Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.  
    неуд. (незачтено) удовл. (зачтено) хорошо отлично  
Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);   1 этап: Знания Обучающийся не знает порядок и основные этапы подготовки публичного выступления; методику написания публичной речи; основные языковые средства эмоционально образного воздействия на аудиторию   Обучающийся неточно называет порядок и основные этапы подготовки публичного выступления; методику написания публичной речи; основные языковые средства эмоционально образного воздействия на аудиторию с опорой на лекции Обучающийся знает порядок и основные этапы подготовки публичного выступления; методику написания публичной речи; основные языковые средства эмоционально образного воздействия на аудиторию, но допускает отдельные неточности в их характеристике в процессе обучения профессиональной речи юриста с опорой на лекции и учебники Обучающийся основательно знает порядок и основные этапы подготовки публичного выступления; методику написания публичной речи; основные языковые средства эмоционально образного воздействия на аудиторию, подробно характеризует их содержание в процессе обучения социологии на основе современной филологической литературы, журналов по риторике Тестирование Терминологический диктант
2 этап: Умения Обучающийся не может аргументировано излагать и доказывать свою точку зрения; выбирать стратегию и тактики речевого общения, адекватные коммуникативной ситуации и коммуникативному намерению. Обучающийся затрудняется аргументировано излагать и доказывать свою точку зрения; выбирать стратегию и тактики речевого общения, адекватные коммуникативной ситуации и коммуникативному намерению. Обучающийся аргументировано излагает и доказывает свою точку зрения; выбирает стратегию и тактики речевого общения, адекватные коммуникативной ситуации и коммуникативному намерению, но не всегда эффективно   аргументировано излагает и доказывает свою точку зрения; выбирает стратегию и тактики речевого общения, адекватные коммуникативной ситуации и коммуникативному намерению, на конкретных примерах Тестирование Терминологический диктант
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет навыками ведения дискуссии в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора Обучающийся применяет выборочные навыки ведения дискуссии в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора Может применять навыки ведения дискуссии в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора, но недостаточно разнообразно, творчески, действует по алгоритму -может творчески применять навыки ведения дискуссии в соответствии с принципами и правилами конструктивного спора с использованием разнообразных приемов Тестирование Терминологический диктант
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4)   1 этап: Знания Не знает особенности устной публичной речи, приёмы убеждения, основные правила композиции и методы изложения материала, основы ораторского искусства Обучающийся -может назвать одну –две особенности устной публичной речи, приёмы убеждения, основные правила композиции и методы изложения материала, основы ораторского искусства -знает особенности устной публичной речи, приёмы убеждения, основные правила композиции и методы изложения материала, основы ораторского искусства, но допускает неточности в их характеристиках   знает особенности устной публичной речи, приёмы убеждения, основные правила композиции и методы изложения материала, основы ораторского искусства Тестирование Терминологический диктант
2 этап: Умения Обучающийся не может отвечать на поставленные перед ним юридические вопросы грамотно и в соответствии с правилами русского языка Обучающийся затрудняется отвечать на поставленные перед ним юридические вопросы грамотно и в соответствии с правилами русского языка Обучающийся может отвечать на поставленные перед ним юридические вопросы грамотно и в соответствии с правилами русского языка, но не всегда эффективно   Обучающийся может отвечать на поставленные перед ним юридические вопросы грамотно и в соответствии с правилами русского языка на конкретных примерах Тестирование Терминологический диктант
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) Не владеет приёмами и методами публичного выступления Обучающийся применяет выборочные навыки владения приемами и методами публичного выступления Обучающийся применяет выборочные навыки владения приемами и методами публичного выступления, но недостаточно разнообразно, творчески, действует по алгоритму Обучающийся применяет выборочные навыки владения приемами и методами публичного выступления с использованием разнообразных приемов Тестирование Терминологический диктант

 


6.2.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Тестовый материал

МОДУЛЬ 1

1. Невербальные средства общения – это:

а) слова;

б) предложения;

в) жесты и мимика;

г) звуки;

д) словосочетания.

 

2. Сравнения - это образные выражения, построенные на:

а) сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак;

б) переносе наименования по смыслу;

в) использовании единственного числа вместо множественного;

г) использовании множественного числа вместо единственного;

д) использовании части вместо целого.

 

3. Лексические нормы - это:

а) произносительные нормы устной речи;

б) правила применения слов в речи;

в) правила использования грамматических форм разных частей речи;

г) правила переноса слов;

д) правила постановки ударения.

 

4. Что такое риторика:

а) совокупность принятых правил, определяющих порядок какой-либо деятельности;

б) ораторское искусство, теория красноречия;

в) лексика ограниченной сферы употребления;

г) правила постановки ударения в словах;

д) правила переноса слов.

 

5. Целью убеждающей речи является:

а) дать полную и обширную информацию о предмете речи;

б) призвать к совершению действия;

в) подать информацию так, чтобы слушатели согласились с ораторам;

г) поздравить собравшихся;

д) выразить недоверие собравшимся.

 

6. Красноречие зародилось:

а) в Древнем Риме;

б) в Древнем Египте;

в) в Древней Греции;

г) в Древнем Китае;

д) в Древнем Вавилоне.

 

7. Эпидейктическая речь - это:

а) поздравление;

б) призыв к действию;

в) реклама;

г) информация;

д) выражение недоверия.

 

8. Акцентология изучает:

а) правила использования морфологических форм разных частей речи;

б) особенности и функции ударения;

в) правила использования синтаксических конструкций;

г) правила переноса слов;

д) выразительные средства языка.

 

9. К какому стилю речи относится данное предложение: «Организация не имеет возможно выполнить данную задачу из-за отсутствия средств» ?:

а) официально-деловому;

б) публицистическому;

в) научному;

г) литературно-художественному;

д) разговорному.

 

10. Разговорная речь имеет:

а) только письменную форму;

б) только устную форму;

в) письменную и устную форму;

г) электронную форму;

д) виртуальную форму.

 

МОДУЛЬ 2

 

1. Русский язык относится:

а) к южнославянской группе;

б) к восточнославянской группе;

в) к западнославянской группе;

г) к романской группе;

д) к алтайской группе.

 

2. Чем является пара слов соседский – соседний:

а) паронимами;

б) синонимами;

в) антонимами;

г) омонимами;

д) омографами.

 

3. Одна из форм уклонения от тезиса в ораторской речи - «лоскутное одеяло»; что это:?:

а) в одном выступлении говорящий затрагивает и пытается решить несколько мало связанных между собой вопросов;

б) тема оказывается очень сложной, и оратор освещает более простой или знакомый вопрос;

в) у выступающего нет определенного тезиса; по мере высказывания первой мысли в его голове возникает вторая, из нее вытекает третья, то есть в начале речи оратор не знает, где окажется в конце речи;

г) оратор говорит обо всем, что угодно, только не о предмете обсуждения;

д) оратор сознательно подменяет главный тезис на другой, не относящийся к предмету4 обсуждения.

 

4. Определите, какой частью речи является сочетание «в течение» в следующем

предложении: «В течение дня у него несколько раз начинала болеть голова»?:

а) существительным;

б) предлогом;

в) наречием;

г) союзом;

д) глаголом.

 

5. Жест закрытости:

а) руки лежат на коленях;

б) руки скрещены на груди;

в) руки скрещены под подбородком;

г) руки скрещены на животе;

д) руки заведен за спину.

 

6. Выберите правильный вариант написания:

а) прелестный;

б) прелесный;

в) прилестный;

г) прилесный;

д) прялесный.

 

7. Определение понятия через ближайший род и видовые отличия - это:

а) синонимический способ толкования слов;

б) описательный способ;

в) логический способ;

г) лексический способ;

д) синтаксический способ.

 

8. Ритор-это:

а) писатель;

б) оратор;

в) судья;

г) адвокат;

д) поэт.

 

9. Определите, к какому типу лексики относится слово «шествовать»:

а) к книжному;

б) к стилистически нейтральному;

в) к разговорному;

г) к научному;

д) к просторечному.

 

10. Как называется процесс пополнения лексики русского языка за счет других языков:

а) интервенция;

б) заимствование;

в) апперцепция;

г) интерпретация;

д) интеграция

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

 

Вариант 1

  1. национальный язык
  2. литературный язык
  3. территориальный диалект
  4. жаргон
  5. просторечие
  6. императивная норма
  7. диспозитивная норма
  8. функциональные стили
  9. описание, повествование, рассуждение
  10. культура речи

 

Вариант 2

  1. язык права
  2. риторика
  3. античный риторический канон
  4. изобретение содержания
  5. расположение
  6. словесное выражение
  7. запоминание
  8. произнесение
  9. типология речей по цели
  10. эристика

 

Вариант 3

  1. судебная речь
  2. прокурорская (или обвинительная) речь
  3. императивная норма
  4. диспозитивная норма
  5. функциональные стили
  6. описание, повествование, рассуждение
  7. культура речи
  8. язык права
  9. риторика
  10. жаргон

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Взаимосвязь понятий «язык» и «речь». Функции языка.

2. Язык и речь в профессиональной деятельности юриста.

3. Язык права

4. Культура речи юриста

5. Требования, предъявляемые к речи юриста.

6. Нормы современного русского литературного языка.

7. Особенности русского произношения и ударения.

8. Основная функция слова. Группы слов по значению, происхождению и сфере употребления.

9. Лексическая сочетаемость.

10. Полисемия. Типичные ошибки, связанные с употреблением многозначных слов.

11. Отличие омонимов от многозначных слов.

12. Паронимы. Их функции в деловой письменной речи.

13. Синонимы, антонимы, их функции в речи юриста.

14. Тавтология, плеоназм.

15. Понятие юридического термина, его характеристики. Способы образования юридических терминов.

16. Клише, штамп. Их роль в письменной деловой речи.

17. Профессионализмы, жаргонизмы. Использование их в официально-деловом стиле

18. Употребление иностранных слов в речи юриста.

19. Особенности склонения некоторых фамилий и имен.

20. Употребление форм имен существительных.

21. Употребление форм имен прилагательных.

22. Точность употребления местоимений.

23. Правильность употребления имен числительных в речи юриста.

24. Трудности употребления глагола и глагольных форм.

25. Прямой, обратный порядок слов, инверсия. Сферы их употребления.

26. Типичные синтаксические ошибки в деловой речи.

27. Экстралингвистическая основа юридических текстов. Процессуальные документы как разновидность юридических текстов.

28. Функциональные разновидности юридической речи

29. Особенности научного стиля.

30. Особенности публицистического стиля.

31. Особенности официально-делового стиля.

32. Особенности разговорного стиля.

33. Понятие текста. Текст как цель и как результат речевой деятельности. Структурные, содержательные и коммуникативные признаки текста. Коммуникативный статус текста.

34. Понятие об ораторском искусстве. Риторические законы. Роды и виды речи.

35. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов.

36. Фазы публичного выступления: подготовка, исполнение и анализ. Структура и содержание публичной речи. Культура публичной речи.

37. Общение в юридической практике. Виды делового общения: беседа, консультирование, совещание, переговоры, разговор по телефону.

38. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров.

39. Языковые особенности судебной речи. Вопросительные предложения в судебной речи. Цитаты, чужая речь – средство документирования.

40. Вопросно-ответная форма речевой коммуникации. Классификация вопросов. Виды ответов. Вопросно-ответная форма в процессе судопроизводства.

41. Типы дискуссионной речи: спор, дискуссия, полемика.

42. Характеристика понятия «спор». Классификация споров.

43. Доказательство и аргументация в споре. Логическая и психологическая сторона аргументации.

44. Культура спора. Этика поведения участников.

45. Софизмы и уловки в спорах. Методы их нейтрализации.

46. Судебная речь как процесс. Особенности судебной речи. Характеристика судебной аудитории.

47. Этика судебного оратора.

48. Искусство доказывания в состязательном судебном процессе. Предъявление доказательств в судебной речи. Логические основы убедительности судебной речи. Психолого-риторические аспекты убеждения.

49. Подготовка оратора к выступлениям в судебных прениях.

50. Виды судебных речей. Обвинительная речь. Защитительная речь. Реплика. Напутственное слово председательствующего.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...