Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изображаем лилипутов — присаживаемся на корточки. Слушайте внимательно,

Что я буду говорить: говорю «великаны»—стоим, говорю «лилипуты» —

присаживаемся!

Параллельно с объяснением правил игры педагог показывает нужные движения

— стоит или присаживается, побуждает детей повторить движения за ним. Затем

Начинается игра: педагог поочередно произносит слова: «лилипуты» или «великаны»,

Одновременно выполняя соответствующие движения; дети повторяют движения.

Сначала игра выполняется медленно, постепенно темп произнесения слов и смены

Движений убыстряется.

Когда дети хорошо освоят эту игру, можно ее усложнить:

можно произносить одинаковые команды два-три раза подряд;

можно предложить игру без показа, только по словесной инструкции;

А можно поиграть в путаницу: педагог дает команду, одновременно выполняя

Противоположное движение.

Выбирать подходящий вариант игры следует в зависимости от возраста и

Возможностей детей.

Выполняйте команды!

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Оборудование: игрушка (кукла или животное) с гибким телом и конечностями.

Ход игры: Начните занятие с игры: подберите подходящую куклу, при помощи

Которой можно изобразить различные движения.

— Сейчас я буду отдавать команды петрушке, а он будет показывать

движения! Следите, чтобы петрушка не ошибался.

Взрослый выполняет движение с помощью игрушки, сопровождая его

Собственным показом, одновременно называя словом-действием. Иногда петрушка

Может ошибаться; в этом случае дети замечают ошибку, и петрушка исправляется.

Далее проводится подвижная игра на ковре. Расставьте детей на достаточном

Расстоянии, чтобы они не мешали друг другу выполнять движения. Встаньте

Напротив детей. —Давайте поиграем в такую игру: я буду отдавать команды, а вы

выполняйте. Слушайте внимательно и не ошибайтесь! Начали! Идите! Стойте!

Поднимите руки вверх! Опустите руки! Садитесь! Встаньте! Прыгайте! Бегите!

Похлопайте! Потопайте! Поставьте руки на пояс! И т.д.

В этой игре можно использовать простые, знакомые детям движения, которые

Были отработаны в подражательной игре, когда педагог называл и выполнял

Движение, а дети повторяли за ним (см. раздел «Развитие общего подражания», с. 35,

игры «Делаем зарядку!», «Потанцуй со мной!», «Угадай, кто я такой!», «Повторяй за

мной!»). Педагог следит за выполнением детьми движений и исправляет ошибки.

Игру можно развивать, предлагая детям выполнить не отдельные движения, а

Изобразить действия.

—Пейте! Танцуйте! Ешьте! Спите! Смейтесь!

Давать инструкцию следует одним словом, так как дополнительные слова

Создают контекст и облегчают понимание слова. Но если дети не понимают команды,

Можно помочь им — показать нужное действие или дать команду в виде

Словосочетания: «пей компот» вместо «пей», «спой песенку» вместо «пой» и т.д.

Что делает человечек?

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Оборудование: набор картинок, изображающих различные действия по

Количеству детей.

Ход игры: Перед началом игры подготовьте картинки с изображением

Различных действий — такие картинки можно выбрать из различных лото или

нарисовать самостоятельно серию картинок, схематично изображающих действия

Человечка. Раздайте детям по одной картинке.

— Посмотрите, у вас на картинках мальчики и девочки (человечек) что-то

Делают. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду загадывать действия, а вы

Слушайте внимательно. Тот, у кого подходящая картинка, — пусть поднимет руку.

Кто сидит? Кто стоит? Кто лежит? Кто катается? Кто кушает? Кто пьет?

Кто прыгает? И т.д.

Если малыши затрудняются с ответом, можно сделать подсказку, расширив

Инструкцию. Для этого добавьте описание предметов, которые есть на картинке.

_Кто кушает яблоко? Кто качается на качелях? Кто сидит на стуле?

Кто что делает?

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Оборудование: для этой игры необходимо попросить родителей принести

Фотографии, на которых ребенок совершает различные действия.

Ход игры: Дети любят рассматривать фотографии, на которых изображены они

Сами. Полезно использовать это в логопедических занятиях. Эта игра первоначально

Проводится индивидуально, с использованием фотографий ребенка. Сначала можно

Использовать только часть фотографий. Постепенно, по мере усвоения материала,

Добавляйте остальные. Разложите фотографии перед ребенком.

—Посмотри, это твои фотографии. Вот Анечка. И вот Анечка. На каждой

Фотографии ты делаешь что-то интересное. Покажи, где ты сидишь. А где ты

Кушаешь? Где ты купаешься?

В дальнейшем можно проводить эту игру в группе. Используйте выборочно

Фотографии разных детей так, чтобы одно действие не повторялось.

—Посмотрите, это ваши фотографии. Что это выделаете? Наймите и

Покажите, кто спит. Правильно, Таня спит. А кто причесывается? Саша. А кто

Бегает? Оля бегает.

Таким же образом можно проводить занятия с использованием фотографий

Близких ребенка, совершающих различные действия Эта работа проводится

Индивидуально.

—Покажи, где мама моет посуду. Покажи фотографию, на которой папа

Забивает гвоздик. Покажи, где братик рисует. И т.д.

Где много, а где мало?

Цель: научить детей различать грамматическую форму единственного и

Множественного числа имен существительных.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные

Предметы в количестве один и много (такие изображения можно подобрать из

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...