Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Длится от 5-10 до 15-20 минут. При этом следует учитывать конкретную ситуацию иПоведение детей на занятии: можно быстро свернуть игру, если увидите, что дети Устали, либо продолжить и расширить ее, если у малышей есть настроение и силы Продолжать. Вывод: на занятиях с маленькими детьми не следует планировать Длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать Длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их Поведения. Необходима четкая структура занятия Чтобы информация лучше усваивалась малышами, необходима четкая структура Занятия: каждое занятие, каждая игра внутри занятия имеют начало, продолжение и конец. При этом начало и конец игры очень непродолжительны по времени (вступительные и заключительные реплики педагога). Продолжение игры включает основное содержание предлагаемого материала. При варьировании длительности Игры мы манипулируем именно этой частью игры. И в случае короткого, и в случае долгого варианта игры не забывайте о вступительной и заключительной репликах, Обозначающих начало и конец каждой игры. Рассмотрим в качестве примера уже упомянутую выше игру «Курочка и Цыплята». Варианты начала игры — «Вот к нам пришли курочка и цыплята», или «Сейчас мы поиграем в «Курочку и цыплят» и т.п. Варианты окончания игры — «Курочка с цыплятами пошли домой» (курочка и цыплята уходят), «Курочка и цыплята прощаются — до свидания!» и т.п. А вот продолжение может быть любым По содержанию и длительности в зависимости от поставленных задач. Вывод: игра должна иметь начало, продолжение и конец. Необходима смена видов деятельности Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, Позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и Эффективность занятия. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными занятиями. Кстати, смена видов деятельности (например, умственной и физической) Помогает увеличить работоспособность и у старших детей, и у взрослых. Вывод: каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, Сменяющих одна другую. Гибкость Описанные занятия следует подбирать и использовать с учетом возраста детей, Их возможностей и интересов. Реагируйте чутко на Отношение детей, улавливайте их ответные реакции. В некоторых случаях следует поучиться у самих детей, которые предлагают интересные варианты развития игры, Ее сюжета. Вывод: необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения — отдельные части занятия можно сократить или расширить, Что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапла- Нированный ранее, элемент. Перенос знаний Необходимо специально позаботиться о том, чтобы знания и умения, которые Дети приобрели во время занятий, активно использовались ими как на других Занятиях, так и в повседневной жизни. Для этого надо держать близких в курсе Событий — они должны знать о новых достижениях ребенка. Так как малыши порой Ленятся, порой стесняются, а иногда просто забывают о том, чему научились, и в Знакомой ситуации действуют привычным способом, побуждайте, поощряйте, а Иногда и требуйте, чтобы ребенок действовал по-новому. Только в этом случае Полезный навык быстрее закрепится. Вывод: чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их Использовать в самых разных ситуациях. Малышам необходима положительная оценка их деятельности В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, Положительная оценка достижений необходимы малышам. Поэтому старайтесь Отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, — молодец!». Вывод: чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, Хвалите их почаще. Особенности логопедических занятий с детьми Раннего возраста Логопедические занятия с детьми раннего возраста также имеют ряд особенностей: Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры, Насколько ребенок эмоционально вовлечен. Логопеду необходимо вызвать у ребенка Доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям. Необходимо встать на позицию ребенка, научиться играть, быть эмоциональным, Непосредственным и доброжелательным в общении с малышом. Кроме этого, важно Поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым Попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи Психологических проблем — нежелания говорить, боязни речи. Необходимость подготовительного этапа Прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, надо подготовить Ребенка. Прежде всего — игры на развитие подражания. Именно в таких играх Ребенок учится получать важную информацию от другого человека. Также Проводится работа по развитию у малыша слухового восприятия и дыхания, Внимания и памяти, без должного уровня развития которых формирование речи Также будет тормозиться. Особенности речевого сопровождения занятия Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |