Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наглядного материала по развитию математических представлений).

Ход игры: Разложите перед детьми картинки. Затем дайте задание.

—Покажите, где бабочка. А где бабочки? Где мяч? А где мячи? Где цветок? А

Где цветы?

Большой или маленький?

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря детей — знакомство с

Понятиями «большой» и «маленький»; обучение детей со-

Отнесению слов «большой» и «маленький» с величиной предметов; обучение

Использованию соответствующих жестов.

Оборудование: в этой игре можно сравнивать любые игрушки и предметы; в

Дальнейшей работе можно использовать картинки.

Ход игры: При формировании понятий «большой» и «маленький» полезно

Научить детей использовать выразительные жесты (описание жестов см. с. 177-178).

При этом жест всегда сопровождается словом, его обозначающим.

Покажите детям большой и маленький мячики.

—Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячики одинаковые? Нет,

мячики разные. Этот мячик большой! (логопед делает соответствующий жест), а

Этот мячик маленький (соответствующий жест). Какой этот мячик — покажите

(логопед побуждает детей сделать жест). Правильно маленький. А этот мячик какой?

Покажите! Большой мяч.

В речевом сопровождении игры педагог выделяет интонационно произнесение

Слов «большой» и «маленький». Эту игру полезно повторять, используя

Разнообразный предметный материал.

Где что лежит?

Цель: научить детей понимать пространственные отношения двух предметов,

Выраженные предлогами «на», «под», «в», «около».

Оборудование: коробка, несколько мелких игрушек.

Ход игры: Поставьте на стол коробку с крышкой, а рядом — несколько мелких

Игрушек. Положите одну игрушку в коробку, другую под коробку, третью на

Коробку, четвертую около коробки. Сопровождайте свои действия

Соответствующими словами. Названия предлогов следует выделять в предложении

При помощи интонации и силы голоса.

— Вот карандаш. Я кладу карандаше коробку. Где теперь карандаш? В коробке.

А вот картинка. Я кладу картинку под коробку. Где теперь картинка? Под

Коробкой. И т.д.

После объяснения и демонстрации действий с предметами предложите детям

Действовать по инструкции.

—Лена, положи карандаш под коробки. Саша, положи кубик на коробку. И т.д.

Эту игру можно проводить и по-другому. Перед началом игры детям раздают

игрушки. Затем дают задания.

— Ваня, вот тебе мишка. Посади мишку на стул. Лена, вот тебе мячик, спрячь

Мячик под стол. Катя, положи книжку в шкаф. И т.д.

Такие игры полезно повторять, используя разный предметный материал, что

Позволяет закрепить у детей понимание пространственных отношений.

Развитие активной речи ребенка

Создание потребности подражать слову взрослого — ответственный момент в

Логопедической работе с безречевыми детьми. Необходимо отметить, что развитие

Речевого подражания — естественный период в развитии детской речи как в норме,

Так и в случае речевых нарушений. Неправильно было бы «перескочить» этот период

И начинать логопедическую работу с неговорящими детьми с разучивания правильно

Произносимых слов или, что еще хуже, с постановки звуков.

При этом не следует впадать в другую крайность — расширять и закреплять

Автономную речь детей, когда употребляемые ребенком звукосочетания понятны

Лишь близким взрослым. Необходимо переходить к обучению произнесению слов и

Словосочетаний при первой же возникшей у ребенка возможности воспроизводить по

Подражанию хотя бы части некоторых слов.

Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных

Им звуков, слов, фраз.

Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый

Говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность

Отстроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого

Было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью

Ребенка.

Развитие у ребенка раннего возраста речевого подражания требует соблюдения

ряда условий:

Необходимо создать такие условия обучения, в которых у ребенка появилось бы

Желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.

Ребенок не станет повторять слова за незнакомым взрослым или если отсутствует

Взаимное доверие между ребенком и взрослым. Поэтому очень важно перед началом

Работы наладить эмоциональный контакт с малышом, что обеспечит

Необходимую мотивацию речевой деятельности (см. раздел «Развитие

Эмоционального общения со взрослым», с. 21).

Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой

Деятельности, надо начинать с развития подражания вообще (см. раздел «Развитие

Общего подражания», с. 35).

Для развития речевого подражания необходим определенный уровень

Развития внимания и слухового восприятия (см. главу «Развитие слухового

Восприятия», с. 71), а также дыхания (см. раздел «Развитие речевого дыхания», с.

111).

Для развития речевого подражания необходим определенный уровень

Понимания речи (см. раздел «Развитие понимания речи»,

С 167).

Активизация речи детей (вызывание речевого подражания) дол-ясна быть

Тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с

Игрой. Только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить.

При этом удается избежать возникновения «попугайного» повторения —

Воспроизведения слов

Без подлинного осмысления (см. раздел «Развитие делового обще ния со

Взрослым», с.60, а также игры, приведенные ниже в данной главе, раздел

«Использование ритма в развитии речи», с. 207).

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...