Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руки вытягиваем вперед, соединя-Ем вместе ладони. ДЕД МОРОЗ Сл. Т.Волгиной Муз. А. Филиппенко Дед Мороз, Дед Мороз Деткам ёлочку принёс. А на ней фонарики. Золотые шарики. Хлопаем в ладоши; «несем Елочку» на плече (можно использовать Палку); делаем «фонарики» — Поднимаем руки вверх, сгибаем пальцы Внутрь ладони («шарики»), крутим Кистями рук из стороны в сторону. ЛОЧКА Сл. Р.Кудашевой Муз. Л.Бекман В лесу родилась ёлочка. В лесу она росла Зимой и летом стройная. Зеленая была Водим хоровод по кругу, руки опу- щены вниз; Водим хоровод по кругу, поднимаем руки вверх; Останавливаемся, размыкаем руки, Кружимся на месте. ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА Русская народная песня Во поле береза стояла. Во поле кудрявая стояла. Июли, люли, стояла, Люли. люли. Стояла Мелкими шажками идем в одну Сторону (можно друг за другом); идем в Другую сторону; кружимся на месте в Одну сторону кружимся в другую Сторону. БАБУШКИН КОЗЛИК Русская народная песня Жил-был у бабушки Серенький козлик. Вот как, вот как. Серенький козлик! Бабушка козлика Очень любила Вот как, вот как. Очень любила Делаем «рожки» — приставляем ко лбу указательные пальцы обеих рук; хлопаем в ладоши; «гладим» козлика; хлопаем в Ладоши. МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ Сл. и муз. М.Качурбиной Мишка с куклой бойко топают. Прыжки на месте с подскоками; Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают. хлопаем в ладоши. Звонко хлопают раз, два, три! ПЕСЕНКА ЛЬВЁНКА И ЧЕРЕПАХИ Сл. С.Козлова Я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу. Все лежу и лежу И на солнышко гляжу. Крокодил-дил-дил плывет. Носорог-рог-рог идет. Только я все лежу И на солнышко гляжу. Рядом львёночек лежит И ушами шевелит. Только я все лежу И на солнышко гляжу. Машем головой из стороны в сторону; «плывем» — руками «загребаем воду»; идем вперевалку; Машем головой из стороны в сторону; Указательный жест; приставляем к Ушам прямые ладони, шевелим ими из Стороны в сторону; машем головой. СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ Сл. З.Петровой Спят усталые игрушки, книжки Спят. Одеяла и подушки ждут ребят Даже сказка спать ложится. Чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай баю-бай. Баю-бай, должны все люди ночью Спать. Баю-баю, завтра будет день Опять. За день мы устали очень. Скажем всем: «Спокойной ночи». Глазки закрывай, баю-бай... Выполняется стоя. Сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку; Под другую щеку; поднимаем Руки вверх, раскачиваем ими из Стороны в сторону; движения укачивания; Сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку; Под другую щеку; поднимаем Руки вверх, раскачиваем ими из Стороны в сторону; движения Укачивания. Рифмованные загадки Принципы отбора загадок: краткость — загадки должны содержать не Больше 2-4 строк; доступность содержания— смысл загадок должен быть доступен Для понимания детей раннего возраста; наличие рифмы — отгадкой является последнее слово-рифма; Итак, подбирая загадки, старайтесь, чтобы их содержание было доступно для детей. Если содержание загадки незнакомо малышам из опыта, необходимо предварительное объяснение с показом игрушки, предмета или картинки с Изображением отгадки (такую работу можно проводить на занятиях по знакомству с Окружающим миром). Из опыта работы были отобраны в основном загадки про Животных. Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять Игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора Игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления Малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят Узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости). Серый волк в густом лесу Встретил рыжую... (лису) В лесу живёт, Малину жуёт. Весёлый топтыжка— Кто же это?.. (мишка) В норке живёт. Корку грызёт. Серая малышка— Кто же это?., (мышка) Очень тоненько поёт, Маму-курочку зовёт. Жёлтенький ребёнок— Кто это?.. (цыплёнок) Громко лает, Дом охраняет, Большая забияка— Кто это?., (собака) «Как бы мне пошла кор-рона», Важно каркает... (ворона) Прыгает далёко, Плавает глубоко. Весёлая квакушка— Кто это?.. (лягушка) В небе кружит, Весело жужжит. Приземлился на сук— Кто же это?.. (жук) На небе живёт. Садится и встаёт. Светит в оконце— Что же это?.. (солнце) Встает на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто же это?.. (петушок) Птица черная кружится, «Кар», — кричит она и злится. Всем известная персона, А зовут ее... (ворона) Свернулся в клубочек Пушистый комочек, Розовый ротик— Кто же это?.. (котик) «И-го-го», — кричит ребёнок. Значит, это... (жеребёнок) Вяжет мама Длинный шарф, Потому что сын... (жираф) Пусть крыша течёт И сломалась калитка, Свой дом ни за что Не покинет... (улитка) Быстро прячется от страха В панцирь твердый... (черепаха) Куда ведёт подземный ход? Об этом знает только... (крот) Он соло пел среди ветвей. Певца назвали... (соловей) Почему-то не до игр, Если рядом бродит... (тигр) Жарким летом по горам В шубе бегает... (баран) Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков, Чик-чирик, не робей! Я бывалый... (воробей) Вместо носа—пятачок, Вместо хвостика— крючок, Голосок визглив и звонок, Кто же это?., (поросёнок) Только вышел из пелёнок— Петушиться стал... (цыплёнок) По реке плывет бревно— Ох и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, Нос откусит... (крокодил) «Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», — Щёлкает зубами... (шика) Прячьтесь, куры! В небе ясном Чёрной тенью Кружит,.. (ястреб) Апельсины и бананы Очень любят... (обезьяны) Как гора огромен он— Очень добрый, добрый,.. (слон) Развитие речи на основе знакомства с Окружающим миром Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром Наша книга посвящена начальному этапу развития речи ребенка, а именно — |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |