Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюда (подзывание) — взмах ладонью по направлению к себе-

Хорошо (одобрение) — сжать пальцы кисти в кулак, вверх под нят большой

палец;

молодец (одобрение, похвала_______) — погладить по голове;

Ай-ай-ай (порицание) — указательный палец выпрямлен, остальные пальцы

ладони сжаты в кулак, колебательные движения рукой вверх-вниз;

Тихо (призыв к молчанию, тишине) — прижимаем прямой указательный палец к

сомкнутым губам;

баю-бай (спать пора) — смыкаем вместе прямые ладони и подкладываем их под

щеку, голову немного наклоняем;

Привет (здороваемся) — берем за руку, пожимаем, немного потряхиваем или (на

расстоянии) машем рукой из стороны в сторону;

пока (прощаемся) — машем рукой (движения ладонью вверх-вниз);

Большой (обозначение величины) — развести руки в стороны (или

одновременно вверх и в стороны);

Маленький (обозначение величины) — приблизить друг к другу прямые ладони

(или указательный и большой пальцы одной руки);

один (обозначение количества) — показать указательный пальчик.

Перечисленные жесты используются в разных играх и занятиях, описанных в

Нашей книге.

Помните, что при обучении малышей жестам необходимо соблюдать следующие

Условия: использовать можно только естественные общеупотребительные (понятные

Всем представителям данной культуры) жесты, не стоит придумывать новые жесты,

Подменяя ими развитие активной речи ребенка. Помните, что в норме жесты

Являются вспомогательным средством общения между людьми, употребляются

Ограниченно (жестовая речь является основным средством общения слабослышащих

Людей).

Полезно обратить внимание на мимику, которая с одной стороны, помогает

Сделать артикуляцию более четкой, с другой — делает речь более эмоциональной и

Насыщенной. Степень употребления жестов и выраженности мимического

Сопровождения речи часто зависит от темперамента человека, его национальности и

Особенностей культуры его народа.

Работа по расширению пассивного словаря и развитию понимания речи ведется

Как логопедом, так и близкими ребенка. Если родители развивают понимание речи

Малыша в бытовых ситуациях, то логопед расширяют пассивный словарь ребенка в

Ходе проведения специальных игр, используя при этом различные материа-ДЬ1 и

Игрушки, а также специальные приемы.

Игры для развития пассивного словаря

Покажи, где мама

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря.

Оборудование: семейные фотографии.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком

Рассматривает семейные фотографии и просит найти изображение самого ребенка,

Показать маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников, дачу, цветы, дерево,

Другие знакомые предметы и объекты.

—Покажи, где на фотографии мама. Найди и покажи папу. А где цветочки,

Которые ты летом на даче рвал?

Румяные щёчки

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и

Лица и их назначение.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка

Показать различные части тела или лица.

~ Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Покажи, где у тебя

Руки? Покажи, где у тебя ноги? И т.д.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а

Назначение части лица или тела.

—Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем

Маша слушает?

Зеркало

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и

Лица, одежды и обуви, названия движений и действий.

Оборудование: большое зеркало.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе

С ребенком его отражение в зеркале — лицо, тело одежду.

—Кто там? Это наш. Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи

Пальчики. А где у тебя платочек лежит? Вот он, в кармане. А где у Вани штанишки?

А маечка? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки. И т.д.

Далее можно попросить ребенка изобразить перед зеркалом различные движения

И действия.

—Покажи, как ты посылаешь поцелуй. Помаши руками. Покажи, как ты

Танцуешь. Покажи, как зайчик прыгает. И т.д.

Посидим, полежим!

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия _______предметов

Мебели и их назначение.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком

Рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

—Где стол? Где стул? Покажи! Где кроватка? А где диван? И т.д.

Далее можно, не называя предметы мебели, указывать их назначение.

— Покажи, на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты

Сидишь? А где одежда лежит? И т.д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и

Называет этот предмет мебели.

— Правильно, это стол. За столом будем кушать. А это шкаф — там лежит

Одежда. И т.д.

Встречаем гостей!

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — ориентировка в

Помещении (квартире), понимание названия комнат и их назначения.

Оборудование: кукла или другая игрушка.

Ход игры: Игра проводится индивидуально, дома у ребенка. Взрослый

Предлагает ребенку поиграть в гости.

- Вот к нам в гости пришла матрёшка Давай покажем матрёшке нашу

Квартиру. Покажи, где кухня. А где гостиная? Покажи, где детская. Теперь отведи

куклу в ванную комнату! Пойдем в прихожую? А где галет? Матрёшка спрашивает,

где кладовка Покажи! В следующий раз в ходе игры можно называть назначение

Помещений в квартире.

—Покажи, где ты одеваешься на прогулку. А где ты моешься? Где ты играешь?

А в какой комнате мама с папой спят?

Прятки

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по теме

«Игрушки».

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...