Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длится от 5-10 до 15-20 минут. При этом следует учитывать конкретную ситуацию и

Поведение детей на занятии: можно быстро свернуть игру, если увидите, что дети

Устали, либо продолжить и расширить ее, если у малышей есть настроение и силы

Продолжать.

Вывод: на занятиях с маленькими детьми не следует планировать

Длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать

Длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их

Поведения.

Необходима четкая структура занятия

Чтобы информация лучше усваивалась малышами, необходима четкая структура

Занятия: каждое занятие, каждая игра внутри занятия имеют начало, продолжение и

конец. При этом начало и конец игры очень непродолжительны по времени

(вступительные и заключительные реплики педагога). Продолжение игры включает

основное содержание предлагаемого материала. При варьировании длительности

Игры мы манипулируем именно этой частью игры. И в случае короткого, и в случае

долгого варианта игры не забывайте о вступительной и заключительной репликах,

Обозначающих начало и конец каждой игры.

Рассмотрим в качестве примера уже упомянутую выше игру «Курочка и

Цыплята». Варианты начала игры — «Вот к нам пришли курочка и цыплята», или

«Сейчас мы поиграем в «Курочку и цыплят» и т.п. Варианты окончания игры —

«Курочка с цыплятами пошли домой» (курочка и цыплята уходят), «Курочка и

цыплята прощаются — до свидания!» и т.п. А вот продолжение может быть любым

По содержанию и длительности в зависимости от поставленных задач.

Вывод: игра должна иметь начало, продолжение и конец.

Необходима смена видов деятельности

Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр,

Позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и

Эффективность занятия. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными

занятиями. Кстати, смена видов деятельности (например, умственной и физической)

Помогает увеличить работоспособность и у старших детей, и у взрослых.

Вывод: каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр,

Сменяющих одна другую.

Гибкость

Описанные занятия следует подбирать и использовать с учетом возраста детей,

Их возможностей и интересов. Реагируйте чутко на

Отношение детей, улавливайте их ответные реакции. В некоторых случаях следует

поучиться у самих детей, которые предлагают интересные варианты развития игры,

Ее сюжета.

Вывод: необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его

проведения отдельные части занятия можно сократить или расширить,

Что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапла-

Нированный ранее, элемент.

Перенос знаний

Необходимо специально позаботиться о том, чтобы знания и умения, которые

Дети приобрели во время занятий, активно использовались ими как на других

Занятиях, так и в повседневной жизни. Для этого надо держать близких в курсе

Событий — они должны знать о новых достижениях ребенка. Так как малыши порой

Ленятся, порой стесняются, а иногда просто забывают о том, чему научились, и в

Знакомой ситуации действуют привычным способом, побуждайте, поощряйте, а

Иногда и требуйте, чтобы ребенок действовал по-новому. Только в этом случае

Полезный навык быстрее закрепится.

Вывод: чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их

Использовать в самых разных ситуациях.

Малышам необходима положительная оценка их деятельности

В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого,

Положительная оценка достижений необходимы малышам. Поэтому старайтесь

Отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не

акцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В

следующий раз обязательно получится», «Ты старался, — молодец!».

Вывод: чтобы малыши развивались быстрее и увереннее,

Хвалите их почаще.

Особенности логопедических занятий с детьми

Раннего возраста

Логопедические занятия с детьми раннего возраста также имеют ряд

особенностей:

Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком

Многое будет зависеть от того, насколько интересно организованы игры,

Насколько ребенок эмоционально вовлечен. Логопеду необходимо вызвать у ребенка

Доверие и добиться положительной мотивации ребенка по отношению к занятиям.

Необходимо встать на позицию ребенка, научиться играть, быть эмоциональным,

Непосредственным и доброжелательным в общении с малышом. Кроме этого, важно

Поощрять любое проявление ребенком активности, хвалить, побуждать к новым

Попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи

Психологических проблем — нежелания говорить, боязни речи.

Необходимость подготовительного этапа

Прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, надо подготовить

Ребенка. Прежде всего — игры на развитие подражания. Именно в таких играх

Ребенок учится получать важную информацию от другого человека. Также

Проводится работа по развитию у малыша слухового восприятия и дыхания,

Внимания и памяти, без должного уровня развития которых формирование речи

Также будет тормозиться.

Особенности речевого сопровождения занятия

Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...