Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевого общения. Взрослый берет на себя активную роль: ведет ребенка за собой —

объясняет и показывает, задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает

ребенку несколько вариантов ответов на выбор. При _______этом необходимо многократное

Повторение словесного материала, чтобы облегчить детям его усвоение и

Запоминание.

К речи взрослого также предъявляется ряд требований: говорите простыми

Словами и фразами; речь должна быть чистая, без нарушений, взрослый дает только

образцы правильной речи (недопустимо повторение за ребенком слов-заменителей);

Артикуляция должна быть четкой, дети должны видеть движения губ взрослого.

Организация специальных игр

Ребенок 2-3 лет может заниматься продуктивно только тогда, когда ему по-

Настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и

Должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в

Игре.

Помимо интересного игрового сюжета, основанного на практическом опыте

Ребенка, в логопедических играх используются специальные приемы работы: паузы в

Речи педагога, использование жестов, договаривание ребенком слов и фраз и др.

Кроме вышесказанного следует принять во внимание некоторые особенности

Детей с нарушениями речи: возможны повышенная утомляемость, невнимательность

И др.

Развитие общения

И сотрудничества

Со взрослым

Развитие эмоционального общения со взрослым

Прежде чем приступить собственно к занятиям по развитию речи, необходимо

Установить эмоциональный контакт с ребенком. В случае, когда ребенок 1,5-3 лет

Использует в активной речи лишь несколько аморфных слов, вопрос установления

Контакта может стать проблематичным: часто только очень близкие люди могут

Разобрать произношение этих слов, понять их смысл. Добиться доверия ребенка в

Этом случае педагогу помогают игры для самых маленьких — эмоциональные игры.

С точки зрения детской психологии первой формой общения становится для

Малыша именно эмоциональное общение со взрослым человеком. И лишь позже

Появляются другие виды взаимодействия с людьми — деловое и личностное,

Общение со сверстниками.

Обычно маленькие неговорящие дети живо откликаются на эмоциональные

Игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Это можно объяснить тем,

Что такие игры часто знакомы детям, просты в исполнении и любимы детьми. Кроме

Этого, в эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем

Более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым. А если учесть, что

очень часто малышей, отстающих в речевом развитии, мучают требованиями

«Скажи!», «Повтори!», такую ненавязчивую форму взаимодействия ребенок

Воспринимает с благодарностью и с радостью откликается на предложение поиграть.

Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии

Ребенка. Ведь в данном случае цель игры — это не развитие и обучение ребенка, а

Эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не

Следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный

Контакт («Качели», «По ровненькой

дорожке»). Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности:

знакомство;

игры с использованием игрушек и предметов;

контакт руками;

Телесный контакт.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют

соблюдения нескольких условий:

Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре,

Активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь

ребенка игрой;

Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями,

Описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая,

Немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной

Громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом

Следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и

конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием;

В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную,

Теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает

проявления ребенком инициативы, подбадривает;

В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее

Начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в

Хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при

первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;

В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым

И установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один

Ребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их

Многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно

Начинать логопедическое занятие с проведения одной из таких игр и в том случае,

Если контакт ребенка с педагогом уже наладился. Такая игра поможет настроиться на

Активное общение.

Игры для налаживания контакта с ребенком

Дай ручку!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,

Налаживание контакта.

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не

Подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким,

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...