Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не происходит, ребенок обычно сначала удивляется, затем огорчается. Поэтому такиеСитуации могут повлечь взаимное раздражение и разочарование. По мере взросления Ребенка все чаще возникает необходимость общаться не только с близкими, но и с Незнакомыми взрослыми и детьми. Такие ситуации потребуют нового уровня Развития речевого общения. А если до этого с ребенком «играли в поддавки», обще- Ние с малознакомыми людьми в непривычных условиях станет для него весьма Затруднительным, а в худшем случае остро дискомфортным. В случае, когда речь идет о речевом развитии ребенка 1,5-3 лет, который еще не Пользуется активной (экспрессивной) речью, необходимо приложить все усилия, Чтобы к развитию речи ребенка в семье был единый подход. Главным советчиком в Данном направлении выступает логопед, который объясняет, как именно следует вести себя с ребенком, что и когда говорить, как задавать вопросы, какие требования Предъявлять на разных этапах его речевого развития. Необходимо научить родителей Правильно общаться со своим малышом: с одной стороны помогать, с другой — Создавать ситуации, в которых ребенок будет вынужден пользоваться речью. Подразумевается, что: Разговаривать с ребенком должны все близкие, которые проводят с ним большую часть времени; Для организации речевого общения должна использоваться любая возможная ситуация — в быту, во время игр и занятий, походов в магазин или в гости и пр.; Близкие вместе с логопедом следят за прогрессом в развитии речи и меняют требования в соответствии с новыми возможностями ребенка. Определенные требования к речи окружающих Ребенка взрослых Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы Речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что Не только дети, но и подростки, взрослые могут по подражанию менять звуковой Состав слов (полотенец вместо полотенце, пинжак вместо пиджак, похудала вместо Похудела и др.); неправильно ставить ударения в словах (поняла вместо поняла, созвонимся вместо созвонимся и др.); путать похожие по звучанию слова (например, Генеалогия и гинекология, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы Слова (ехай вместо поезжай, дожить вместо класть) и т.д. Однако взрослые могут осознанно относиться к своей речи и исправлять Ошибки. У малышей усвоение речевых эталонов происходит спонтанно, неосознанно, поэтому существует опасность усвоения неправильного варианта речи, который со Временем закрепляется. Кроме того, ребенок копирует другие стороны речи — силу Голоса, темп и ритм речи, интонационную насыщенность — в целом манеру Говорить. Старайтесь исключить сюсюканье с ребенком. Учитывая все вышесказанное, необходимо постараться, чтобы речь окружающих ребенка взрослых (а также старших детей) отвечала следующим требованиям: правильность — речь взрослого должна быть чистой, без речевых нарушений; Четкость — слова произносятся четко, часто с утрированной артикуляцией Звуков (ребенок должен видеть движения губ взрослого), с выделением ударного слога; простота — взрослый говорит простыми короткими фразами из 2-4 слов; Повторяемость — одни и те же слова, словосочетания и предложения взрослый Употребляет по несколько раз в течение одного занятия, затем они повторяются на последующих занятиях; Богатство — взрослый использует в речи различные интонации, различную силу Голоса, меняет темп речи, делает паузы. Именно поэтому при наборе персонала детских дошкольных Учреждений предъявляются жесткие требования к правильности Речи воспитателей и других специалистов. В данном случае нарушения речи Приводят к профессиональной непригодности. Кром этого, устраивая ребенка в детский сад (особенно это касается специализированных детских садов), необходимо Проследить, чтобы дети, которые говорят хуже других, были в меньшинстве. В этом Случае они будут тянуться за сверстниками, а не наоборот. Постепенное усложнение речевого общения Постепенно входе спонтанного развития, а также специальных игр и Упражнений уровень речевого общения ребенка развивается и усложняется. У Ребенка появляются новые речевые навыки, расширяется спектр его возможностей. Чтобы в полной мере использовать эти новые возможности, необходимо в соответствии с ними менять уровень требований к речи ребенка. Однако следует помнить об осторожности: требования должны соответствовать уровню развития речи ребенка, вредно как завышать требования, так и занижать их. Часто в семьях встречаются случаи неадекватно заниженных или завышенных требований. В первом случае от ребенка ничего не требуют, все его желания Угадываются и немедленно исполняются. Во втором случае к ребенку постоянно пристают с требованиями: «Скажи!», «Повтори!». Нередки ситуации, когда в одной семье присутствуют оба крайних подхода со стороны разных близких (например, Папа требует, а бабушка жалеет и опекает). В случае, когда удается организовать специальные логопедические занятия с Малышом, логопед объясняет родителям, как лучше и продуктивнее общаться с Ребенком на каждом этапе его речевого развития. Вместе с родителями он Отслеживает динамику развития речи ребенка, предлагает закреплять в повседневной Жизни то, что было усвоено на занятиях. Организация специальных речевых игр и упражнений На логопедическом занятии развитие речи ребенка происходит в ходе |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |