Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование: игрушки — мишка, зайчик, машинка, мячик, кукла, ведёрко и

Др.

Ход игры: Игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом

Игры разложите игрушки в разных местах комнаты — на стуле, под столом, на полке,

На полу и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны. Предложите детям

Игру. —Вот к нам пришла кукла Маша. Она плачет. Знаете, почему кукла Маша

плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможем Маше

найти игрушки. Ваня, ты найди мишку. Молодец, Ванечка, нашел мишку! Смотри,

Как Маша радуется. А ты, Оля, найди, пожалуйста, мячик. Не можешь найти?

Посмотри внизу, на полу. И т.д.

В этой игре можно использовать не только различные игрушки, но и картинки с

Изображением игрушек. Количество игрушек и кар-

тинок постепенно увеличивайте. Можно одному ребенку давать задание найти и

Принести две игрушки (картинки) и более.

В дальнейшем можно использовать другие знакомые детям предметы.

У кого картинка?

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по

Разным темам.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: Раздайте детям по одной предметной картинке.

— Посмотрите, какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте

Поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У

Кого такая картинка—пусть поднимет руку. «Цветочек». Маша руку подняла.

Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок.

Следующее слово— «птичка». У кого птица? Никто не поднимает руку... Где же

птица? Кто ее найдет? Вот птичка, у Димы! Дима, подними руку. И т.д.

В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки»,

«Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так,

Чтобы он был знаком детям из повседневного опыта, книжек, мультфильмов.

Например, при отборе картинок по теме «Животные» предпочтение отдается тем

Животным, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, о которых знает

Из сказок, — кошка, собака, корова, лиса, заяц, волк. А вот знакомство с более

редкими, экзотическими животными •— например крокодил, черепаха, пингвин,

Тюлень и др. — можно продолжить в будущем.

Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с

Достаточно крупным и четким изображением, качественным художественным

Исполнением. Со временем можно увеличить количество используемых в игре

картинок (например, раздавать по две и более).

Покажи картинку!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по

Разным темам.

Борудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу-

Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди

Просите детей найти и показать нужную картинку.

—Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все картинки разные. Саша,

покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша,

Покажи самолет, И т.д.

В этой игре можно подбирать картинки по темам, а можно смешивать картинки

Из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре

Картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько (2-3)

Картинок.

Отгадай загадку — покажи отгадку!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по

Разным темам; обучение детей узнаванию предметов по их функциональному

Назначению; развитие мышления детей.

Оборудование: предметные картинки по разным темам.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу.

Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать

Общую инструкцию для всех, а можно загадывать загадки каждому ребенку по

Очереди.

—А сейчас мы будем отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас самый

Внимательный. Покажите, чем едят суп (картинка — «ложка»). Покажите, что

Катится (картинка— «мячик»). Покажите, чем можно рисовать (картинка —

«карандаш»). Покажите, что надевают на голову (картинка — «шапка»). Найдите и

Покажите то, что можно есть (картинки — «яблоко», «конфетка», «сыр») и т.д.

Если дети затрудняются в поиске нужной картинки, можно дать Развернутое

Описание нужного предмета. Если дети не смогли найти нужную картинку, следует

Показать им реальный предмет, описать его свойства, обыграть его.

Весёлые загадки!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по

Разным темам; обучение детей узнаванию игрушек и предметов по описанию.

Оборудование: различные игрушки и предметы.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу.

Разложите перед ними несколько разных игрушек или предметов. Можно давать

Общую инструкцию для всех, а можно давать инструкцию индивидуально для

Каждого ребенка.

—А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про какую-нибудь

Игрушку (предмет), а вы угадайте, про что я говорю, и покажите. Посмотрим, кто

Из вас самый внимательный. Он круглый, синего цвета, катится (мяч). Он беленъкий,

Пушистый, с длинными ушами и маленьким хвостиком (зайчик). Он длинный, дере-

Вянный, им рису ют (карандаш). И т.д.

В дальнейшем при проведении игры можно вместо игрушек и предметов

Использовать предметные картинки.

Великаны и лилипуты

Цель: развитие понимания речи, расширение пассивного словаря

Детей.

Ход игры: Предложите детям поиграть в великанов и лилипутов.

—Давайте поиграем в великанов и лилипутов. Великаны — большие. Когда

Изображаем великанов, стоим во весь рост. А лилипуты очень маленькие. Когда

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...