Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наглядного материала по развитию математических представлений).Ход игры: Разложите перед детьми картинки. Затем дайте задание. —Покажите, где бабочка. А где бабочки? Где мяч? А где мячи? Где цветок? А Где цветы? Большой или маленький? Цель: уточнение и расширение пассивного словаря детей — знакомство с Понятиями «большой» и «маленький»; обучение детей со- Отнесению слов «большой» и «маленький» с величиной предметов; обучение Использованию соответствующих жестов. Оборудование: в этой игре можно сравнивать любые игрушки и предметы; в Дальнейшей работе можно использовать картинки. Ход игры: При формировании понятий «большой» и «маленький» полезно Научить детей использовать выразительные жесты (описание жестов см. с. 177-178). При этом жест всегда сопровождается словом, его обозначающим. Покажите детям большой и маленький мячики. —Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячики одинаковые? Нет, мячики разные. Этот мячик большой! (логопед делает соответствующий жест), а Этот мячик маленький (соответствующий жест). Какой этот мячик — покажите (логопед побуждает детей сделать жест). Правильно маленький. А этот мячик какой? Покажите! Большой мяч. В речевом сопровождении игры педагог выделяет интонационно произнесение Слов «большой» и «маленький». Эту игру полезно повторять, используя Разнообразный предметный материал. Где что лежит? Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов, Выраженные предлогами «на», «под», «в», «около». Оборудование: коробка, несколько мелких игрушек. Ход игры: Поставьте на стол коробку с крышкой, а рядом — несколько мелких Игрушек. Положите одну игрушку в коробку, другую под коробку, третью на Коробку, четвертую около коробки. Сопровождайте свои действия Соответствующими словами. Названия предлогов следует выделять в предложении При помощи интонации и силы голоса. — Вот карандаш. Я кладу карандаше коробку. Где теперь карандаш? В коробке. А вот картинка. Я кладу картинку под коробку. Где теперь картинка? Под Коробкой. И т.д. После объяснения и демонстрации действий с предметами предложите детям Действовать по инструкции. —Лена, положи карандаш под коробки. Саша, положи кубик на коробку. И т.д. Эту игру можно проводить и по-другому. Перед началом игры детям раздают игрушки. Затем дают задания. — Ваня, вот тебе мишка. Посади мишку на стул. Лена, вот тебе мячик, спрячь Мячик под стол. Катя, положи книжку в шкаф. И т.д. Такие игры полезно повторять, используя разный предметный материал, что Позволяет закрепить у детей понимание пространственных отношений. Развитие активной речи ребенка Создание потребности подражать слову взрослого — ответственный момент в Логопедической работе с безречевыми детьми. Необходимо отметить, что развитие Речевого подражания — естественный период в развитии детской речи как в норме, Так и в случае речевых нарушений. Неправильно было бы «перескочить» этот период И начинать логопедическую работу с неговорящими детьми с разучивания правильно Произносимых слов или, что еще хуже, с постановки звуков. При этом не следует впадать в другую крайность — расширять и закреплять Автономную речь детей, когда употребляемые ребенком звукосочетания понятны Лишь близким взрослым. Необходимо переходить к обучению произнесению слов и Словосочетаний при первой же возникшей у ребенка возможности воспроизводить по Подражанию хотя бы части некоторых слов. Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных Им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый Говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность Отстроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого Было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью Ребенка. Развитие у ребенка раннего возраста речевого подражания требует соблюдения ряда условий: Необходимо создать такие условия обучения, в которых у ребенка появилось бы Желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно. Ребенок не станет повторять слова за незнакомым взрослым или если отсутствует Взаимное доверие между ребенком и взрослым. Поэтому очень важно перед началом Работы наладить эмоциональный контакт с малышом, что обеспечит Необходимую мотивацию речевой деятельности (см. раздел «Развитие Эмоционального общения со взрослым», с. 21). Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой Деятельности, надо начинать с развития подражания вообще (см. раздел «Развитие Общего подражания», с. 35). Для развития речевого подражания необходим определенный уровень Развития внимания и слухового восприятия (см. главу «Развитие слухового Восприятия», с. 71), а также дыхания (см. раздел «Развитие речевого дыхания», с. 111). Для развития речевого подражания необходим определенный уровень Понимания речи (см. раздел «Развитие понимания речи», С 167). Активизация речи детей (вызывание речевого подражания) дол-ясна быть Тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с Игрой. Только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить. При этом удается избежать возникновения «попугайного» повторения — Воспроизведения слов Без подлинного осмысления (см. раздел «Развитие делового обще ния со Взрослым», с.60, а также игры, приведенные ниже в данной главе, раздел «Использование ритма в развитии речи», с. 207). |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |