Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не происходит, ребенок обычно сначала удивляется, затем огорчается. Поэтому такие

Ситуации могут повлечь взаимное раздражение и разочарование. По мере взросления

Ребенка все чаще возникает необходимость общаться не только с близкими, но и с

Незнакомыми взрослыми и детьми. Такие ситуации потребуют нового уровня

Развития речевого общения. А если до этого с ребенком «играли в поддавки», обще-

Ние с малознакомыми людьми в непривычных условиях станет для него весьма

Затруднительным, а в худшем случае остро дискомфортным.

В случае, когда речь идет о речевом развитии ребенка 1,5-3 лет, который еще не

Пользуется активной (экспрессивной) речью, необходимо приложить все усилия,

Чтобы к развитию речи ребенка в семье был единый подход. Главным советчиком в

Данном направлении выступает логопед, который объясняет, как именно следует

вести себя с ребенком, что и когда говорить, как задавать вопросы, какие требования

Предъявлять на разных этапах его речевого развития. Необходимо научить родителей

Правильно общаться со своим малышом: с одной стороны помогать, с другой —

Создавать ситуации, в которых ребенок будет вынужден пользоваться речью.

Подразумевается, что:

Разговаривать с ребенком должны все близкие, которые проводят с ним

большую часть времени;

Для организации речевого общения должна использоваться любая возможная

ситуация — в быту, во время игр и занятий, походов в магазин или в гости и пр.;

Близкие вместе с логопедом следят за прогрессом в развитии речи и меняют

требования в соответствии с новыми возможностями ребенка.

Определенные требования к речи окружающих

Ребенка взрослых

Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы

Речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что

Не только дети, но и подростки, взрослые могут по подражанию менять звуковой

Состав слов (полотенец вместо полотенце, пинжак вместо пиджак, похудала вместо

Похудела и др.); неправильно ставить ударения в словах (поняла вместо поняла,

созвонимся вместо созвонимся и др.); путать похожие по звучанию слова (например,

Генеалогия и гинекология, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы

Слова (ехай вместо поезжай, дожить вместо класть) и т.д.

Однако взрослые могут осознанно относиться к своей речи и исправлять

Ошибки. У малышей усвоение речевых эталонов происходит спонтанно, неосознанно,

поэтому существует опасность усвоения неправильного варианта речи, который со

Временем закрепляется. Кроме того, ребенок копирует другие стороны речи — силу

Голоса, темп и ритм речи, интонационную насыщенность — в целом манеру

Говорить. Старайтесь исключить сюсюканье с ребенком.

Учитывая все вышесказанное, необходимо постараться, чтобы речь окружающих

ребенка взрослых (а также старших детей) отвечала следующим требованиям:

правильность — речь взрослого должна быть чистой, без речевых нарушений;

Четкость — слова произносятся четко, часто с утрированной артикуляцией

Звуков (ребенок должен видеть движения губ взрослого), с выделением ударного

слога;

простота — взрослый говорит простыми короткими фразами из 2-4 слов;

Повторяемость — одни и те же слова, словосочетания и предложения взрослый

Употребляет по несколько раз в течение одного занятия, затем они повторяются на

последующих занятиях;

Богатство — взрослый использует в речи различные интонации, различную силу

Голоса, меняет темп речи, делает паузы.

Именно поэтому при наборе персонала детских дошкольных Учреждений

предъявляются жесткие требования к правильности

Речи воспитателей и других специалистов. В данном случае нарушения речи

Приводят к профессиональной непригодности. Кром этого, устраивая ребенка в

детский сад (особенно это касается специализированных детских садов), необходимо

Проследить, чтобы дети, которые говорят хуже других, были в меньшинстве. В этом

Случае они будут тянуться за сверстниками, а не наоборот.

Постепенное усложнение речевого общения

Постепенно входе спонтанного развития, а также специальных игр и

Упражнений уровень речевого общения ребенка развивается и усложняется. У

Ребенка появляются новые речевые навыки, расширяется спектр его возможностей.

Чтобы в полной мере использовать эти новые возможности, необходимо в

соответствии с ними менять уровень требований к речи ребенка.

Однако следует помнить об осторожности: требования должны соответствовать

уровню развития речи ребенка, вредно как завышать требования, так и занижать их.

Часто в семьях встречаются случаи неадекватно заниженных или завышенных

требований. В первом случае от ребенка ничего не требуют, все его желания

Угадываются и немедленно исполняются. Во втором случае к ребенку постоянно

пристают с требованиями: «Скажи!», «Повтори!». Нередки ситуации, когда в одной

семье присутствуют оба крайних подхода со стороны разных близких (например,

Папа требует, а бабушка жалеет и опекает).

В случае, когда удается организовать специальные логопедические занятия с

Малышом, логопед объясняет родителям, как лучше и продуктивнее общаться с

Ребенком на каждом этапе его речевого развития. Вместе с родителями он

Отслеживает динамику развития речи ребенка, предлагает закреплять в повседневной

Жизни то, что было усвоено на занятиях.

Организация специальных речевых игр и упражнений

На логопедическом занятии развитие речи ребенка происходит в ходе

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...