Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.Ход игры: После заучивания хода игры можно проводить занятия в группе. Малыши могут повторять движения взрослого самостоятельно по показу или по Памяти. Этот пальчик хочет спать, (загибаем мизинец) Этот пальчик лег в кровать, (загибаем безымянный палец) Этот рядом прикорнул, (загибаем средний палец) Этот пальчик уж заснул, (загибаем указательный палец) А другой давненько спит... (загибаем большой палец) Кто у нас еще шумит? («грозим» пальчиком другой руки) Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите! Такую игру можно проводить перед сном. Улитка Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений Кистей рук; развитие подражания движениям рук, развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на ковре. Педагог Показывает на стол или ковер. — Это полянка. Тут растет зеленая травка и разные цветы А вот и улитка по Травке ползет, медленно-медленно. Положите кулак на стол или на пол и медленно передвигайте его вперед, Предложите детям повторить движение за вами. —Давайте позовем улитку: может, она выглянет из своего домика. Улитка, улитка, высуни рожки! Дам тебе я хлебушка крошки! Или: Улитка, улитка, высуни рога! Дам тебе, улитка, кусок пирога! (высовываем Вперед указательный и средний пальцы) Игру можно повторить несколько раз. Черепашка Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений Кистей рук; развитие подражания движениям рук развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на ковре Педагог Показывает на стол или на ковер. — Это песочек. Он теплый и сухой. Изобразите, будто пересыпаете песок, предложите детям повторить. — По песочку ползет маленькая черепашка. Она ползет медленно-медленно. Положите на стол или на пол оба кулака, прижатых друг к другу. А затем медленно Передвигайте оба кулака вперед, предложите детям повторить движение за вами. Черепашка, черепашка В панцире живет. Высунет головку— Обратно уберет. (высовываем вперед оба указательных пальца, прижатых друг к другу, затем Снова прячем) Игру можно повторить несколько раз. Замок Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук, Укрепление мышц рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания Речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть в новую игру. —Давайте поиграем! Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за Мной. На двери висит замок. (пальцы рук заплетаем в «замок», крепко прижимаем друг к другу) Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, (движение сомкнутыми в замок руками вперед-назад, можно постучать по столу) Мы замочек повертели, (движения сомкнутыми руками в разные стороны, можно делать круговые Движения) Мы замочек покрутили... (тянем руки в разные стороны) И открыли! («разрываем» пальцы, руки расставляем в стороны) Игру можно повторить несколько раз. Это упражнение можно использовать, Играя в гости. Апельсин Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; Развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Игра проводится за столом. Мы делили апельсин, (соединить ладони обеих рук «чашечкой») Много нас, а он— один. (сначала показываем растопыренные пальцы на одной руке, Затем один указательный палец на другой руке) Эта долька—для ежа, (сжимаем пальцы левой руки в кулак, затем разгибаем по одному Пальцу — сначала большой палец) Эта долька—для стрижа, (указательный палец) Эта долька—для утят, (средний палец) Эта долька—для котят, (безымянный палец) Эта долька—для бобра, (мизинец) А для волка... кожура. (разводим руками) Он сердит на нас, беда! (грозим пальчиком) Разбегайтесь кто куда! (имитируем бег пальцами по столу) Жук на дереве Цель: развитие движений кистей рук и тонкой моторики пальцев; обучение Согласованным движениям обеих рук; развитие подражания движениям рук; развитие Понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом в новую игру «Жук на Дереве». Сначала покажите детям всю игру: поставьте на стол выпрямленную левую Руку с растопыренными пальцами (упритесь локтем в стол) — это дерево. Посмотрите, какое у меня высокое красивое дерево получилось— Вот ствол, а вот ветки. Ветерок подул, ветки закачались. Ритмично подвигайте кистью руки. Затем положите на стол правую руку на Полусогнутых пальцах — это жук. Передвигайте пальбу — жук медленно «ползет» Вперед. Смотрите, какой жук ползет. Видите, какие у него лапки-пальчики.. Куда это он собрался? А, ему на дерево хочется забраться! Рассказывая стишок, «иллюстрируйте» его: жук подползает к дереву и начинает Забираться по стволу вверх. Вдруг падает на стол «лапками» вверх — правая рука Тыльной стороной ладони лежит на столе, полусогнутые пальцы шевелятся. Жук на дереве сидит, Жук на солнышко глядит, Вдруг — упал и встать не Может. Ждет он— кто ему поможет. Предложите одному из детей помочь жуку — «перевернуть его на лапки». Теперь то же самое повторите вместе с детьми: педагог показывает и рассказывает, а Малыши повторяют. Если у кого-то не получится действовать обеими руками Одновременно, можно предложить сначала изобразить только дерево или только жука (можно разбить детей на пары). Игру можно повторить несколько раз. Пальчиковые загадки Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; Развитие подражания движениям рук. Ход игры: Посадите детей в кружок на ковре и предложите поиграть с Пальчиками. —А сегодня пальчики будут загадывать интересные загадки. Я буду |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |