Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сюда (подзывание) — взмах ладонью по направлению к себе-Хорошо (одобрение) — сжать пальцы кисти в кулак, вверх под нят большой палец; молодец (одобрение, похвала_______) — погладить по голове; Ай-ай-ай (порицание) — указательный палец выпрямлен, остальные пальцы ладони сжаты в кулак, колебательные движения рукой вверх-вниз; Тихо (призыв к молчанию, тишине) — прижимаем прямой указательный палец к сомкнутым губам; баю-бай (спать пора) — смыкаем вместе прямые ладони и подкладываем их под щеку, голову немного наклоняем; Привет (здороваемся) — берем за руку, пожимаем, немного потряхиваем или (на расстоянии) машем рукой из стороны в сторону; пока (прощаемся) — машем рукой (движения ладонью вверх-вниз); Большой (обозначение величины) — развести руки в стороны (или одновременно вверх и в стороны); Маленький (обозначение величины) — приблизить друг к другу прямые ладони (или указательный и большой пальцы одной руки); один (обозначение количества) — показать указательный пальчик. Перечисленные жесты используются в разных играх и занятиях, описанных в Нашей книге. Помните, что при обучении малышей жестам необходимо соблюдать следующие Условия: использовать можно только естественные общеупотребительные (понятные Всем представителям данной культуры) жесты, не стоит придумывать новые жесты, Подменяя ими развитие активной речи ребенка. Помните, что в норме жесты Являются вспомогательным средством общения между людьми, употребляются Ограниченно (жестовая речь является основным средством общения слабослышащих Людей). Полезно обратить внимание на мимику, которая с одной стороны, помогает Сделать артикуляцию более четкой, с другой — делает речь более эмоциональной и Насыщенной. Степень употребления жестов и выраженности мимического Сопровождения речи часто зависит от темперамента человека, его национальности и Особенностей культуры его народа. Работа по расширению пассивного словаря и развитию понимания речи ведется Как логопедом, так и близкими ребенка. Если родители развивают понимание речи Малыша в бытовых ситуациях, то логопед расширяют пассивный словарь ребенка в Ходе проведения специальных игр, используя при этом различные материа-ДЬ1 и Игрушки, а также специальные приемы. Игры для развития пассивного словаря Покажи, где мама Цель: уточнение и расширение пассивного словаря. Оборудование: семейные фотографии. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком Рассматривает семейные фотографии и просит найти изображение самого ребенка, Показать маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников, дачу, цветы, дерево, Другие знакомые предметы и объекты. —Покажи, где на фотографии мама. Найди и покажи папу. А где цветочки, Которые ты летом на даче рвал? Румяные щёчки Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и Лица и их назначение. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка Показать различные части тела или лица. ~ Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Покажи, где у тебя Руки? Покажи, где у тебя ноги? И т.д. Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а Назначение части лица или тела. —Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает? Зеркало Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и Лица, одежды и обуви, названия движений и действий. Оборудование: большое зеркало. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе С ребенком его отражение в зеркале — лицо, тело одежду. —Кто там? Это наш. Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи Пальчики. А где у тебя платочек лежит? Вот он, в кармане. А где у Вани штанишки? А маечка? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки. И т.д. Далее можно попросить ребенка изобразить перед зеркалом различные движения И действия. —Покажи, как ты посылаешь поцелуй. Помаши руками. Покажи, как ты Танцуешь. Покажи, как зайчик прыгает. И т.д. Посидим, полежим! Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — названия _______предметов Мебели и их назначение. Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком Рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их. —Где стол? Где стул? Покажи! Где кроватка? А где диван? И т.д. Далее можно, не называя предметы мебели, указывать их назначение. — Покажи, на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты Сидишь? А где одежда лежит? И т.д. Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и Называет этот предмет мебели. — Правильно, это стол. За столом будем кушать. А это шкаф — там лежит Одежда. И т.д. Встречаем гостей! Цель: уточнение и расширение пассивного словаря — ориентировка в Помещении (квартире), понимание названия комнат и их назначения. Оборудование: кукла или другая игрушка. Ход игры: Игра проводится индивидуально, дома у ребенка. Взрослый Предлагает ребенку поиграть в гости. - Вот к нам в гости пришла матрёшка Давай покажем матрёшке нашу Квартиру. Покажи, где кухня. А где гостиная? Покажи, где детская. Теперь отведи куклу в ванную комнату! Пойдем в прихожую? А где галет? Матрёшка спрашивает, где кладовка Покажи! В следующий раз в ходе игры можно называть назначение Помещений в квартире. —Покажи, где ты одеваешься на прогулку. А где ты моешься? Где ты играешь? А в какой комнате мама с папой спят? Прятки Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по теме «Игрушки». |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |