Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движениями рук изображаем игру на дудочке.

Поиграем на балалайке

Цель: развитие подражания движениям рук, а также речи взрослого —

Повторение аморфного слова-звукоподражания ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

Оборудование: балалайка (или изображение балалайки).

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на балалайке. Перед началом игры

Продемонстрируйте детям настоящую балалайку и поиграйте на ней (или покажите

Картинку с ее изображением, чтобы дети могли представить себе внешний вид

Инструмента; балалайку можно заменить детской гитарой). Затем изобразите игру на

Балалайке с помощью колебательных движений рук вверх-вниз и озвучьте ее.

—А теперь давайте поиграем на балалайке: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Изображаем игру на

Балалайке с одновременным пропеванием ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.

Позвеним колокольчиком

Цель: развитие подражания движениям руки, а также речи взрослого —

Повторение слов-звукоподражаний ДОН-ДОН, ДИН-ДОН, ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.

Оборудование: колокольчик.

Ход игры: Предложите детям «позвенеть» колокольчиком. Перед началом игры

Продемонстрируйте детям настоящий колокольчик и позвените им. Затем изобразите,

Как звените колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи. —

Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ»

Имитируем движение игры на колокольчике — поднимаем руку ц машем ею из

стороны в сторону. Можно предложить позвенеть по-друтому: ДОН-ДОН}. Или

ДИН-ДОН Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается

И легче воспроизводится в речи.

Если у малышей хорошо получаются разные варианты звукоподражания, можно

использовать их в одной игре. В этом случае дается следующая инструкция:

— Звенеть колокольчиком можно по-разному. Давайте позвеним так: «ДОН-

ДОН-ДОН!» А теперь вот так: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЫ» Повторяйте за мной!

Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затруднения, лучше их

не смешивать и отрабатывать в речи один вариант.

Бьём в барабан

Цель: развитие подражания движениям рук и речи взрослого — повторение

Аморфных слов-звукоподражаний ТА-ТА-ТА, БОМ-БОМ-БОМ, БАМ-БАМ-БАМ.

Оборудование: барабан.

Ход игры: Предложите детям «поиграть» на барабане. Перед началом игры

Продемонстрируйте настоящий барабан. Затем изобразите игру на барабане с

Помощью движений и озвучьте ее.

—А как мы бьем в барабан? «ТА-ТА-ТА!»

При этом имитируем игру на барабане, поочередно поднимая и опуская

Согнутые в локтях руки.

Можно предложить побарабанить по-другому: БОМ-БОМ-БОМ! БАМ-БАМ-

БАМ! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается,

легче воспроизводится в речи. Можно использовать в одной игре разные варианты

звукового сопровождения. В этом случае дается следующая инструкция:

— Барабанить можно по-разному. Давайте бить в барабан так: «ТА-ТА-ТА!» А

теперь по-другому: «БОМ-БОМ-БОМ!» А теперь вот так: «БАМ-БАМ-БАМ!»

Повторяйте за мной!

Если же воспроизведение этих аморфных слов вызывает затруднения, лучше их

не смешивать и отрабатывать в речи один вариант. Когда дети хорошо запомнят игру

На барабане, дудочке, колокольчике и балалайке, можно предложить выполнять

Необходимые движения и речевое сопровождение к ним в одной игре.

—Бьем в барабан—«ТА-ТА-ТА!» Поиграем на дудочке—«ДУ-ДУ-ДУ!» Позвеним

колокольчиком—«ДОН-ДОН-ДОН»! Поиграем на балалайке —«ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!»

Более сложный вариант игры — действие по словесной инструкции без

Одновременного показа движений.

Ехали-ехали

Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого

— повторение аморфных слов-звукоподражаний ГОП-ГОП-ГОП, БИ-БИ-БИи др.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в игру «Ехали-ехали».

— Слушайте и повторяйте за мной!

На лошадке ехали,

В огород заехали.

(легонько приседаем на месте, руки вытянуты, будто держат вожжи)

ГОП-ГОП-ГОП!

ГОП-ГОП-ГОП!

(хлопки ладошками — два коротких, один длинный)

На машине ехали,

До угла доехали.

(повороты руками, которые будто держат руль)

БИ-БИ-БИ!

БИ-БИ-БИ!

(большим пальцем надавить на сигнал)

Паровозом ехали,

До горы доехали.

(круговые движения руками, согнутыми в локтях в направлении

вперед-назад)

ТУ-ТУ-ТУ!

ТУ-ТУ-ТУ!

(широкое движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз, как будТо

тянем рычаг гудка)

Котята спят

Цель: физическое развитие; развитие подражания движениям и речи взрослого

— повторение слов-звукоподражаний МУР, ГАВ. Ход игры: Предложите малышам

Поиграть в игру «Котята спят».

—Давайте поиграем в маленьких котят. Слушайте и повторяйте за мной!

Исходное положение — дети лежат на ковре, при слове «МУР» — мурлыкают.

На ковре котята спят.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Просыпаться не хотят.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

МУР-МУР, МУР-МУР.

Вот на спинки повернулись,

(дети ложатся на спину)

И проснулись!

(поднимают руки и ноги вверх и активно ими двигают)

Педагог или один из детей изображает собаку. Педагог комментирует:

Вот идет лохматый пес. ГАВ-ГАВ!

А зовут его Барбос. ГАВ-ГАВ!

«Тут котята шалят? Я поймаю всех котят!»

(«собака» шутливо гавкает, дети-котята встают с ковра и разбегаются)

Дом большой, дом маленький

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого — повторение

Аморфных слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ; слов ДОМ, МИШКА, ЗАЙКА, БОЛЬШОЙ,

МАЛЕНЬКИЙ; фраз ДОМ БОЛЬШОЙ, МИШКА ПОШЁЛ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...