Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движениями рук изображаем игру на дудочке.Поиграем на балалайке Цель: развитие подражания движениям рук, а также речи взрослого — Повторение аморфного слова-звукоподражания ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Оборудование: балалайка (или изображение балалайки). Ход игры: Предложите детям «поиграть» на балалайке. Перед началом игры Продемонстрируйте детям настоящую балалайку и поиграйте на ней (или покажите Картинку с ее изображением, чтобы дети могли представить себе внешний вид Инструмента; балалайку можно заменить детской гитарой). Затем изобразите игру на Балалайке с помощью колебательных движений рук вверх-вниз и озвучьте ее. —А теперь давайте поиграем на балалайке: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Изображаем игру на Балалайке с одновременным пропеванием ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Позвеним колокольчиком Цель: развитие подражания движениям руки, а также речи взрослого — Повторение слов-звукоподражаний ДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ. Оборудование: колокольчик. Ход игры: Предложите детям «позвенеть» колокольчиком. Перед началом игры Продемонстрируйте детям настоящий колокольчик и позвените им. Затем изобразите, Как звените колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи. — Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ» Имитируем движение игры на колокольчике — поднимаем руку ц машем ею из стороны в сторону. Можно предложить позвенеть по-друтому: ДОН-ДОН}. Или ДИН-ДОН Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается И легче воспроизводится в речи. Если у малышей хорошо получаются разные варианты звукоподражания, можно использовать их в одной игре. В этом случае дается следующая инструкция: — Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: «ДОН- ДОН-ДОН!» А теперь вот так: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ» Повторяйте за мной! Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затруднения, лучше их не смешивать и отрабатывать в речи один вариант. Бьём в барабан Цель: развитие подражания движениям рук и речи взрослого — повторение Аморфных слов-звукоподражаний ТА-ТА-ТА, БОМ-БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ. Оборудование: барабан. Ход игры: Предложите детям «поиграть» на барабане. Перед началом игры Продемонстрируйте настоящий барабан. Затем изобразите игру на барабане с Помощью движений и озвучьте ее. —А как мы бьем в барабан? «ТА-ТА-ТА!» При этом имитируем игру на барабане, поочередно поднимая и опуская Согнутые в локтях руки. Можно предложить побарабанить по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМ- БАМ! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается, легче воспроизводится в речи. Можно использовать в одной игре разные варианты звукового сопровождения. В этом случае дается следующая инструкция: — Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: «ТА-ТА-ТА!» А теперь по-другому: «БОМ-БОМ-БОМ!» А теперь вот так: «БАМ-БАМ-БАМ!» Повторяйте за мной! Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затруднения, лучше их не смешивать и отрабатывать в речи один вариант. Когда дети хорошо запомнят игру На барабане, дудочке, колокольчике и балалайке, можно предложить выполнять Необходимые движения и речевое сопровождение к ним в одной игре. —Бьем в барабан—«ТА-ТА-ТА!» Поиграем на дудочке—«ДУ-ДУ-ДУ!» Позвеним колокольчиком—«ДОН-ДОН-ДОН»! Поиграем на балалайке —«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Более сложный вариант игры — действие по словесной инструкции без Одновременного показа движений. Ехали-ехали Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение аморфных слов-звукоподражаний ГОП-ГОП-ГОП, БИ-БИ-БИи др. Ход игры: Предложите малышам поиграть в игру «Ехали-ехали». — Слушайте и повторяйте за мной! На лошадке ехали, В огород заехали. (легонько приседаем на месте, руки вытянуты, будто держат вожжи) ГОП-ГОП-ГОП! ГОП-ГОП-ГОП! (хлопки ладошками — два коротких, один длинный) На машине ехали, До угла доехали. (повороты руками, которые будто держат руль) БИ-БИ-БИ! БИ-БИ-БИ! (большим пальцем надавить на сигнал) Паровозом ехали, До горы доехали. (круговые движения руками, согнутыми в локтях в направлении вперед-назад) ТУ-ТУ-ТУ! ТУ-ТУ-ТУ! (широкое движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз, как будТо тянем рычаг гудка) Котята спят Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение слов-звукоподражаний МУР, ГАВ. Ход игры: Предложите малышам Поиграть в игру «Котята спят». —Давайте поиграем в маленьких котят. Слушайте и повторяйте за мной! Исходное положение — дети лежат на ковре, при слове «МУР» — мурлыкают. На ковре котята спят. МУР-МУР, МУР-МУР. Просыпаться не хотят. МУР-МУР, МУР-МУР. Тихо спят спина к спине И мурлыкают во сне. МУР-МУР, МУР-МУР. Вот на спинки повернулись, (дети ложатся на спину) И проснулись! (поднимают руки и ноги вверх и активно ими двигают) Педагог или один из детей изображает собаку. Педагог комментирует: Вот идет лохматый пес. ГАВ-ГАВ! А зовут его Барбос. ГАВ-ГАВ! «Тут котята шалят? Я поймаю всех котят!» («собака» шутливо гавкает, дети-котята встают с ковра и разбегаются) Дом большой, дом маленький Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение Аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ; слов ДОМ, МИШКА, ЗАЙКА, БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ; фраз ДОМ БОЛЬШОЙ, МИШКА ПОШЁЛ. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |