Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.

Потрогай зайчикавот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает

поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на

потолкене достать!

ЕСЛИ ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями —

Дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика».

Во время игры не забывайте комментировать все действия.

Платочек

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не

Электризовался).

Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был

Приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо

Сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может

Наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной

Темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные

Платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре.

Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со

словами:

Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!

Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите

Спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.

—Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!

После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь

Вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.

Прятки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Оборудование: большое одеяло или плед.

Ход игры: Аналогично игре с платком можно организовать игру в прятки,

Используя одеяло или плед. При этом ребенок или взрослый, прячась, может

Свободно передвигаться по комнате, выбирая подходящее укромное место.

В отличие от игры с платком, это более продолжительная игра. Водящий

Взрослый может намеренно не спеша ходить по комнате, заглядывая в самые

неожиданные места — под стол, в шкафы и т.д. — со словами:

—Где же наш мальчик спрятался? Миша, ау! Иду искать!

Когда ребенок ждет, что его вот-вот найдут, он переживает сильные эмоции —

Напряжение и, возможно, страх. В конце игры такое напряжение обязательно

Разрешается — ребенка находят, гладят по голове, обнимают, хвалят.

Хлопушки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по

Ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

Коготки-царапки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой

Инструкцией.

Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка.

Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.

У белого котенка

Мягкие лапки.

На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок

«выпускает» коготки-царапки.

Но на каждой лапке

Коготки-царапки!

Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится

Изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку

Ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент

ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями:

Ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается

Легонько царапнуть.

Киса, Киса! Брысь!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

контакта; обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый

объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как

прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково

Поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько

Ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят«Киса! Киса!» держи

ладошки. А когда говорят «Брысь!» быстро спрячь ладошки за спину. Вот так.

Киса, киса! Брысъ!

Многие дети не сразу включаются в эту игру, так как она требует более

Активного участия, содержит элемент риска. Возможно, при первом знакомстве с

Этой игрой придется пригласить к участию кого-нибудь из близких ребенку взрослых,

Которому малыш доверяет. Или для начала просто показать, как можно играть, задей-

Ствовав другого участника — ребенка или взрослого, чтобы малыш получил

Возможность понаблюдать за игрой со стороны.

Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться

Ролями. При этом, если ребенок еще не пользуется активной речью, взрослый может

Комментировать ход игры, даже в том случае, когда ребенку достается активная роль.

Тритатушки — три-та-та!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание

Контакта.

Ход игры: Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит

Ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо,

вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов:

Тритатушкитри-та-та! Тритатушкитри-та-та!

По ровненькой дорожке!

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает

Ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...