Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речевого общения. Взрослый берет на себя активную роль: ведет ребенка за собой —объясняет и показывает, задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает ребенку несколько вариантов ответов на выбор. При _______этом необходимо многократное Повторение словесного материала, чтобы облегчить детям его усвоение и Запоминание. К речи взрослого также предъявляется ряд требований: говорите простыми Словами и фразами; речь должна быть чистая, без нарушений, взрослый дает только образцы правильной речи (недопустимо повторение за ребенком слов-заменителей); Артикуляция должна быть четкой, дети должны видеть движения губ взрослого. Организация специальных игр Ребенок 2-3 лет может заниматься продуктивно только тогда, когда ему по- Настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и Должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в Игре. Помимо интересного игрового сюжета, основанного на практическом опыте Ребенка, в логопедических играх используются специальные приемы работы: паузы в Речи педагога, использование жестов, договаривание ребенком слов и фраз и др. Кроме вышесказанного следует принять во внимание некоторые особенности Детей с нарушениями речи: возможны повышенная утомляемость, невнимательность И др. Развитие общения И сотрудничества Со взрослым Развитие эмоционального общения со взрослым Прежде чем приступить собственно к занятиям по развитию речи, необходимо Установить эмоциональный контакт с ребенком. В случае, когда ребенок 1,5-3 лет Использует в активной речи лишь несколько аморфных слов, вопрос установления Контакта может стать проблематичным: часто только очень близкие люди могут Разобрать произношение этих слов, понять их смысл. Добиться доверия ребенка в Этом случае педагогу помогают игры для самых маленьких — эмоциональные игры. С точки зрения детской психологии первой формой общения становится для Малыша именно эмоциональное общение со взрослым человеком. И лишь позже Появляются другие виды взаимодействия с людьми — деловое и личностное, Общение со сверстниками. Обычно маленькие неговорящие дети живо откликаются на эмоциональные Игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Это можно объяснить тем, Что такие игры часто знакомы детям, просты в исполнении и любимы детьми. Кроме Этого, в эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем Более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым. А если учесть, что очень часто малышей, отстающих в речевом развитии, мучают требованиями «Скажи!», «Повтори!», такую ненавязчивую форму взаимодействия ребенок Воспринимает с благодарностью и с радостью откликается на предложение поиграть. Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии Ребенка. Ведь в данном случае цель игры — это не развитие и обучение ребенка, а Эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не Следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный Контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»). Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности: знакомство; игры с использованием игрушек и предметов; контакт руками; Телесный контакт. Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий: Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, Активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой; Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, Описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, четкая, Немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной Громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом Следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием; В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, Теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает; В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее Начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в Хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны; В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым И установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один Ребенок). Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их Многократно. Чтобы повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, можно Начинать логопедическое занятие с проведения одной из таких игр и в том случае, Если контакт ребенка с педагогом уже наладился. Такая игра поможет настроиться на Активное общение. Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, Налаживание контакта. Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. —Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не Подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |