКПТ цепь включения ЭПК (ЭПВ) будет нарушена и катушка ЭПК (ЭПВ) питания не получит и включение системы АРС будет невозможно.

 

Корпус

Основание

Резиновая диафрагма

Шайба с контактами

Отключающая пружина

Неподвижные контакты

Изоляционная панель

Провода

Резиновые уплотнительные прокладки

 

ПРИБОРЫ ДВЕРНОЙ ПНЕВМАТИКИ

ДВЕРНОЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (ДВР)

Предназначен для управления раздвижными дверями вагона путем распределения воздуха по полостям дверных цилиндров.

 

Кнопка вентиля

Электромагнитная катушка

Золотниковая втулка

Корпус главной части ДВР

Дифференциальный поршень

Золотник

Привалочная плита

Фильтры

Лепестковая пружина

Корпус клапана

 

 

РАБОТА

· Открытие дверей. Для открытия дверей необходимо разблокировать кнопку закрытия дверей и нажатием на кнопку открытия дверей на 1,5-2,0 секунды подать питание на 31 или 32 поездной провод. С этого провода получает питание катушка вентиля открытия дверей соответствующей стороны. Вентиль срабатывает отсоединяя камеру малого поршня от дверной магистрали и соединяя ее с атмосферой. Камера переключательного клапана также разряжается и клапан перемещается в сторону разряженной камеры ДВР, отсоединяя ее от всех остальных камер. Дифференциальный поршень давлением воздуха меж поршневой камеры и камеры большого поршня перемещается вправо и перемещает по зеркалу ДВР золотник. Золотник, переместившись, соединяет правую камеру дверного цилиндра с атмосферой, а левую - с давлением воздуха меж поршневой камеры (дверной магистрали) и двери открываются.

· Закрытие дверей. При включении кнопки закрытия дверей получает питание 16-й поездной провод и катушка вентиля закрытия дверей. Вентиль срабатывает, отсоединяя камеру большого поршня от дверной магистрали и соединяя ее с атмосферой. При разрядке камеры большого поршня дифференциальный поршень перемещается влево давлением воздуха меж поршневой камеры и камеры малого поршня, и золотник, переместившись по зеркалу, соединяет левую камеру дверных цилиндров с атмосферой, а правую - с давлением воздуха меж поршневой камеры (дверной магистралью) и двери закрываются.

· Резервное закрытие дверей. Кнопкой резервного закрытия дверей можно пользоваться только при стоянке на станции и включенной кнопке закрытия дверей. При нажатии на кнопку резервного закрытия дверей подается питание на 12-й поездной провод, с которого получают одновременно питание два вентиля открытия дверей. Вентиля срабатывают, соединяя камеры малых поршней с атмосферой. Так как переключательный клапан ДВР не может закрыть два канала, то один вертикальный канал остается открытым, через него разряжаются и камеры больших поршней. Давление воздуха остается только в меж поршневой камере ДВР. Большим усилием на поршень большего диаметра дифференциальный поршень давлением меж поршневой камеры перемещается влево. Золотник, переместившись, соединяет левую камеру дверного цилиндра с атмосферой, а правую - с давлением воздуха меж поршневой камеры и двери закрываются.

 

 

НЕИСПРАВНОСТИ ДВР

· Неисправность переключательного клапана ДВР; Неисправный клапан не может закрыть вертикальный клапан и с камерой малого поршня ДВР одновременно разряжается и камера большого поршня. Дифференциальный поршень не может переместиться вправо (принцип резервного закрытия дверей) и двери в вагоне не открываются.

· Залипание вентиля закрытия дверей во включенном положении; Камера большого поршня остается постоянно соединенной с атмосферой через залипший вентиль закрытия дверей. При срабатывании вентиля открытия дверей и разрядке камеры малого поршня давлением меж поршневой камеры дифференциальный поршень вправо не переместится и двери в вагоне не откроются.

· Заклинивание дифференциального поршня в левой позиции; Поршень вправо не переместится и двери в вагоне не откроются.

· Заклинивание дифференциального поршня в правой позиции; Это состояние приведет к не закрытию дверей в вагоне.

· Залипание вентиля открытия двери; Это состояние приведет к " игре " дверей данного вагона после их закрытия.

· Перепитка дверной магистрали из-за неисправности редуктора; Это состояние приведет к отказу работы дверей и на закрытие и на открытие.

КРАНЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВЕРЕЙ

Предназначены для открытия дверей вагона вручную. Относятся к категории 3-х ходовых разобщительных кранов. Установлены в количестве 2-х штук на промежуточных вагонах возле 4-х дверных проемов на каждую сторону дверей. Нормальное положение кранов - открытое. Для ручного открытия дверей необходимо кран данной стороны перекрыть. При этом правая камера дверных цилиндров отсоединяется от дверной магистрали и соединяется с атмосферой. Это дает возможность открыть створки дверных проемов. Для закрытия дверей в вагоне после высадки пассажиров, необходимо кран открыть. При этом воздух дверной магистрали поступает в правую камеру дверных цилиндров и двери закрываются.

При заклинивании дифференциального поршня в правой позиции, что приводит к не закрытию дверей в данном вагоне, их необходимо закрыть вручную. Для этого необходимо перекрыть кран дверной магистрали данного вагона (под последним левым 3-х местным диваном) и тем самым отсоединить дверную магистраль вагона от НМ. Затем открывая и закрывая кран выключения дверей противоположной стороны разрядить дверную магистраль. Одновременно с дверной магистралью разряжаются и левые камеры дверных цилиндров. Это дает возможность закрыть дверные проемы вручную и запереть их на защелку.

ДВЕРНОЙ ЦИЛИНДР

Предназначен для управления (открытия, закрытия) створками дверного проема. На корпусе дверного цилиндра расположены 2 кронштейна с круглыми отверстиями для крепления к кузову вагона. На кузове вагона расположены также 2 кронштейна с вертикальными овальными отверстиями, к которым крепятся кронштейны дверного цилиндра. Овальные отверстия обеспечивают регулировку дверного цилиндра в вертикальной плоскости. Горизонтальная регулировка осуществляется перемещением дверного цилиндра путем вращения по его резьбовой части.

 

 

Шток

Уплотнительные манжеты

Поршень

Корпус

Литой кронштейн

Проушина

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...